[image]

samolety bez pilotov

Теги:авиация
 
1 5 6 7 8 9 10 11

NCD

опытный

Valeri_>Кто не может продавать ДВС - делает турбины. Пример - Роллс-Ройс. Турбины он делает хорошие, а вот в машины ставит моторы от БМВ - потому что хороший, конкурентноспособный мотор разработать намного сложнее.

Давайте будем точны: Роллс-Ройс , выпускающий турбины, ( и завод и торговая марка ) принадлежит концерну Виккерс и не имеет никакого отношения к заводу и торговой марке Роллс-Ройс, выпускающей автомобили и принадлежащей концерну Фольксваген.
   

Zeus

Динамик

Valeri_>Объясняю - у ILS есть очень суровые требования к ДН (что понятно). Встроенный контроль тут не поможет, так что ее должны проверять (проверяют ли военные - не знаю).

ОК.

Valeri_>Весь вопрос - в длительности циклов. Если она достаточно маленькая, то время среагировать у нас будет - не будет на следующий цикл других условий. Ежели схема будет аналоговая, так она вообще непрерывно реагировать будет.

Елки. Длительность циклов определяется природой (физикой) самолета, а не электроникой! ab вот очень доходчиво, по-моему, объясняет. А условия могут часто меняться - разные порывы ветра, например. Если аэродинамика имеет существенные нелинейности, будут трудности с настройкой. Правда, их (нелинейности) можно предусмотреть, т.е. заложить заранее, но тем самым мы частично отходим от столь желанной адаптируемости... ;)

Valeri_>По Дискавери есть перебивка с хорошим кадром - робот, делающий сальто. Ему, бедолаге, кроме как от датчиков углов и ускорений, работать больше не от чего. Но сальто он делает, и довольно давно.

Сальто можно сделать и вообще без датчиков и без всякой адаптации. Это вам не по воздуху летать :)

Valeri_>Впрочем, мы действительно немного отошли от темы - что лучше стабилизирует самолет, человек или железный конь. Могу только напомнить, что fly by wire существует очень давно, реализация его на F-16 потребовала смешного, по нынешним меркам, железа.

Конечно, только еще раз повторяю, что FBW не имеет прямого отношения к адаптивности и вообще чему-то особенному. Это просто замена железных тяг на электронные, ничего более. И то частично.
   

Zeus

Динамик

Valeri_>Дак будут геометрические искажения или нет? Мне почему-то кажется, что будут. А раз их нет - значит нормально попадаем.

Кто сказал, что их нет? Они скорее всего просто несущественны (да и не так уж сильно лобовое стекло искривлено) для бытового, автомобильного применения. А вот для прицеливания этого может быть недостаточно.

Valeri_>Если отвечает требованиям по перегрузкам, вибрации итп - поставлю. Ну, не с китайского ширпотреба, конечно, а с плеера солидной фирмы. Будет намного надежнее и качественнее, чем продукция нашей оборонки. Если уж буду особенно переживать за надежность, предпишу раз в год выкидывать и ставить новый, протестированный - чего мелочиться-то?

А я вот не поставлю. У меня вот лежат тут три дохлых сидюка, и отнюдь не китайских, а самые что ни на есть Hewlett Packard, ASUS, Acer. У двух из них проблемы именно с лазером. Скажете, не повезло? Расскажите это покойным пассажирам. Да, большое число их работает годами и не жужжит. Но такая статистическая надежность не устраивает в критических приложениях. Это все равно что Виндовс в бортовой компьютер ставить. Да, если всё грамотно сделать, падать каждые 5 (и даже 500 :) ) минут она не будет, и вообще удобно и дешево. Но гарантии никто не может дать никакой! Даже на 1 минуту работы.

Valeri_>Кто не может продавать ДВС - делает турбины. Пример - Роллс-Ройс. Турбины он делает хорошие, а вот в машины ставит моторы от БМВ - потому что хороший, конкурентноспособный мотор разработать намного сложнее.

Бред. Есть страны, просто изнывающие без (авиационных) двигателей, но - не могут, не умеют их сделать. Разработать, в первую очередь. А ДВС - без проблем.

Valeri_>Про испытания и многолетнюю доводку - верю. Про массивные вычисления на калькуляторе - это, думаю, из области шуток.

Не столько шуток, сколько аллегорий. Длительная доводка - это те же вычисления, только "аналоговые", прямо по живой природе. Потому как вычислительная наука только приближается к возможности обсчитать такую сложность.

