Электрические ракетные двигатели

Теги:космос
 
1 4 5 6 7 8 14
RU Старый #14.12.2001 05:04
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>> Есть ещё один непринципиальный, но малоприятный нюанс. При раскрутке с низкой экваториальной орбиты первые пару-тройку месяцев спутник на каждом витке будет входить в тень Земли. Двигатели прийдётся выключать. ... Если они включаются мгновенно, то всё равно время пребывания в тени нужно приплюсовать к общему времени на выведение, а это гдето месяц-два. Так что получится не 170, а 210 суток.

ratman>Блин, читайте внимательно - все учтено выше.

блин, не учтено. 170 сут это время НЕПРЕРЫВНОЙ работы.
Старый Ламер  
+
-
edit
 
я тут кроме конференции и другими делами занимаюсь, так что извиняюсь, не успеваю быстро отвечать
 
RU Старый #14.12.2001 05:08
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>>> Есть ещё один непринципиальный, но малоприятный нюанс. При раскрутке с низкой экваториальной орбиты первые пару-тройку месяцев спутник на каждом витке будет входить в тень Земли. Двигатели прийдётся выключать. ... Если они включаются мгновенно, то всё равно время пребывания в тени нужно приплюсовать к общему времени на выведение, а это гдето месяц-два. Так что получится не 170, а 210 суток.

ratman>>Блин, читайте внимательно - все учтено выше.

Старый>блин, не учтено. 170 сут это время НЕПРЕРЫВНОЙ работы.

Вам прислать текст программы ?
Старый Ламер  
+
-
edit
 
Вот тот, самый первый рассчёт где сухая масса 2т и время 170 сут, я какраз очень внимательно прочитал и говорю только о нём, так как он наиболее подходит к 1300-й платформе. Так что не утруждайтесь вставкой ссылок. Все остальные рассчёты это то же самое только масштабно изменённое, оставим его пока без внимания.

Даваёте для экономии времени м трафика ограничимся пока одной ситуацией - будем переделывать Интелсат-900 под ЭРД.
 
RU Старый #14.12.2001 05:16
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>Вот тот, самый первый рассчёт где сухая масса 2т и время 170 сут, я какраз очень внимательно прочитал и говорю только о нём, так как он наиболее подходит к 1300-й платформе. Так что не утруждайтесь вставкой ссылок. Все остальные рассчёты это то же самое только масштабно мзменённое, оставим его пока без внимания.

Все остальные расчеты - это компутерная модель в дискретном времени. В трех измерениях, с поворотом орбиты, учетом тени и пр.

Короче, дайте мне массу, широту космодрома, мощность и уи. Я вам скажу все остальное. :smile:
Старый Ламер  
RU Старый #14.12.2001 05:23
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
ratman>153 дня 4т на уи 1000, 7.5 кВт, с экватора - это то, что насчитал компутер, с учетом тени (третий раз повторяю - я ее учитываю)

вот этот расчёт дайте обязательно. только лучше вручную, ибо нет времени разбираться где вы напутали в программе
Старый Ламер  
RU Старый #14.12.2001 05:29
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
ratman> В основном именно поэтому. Цезий, по слухам, вообще страшная
ratman>штука - блуждает по поверхности аппарата как заблагорассудится, и
ratman>может оказаться в совершенно неожиданных местах. Газ тоже прилипает,
ratman>но это не то же самое...

опять отвлекаюсь. теоретически атомы рабочего тела должны улетать от космического аппарата в бесконечность с относительной скоростью 25 км/с. (при у.и. 2500сек) Если они не улетают, а налипают, то они не будут участвовать в создании тяги и всё это налипание необходимо учесть в пассивной массе КА.


Хотя возможны и другие объяснения, типа: атомы улетают со скоростью 50 км/с, однако половина потом возвращаются, и в среднем получается какраз 25 км/с.

