Гарпунер>Хотел бы подбросить угольку...
Дадим стране угля. Мелкого но много
Гарпунер>1. Дирижабли возвращаются. С гелием вместо водорода они радикально дешевле вертолетов при сравнимых ЛТХ.
Стоп. Что вы имеете ввиду, когда говорите о сравнимых между дирижоплем и вертолетом ЛТХ? Пожарную безопасность?
Гарпунер>2. Эффект экранирования наблюдается, по-моему, до 15м. Вряд ли волны часто достигают такой высоты. Да и возможно множество различных гибридных схем.
Экранный эффект может наблюдаться на любой высоте, поскольку в основном зависит от длины хорды несущей поверхности (я имею ввиду аппараты с динамическими принципами поддержания).
Гарпунер>3. О деньгах и тупиковых ветках: господа, не надо вешать ярлыки! Если кто-то из нас не видит перспективы чего-то, возможно, ему просто роста не хватает?
Может быть Вы правы.
Гарпунер>Вертолет - страшно дорогая штука, и он просто не может в реальности конкурировать с дирижаблями или ЭПЛ. Так почему они (вертолеты) есть? Наверно, только потому, что их относительно легко переделать из военных?
Все относительно, в том числе и понятие "...страшно дорогая штука...". Просто попробуйте составить небольшой перечень частных критериев, например (список зависит от рассматриваемых схемных решений):
- Аэродинамика
- совершенство несущих поверхностей
- совершенство формы поперечного сечения
- интерференция частей
- аэродинамика крыла
- Гидродинамика
- мореходность на разбеге и пробеге (снижение перегрузок, брызгообразования, угловых и вертикальных колебаний)
- управляемость на разбеге и пробеге (по дифференту, курсу, крену)
- устойчивость при пробеге и разбеге
- Маневренность на воде
- Осадка
- обеспечения плавучести и остойчивости
- фукционирование систем при качке
- Эффективность конструктивно-силовой схемы (КСС) и технологичность
- сложность КСС
- эфективность КСС
- технологичность
- Весовое совершенство
- вес пустого устройства
- эксплуатационные диапазоны центровок
- Силовая установка
- удобство обслуживания
- интерференция с планером
- крейсерские характеристики
- надежность
- Эксплуатационная эффективность
- условия базирования
- плотность грузов
- удобство и стоимость обслуживания
- удобство выполнения погрузно-разгрузочных работ
- сложность выполнения погрузно-разгрузочных работ
- возможность сброса грузов в воздухе
- автономность
- Безопасность
- Всемозможные отказные ситуации
- пожаробезопасность
- аварийное покидание
- разрушение силовой установки
- непотопляемость
и т.д. и т.п.
И вы сами увидите, что выигрывая по каким либо частным критериям, даное схемное решение проигрывает по интегральному. (матаппарат довольно прост)
Гарпунер>Может, кто-то помнит, что космос и чипы делали для военных?
И что это доказывет? Многое делали сначала в военных целях, часть этих технологий нашла применение в НХ, часть так и останется исключительно милитаристкой. Если конечно никто не предложит, например, использовать системы залпового огня для посадки картофеля квадротно-гнездовым способом. А что, сколько можно скономить времени, топлива, сократь кол-во колхозников, и т.д.
Гарпунер>Да, еще лирическое отступление:Гарпунер>Янки имеют слишком мнго средств, чтоб эффективно их использовать. Они не в состоянии правильно оценивать эффективность фундаментальных исследований.
Ну, только, что Вы говорили о том, что нехорошо вешать ярлыки и тут же такое утверждаете