algor17>>>Я за себя скажу.Начну с перхлората аммония.Во первых он у меня реально в подвале 1кг в неоткрытой банке.Во вторых хочу довести до логического конца не законченное перед армией топливо из него и эпоксидки.И запустить ракету хотя бы с 100г движком.А фотографию повесить в спальне.Serge77>Полностью одобрям, начнём с перхлората аммония.Serge77>Обычно добавляют также катализатор горения - окись железа Fe2O3 или окись меди CuO.
Из ходовых годятся также бихромат калия - лучше, чем окись железа и на уровне окиси меди. В отличии от окиси меди, не снижает химстойкость перхлоратных топлив. ВНИМАНИЕ! Реагирует с эпоксидкой и с олигомерами с концевыми карбоксильными связями, что следует учитывать при отработке связки - надо работать с катализатором, поскольку он - и отвердитель.
Serge77>AP- 79%Serge77>PBAN 17% (сополимер бутадиена, акрилонитрила и акриловой кислоты)Важно! У ПБАН - концевые карбоксильные связи!Serge77>DER331 epoxy 3% (эпоксидная смола для отверждения PBAN)Serge77>CuO 1%Serge77>70% APSerge77>29.5% Bondo Marine EpoxySerge77>0.5% Fe2O3Serge77>AP.......................................................80Serge77>Epon 815 epoxy & curing agent U...........20 (эпоксидная смола сSerge77>отвердителем)Serge77>Copper chromite...................................+1% (CuO*Cr2O3)
А составы - практически как те, на которых и я разрабатывал ракетомодельные движки. Правда, окислителя у меня было 80...82%.
Связка - примерно как у первой рецептуры:
CTBN (с концевыми карбоксильными связями) + эпоксидка + оксид свинца (отвердитель + катализатор) + пластификатор.
Serge77>У топлив на перхлорате аммония есть одна особенность: они стабильно горят в двигателе только выше определённого давления в камере сгорания.
Это у всех, не только у перхлоратных. Более того, перхлорат аммония в этом плане благополучнее, чем остальные топлива. Пожалуй, он -
самый благополучный в этом плане из тех, с которыми я работал (как карамелька - не знаю).
> Если давление падает, горение становится пульсирующим и вовсе прекращается. Нормальное рабочее давление создаётся при соотношении площади горящей поверхности топлива к площади сопла (коэффициент Kn) в пределах 150-300, обычно 180-220.
Вообще-то зависит от скорости горения. Я так не считал, если есть интерес, подниму записки и пересчитаю свои малютки в этом духе.
Однако таким образом задача неопределенная. Я просто интегрировал дифур и расчитывал давление в камере по мере выгорания заряда и разгара канала.
Serge77>Поэтому используют другие варианы упаковки.
Все же по-русски - формы заряда
Не сочти за придирку
> Самый распространённый: топливо помещают в двигатель в виде циллиндрических шашек с центральным каналом, они горят по внутренней и торцевым поверхностям, наружная поверхность закрыта. Это позволяет обеспечить большую площадь горения и необходимый Kn. Что ещё очень важно - при определённом соотношении длины и диаметра шашки площадь горения остаётся практически постоянной всё время работы двигателя, что обеспечивает стабильную работу.
Для медленногорящих топлив - самое то. К сожалению, так сложно профилировать тягу. А хочется сначала большей тяги, а потом - уменьшение раза в полтора-два.
Но делать нечего - или так, или работать с быстрогорящим топливом. И с ультрадисперсным перхлоратом... получают размолом или истиранием... даже не буду говорить, как я делал, а то засмеете
Serge77>Правда, есть один состав, специально сделанный под охотничью гильзу. Как пишет автор, это топливо горит при любом давлении:
Serge77>NH4ClO4 ----------------------65%Serge77>Al (5 micron or dark pyro)--------16%Serge77>Sulfur-----------------------------5%Serge77>copper chromite------------------0.5%Serge77>MgO------------------------------0.5%Serge77>Polybutadiene R45-HT--------------12% (полибутадиен с концевымиSerge77>гидроксильными группами, отверждённый диизоцианатом)
Вот зачем он серу вводил - совершенно непонятно.
Впрочем, наука знает много гитик, а из ракетных топлив сера входит разве что только в составе дымняка - так она совершенно не изучена, поскольку резко валит импульс. Поэтому возможно, что как-то ускоряет. Надо попросить пиротехников прокоментировать, у них она в ходу.
Serge77>Если сначала смешать эпоксидку с аммонием, а затем добавить отвердитель, то может повезти и вспенивания может почти не быть.
Только так, иначе нельзя!
> Среди своих реагентов я нашёл такой:Serge77>NH2CH2CH2OCH2CH2OCH2CH2NH2
Вот что значит слепота!
(себе!!!)
Нет, чтобы сказать, что всю жизнь мешал (и дома - тоже) эпоксидку не на полиэтиленполиамине (ПЭПА), а на гексаметилентертаамине... ПЭПУ я не взлюбил еще в студенчестве - от нее эпоксидка загорелась один раз - смешивал килограма-полтора для заливки и видно не перемешал хорошо. Потому что мешал вручную...
Кстати, в магазинах у нас как правило продают эподсидку в комплекте с ГМТА, а не с пэпой.
Serge77>У него оказался ещё один плюс: отверждённая им эпоксидка получается не хрупкой, а немного гибкой.
Из-за большей мол. массы отвердителя и меньшем числе поперечных связей.
Serge77>Сейчас думаю, чем можно химически модифицировать стандартный отвердитель, чтобы он не реагировал с аммонием.
Полиолом. Триэтиленгликоль или даже тетра (если есть).
Но это - для химика. Синтез олигомера же...
Serge77>У эпоксидки ещё много отвердителей, но они совсем не подходят. Например, меркаптаны отверждают при комнатной температуре, но воняют страшно и взять негде. Ангидриды типа фталевого или малеинового отверждают при 120-180 градусах.
Вроде все же при 100, но за неделю. И с промоторами... надо глянуть.