Старый>> И бог бы с ним, да ЦСКБ Прогресс само уже давно выдвигает такой же проект. Там используется железо от Союза и двигатели НК-33. ratman>Пришлите линк. Или нарисуйте ракету в цифрах - посмотрим.
Линк не пришлю, ибо не знаю. В основном всё базируется на личных беседах на МАКСе. Удалось там раздобыть проспектик "воздушного старта", и в нём на последнем листе "другие проекты ЦСКБ". Есть подробная статья про Аврору в НК. Вот данные из проспекта.
Ямал-1 Все пять двигателей - НК-33. Мст-542т ПН на ЛЕО - 19.2т (Плесецк) 21.4т (Байконур) Если не врут, то круто! Больше Протона, а стартовая масса существенно меньше.
Ямал-2 Шесть боковых блоков. Все с НК-33. Мст-741т ПН соответственно 24.5 и 26.8т Ну тут не так круто - и по стартовой массе и по ПН просто вторая Ангара-5.
В варианте с форсированными до 200т НК-33 всё соответственно на 1/3 больше.
ratman>Аргументы про простоту и дешевизну не будут работать до тех пор, пока мы не сможем оценить их в деньгах.
В деньгах никто вобще не даст даже приблизительных цифр. Ясно только, что НК-33 в неск раз, проще чем РД-191. Представители Омского "Полёта" (они както осваивали РД-171) матерятся и говорят, что это мрак и туман. Дескать такого сложного в изготовлении агрегата они в жизни не видели.
Ну и опять же корпуса. У Союза это такой тяп-ляп, что даже говорить не о чем. Штамповка, сварка и клёпка. Всё это создавалось в средине 50-х на артилерийском заводе, откуда там взяться авиационным технологиям? Зато получилось дёшево и сердито, и, кстати, не очень тяжёлое. Правда на днищах окислителя боковых блоков применили таки химическую фрезеровку, чтоб не обидно было, чтоли? Или это уже в процессе модернизации изощрялись? А на УРМ? Стенки, подозреваю, сплошь фрезерованные. Наддув гелием применили, интересно, почём счас жидкий гелий? Так что думаю, дешевле Союза ничего нет и уже не будет.
ratman>Вообще, я ничего не имею против альтернативных проектов. Одна только проблема: их не видно и не слышно. Потому как их, похоже, толком нету. И не надо говорить, что ЦиХ их всех задавил. ratman>Кстати, все, что вы описали, производит впечатление здоровой конкурентной борьбы.
Ага! Только какраз нездоровой. Вместо того, чтобы провести честный конкурс проектов и выбрать лучший, ЦиХ развернул мощную пропагандистскую истерию. Чувствует, что по-честному не победить. Денежки ещё есть, на это какраз и израсходуются. Локхид дал 60 лимонов баксов за право маркетинга Ангары. Интересно, на что они ушли? Самара сидит там на периферии на неоплаченном госзаказе, месяцами зарплату не выдают, им не то, что до Парижу, им до Москвы доехать не на что. А эти здесь на коммерческие деньги пресс-конференцию за пресс-конференцией проводят, в которых друг друга "ведущими предприятиями" называют. Ну и пресса соответственно, в лице НК, поскольку другой вообще нет. А электронные СМИ это всё тиражируют, ибо вообще не знают, что у нас оказывается ещё и в Самаре ракеты делают. Вот и вы оказывается не знали, что альтернативные проекты есть. Вот и Путина в Химки привезли, лапши ему на уши навешали, красивые макеты из папье-маше показали, а в Самару он поедет?
Вы не подумайте, что я Самару лоббирую. К примеру их проект "воздушного старта" я считаю бредом слепой кобылы в безлунную ночь. А для геостационарной орбиты считаю необходимым создать новый перспективный носитель с водородным ЦБ по аналогии с Энергией-М. Но если говорить об универсальной средней ракете для пилотируемых полётов, военных спутников и прочего, то Самарский вариант явно лучше.