timochka, Вы тоже ляпы замыслили
.
timochka>5) Для оптимальной передачи энергии от источника питания к запалу, запал должен иметь сопротивление Rзапала = Rисточника + Rпроводов. Тогда КПД составит 50 %. Иначе будет меньше
Вот это как раз заблуждение. Чем больше у Вас Rзапала по отношению к Rисточника + Rпроводов тем больше у Вас к.п.д. системы.
Грубо говоря, если сопротивление проводов (двух, последовательно включенных через запал) в 10 раз меньше сопротивления Вашего запала - на провода можно внимания не обращать. Для любопытных сообщаю сопротивления провода медного (одного) на 100 м длины:
сечение__сопротивление
мм2_________Ом
0,75________3
1,0_________1,7
1,5_________1
2,5_________0,9
Указано именно сечение, т.е. ПЛОЩАДЬ сечения провода, именно оно указывается в маркировке ВСЕХ проводов и кабелей. Разброс значений - я быстро посмотрел по номограмме, желающие могут усреднить и пересчитать на другие сечения и длины. Пользоваться данными по удельной проводимости металлов из справочников не рекомендую - при производстве проводников чистые металлы не используют и прилагают такие усилия, что изменяется внутренняя структура металлов.
timochka>Вчера померил внутреннее сопротивление у двух батарей 3R12 разных производителей.
1) 3R12 GP SuperSell, super heavy duty(слегка подсевшая) - 5 ом при токе 163 мА.
2) 3R12 Maxell Super power ace, - 6 ом при токе 158 мА.
Вы как это померяли? Такое внутреннее сопротивление ограничит ток короткого замыкания батареи на уровне 0,7-0,8 А, а по моим детским воспоминаниям он больше 2 А. Подсказываю как легко и просто померить внутреннее сопротивление батареи для Вашего случая - надо просто измерить (только быстро) амперметром ток короткого замыкания батареи а потом 1,35N (или напряжение батареи ДО опыта к.з.) поделить на замеренный ток, N это количество элементов в батарее, 1,35 это среднее напряжения разряда солевого или шелочного элемента, если ток короткого замыкания в амперах то результат в омах. За 1-3 секунды опыта батарея "испортиться" не успевает.
timochka>Вот. Так вот. Замечу что эти батареи заметно лучше отечественных . И еще, надпись heavy duty обычно означает что батарея расчитанна на повышенный ток разряда.
Наши батареи уступают вражеским только меньшим сроком хранения и качеством этикетки, по емкости и внутреннему сопротивлению они одинаковые, это, знаете ли, физика+химия. Надпись heavy duty при том же КОЛИЧЕСТВЕ и ПЛОЩАДИ активных веществ и электролите означает "денег дайте".