Однако же есть подозрение, что рабочее тело налипает на спутник во время переходных процессов при включении/выключении. На низкой орбите это может случатся каждый час. Тут надо разобраться.
Старый Ламер  
RU Старый #14.12.2001 05:54
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Даю:
Экватор, платформа FS-1300 сейчас сухая масса 2000кг. Мощность СБ - 8.5 кВт, но один киловатт надо оставить для служебных систем. Рассчитайте для двух значений удельного импульса: 2500 и 1000 сек. Необходим запас характеристичечкой скорости 1000 м/с для 15-летней стабилизации на орбите. Добавьте к сухой массе сколько нужно чтоб переделать под ЭРД, заправьте сколько нужно ксенона и произведите расчёт. Примерно на таком уровне, как самый первый раз.
От полученых результатов будем плясать дальше (надо сначала похоронить самый простой вариант, а потом уже перебраться к нашим широтам :wink: )
Старый Ламер  
RU Старый #14.12.2001 13:38
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>> Общая стоимость спутника включающая изготовление, выведение, страховку, снизится примерно на 20%.

ratman>??? С цифрами, пжалста. Подозреваю, что вы опять горячитесь :smile: Пока что отвечу на это. Общая стоимость распределяется примерно так: спутник-50% запуск-30% страховка и прочее-20%. То есть если условно всё вместе 100 млн, то запуск - 30 млн. Если стоимость запуска снижаем втрое, то остаётся 10 млн. То есть общая сумма становится 80 млн, то есть снижается на 20%. Если спутник станет дороже на треть, т.е. на 15 млн, то от экономии уже мало что остаётся. Реальная общая стоимость для современной геостационарной платформы уже очевидно перевалила за 200 млн, но общие соотношения остаются примерно такими же - запуск обходится гдето в 2/3 от стоимости спутника.
Три спутника на той же ракете это впритык при удельном импульсе 2500 сек. Если у.и. 1000-1500 сек, то запас ксенона и соответственно начальная масса спутника возрастают и на ту же РН помещаются только два.
Можно ещё и такое предположить: если срок окупаемости спутника - 5 лет, то за тот год, который будет потрачен на доставку на орбиту, какраз будет потеряна (точнее - не получена) та сумма, которую сэкономили на запуске.
Старый Ламер  

Shin

втянувшийся

V.B.>Прочитал я статью "ЭРД в космосе: транспортные операции" в августовском номере НК. Оказывается, российские электрические ракетные двигатели больше не самые электрические и ракетные в мире. Американские ионники круче наших СПД. Вот их XIPS-25: потребляемая мощность до 4,5 кВт, тяга 100-170 мН, у.и. 3100-3800 сек. Мы тут себя спрашивали: летали уже или не летали ЭРД с у.и. 3000? Летают вовсю! Уже на 5 спутниках, начиная с 22.12.1999 (Galaxy-11)...

Они не на пяти летают. Они на всех HS-601HP летают, гдето с 96-го года, правда там использовались только для коррекции наклонения, а здесь, на 702-х, уже и для манёвров. Но если вы внимательно прочитаете упомянутую статью, то заметите, что использоваоись они только для изменения эксцентриситета. Ни высота (период обращения) ни наклонение орбиты не менялись. Почему? Попробуйте догадаться сами. Если не догадались - подсказка: прочитайте с самого начала мои письма.
А самые первые ЭРД которые реально использовались в практических целях, стояли на ATS-6 в средине 70-х гг. Возможно опытные образцы были и на более ранних ATSах, LESах или ещё где, счас точно не вспомню, это надо искать.
PS. Сходил уточнил. Первый раз КСиПС полетел на Панамсате-5 в 1998 г.
Кто интересуется КСиПСом - рекомендую:

 
RU Старый #14.12.2001 16:40
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Добавлю вам маслица в "диспут". Есть тут у нас в редакции статья про "Диалог" (стоит в очередь на публикацию), и из нее я выдам некоторые данные.



Вывод «Диалога» на опорную круговую орбиту обеспечивает РН легкого класса «Рокот». Вес головной части (КА и твердотопливный разгонный блок) при этом составляет 1930 кг. После стабилизации положения в пространстве и закрутки головной части производится разделение орбитального блока и РБ «Бриз-КМ». Затем твердотопливный разгонный блок выдает импульс для вывода КА на сильно вытянутую эллиптическую орбиту с высотой апогея 40000–100000 км и высотой перигея 250 км. На этой орбите производится отделение КА (его масса составляет 575 кг (Возможно на 10 кг больше – Ред.)), развертывание солнечных батарей и антенных систем спутника. Затем наступает 6-месячный промежуточный участок полета, в ходе которого «Диалог» с помощью собственных электрореактивных ДУ СПД-100 переходит на геостационарную орбиту. Вес КА на конечной орбите составит 485 кг.