Вообще, Владимир вот хороший пример привел. Вы видели современную турбинную лопатку? А в разрезе? А под микроскопом? ;) . При таком разглядывании, да еще хотя бы некотором представлении о теории и о том, как и в каких условиях ЭТО работает, не пропадает ощущение, что такая лопатка - вершина инженерной мысли и вообще одно из сложнейших творений рук человеческих :eek: Какие там процессоры, вы что... Так, игрушки.
   
Valeri_>Объясняю - у ILS есть очень суровые требования к ДН (что понятно). Встроенный контроль тут не поможет, так что ее должны проверять (проверяют ли военные - не знаю).

Объясняю. В ils ДН маяков меняется от состояния подстилающей поверхности - снег, дождь. Но это все должно быть выяснено еще при установке облетами в разных условиях, а один облет раз в год это уже не очень показательно, за год все пять раз сломаться может. Значит сразу после установки и облетов ставим пару амплитудно-фазовых датчиков недалеко от антенн и смотрим не поменяются ли сильно их показания. Поменялись - ищем неисправность. Починили и сверяем со старыми показаниями, совпало - отлично, не совпало - чиним дальше. Конечно такая технология и к станции поправок применима.

Valeri_>Почему TCAS такая дорогая - потому что тираж маленький. А почему он маленький - да потому что система дорогая [ :) ]

А разве он маленький? Вроде во всех приличных странах просто обязали ставить(а ГА в основном в них и сосредоточена)?
 
RU Владимир Малюх #28.02.2002 06:38
+
-
edit
 
Zeus>Вообще, Владимир вот хороший пример привел. Вы видели современную турбинную лопатку? А в разрезе?

Чтобы было понятно о чем речь, вот пара картинок:

модель лопатки ТВД с циклонно-вихревой конструкцией внутренней полости охлаждения:

airbase.ru/sites/www.sapr.ru/Temp/2465/3.htm

модель стержня внутренней полости лопатки ТВД

   
RU Конструктор #28.02.2002 06:55
+
-
edit
 
В.М.>Чтобы было понятно о чем речь, вот пара картинок:

Чтобы до конца некоторым ясно стало, Вы бы еще требуемые допуски
на размеры, отклонения формы и шероховатости поверхностей привели, тогда народ перестанет сравнивать ДВС и авитурбины.
Нет, сравнивать, конечно можно, но только с точки зрения определения ПОРЯДКА (1:100, 1:1000) стоимости :)
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
Да, ещё, есть мнение, что авиационый двигатель - это на сегодяшний день самый сложный химический реактор из созданных человечеством. Ракетные двигатели - и те попроще. Хотя там масштабы поболее :D
   
RU <Valeri_> #28.02.2002 13:07
+
-
edit
 
Valeri_>>Ну-ну. И сколько нынче в турбинах температура перед лопатками? А в ДВС? Вы сравните, поинтересуйтесь.

=KRoN=>Сравнивать сложность ДВС и ТРДДФ - всё равно что оптический и электронный микроскопы сравнивать.

Это не ответ на вопрос. Просто Вы знаете, как устроена современная турбина, и очень туманно - ДВС. Кстати, большим преимуществом турбины всегда называют простоту конструкции (не изготоволения).

Если Вы интересуетесь именно химией процесса - тут ДВС скорее всего посложнее будет. Температура выше, к тому же она непостоянна. Отклонения от оптимальной температуры, вызванные неоднородностью сгорания, ведут к ухудшению экологии - какие-то не те соединения азота образуются. Чтобы обеспечить оптимальные условия горения, конструкторы такой фигней страдают, что читать жутко.

Конструктор>КРОН, если человек НЕ ПОНИМАЕТ разницу в сложности обработки простого цилиндра (в ДВС) и поверхности 2-3 порядка,

Ну, если Вам хочется сложных поверхностей - посмотрите на роторно-поршневые движки. Там сложной формы поршень двигается внутри сложной формы камеры (по кардиоиде, кажется), обеспечивая при этом плотное прилегание к стенкам - довольно хитрый трюк.

Да и в обычном движке хитрых поверхностей хватает - кулачки, например. И точность обработки имеет место быть - это в советских моторах литые цилиндры да чугунные кольца...

Конструктор>И, кстати, где уважаемый Valeri нашел лопатки за "$150 штучка с ручной доводкой"?

Когда гробанулся очередной самолет, были громкие разборки насчет черного рынка запчастей б/у, которые ставили в движки при ремонте. Тогда называлась и стоимость новых лопаток.

Конструктор>Где он вообще откопал "ручную доводку", и что он имеет ввиду под этим термином? Упаковку, что ли :D ?

Нет, полировку. А Вы не в курсе, что их полируют? Не знаю как сейчас, а раньше вручную - до 50% общей трудоемкости. КИМ на лопатках, кстати - не больше 0.1 - 0.2.

