CaRRibeaN>> а потом - так ли важны микронные и меньше дефекты? Serge77>Чем выше давление в двигателе, тем в меньшие щели может прорваться фронт пламени. Где именно находится предел в нашем случае, я не знаю. Может, Варбан подскажет.
Подсказывать особо нечего - трещины и даже микротрещины не допускаются. В отличии от раковин.
Разница между трещины и раковины в том, что у трещины острые края и она является концентратором напряжения. И под нагрузкой ползет, вернее, может поползти. А нагрузка во время работы двигателя хватает.
Serge77>Правда, мне кажется, что топлива на НА могут быть не очень чувствительными к трещинам, потому что на поверхности горящего топлива всегда есть жидкая плёнка, она может просто заливать мелкие поры. Но это только мои соображения, я нигде не видел каких-то данных по этому поводу.
Все правильно, если брать ввиду отдельно взятый случай, скорее всего так оно и будет.
Но вот в статистике это будет не так. И вероятность взрыва заставляет не допускать никакие трещины.
Профессиональное производство зарядов предполагает обязательную дефектоскопию.
Для нас, конечно, такое невыполнимо. Но если трещина на поверхности и ее видно, я ни за какие коврижки не сунул бы заряд в двигатель...
Хотя вру! Приходилось мне испытывать заряды с трещинами. Причем трещины делал я сам, тисками, молотком, зубилом и пр. слесарным инструментариумом. Это было в ходе долгого и нудного расследования причин взрыва авиационной ракеты во время приемки партии.
И тогда, вместо того, чтобы доказывать заказчику, что трещин в наших зарядах не было, я защищал тезу, что трещины, даже если они и были, не виноваты... до такой степени обнаглел, что колол заряд чуть ли не в щепку, а камера выдерживала
Именно это позволило убедить заказчика, что виновата камера, а не заряд.
Так что все относительно - зависит от точки зрения
Окончательная формулировка:
Иногда заряды могут работать и с трещинами. Но не должны!