Разузнал кое какую новую информацию по НК.
Ну во-1 осталось всего-ничего товарных НК-33 - 30 штук и 40-50 эксперементально-испытательных. В эти 40-50 впрочем могут входить и не только НК-33.
НК-33 сделан
на базе НК-15, но все же это другой двигатель (ни одного единого агрегата). Сходства еще меньше чем у РД-191 и РД-170.
Афанасьев из НК оценивает РД-191 в 6-7 млн баксов.
Хруники похоже потихоньку похоронили идею КВРБ на Протоне по двум причинам - строить водородный завод дорого, а КВРБ и его будут ставить уже на Ангару (раз она идет основной темой).
РД-191 делался на деньги энергомаша.
Старый>Как мне увидеть прежний топик про Ангару? Я сколько дней не ставлю в окошке, мне всё одно и то же показывает.
Оно там внизу по страничкам разбито, как и топики. Листайте.
Старый>Это на нынешней.
Ммм, а вы про какую Аврору тогда речь ведете?
Старый>А на Авроре от самых "подмышек" до верхнего конца ЦБ и вся 3-я ступень постоянного диаметра - 3.4 метра.
Откуда дровишки? Шлядинский вон считает по другому.
Старый>Сделали б может и больше, но это технологический предел существующего оборудования.
Кто вам сказал? Есть оборудование и на 7,7 метра
Старый>Стартовая масса Авроры - 376т то есть в зачётную сумму вроде входит и рост всего на 20% против нынешних 310т.
Зачетная - это с переделкой старта, видимо все же Бармин "лукавил", раз они сначала решили на УКСС строить.
Старый>Хм... по моим расчётам 204/158=1.32 то есть на 32%.
Гм, так 204 - это на уровне земли?
Старый>Очень даже понятно - 1200сек. А на расчётном режиме он по-моему полтора часа работает.
Точно известно, что двигатель делался на 10 ресурсов, об этом говорят сами НКшники. Думаете у него 1 ресурс=4800? Я знаю что в НК написанно, но там ниже уже 600 секунд например.
Впрочем это совершенно несущественно, на Авроре он все равно в однораховом режиме, так что у него максимум 500 секунд работы за карьеру.
Кстати эти 204 тонны потребовали таки переделки автоматики и газогенератора.
А нормальное форсирование - до 14%
Старый>Там же на 32-й стр средний столбец прочитайте, чем он отличается от НК-15. И потом разъясните, что по вашему входит в понятие "АБСОЛЮТНО другой"
Ни одной общей детали (разве что гайки М6) - это разные двигатели. Они и компоновочно разные. Да нароботки общие, но простите - разработка заняла 4 года!
Старый>Хм... Вобщето история с форсированием довольно известная. Может они про что-нибудь другое подумали?
Судя повсему про форсирование существующего двигателя.
Старый>Интересно, я забыл спросить, а кто им делает двигатель на 2-ю ступень?
Кому? Для космоса?
Старый>Так они серию и осваивали.
Блин. Во-1 вы не поняли - я про сравнение которое может идти от завода, который серийно производил сравнимые с РД-170 двигатели, тот же НК-33, незнаю даже что еще можно сравнить, разве что двигатели Р-36М и прочий воронеж.
Во-2 кстати Полет все, что смог выжать из себя - это полный макет РД-170. Ни одного серийного двигателя они так и не сделали.
Вообще мне это напоминает попытку на базе автомастерской наладить серийный выпуск мерседесов.
Старый>Американские технологии. Полная фрезеровка стенок. Тяга двигателя меньше веса ступени а его удельная масса лучше чем у РД-180. Так и наскребли. Вес двигателя - ровно тонна. А как вы 21 получаете? Что на что делите?
Интересно, по вашему Дельта-2 - это как, удачная или нет ракета? А что на что я делю - смотрите соотвествующий пост.
Старый>Вот передо мной данные 1-й ступени Дельты 7925. Сухая масса - 5534кг, топливо - 95808кг. Если делить полный вес на сухой, то получается 18.3 с копейками.
Я про более старые версии, ту которая 0900 кажеться. Или про М, не помню уже, смотрите где я подробно расписал все.