U235>Слишком жесткие требования тут предъявляются не к технической (здесь-то как раз ничего сложного: хороший двигатель в небольших масштабах мы склепать можем),

Большим ли тиражем изготовляли членовозы? Да уж меньшим, чем самолеты. Хорошие ли там были движки - да уж похуже, чем за бугром. Не надо квасного патриотизма.
 

Zeus

Динамик

Valeri_>Во блин, нашли солидные фирмы. Две последние вообще узкоглазые, а НР славятся хреновым железом (рынок СД-приводов малоприбыльный, так что на комплектующих экономят).

Ну, а как вам Philips? Просто мой НР - это на самом деле ОЕМ Филипс. И, кстати, это CD-RW, да еще купленный в такое время, когда они были оччень прибыльными (писалки тогда стоили сотни $$).

Valeri_>Вам же сказали - возьмите настоящий железный плеер, и потрошите его. Думаю, тамошняя MTBF намного больше, чем у авиационного железа.

Да откуда больше? 30 лет проработает? Вообще, современную бытовую технику невыгодно делать высоконадежной, и не делают.

Valeri_>Ну так вот откройте глаза - под виндами (Windows NT, Windows CE, Windows 2000 Embedded) работает значительная часть промкомпьютеров.

Но не таких критичных, как бортовой компьютер самолета. Да и вообще, это просто не системы реального времени.

Valeri_>99.95% времени работы Вас устроит? Такие гарантии на свои платформы с NT дает, скажем, Компак.

НЕТ конечно!! Надежность работы каждой отдельной системы самолета должна быть на уровне 10-7 отказов на час.

Valeri_>Да, представляю - просто сидят и изнывают... Конкретную страну не назовете?

Да Израиль хотя бы. Был бы свой двигатель - летал бы Lavi.

Valeri_>Ну-ну. И сколько нынче в турбинах температура перед лопатками? А в ДВС? Вы сравните, поинтересуйтесь.

Если правильно помню, у АЛ-31Ф 1850К, а на переходных режимах и больше, вплоть до стехиометрического горения (Крон, сколько там у керосина? За 2000-то точно). При этом учтите, что на эту лопатку действует центробежная сила порядка 20 тонн.

Вообще, Валерий, я что хочу предложить. Я совершенно определенно говорю, что в ДВС я - чайник. Но насколько же определенно могу сказать аналогично о вас и турбинах :) . Поэтому - зачем впустую спорить? Говорите о ДВС, пожалуйста, но с турбинами не сравнивайте, вы их не знаете.
   
RU <Valeri_> #28.02.2002 21:03
+
-
edit
 
Zeus>А я вот не поставлю. У меня вот лежат тут три дохлых сидюка, и отнюдь не китайских, а самые что ни на есть Hewlett Packard, ASUS, Acer.

Во блин, нашли солидные фирмы. Две последние вообще узкоглазые, а НР славятся хреновым железом (рынок СД-приводов малоприбыльный, так что на комплектующих экономят).

Вам же сказали - возьмите настоящий железный плеер, и потрошите его. Думаю, тамошняя MTBF намного больше, чем у авиационного железа. Хотя, разумеется, это нисколько не отменяет необходимость резервирования.

Zeus>Это все равно что Виндовс в бортовой компьютер ставить.

Ну так вот откройте глаза - под виндами (Windows NT, Windows CE, Windows 2000 Embedded) работает значительная часть промкомпьютеров.

Zeus>Но гарантии никто не может дать никакой! Даже на 1 минуту работы.

99.95% времени работы Вас устроит? Такие гарантии на свои платформы с NT дает, скажем, Компак. Правда, на системы с VMS/DUNIX - 99.99% :)

Zeus>Бред. Есть страны, просто изнывающие без (авиационных) двигателей, но - не могут, не умеют их сделать.

Да, представляю - просто сидят и изнывают... Конкретную страну не назовете?

ab>Значит сразу после установки и облетов ставим пару амплитудно-фазовых датчиков недалеко от антенн и смотрим не поменяются ли сильно их показания.

Вы чего - шутите так? Кто Вам будет гарантировать правильность ДН по нескольким датчикам? Нет таких смелых.

Конструктор>Чтобы до конца некоторым ясно стало, Вы бы еще требуемые допуски на размеры, отклонения формы и шероховатости поверхностей привели

Угу, и рядом - те же требования к ДВС. Лопатки тубин к сегодняшним движкам в России идут по $150 штучка, и это с ручной доводкой. А вот делать нормальные ДВС у нас просто не умеют - слабо, слишком сложная технология, слишком жесткие требования.

=KRoN=>Да, ещё, есть мнение, что авиационый двигатель - это на сегодяшний день самый сложный химический реактор из созданных человечеством.

Ну-ну. И сколько нынче в турбинах температура перед лопатками? А в ДВС? Вы сравните, поинтересуйтесь.
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
=KRoN=>>Да, ещё, есть мнение, что авиационый двигатель - это на сегодяшний день самый сложный химический реактор из созданных человечеством.
Valeri_>Ну-ну. И сколько нынче в турбинах температура перед лопатками? А в ДВС? Вы сравните, поинтересуйтесь.

Valeri_, ну откровенную же пургу уже несёшь. Я уже притомился не то, что отвечать - читать. Сравнивать сложность ДВС и ТРДДФ - всё равно что оптический и электронный микроскопы сравнивать.
   
RU Конструктор #28.02.2002 21:29
+
-
edit
 
Valeri_>Угу, и рядом - те же требования к ДВС. Лопатки тубин к сегодняшним движкам в России идут по $150 штучка, и это с ручной доводкой. А вот делать нормальные ДВС у нас просто не умеют - слабо, слишком сложная технология, слишком жесткие требования.
Valeri_>Ну-ну. И сколько нынче в турбинах температура перед лопатками? А в ДВС? Вы сравните, поинтересуйтесь.

КРОН, если человек НЕ ПОНИМАЕТ разницу в сложности обработки простого цилиндра (в ДВС) и поверхности 2-3 порядка, бесполезно что-то ему обьяснять, это уже клиника.
И, кстати, где уважаемый Valeri нашел лопатки за "$150 штучка с ручной доводкой"? Где он вообще откопал "ручную доводку", и что он имеет ввиду под этим термином? Упаковку, что ли :D ?
   

U235

старожил
★★★★★
Valeri_>Угу, и рядом - те же требования к ДВС. Лопатки тубин к сегодняшним движкам в России идут по $150 штучка, и это с ручной доводкой. А вот делать нормальные ДВС у нас просто не умеют - слабо, слишком сложная технология, слишком жесткие требования.

Да нифига подобного. Технически ДВС проще. Но есть одно большое НО: ДВС, в отличие от ТРД, продукт гораздо более валовый. Слишком жесткие требования тут предъявляются не к технической (здесь-то как раз ничего сложного: хороший двигатель в небольших масштабах мы склепать можем), а к экономической стороне вопроса. ДВС должен быть качественным и дешевым в условиях массового производства. А с этим у нас оочень большие проблемы.
   
RU <Valeri_> #01.03.2002 06:05
+
-
edit
 
Zeus>Да откуда больше? 30 лет проработает? Вообще, современную бытовую технику невыгодно делать высоконадежной, и не делают.

Ага, а сделанная нашим ВПК вертикаль проработает 30 лет... Вообще, чтобы спорить предметно - давайте MTBF на этот самый самолетный лазер, уж как-нибудь сравним.

А бытовую технику принято делать не требующей обслуживания в течении значительного времени - нашим самолетам до такого далеко.

Valeri_>>Ну так вот откройте глаза - под виндами (Windows NT, Windows CE, Windows 2000 Embedded) работает значительная часть промкомпьютеров.

Zeus>Но не таких критичных, как бортовой компьютер самолета. Да и вообще, это просто не системы реального времени.

Работают они в самых разных местах, в том числе и критичных. Да чего далеко ходить, вот оборудование обычного российского РЦ - система отображения РЛИ, цифровой многоканальный магнитофон, система планирования полетов, системы удаленного управления всякими железками... Плюнуть некуда, кругом НТ.

И открою Вам секрет - НТ вполне soft-realtime OS. А желающим предлагаются модификации - я в свое время нашел пару фирм, лицензировавших исходники у MS и сделавших свои подсистемы с hard-realtime.

Впрочем, самое смешное, что такие навороты обычно просто не нужны. Как Вам, например, АПОИ под PTS-DOS (есть такое)?

Zeus>НЕТ конечно!! Надежность работы каждой отдельной системы самолета должна быть на уровне 10-7 отказов на час.

Двигателя, например, или РЛС... Ну чего пургу-то гнать, таких железок в самолете, наверное, просто нет - у обычного диода MTBF меньше.

Zeus>Да Израиль хотя бы. Был бы свой двигатель - летал бы Lavi.

С лави большой вопрос, нужен ли он им - его надо делать за свои, а F-16 амы практически дарят, в счет материальной помощи.

Но пусть нужен - Вы прикиньте другое. Сколько нужно Израилю турбин, сколько будет стоить их производство (капвложения-то нехилые), и во сколько обойдется покупка их на стороне.

Уж был бы очень нужен - организовали бы производство по лицензии. Нет - значит не нужно.

Valeri_>>Ну-ну. И сколько нынче в турбинах температура перед лопатками? А в ДВС? Вы сравните, поинтересуйтесь.

Zeus>Если правильно помню, у АЛ-31Ф 1850К, а на переходных режимах и больше, вплоть до стехиометрического горения (Крон, сколько там у керосина? За 2000-то точно). При этом учтите, что на эту лопатку действует центробежная сила порядка 20 тонн.

Так вот - 1600-1700К
Авиационный двигатель АЛ-31Ф

А в ДВС за 2000, при этом циклами - то вспышка, то атмосферного воздуха нагонят. Условия для поршня самые праздничные.

Zeus>Говорите о ДВС, пожалуйста, но с турбинами не сравнивайте, вы их не знаете.

Естественно нет :) Впрочем, полагаю и все остальные недалеко ушли. Просто мне интересно посмотреть, как люди пытаются доказать нечто, казавшееся им разумеещимся. Доказательств-то предложить никто не может.
 

vovic

новичок
Странный спор.
Любой ДВС, даже авиационный (судовой) по технологии и конструктивной сложности не сопоставим с ТРД. И дело не только в лопатках. Даже мат. модель процессов в ДВС на порядки проще.
   

Zeus

Динамик

Valeri_>А бытовую технику принято делать не требующей обслуживания в течении значительного времени - нашим самолетам до такого далеко.

Значительного? Это 2-5 лет-то? А про обслуживание - чуть ниже.

Valeri_>Работают они в самых разных местах, в том числе и критичных. Да чего далеко ходить, вот оборудование обычного российского РЦ - система отображения РЛИ, цифровой многоканальный магнитофон, система планирования полетов, системы удаленного управления всякими железками... Плюнуть некуда, кругом НТ.

Системы отображения, удаленного управления - пожалуйста. Это же скорее интерфейсные части. А там, где требуетя именно управление в реальном времени - Виндами и не пахнет.

Valeri_>И открою Вам секрет - НТ вполне soft-realtime OS. А желающим предлагаются модификации - я в свое время нашел пару фирм, лицензировавших исходники у MS и сделавших свои подсистемы с hard-realtime.

Ха. Секрет! :) Я сам в этом работаю. И даже hard-realtime у меня есть. Но надежность системы определяется слабейшим звеном... Так что самый разудалый драйвер времени не поможет.

Valeri_>Впрочем, самое смешное, что такие навороты обычно просто не нужны. Как Вам, например, АПОИ под PTS-DOS (есть такое)?

Так мы вроде о Виндовсе говорим, а не о РС вообще :) .

Zeus>>НЕТ конечно!! Надежность работы каждой отдельной системы самолета должна быть на уровне 10-7 отказов на час.

Valeri_>Двигателя, например, или РЛС... Ну чего пургу-то гнать, таких железок в самолете, наверное, просто нет - у обычного диода MTBF меньше.

А вы не путайте MTBF и вероятность отказа. Последняя растет зачастую нелинейно по сроку эксплуатации. Поэтому железки и меняют по ресурсу, даже исправные еще. Пока новые, у них вероятность отказа действительно на приведенном уровне, а как только она дорастает до определенного порога - все, менять. Кстати, цифра эта - из требований к гидросистемам (для пассажирских самолетов. Для военных порядок на единичку хуже позволяется).

Valeri_>Но пусть нужен - Вы прикиньте другое. Сколько нужно Израилю турбин, сколько будет стоить их производство (капвложения-то нехилые), и во сколько обойдется покупка их на стороне.

Valeri_>Уж был бы очень нужен - организовали бы производство по лицензии. Нет - значит не нужно.

А есть производство турбин по лицензии. Вот только спроектировать слабо - я же именно об этом говорил.

Valeri_>Так вот - 1600-1700К
Valeri_>http://airbase.ru/hangar/equipment/engines/al-31f/

Очередной глючок на базе. 1600К имеет даже гражданский ПС-90. У АЛ-31Ф точно помню что 1800 с чем-то.

Valeri_>А в ДВС за 2000, при этом циклами - то вспышка, то атмосферного воздуха нагонят. Условия для поршня самые праздничные.

Вот из-за того, что циклами, и проще. Средний нагрев меньше. Посмотрел бы я на этот поршень, если бы там постоянно 2000 было :)

Valeri_>Естественно нет :) Впрочем, полагаю и все остальные недалеко ушли. Просто мне интересно посмотреть, как люди пытаются доказать нечто, казавшееся им разумеещимся. Доказательств-то предложить никто не может.