Точность поддержания орбиты:
– по наклонению - ± 0.1°
– по долготе - ± 0.1°
Потребляемая электрическая мощность КА в целом:
– среднесуточная - 1500 Вт
– максимальная - 2900 Вт
Срок активного существования - 10–12 лет



Массовые характеристики КА «Диалог»
КА на промежуточной орбите (Нп=40000–100000 км, Нa=250 км) – 660 кг
КА на ГСО – 485 кг, в т.ч.:
1. Космическая платформа - 360 кг (интегрированная система управления – 42 кг; телекомандная система – 57 кг; система электроснабжения – 30 кг; двигательная установка – 140 кг; средства обеспечения теплового режима – 87 кг; бортовая кабельная сеть – 4 кг)
2. Бортовой ретрансляционный комплекс – 110 кг
3. Резерв массы – 15 кг



По данным Международной организации спутниковой связи «Интерспутник», стоимость производства и запуска большого КА типа «Экспресс-А» с 24 стволами составляет 200 млн $, а легкого КА типа «Диалог» с 10 стволами – 35–40 млн $. Срок производства и запуска соответственно составляет 2–3 года и 6–9 месяцев.




P.S.
2Старый.
Неужели Вы думаете, что знаете тему лучше, чем разработчики на фирмах? В одних же институтах учились, в тех же конторах работали, так откуда же уверенность, что всё ЭТО проектируют лохи?
Старый Ламер  
RU CaRRibeaN #14.12.2001 18:12
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Shin>Добавлю вам маслица в "диспут". Есть тут у нас в редакции статья про "Диалог" (стоит в очередь на публикацию), и из нее я выдам некоторые данные.

Вы уже печатали рекламные статьи про Диалог как минимум дважды. Крайний раз, если не ошибаюсь, в №4 за этот год.(""Интерспутник" выбирает "Диалог"") Умоляю вас больше не делать этого. Ну если невтерпёж, то хоть подождите, пока начнут сборку лётного образца (надеюсь этого никогда не случится). Всем уже давно известно, что Новости космонавтики давно превратились в бесплатный рекламный рупор центра Хруничева. Уж не говоря о России, во всём остальном-то мире есть ещё какие проекты, кроме Ангары, Байкала, Диалога и Руслана? Да, что-то вроде было, УЛВ"Единство", "Аврора" и... всё! По одной статье в год на всех. Ладно, не ловите на слове, были ещё на ваших страницах проекты чем-то неуловимо похожие на Хруничевские: Кистлер, Ротон, Большой Бил какой-то, Старт Воздушный... Исчезли, слава богу, хотя подозреваю, что воздушный старт ещё промелькнёт. Но дело Хруничева живёт и побеждает! Умоляю вас остановить пропагандистский поток про Диалог, Ангару, Байкал и пр. Вам-то пофигу, а ещё раз эту галиматью прочитаю - и удавлюсь.
Выдайте лучше тайну, откуда это И.Чёрный скатал статью, как Пентагон мечтал сделать из Х-33 бомбовоз и жахнуть с орбиты по бен-ладену (кажется №11). Ато народ спорит: ценители говорят - Чарльза Вика стиль, не иначе с сайта FAS передрал, а новички говорят - самому приснилось. Выдайте тайну, разрешите наш спор. а? Посмеёмся - может не так грустно будет... :biggrin:
Shadows of Invasion.  
RU Старый #14.12.2001 18:48
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>Пока что отвечу на это. Общая стоимость распределяется примерно так: спутник-50% запуск-30% страховка и прочее-20%.

А вот я нга руках имею другие цифры, не соблаговолити ли вы привести свои? :smile: Например для 702 или 601HP платформы.

Нужно как минимум цену спутника и запуска его.

Старый>Можно ещё и такое предположить: если срок окупаемости спутника - 5 лет, то за тот год, который будет потрачен на доставку на орбиту, какраз будет потеряна (точнее - не получена) та сумма, которую сэкономили на запуске.

Как я посмотрю - это ваша любимая тактика, там немножко приуменьшить, тут немного приувеличить, подать в пессиместическом тоне - и вуаля, "такой возможности нету вообще".

Замечу так же, что мы плавно переползли с "это не возможно в силу имеющихся физических законов" на "это не выгодно потому-то и потому-то" :smile: Старый>Они не на пяти летают.

