Valeri_>Именно что не увидеть, и именно проблема.
а вы летали, пробовали?
одного человека туда в принципе не просто так посадили, однако исследования проводили определенные, и выяснили что вертолет соосной схемы намного проще в управление и что один перец вполне управится. Что в принципе опять же доказано на примере штурмовиков, Су-25 & Су-39.
adv>> В общем девайс абсолютно бесполезный во всех отношениях, Valeri_>Без внешнего целеуказания - именно так. Есть, конечно, неуклюжие попытки исправится (Ка-50-2), но это именно неуклюжие и именно попытки. С этими двойками только сами запутались и всех запутали.
Ка-50-2 двухместный потому, что так турки хотели... и брони там намного меньше потому что турки пилотов страхуют
И что значит без целеуказания??? Вы думаете что в Чечне и Афгане Ми-24 занимались в основном свободной охотой???? Наобум летали и искали басмачей и чехов? Все они милые прилетают по вызову или наводке, или колонну сопровождают, или войска собственные поддерживают. Вот к примеру из описания действий в Афгане:
"Уже к концу 1980 года вертолетную группировку 40-й армии усилили вдвое, доведя ее до 251 машины, что вчетверо превосходило численность самолетов (первоначальная пропорция составляла 2:1). Основными в боевой работе стали плановые удары и вылеты по вызову в ходе операций. АА выполняла 33% всей "работы по графику", зато в непосредственной авиаподдержке ее доля составляла 75%. "
вот еще:
"Для целеуказания, помимо сигнальных ракет и пулеметных трассеров (для обмана, впрочем, использовавшихся и моджахедами), применяли артиллерию и танковые пушки, пускавшие снаряд в сторону цели. Чтобы помочь авианаводчику, в примерном направлении с вертолета пускали пристрелочную серию HАР, по разрывам-ориентирам которой тот уточнял положение цели. При непосредственной поддержке бомбардировку разрешалось выполнять не ближе 1500 м от своих, пуск HАР - не ближе 500 м, а вести пулеметный огонь - 300 м. В бою же враг оказывался рядом, и вертолетчикам приходилось выбивать цели в паре десятков метров от пехоты.
Перед плановыми ударами летчики изучали местность по картам и данным фоторазведки Для ориентировки на месте, отказавшись от непрактичной и неточной привязки по координатам, использовали "улитку" - разбивку участков карты- километровки на квадраты небольшого размера, порядка 600х600 м, пронумерованные по спирали. Выйдя по "улитке" в нужный квадрат, летчик получал положение цели с точностью до десятка метров и по указанным приметам отыскивал предмет атаки. В местах, где работать приходилось почти постоянно, обходились вовсе обрывком карты в наколенном планшете с непосредственным районом штурмовки. Ударной группе мог придаваться Ми-8 целеуказания с наводчиком на борту, обычно из афганской контрразведки ХАД, помогавшим сориентироваться в населенном самым разным людом "муравейнике" зеленой зоны и отыскать нужный дом в кишлаке. Разведданные поступали от пленных, своих людей в селениях и бандах или просто покупались (хотя не раз получивший деньги информатор тут же шел к моджахедам, чтобы подзаработать и там, предупредив о налете). "
"Охоту, официально именовавшуюся разведывательно-ударными действиями (РУД) и сводившуюся в основном к поиску и ликвидации караванов, вели парой или звеном Ми-24 (менее защищенные и вооруженные Ми-8 для рискованных самостоятельных рейдов выделялись реже, но могли их поддерживать). В указанном разведкой районе вертолеты разворачивались в пеленг под углом 15:20° и прочесывали местность на высоте 1500:1700 м, выдерживая дистанцию 600:800 м, что давало хороший обзор и свободу маневра. "
Заметьте ПЛАНОВЫЕ УДАРЫ и РАБОТА ПО ВЫЗОВУ и в УКАЗАННЫЙ РАЗВЕДКОЙ РАЙОН. Все предполагает целеуказание.
adv>>НО! именно этот вертолет выиграл весьма серьезный конкурс на боевой вертолет для советской армии, несмотря на сильные лоббистские позиции КБ Миля.Valeri_>Про лоббистские позиции давайте не будем - все они там лоббисты.Valeri_>Что же по конкурс, повторю еще раз - может быть, в танковых битвах за Европу подразделения Ка-50 (при полном параде, с внешним наведением и грамотным командованием) показали бы себя лучше остальных. Конкурса на лучшую машину для Чечни не проводилось. Но если про Ми-24 известно, что он может, чего не может и как его улучшать, то Ка-50 в этих условиях - величина неизвестная. За счет чего он будет лучше отремонтированного Ми - еще надо подумать (мне, например, кажется, что поворотные пулеметы Ми намного лучше против осликов), а вот что дороже - это точно.[ слишком длинный топик - автонарезка ]