Вы на себя посмотрите ;)
   

Moss

втянувшийся

quote:
просто нет - у обычного диода MTBF меньше.

 

Так как диодов никто не ремонтирует для них нет такой параметр MTBF.
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Valeri_>>Так вот - 1600-1700К
Valeri_>>http://airbase.ru/hangar/equipment/engines/al-31f/
Zeus>Очередной глючок на базе. 1600К имеет даже гражданский ПС-90. У АЛ-31Ф точно помню что 1800 с чем-то.

Может, и глюк. Страница ужасно старая. Но у меня на памяти что-то около 1100К для движков Ту-154.
   

Zeus

Динамик

=KRoN=>Может, и глюк. Страница ужасно старая. Но у меня на памяти что-то около 1100К для движков Ту-154.

У Д-30КУ 1400К. Думаю, У Д-30КУ-154 (Ту-154М) столько же. У НК-8-2 не знаю, искать надо, но того же порядка. Но все это - очень старые двигатели, им уже почти 30 лет. Тем не менее, 1100 - это навряд ли, даже у первого поколения было около 1200К. А у военных всегда на 100-200К больше (в том же поколении), ну и ресурс, соответственно, в разы меньше.
   
RU Владимир Малюх #01.03.2002 21:48
+
-
edit
 
Valeri_>>>Ну-ну. И сколько нынче в турбинах температура перед лопатками? А в ДВС? Вы сравните, поинтересуйтесь.

Не знаю сколько в ДВС, а в турбине вроде как под 2000К. И отмечу, что в отличие от ДВС охлаждать турбину сложнее, лопатки ее куда более нежная и нагруженная деталь. Да и обороты в десятки тысяч рядовому автомобильному ДВС не снились. А тем, которым снились (вроде гоночных) срок жизни до переборки -несколько часов.

Конструктор>>КРОН, если человек НЕ ПОНИМАЕТ разницу в сложности обработки простого цилиндра (в ДВС) и поверхности 2-3 порядка,

Valeri_>Ну, если Вам хочется сложных поверхностей - посмотрите на роторно-поршневые движки. Там сложной формы поршень

Фигня это а не сложная форма. У него во всяком случае продольные образующие прямолинейные. Так что все, что нужно- банальная двухкоординатная обработка. Вам же Конструктор говорил про поверхности с 2-м и 3-м порядками кривизны, что в тех же лопатках сплошь и рядом. И приходится делать их на пятикоординатных машинах.

Valeri_>двигается внутри сложной формы камеры (по кардиоиде, кажется), обеспечивая при этом плотное прилегание к стенкам - довольно хитрый трюк.

Остается только добавить, что до уж совсем массового примения РПД так и не дошел.

Valeri_>Да и в обычном движке хитрых поверхностей хватает - кулачки, например.

То же самое - плоский блин с криволинейной образующей в плане. Двухкоординатка. По сложности изготовления ничего особеного.
   
ab>Значит сразу после установки и облетов ставим пару амплитудно-фазовых датчиков недалеко от антенн и смотрим не поменяются ли сильно их показания.
Valeri_>Вы чего - шутите так? Кто Вам будет гарантировать правильность ДН по нескольким датчикам? Нет таких смелых.

Правильность ДН ils проверена еще при установке облетами, а вот после этого проконтролировать отсутствие изменений создающего ее электромагнитного поля (в том числе и после настроек/ремонтов) хватит и нескольких правильно размещенных датчиков. ДН по замерам ближнего поля восстановить это тривиальная задача, а контроль существующей ДН еще проще. Смелость большую надо иметь, чтобы раз в год облетав, надеяться что все в промежутке нормально работать будет.

А вообще все к тому и идет, что от ils, пропустив полное внедрение mls, сразу к gps посадке перейдут. Только все равно этот gps со станцией поправок прямо на аэродроме это практически автономная система ближней навигации получается.

Что до сложной техники, то действительно некоторые сдвиги происходят, все чаще и чаще читаешь что использована cots (commercial off-the-shelf, коммерческая общедоступная) технология, в основном электроника, ну так это и понятно, военная электроника сейчас отстает от гражданской. Вот пример с защищенным ноутом и авиационным дисплеем у Valeri_ по моему хороший был, думаю скоро мы этот экран в кабине и увидим. А крутые турбинные лопатки действительно кроме авиации мало где нужны, значит их будут делать специально и дорого.


2 Zeus

Ну вроде выяснили, что с адаптацией у современных эдсу плохо, но надежды терять не надо. А вот используют ли там методы нечеткой логики (fuzzy logic controllers), они везде вроде как хорошо пригодные для управления системами со сложным поведением подаются? Или пока дальше стиральных машин и фотоаппаратов их применение не идет?
 

Zeus

Динамик

ab>Ну вроде выяснили, что с адаптацией у современных эдсу плохо, но надежды терять не надо. А вот используют ли там методы нечеткой логики (fuzzy logic controllers), они везде вроде как хорошо пригодные для управления системами со сложным поведением подаются? Или пока дальше стиральных машин и фотоаппаратов их применение не идет?

Если речь именно о системах управления самолетом (и двигателем) (просто по БРЭО я ничего не могу сказать), то в 4-м поколении - нет. В 5-м - не знаю...
   
RU <Valeri_> #04.03.2002 07:35
+
-
edit
 
ab>Правильность ДН ils проверена еще при установке облетами, а вот после этого проконтролировать отсутствие изменений создающего ее электромагнитного поля (в том числе и после настроек/ремонтов) хватит и нескольких правильно размещенных датчиков.

А "проволока, которую протянули электрики"? В общем, все это пустое - есть утвержденные нормативы, переделывать их никто не будет, и по ним нужен облет.

ab>Только все равно этот gps со станцией поправок прямо на аэродроме это практически автономная система ближней навигации получается.

Вы не улавливаете физического смысла. Все работает так - стоит приемник gps, абсолютно точно знающий свое местоположение. Он сравнивает получаемые с gps координаты с настоящими, вычисляет поправку и вещает ее на 300 КГц. В некоторой его окрестности ошибка спутниковой системы будет та же самая, соответственно учтя поправки, мы добиваемся почти той же точности, с которой известны координаты базовой станции. Не нужно никакое усреднение, и все хорошо, но спутники все же нужны - база вещает только поправку.




В.М.>Не знаю сколько в ДВС, а в турбине вроде как под 2000К.

Ну вы там уж разберитесь, сколько на самом деле.

В.М.> Да и обороты в десятки тысяч рядовому автомобильному ДВС не снились. А тем, которым снились (вроде гоночных) срок жизни до переборки -несколько часов.

:) Приятно разговаривать с незнающим человеком. Так вот, жалкие 30 тысяч об/минуту - это по автомобильным меркам черепашьи гонки. Турбонаддув (может слышали про такой) дает больше 100 тысяч. Ну а его ресурс сравним с ресурсом двигателя - несколько сот тысяч км (несколько тысяч часов соответственно). Кстати, стоит он... да по авиационным меркам ничего он не стоит. И поверхностей там любых.

В.М.>Остается только добавить, что до уж совсем массового примения РПД так и не дошел.

Вы это Мазде расскажите - они выпускают РПД несколько десятков лет, в массовом порядке. Даже на ВАЗовском ОПП Вам слепят такое - впрочем, тут Вы сами себе виноваты :)




Zeus>Значительного? Это 2-5 лет-то? А про обслуживание - чуть ниже.

Может, Вы назовете самолет, летающий без обслуживания 5 лет?

Ресурс, если Вы не в курсе, меряется в часах наработки. Так вот - 5 лет бытовой техники это слишком много для самолетов.

Zeus>Системы отображения, удаленного управления - пожалуйста. Это же скорее интерфейсные части. А там, где требуетя именно управление в реальном времени - Виндами и не пахнет.

Господи, ну Вы же ничего в этом не понимаете - ну чего так категорично-то? Вы интересовались надежностью виндов - ну так вот к системам отображения предьявляются требования и по надежности, и по времени задержки.

Нравится Вам или не нравится - но винды становятся фактическим стандартом в управлении. Возьмите какой-нибудь контроллер (не самопальный на коленке, а фирменный) - основной протокол для него OPC (OLE for Process Control), это промышленный стандарт.

Zeus>Надежность работы каждой отдельной системы самолета должна быть на уровне 10-7 отказов на час.
[...]
Zeus> Кстати, цифра эта - из требований к гидросистемам (для пассажирских самолетов. Для военных порядок на единичку хуже позволяется).

Ну так определитесь - это требование к КАЖДОЙ системе - или Вы как всегда лоханулись, и спутали "все" и "некоторые"?




Valeri_>>Уж был бы очень нужен - организовали бы производство по лицензии. Нет - значит не нужно.

Zeus>А есть производство турбин по лицензии. Вот только спроектировать слабо - я же именно об этом говорил.

Еще раз объясняю - не слабо. Но не нужно - разницу улавливаете? И никто не изнывает - все думают, деньги считают.

Zeus>Вот из-за того, что циклами, и проще. Средний нагрев меньше. Посмотрел бы я на этот поршень, если бы там постоянно 2000 было :)

Гм... Почему стакан держит кипяток, а вот холодной водой на него брызгать при этом не стоит, Вы видимо не в курсе... Ну, тогда закрываем тему.
 
RU Владимир Малюх #04.03.2002 08:44
+
-
edit
 
В.М.>>Не знаю сколько в ДВС, а в турбине вроде как под 2000К.

Valeri_>Ну вы там уж разберитесь, сколько на самом деле.

Вроде как на раптровском/жсфном F119 как раз под те самые 2000К, это если говорить о современных движках.

В.М.>> Да и обороты в десятки тысяч рядовому автомобильному ДВС не снились. А тем, которым снились (вроде гоночных) срок жизни до переборки -несколько часов.

Valeri_> :) Приятно разговаривать с незнающим человеком. Так вот, жалкие 30 тысяч об/минуту - это по автомобильным меркам черепашьи гонки.

По меркам ТРД - это нижний предел. И назовите мне негоночные, а рядовые дорожные автомобили с движками в 30тыс об/мин.


Valeri_>Турбонаддув (может слышали про такой) дает больше 100 тысяч.

Чего?? Оборотов самого ДВС? Вы соборотами турбины в компрессоре не путаете?

В.М.>>Остается только добавить, что до уж совсем массового примения РПД так и не дошел.

Valeri_>Вы это Мазде расскажите - они выпускают РПД несколько десятков лет, в массовом порядке.

Именно ее я имел ввиду, сравнивая с тиражом Тойоты, Хонды, БМВ, Даймлера, Фольксвагена и прочих. Как было экзотикой так и осталось.

Valeri_>Даже на ВАЗовском ОПП Вам слепят такое - впрочем, тут Вы сами себе виноваты :)

Во-во, лучше про ВАЗ не надо. О мертвых или хорошо или ничего...
   

Zeus

Динамик

Valeri_>А "проволока, которую протянули электрики"? В общем, все это пустое - есть утвержденные нормативы, переделывать их никто не будет, и по ним нужен облет.

Неплохо бы эти нормотивы посмотреть... ;)

В.М.>>Не знаю сколько в ДВС, а в турбине вроде как под 2000К.

Valeri_>Ну вы там уж разберитесь, сколько на самом деле.

Вам уже столько народу сказало, еще недостаточно??

Valeri_> :) Приятно разговаривать с незнающим человеком. Так вот, жалкие 30 тысяч об/минуту - это по автомобильным меркам черепашьи гонки. Турбонаддув (может слышали про такой) дает больше 100 тысяч.

Секунду. Не надо кривить душой. Вам про обороты двигателя говорят. 100 тыщ - это обороты турбины турбонаддува! Тут закономерности обычные: чем меньше диаметр турбины, тем выше обороты. У самолетов турбохолодильники тоже по 100 тысяч крутятся, но турбинки их довольно простые, если не сказать примитивные.

Valeri_>Может, Вы назовете самолет, летающий без обслуживания 5 лет?

Не самолет, а механизм его, сопоставимый по сложности с бытовым оборудованием. Большинство приборов, например. Их, конечно, проверяют, но без ремонта, смазки и прочего обслуживания они обходятся такой срок.

Valeri_>Господи, ну Вы же ничего в этом не понимаете - ну чего так категорично-то? Вы интересовались надежностью виндов - ну так вот к системам отображения предьявляются требования и по надежности, и по времени задержки.

У меня впечатление, что это вы чего-то недопонимаете. Конечно, требования предъявляются! Вопрос только, какие ;)

Valeri_>Нравится Вам или не нравится - но винды становятся фактическим стандартом в управлении.

Становятся. Но не в таком критичном. Пока, во всяком случае.

Valeri_>Ну так определитесь - это требование к КАЖДОЙ системе - или Вы как всегда лоханулись, и спутали "все" и "некоторые"?

Давайте-ка без наездов, а то я подумаю, что у вас аргументы кончаются :) .
Требования, конечно, разные для разных систем, зависят от их критичности для безопасности полета. Но в целом порядок такой.

Valeri_>Еще раз объясняю - не слабо. Но не нужно - разницу улавливаете?

Валерий, а вы случаем не в IAI работаете? ;)

Zeus>>Вот из-за того, что циклами, и проще. Средний нагрев меньше. Посмотрел бы я на этот поршень, если бы там постоянно 2000 было :)

Valeri_>Гм... Почему стакан держит кипяток, а вот холодной водой на него брызгать при этом не стоит, Вы видимо не в курсе...

А вы попробуйте этот стакан сотню-другую раз в секунду кипятком и холодной водой поливать - никуда он не денется. Можете даже перегретым паром.

Ну, что, слабо поршень в печку с 2000К? Как вы думаете, за сколько секунд он стечет? :)
   
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru