Crazy>Сходите по этой ссылочке и все узнаете: Crazy>www.khsu.ru/fly/verhn_len.shtmlCrazy>По Дунаю и Волге предположим такое не провернешь, а у нас можно.
Буду так заявлять, что Лена ли, Дунай ли - на самом деле все едино. Строить экранопланы только ради пусть 3 - 5 крупных рек все равно никто не будет. Ну нет достаточного рынка и все тут.
Потому что у нас реки замерзают надолго, навигация короткая, а зимой пароходики не плавают.
Я согласен. Если бы экранопланы УЖЕ были бы в природе и оставалось бы лишь переделать их из военных в гражданские, если бы существовала соответствующая отрасль промышленности - тогда да. Кстати, вопросик. Интересно, а почему в тех краях (Якутия, Сибирь) не пользуются успехом аэросани? Это, кстати, вопрос из того же ряда, что и про экранопланы. А ить АС намного проще и дешевле.
Летом они плавают по фарватеру, а экраноплан можно поближе к берегу прижать, причем допустим вниз по реке с правой стороны, а вверх по левой или наооборот, кому как больше нравится.
Вы знаете, я все же останусь при своем мнении. Дело в том, что, хоть и не летчик, но изрядно полетал на Ил-76 в качестве бортпереводчика и флайт-менеджера. Я в кошмарном сне (и, уверен, со мной согласится любой летун) не могу представить себе как вдоль русла даже широкой реки несется на высоте ниже бреющего полета некая железяка весом 1-2-10 тонн на скорости километров так 150 в час, да еще и уворачиваясь от встречных судов, при этом прижимаясь к берегам. Да ить малейший порыв бокового ветра, либо дрогнувшая на штурвале рука моментально воткнет это "чудо" в берег. Метеор ходит со скоростью километров 70 в час. Я еще могу допустить, что какой-нибудь лихач-капитан, в нарушение правил судовождения, будет расходиться в узкостях со встречным судном а-ля пилот Формулы-1.
Но у пилота краноплана просто не остается времени и реакции для таких маневров. Я однозначно ставлю экранопланам в гражданском исполнении жирный минус по части безопасности полетов.
Ну а про размеры с Метеором уважаемый валерий вы немного погорячились, просто надо было уточнить какую модель экраноплана вы имели ввиду.
Это Сниппер заявлял про экранопланы размером с Метеор. А я погорячиться насчет Мереора никак не могу, поскольку в свое время накатался на оном (в качестве пассажира) из Волгограда в Ростов. И его размеры и скорость нормально помню, хоть и давно это было.
Crazy>Насчет берега: зимой на лыжах, благо снега у нас много. Летом на воду у берега, я так думаю причал для экранопланов придумать уж придумаем, да и соорудим наверное.
Еще раз, никак не пойму, чем в Ваших условиях экраноплан лучше Ан-2.