Старайтейсь все же читать ВНИМАТЕЛЬНЕЕ о чем речь идет - конкретно о XIPS, Так вот на 601HP стоят совсем даже не XIPS-25 и импульс у них сильно пониже.

Старый>Ни высота (период обращения) ни наклонение орбиты не менялись.

Хотите, что бы прямо в этом топики вам указали ссылочку на то что вы ошибаетесь? :smile: Или сами вспомните?

Ладно, было это в форме ссылочки - почитайте и оправергайте с фактами :smile:


Старый>PS. Сходил уточнил. Первый раз КСиПС полетел на Панамсате-5 в 1998 г.

Это тоже было. В этом топике V.B. писал как-то:




Вот что пишут про XIPS в Инете.
Первый XIPS взлетел 28-08-1997 (послезавтра будет 4 года) на PAS-5 (запущен "Протоном"). Назывался он XIPS-13 (номер соответствует диаметру в см) и был установлен на платформе Boeing 601HP. Но он еще не дотягивал до 3К (у.и. 2568, тяга 18 мН).

24-10-1998 был запущен Deep Space 1, на котором стоит XIPS-30. Он-то и стал первым летающим 3000-ником (у.и. 3310, тяга 92 мН).

А 22-12-1999 полетел XIPS-25 на новой платформе Boeing 702 (Galaxy-11): у.и. 3800, тяга 165 мН. К настоящему времени на ГСО запущены 5 спутников с этим двигателем.


Старый Ламер  
RU Старый #14.12.2001 19:22
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Shin>P.S.
Shin>2Старый.
Shin>Неужели Вы думаете, что знаете тему лучше, чем разработчики на фирмах? В одних же институтах учились, в тех же конторах работали, так откуда же уверенность, что всё ЭТО проектируют лохи?

Видите, вы до того ослеплены, что даже не способны воспринять то, что я говорю. Я какраз пытаюсь донести до вас точку зрения разработчиков на фирмах! Но только на фирмах Решетнёва, Козлова, Локхид, Боинг, Лорал и т.д., одним словом на ВСЕХ фирмах, кроме Хруничева. Я учился с ними если и не в одном институте, то по одним учебникам. И мы изучали одни физические принципы. ВЕСЬ мир делает не так, как предлагает центр Хруничева. По-вашему мы все лохи, ничего не знаем, не в тех институтах учились. Ни на одной из новых РН в мире не спасают первую ступень. По вашему все их проектировали лохи. Ни один спутник в мире не летает на геостационпр на ЭРД. По-вашему их проектируют лохи. Ни одну тяжёлую ракету в мире не набирают из пучка лёгких. По-вашему это делают лохи.
Ну тогда одно из двух: кто-то действительно лох. Или центр Хруничева, и тот, кто рекламирует его точку зрения, или весь остальной мир, включая и меня. Как вы думаете, кто?
По причине своего невежества вы воспринимаете "проекты" от хруничева как некие новейшие открытия, "перспективные технологии" и т.п. Вам не дано знать, что всё это, конкретизирую: тяжёлая ракета из пучка лёгких, многоразовая первая ступень, геостационарный буксир на ЭРД - всё это старый хлам, предложеный ещё в 60-е 70-е года и тогда же выброшенный на свалку истории. Было бы ради чего, я бы вам надёргал из Спэйсфлайта десятки таких "проектов".
В каком институте вы учились? Что вы делали на лекциях? Неужели вас не учили, что какой бы простой вы не делали многоразовую ступень, всё равно в эксплуатации она окажется дороже одноразавой.
Неужели с одного взгляда на макет Байкал на МАКСЕ вы не увидели, что это ПРОФАНАЦИЯ? По какой специальности у Вас диплом? Кто Вам его выдал? Вы можете быть оправданы только если у Вас специальность по компьютерам. :smile: Когда чуть выше вы угадывали где лохи, вы на самом деле ошиблись. В хруничеве тоже не лохи. Всё дело в том, что эти "проекты" никто не проектировал. Это детище не технической мысли, это детище политики и нищеты.
Так что, дорогой товарищ, смотрите на мир трезвее, кроми ЗиХа и его точки зрения есть ещё много чего. Кроме зиховских рекламных проспектов надо и книги почитывать, рекомендую начать с учебников.
Старый Ламер  
+
-
edit
 
Старый>>Пока что отвечу на это. Общая стоимость распределяется примерно так: спутник-50% запуск-30% страховка и прочее-20%.

CaRRibeaN>А вот я нга руках имею другие цифры, не соблаговолити ли вы привести свои? :smile: Например для 702 или 601HP платформы.

CaRRibeaN>Нужно как минимум цену спутника и запуска его.

У вас есть данные - скажите.

Старый>>Можно ещё и такое предположить: если срок окупаемости спутника - 5 лет, то за тот год, который будет потрачен на доставку на орбиту, какраз будет потеряна (точнее - не получена) та сумма, которую сэкономили на запуске.

CaRRibeaN>Как я посмотрю - это ваша любимая тактика, там немножко приуменьшить, тут немного приувеличить, подать в пессиместическом тоне - и вуаля, "такой возможности нету вообще".

Время поставки спутника в эксплуатацию - это очень важный фактор, они не полетят в том числе и поэтому.

CaRRibeaN>Замечу так же, что мы плавно переползли с "это не возможно в силу имеющихся физических законов" на "это не выгодно потому-то и потому-то" :smile: Старый>>Они не на пяти летают.

CaRRibeaN>Старайтейсь все же читать ВНИМАТЕЛЬНЕЕ о чем речь идет - конкретно о XIPS, Так вот на 601HP стоят совсем даже не XIPS-25 и импульс у них сильно пониже.

Старый>>Ни высота (период обращения) ни наклонение орбиты не менялись.

CaRRibeaN>Хотите, что бы прямо в этом топики вам указали ссылочку на то что вы ошибаетесь? :smile: Или сами вспомните?


CaRRibeaN>http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/223/24.shtml

Перечитал ещё раз: "большая полуось оставалась неизменной" "наклонение не изменялось" В журнале к этой статье график был красивый, там хорошо было видно, как апогей и перигей двигались навстречу друг другу. Можете конечно туда-сюда трактовать, в чём меня упрекаете, но от сути не уйти - ЭРД стоят, а на геостационар на обычных ЖРД летели, с чего бы это, а?

Старый>>PS. Сходил уточнил. Первый раз КСиПС полетел на Панамсате-5 в 1998 г.

CaRRibeaN>Это тоже было. В этом топике V.B. писал как-то:

CaRRibeaN>Вот что пишут про XIPS в Инете.
CaRRibeaN>Первый XIPS взлетел 28-08-1997 (послезавтра будет 4 года) на PAS-5 (запущен "Протоном"). Назывался он XIPS-13 (номер соответствует диаметру в см) и был установлен на платформе Boeing 601HP. Но он еще не дотягивал до 3К (у.и. 2568, тяга 18 мН).

Вам больше придраться не к чему? Смотрю-люди с удивлением узнали про этих пятерых, хотел им помочь, ссылку на боинговский сайт дал, а вы ругаться...
 
RU Старый #14.12.2001 20:05
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
CaRRibeaN>Замечу так же, что мы плавно переползли с "это не возможно в силу имеющихся физических законов" на "это не выгодно потому-то и потому-то" :smile: Вы меня опередили :smile: Сначала - низзя и все. Орбиты, вишь, не соприкасаются.
Потом - можно, но орбиту долго поворачивать. Посчитали, смоделировали - всего в полтора раза дельта V разница.
Ладно - значит можно, но невыгодно. Сейчас посчитаем - будет выгодно.
Тогда нельзя, потому, что никто не делает, а они не глупее нас, придурков.
Так делают же ! - Не те делают. И не так. И не то.

И вообще. :biggrin:
Старый Ламер  
RU CaRRibeaN #14.12.2001 20:41
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

CaRRibeaN>Как я посмотрю - это ваша любимая тактика, там немножко приуменьшить, тут немного приувеличить, подать в пессиместическом тоне - и вуаля, "такой возможности нету вообще".

CaRRibeaN>Замечу так же, что мы плавно переползли с "это не возможно в силу имеющихся физических законов" на "это не выгодно потому-то и потому-то" :smile: Старый>>Они не на пяти летают.

CaRRibeaN>Старайтейсь все же читать ВНИМАТЕЛЬНЕЕ о чем речь идет - конкретно о XIPS, Так вот на 601HP стоят совсем даже не XIPS-25 и импульс у них сильно пониже.

Ну, давайте, уважаемый тов. Карибец читать ВНИМАТЕЛЬНЕЕ. Читайте не только первую строчку, а всё письмо до конца. Где это я сказал что это НЕВОЗМОЖНО В СИЛУ ЗАКОНОВ? Давайте цитату.
Если цитаты нет, ешьте свою шляпу. Я сказал, что они никогда НЕ ПОЛЕТЯТ. И они не полетят. Они могут полететь хоть сейчас, но НЕ ПОЛЕТЯТ. Но когда они лет через 30 всё-таки полетят, не хватайте меня за язык. Абзацем ниже я сказал, что они ПОЛЕТЯТ, сразу же, как только будет создан достаточно лёгкий и мощный источник энергии. Есть там такое, или нет? ЕДИНСТВЕННАЯ принципиальная проблема - это недостаток энергии. Неужели я предполагал или имел в виду какие-то фундаментальные законы, которые можно отменить с помощью всего-то хорошей батареи? Как только бортовая энергоустановка сможет питать ЭРД с тягой хотя бы в килограмм, тут же всё полетит, как летают счас все нормальные спутники. Неужели я говорил или имел в виду что-то другое? Где вы там нащли непреодолимые силы природы? Специально для вас я буквально в следующем письме написал, что для экватора вообще нет проблем, прямо счас ставь - и погнал!
Я не отказываюсь ни от одной буквы этого первого письма. Вы можете тешить себя разными цифрами удельных импульсов, платы за запуск и т.п. Можете меня сколько угодно уговаривать, что 170 суток это немного, что можно подождать. Меня-то чего уговаривать? Вы заказчиков уговорите. Их уже 30 лет уговаривают, и ещё столько же будут. Можете даже указать, что на четырёх 601НР ксипсы всё-таки не стояли, а я утверждал, что на всех. Но суть от этого не изменится. Не полетит ни Диалог ни Руслан на ЭРД на геостационар. И ни один зарубежный не полетит. И так будет до тех пор, пока не создадут энэргоисточник. Когда его создадут? В ближайшие 10 лет - точно нет, потому что сейчас к этому отсутствуют какие-либо научно-технические предпосылки. Лет через 30-50 может быть. И вот тогда Вы мне скажете: никогда не говори "никогда". Но я откручусь, я покажу, где в этом же документе разъяснил, что имел в виду.
Shadows of Invasion.  
RU CaRRibeaN #14.12.2001 20:49
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Старый>Ну, давайте, уважаемый тов. Карибец

Для начала научитесь правильно транскрибировать мой ник. Если ни как не получаеться - пишите латинецей.

Старый>Читайте не только первую строчку, а всё письмо до конца. Где это я сказал что это НЕВОЗМОЖНО В СИЛУ ЗАКОНОВ?

Ок, это немного выше правды, реальность выглядела так:

>Но если бы и нашёлся, то ничего бы у него не получилось. Дело в том, что (увы!) существуют возмущения орбиты, в частности прецессия большой полуоси. Большая полуось переходной орбиты (линия соединяющая апогей с перигеем, вдруг не знаете :-) )поварачивается в плоскости орбиты со скоростью примерно 5 градусов в месяц. Таким образом через 6 месяцев апогей переходной орбиты уйдёт аж на 30 град от плоскости ГСО, и нормальное выполнение манёвра станет вообще невозможным. Вот такие дела.

Объективные ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ трудности, как было заявленно

>Нужно подчеркнуть, что эти ограничения принципиальные.

>Не пытайтесь найти обходных манёвров - все они уже отвергнуты до вас.

Старый>Я сказал, что они никогда НЕ ПОЛЕТЯТ. И они не полетят. Они могут полететь хоть сейчас, но НЕ ПОЛЕТЯТ.

Ну конечно, с такой позицией все замечательно. Нахрена только вы с такой позицией лезете спорить... Сказали бы сразу. ХОтя извиняюсь - сразу и сказали.

Кстати вот вам такой вопрос прямой - при каких значениях удельного энерговыделения системы электропитания по вашему могут полететь на ЭРД спутники? Скажите, не стесняйтесь.

Старый>Как только бортовая энергоустановка сможет питать ЭРД с тягой хотя бы в килограмм, тут же всё полетит, как летают счас все нормальные спутники.

Ну что же вы так неакуратно. Что бы летать как летают сейчас все нормальные спутники (которые с ЭРД - надо понимать ненормальные) надо ЭРД с тягой порядка десятков-сотен кг, а то знаете ли черти что получаеться, ненормальный вывод.

То что вам доказывают с цифрами и расчетами на руках... ну врочем вы же сказали: НЕ ПОЛЕТИТ, и что бы мы тут не говорили... Когда Руслан-ММ выйдет на орбиту или там Диалог, - это все чушь и ересь. Ясное дело.

Старый>Вы можете тешить себя разными цифрами удельных импульсов, платы за запуск и т.п. Можете меня сколько угодно уговаривать, что 170 суток это немного, что можно подождать. Меня-то чего уговаривать? Вы заказчиков уговорите. Их уже 30 лет уговаривают, и ещё столько же будут.

А с заказчиками проблем нету. Проблема в том что возможность таких выводов появилась только сейчас как не парадоксально, а не 30 лет назад. Как раз по вами же обозначеной причине - СБ хорошие стали. И много.

Старый>Не полетит ни Диалог ни Руслан на ЭРД на геостационар. И ни один зарубежный не полетит. И так будет до тех пор, пока не создадут энэргоисточник.

А вы скажите какой нужен, а мы уж будем судить, ладно? Нет, ясное дело что вы не скажете, отмажитесь... но вдруг?

Во всяком случае выше вы признались что не знаете ни одного параметра современных СБ и систем преобразования, однако спокойно заявляете о сроках разбаботки.

Старый>Но я откручусь, я покажу, где в этом же документе разъяснил, что имел в виду.

Ясное дело что вы отмажетесь, независимо от результатов.

Позиция-то замечательная:

>Я сказал, что они никогда НЕ ПОЛЕТЯТ. И они не полетят. Они могут полететь хоть сейчас, но НЕ ПОЛЕТЯТ.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

VovaKur

новичок
Старый>Вы можете тешить себя разными цифрами удельных импульсов, платы за запуск и т.п. Можете меня сколько угодно уговаривать, что 170 суток это немного, что можно подождать. Меня-то чего уговаривать? Вы заказчиков уговорите. Их уже 30 лет уговаривают, и ещё столько же будут.

Ага - уже, значит и возможно и выгодно :smile: Теперь главная проблема у нас - 170 суток - это долго :smile::smile::smile: Не стыдно ? :confused: Причем, одну из главных проблем вы так и не упомянули, хотя она активно обсуждалась: радиационные пояса. Но если, кстати, вам захочется ее все-таки упомянуть, то начинать разговор вам придется с данных плотности радиации по высоте и по спектру.

Если такие данные будут я сделаю интегрирование по орбите и посчитаю дозы и деградацию батарей.

Но что-то заставляет меня думать, что вы ограничитесь декларациями... :rolleyes:
 
+
-
edit
 

VovaKur

новичок
ratman>Полтонны ксенона сейчас стоят 800тыс. Как уже было замечено, если выростет потребность, то цены в конце концов снизятся. Тем более, что добывают его из воздуха.

В том то и дело, что добывают его из воздуха, причём в качестве побочного продукта при получении жидкого О2 и N2, так что при увеличении потребности цена только возрастёт.

ratman>Будут. Но это не ко мне. Если кто-то знает - интересно было бы послушать. Imho, все равно намного лучше получится. Под 100атм полтонны - это кубометр.

Вот посмотрел в справочнике Ткип Xe при атмосферном давлении -108С, Вроде не так мало, пол тонны можно годами хранить поставив экран, скорее специально греть придётся. А вот критическая температура при давлении 58 атм 290К, почти комнатная и плотность 1,1 тонны на кубометр
 
+
-
edit
 
Старый> Я честно говоря, не знаю, будет ли полтонны ксенона дороже, чем три тонны гидразина, и если да, то во сколько раз.

Не совсем корректное сравнение, три тонны на земле и три тонны на орбите совершенно разные вещи. Для вывода лишних 2,5 т на орбиту, мы сожжём ещё почти 100 т в первых ступенях ракеты, так что сравнивать надо пол тонны Хе и около 100 т обычного ракетного топлива, хотя я не исключаю, что и в таких условиях Хе может оказаться дороже.
 
+
-
edit
 
Старый>У вас есть данные - скажите.

Нет нет, только после вас. Вы цифры не абсолютные приводите, мне итнтересно где вы возмете по этим не абсолютным абсолютные :smile: Старый>Время поставки спутника в эксплуатацию - это очень важный фактор, они не полетят в том числе и поэтому.

А вам не кажеться что по факторам считать вредно, когда есть гораздо более точный и мощный инструмент - общая оценка стоимости? Вот я лично считаю что удешевление вывода в 3 раза, окупает с лихвой год эксплуатации, ибо скажем 36 трансподеров - это всего миллионов 10 прибыли в год, никак не больше. ПРИБЫЛИ смею заметить, ибо во время вывода и расходы гораздо меньше на сопровождение.

Старый>Перечитал ещё раз: "большая полуось оставалась неизменной" "наклонение не изменялось" В журнале к этой статье график был красивый, там хорошо было видно, как апогей и перигей двигались навстречу друг другу. Можете конечно туда-сюда трактовать, в чём меня упрекаете, но от сути не уйти - ЭРД стоят, а на геостационар на обычных ЖРД летели, с чего бы это, а?

Это не доказательство того что на ГСО уже летают с полярной LEO. Это лишь опроверджение фразы

>Ни высота (период обращения) .... не менялись.

Старый>Вам больше придраться не к чему?

Да нет, что вы, лишь показываю вам что неплохо бы перечитать топик. Впрочем с вашим подходом - конечно нафиг не нужно.
 
+
-
edit
 
Старый>Даваёте для экономии времени м трафика ограничимся пока одной ситуацией - будем переделывать Интелсат-900 под ЭРД.

А вот это с удовольствием.

Старый>Экватор, платформа FS-1300 сейчас сухая масса 2000кг. Мощность СБ - 8.5 кВт, но один киловатт надо оставить для служебных систем. Рассчитайте для двух значений удельного импульса: 2500 и 1000 сек.

1. уи 1250с (чуть повыше - ксенона жалко)
Сухая масса 1972 кг
Мощность СБ, кстати, 10 кВт (http://www.arianespace.com/us/news/kit/V141launchkit.pdf)
Я считаю 8 на двигатели (не нашим, не вашим).

Старый>Добавьте к сухой массе сколько нужно чтоб переделать под ЭРД

А с чего вы взяли, что что-то придется прибавлять ? Нам нужно убрать баки из-под 2 тонн гидразина (включая баки газа наддува) и поставить баки на тонну ксенона. Ну да ладно, будем считать, что баки для ксенона тяжелее на 300 кг. Сухая масса 2272 кг.

Старый>заправьте сколько нужно ксенона и произведите расчёт...Необходим запас характеристичечкой скорости 1000 м/с для 15-летней стабилизации на орбите.

Для стабилизации двигатели работают в режиме 2500 уи.

Запас ксенона: 230 кг
Ксенон на переход: 1100 кг
Ксенон всего: 1330 кг

Дельта V: 4564 м/с

Время работы двигателей: 124 суток

Более точный расчет орбиты на компутере дает:
Дельта V: 4526 м/с
Расход ксенона: 1095 кг

Время: 164 сут (из них 33.5 сут в тени)

Специально для вас добавил движение Солнца по эклиптике.

Таким образом, на LEO выводится 3602 кг. Это где-то $15М + $2M на ксенон = $17М


2. уи = 2500
В этом случае нам нужны более мощные батареи (20 кВт, а не сотни :smile: )
CaRRibeaN> Я давно не интересовался, но в свое время 9,5 киловаттная система энергопитания для 601HP (с преобразователями) весила порядка 370 кг и стоила порядка миллионов долларов.

То есть лимон.
Зато мы экономим $1М на ксеноне, которого нужно почти в два раза меньше. Плюс общая масса меньше на 200 кг(а с учетом баков, то и все 500 кг). Таким образом, мы экономим на LEO запуске $2М. Всего, таким образом:

масса: 3100 кг
стоимость запуска: $12.5М
ксенон: $1М
батареи: -$1М
время: 139 сут

То есть $12.5М

Кроме того, в качестве бонуса за 4.5 месяцев ожидания получаем лишние 10кВт :smile: А сколько стоит запуск "Ариана" ? :wink: Еще есть вопросы ?
 
+
-
edit
 
Вообще, общение с нашим Старым другом принесло пользу: давно хотел написать приличную модель для расчета орбит...
 
RU Старый #15.12.2001 10:01
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Надеюсь, хруничевцы таких не держат... Хотя, конечно, в каждом стаде есть паршивая овца.
Старый Ламер  
1 4 5 6 7 8 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru