>Я-то собираюсь на государственные. Но можно и какраз на эту прибыль.
Вот, смотрите, так вы еще деньги (немалые) госудаству съэкономили.
>Они об этом сами рыдают на каждом МАКСЕ. Да и в печати гдето было.
Аэроджеты грят что все в порядке, деньги дали. Афанасьев тоже так говорит. Отложим вопрос до Двигателей-2002, на которых вместе к НК подойдем?
>Количественно не говорит. А качественно-вполне.
Угу. И говорить о деньгах можно в таком духе - РД-191 обойдеться дороже в производстве чем НК-33 на том же производстве. Согласен. А вот насколько - определить мы не в состоянии (собственно только технологи конкретного предприятия и могут).
>Это говорит о том, что технологические орерации изготовления 190-го и 170-го одинаковы. Разница разве что в заключительной сборке. (напомню, изначально первая реплика относилась не к цене, а к производству)
Блин. ни о чем это не говорит. Сварка-пайка - да наверняка одинакова, и то не факт. Но детали то на 70-90% разные.
>В учебнике. Чем отличаются технологии серийного производство от опытного.
Замечательно, там же почитайте, какое произвосдтво называют серийным. Определение. Обычно в штуках.
>Например для фрезеровки и сварки обечаек определённого диаметра, на что и напирают в проекте Ангары.
Какое это отношение к двигателям имеет? Я вам говорю - производство n штук от производства nn штук двигателей в год мало отличаеться.
>И это тоже, но далеко не только. Важное место занимают накладные расходы (лично сталкивался).
Это мы не рассматриваем. Это тоже играет на руку для больших серий, но давайте пока забудем про тонкости.
>На специализированных автоматических станках операции получаются намного качественнее и дешевле, чем на универсальных вручную.
Пример не в кассу. Современные станки делаються не на одну деталь и повально автоматизированны. Это я про производство двигателей. Контрольно измерительная аппаратура тоже серийная. Более того, даже первый двигатель не в ручную делаеться, хотя собираеться может и на стапеле ручками (как в прочем и серийные двигатели, на сборке большой автоматизации быть не может).
>От РД-170 он будет отличаться примерно как НК-33 от РД-191. Но собственно в этом идея и состоит. Если с РД-170 убрать всю эту галиматью связанную с УВТ, бустерные насосы, снизить почти вдвое давление, то он упростится раза в два
А мне кажеться на 40%. Я вот люблю аналогии приводить, а вы смотрю давать например численные оценки, там, где их дать нельзя. Еще раз - что проще - комповая мышка или двухшайбовый герметичный подшипник? Простоту может оцениль либо технолог, либо бугалтер. Конкретного завода.
>и вправду он сейчас всего на треть дороже, чем РД-191, то тогда он станет дешевле.
Кто на треть дороже? Это РД-180 в серии на треть дороже, чем первые РД-191.
Старый>А тяга в три раза больше. Вот и получится дешевизна. Конечно затраты на разработку, но при массовом производстве они рассосутся, как вы выше отметили.
Собственно не забывайте такое обстоятельство, окупать десятки лет может позволить себе только государство, а по настоящему дешевым может сделать только совсем массовое произвосдтво, когда ничего, кроме прямых производственных расходов (материал, зарплата и накладные) уже и нет.
Если гнаться за дешивизной, надо делать ракету на РД-108. И точка. А можно даже на РД-107, они еще на 10% дешевле. И никаких разработок. Сделать ракету взлетной массой 700 тонн... правда все равно она дороже Протона получиться. Вот и приходиться оптимум искать.