RD>Тогда может другой аргумент подействует?
Подействует на что? На меня? - Да бог со мной...
RD>Подобная орбитальная станция самостоятельной ценности не имеет...
Я должен вам верить?
RD>...и не может быть ничем иным кроме как промежуточным этапом к чему-то. К чему именно?
Согласно классикам марксизма-ленинизма Орбитальная станция - неотъемлемый элемент "второго этажа".
Разъясняю еще раз: "Первый этаж" - система ракет-носителей и шаттлов для организации грузопотока Земля-Орбита. Второй - система средств регулярного сообщения Орбита - более или менее дальний космос (т.е. - высокие орбиты, окололунное пространство, орбита Марса и т.п. Если бы Хаббл мог функционировать только на геостационарной орбите, то он не мог бы обслуживаться одним только существующим шаттлом класса Земля - орбита, он требовал бы еще дополнительных средств доставки на ГСО - если вы не в курсе)
RD>И если будет ясно к чему, то быть может это совершенно лишний этап?
Лишний этап - чего?
Рискну расшифровать: вы считаете, что орбитальная станция - лишний элемент.
Ваше мнение. У меня лично нет сегодня данных о ремонтопотребности/ремонтоспособности шаттла типового орбитального согласно ГОСТ 123456.89 тип В. А также и тип А.
RD>И есть ли необходимость в этом "что-то"?
В чем? В освоении космоса?
Рискну также от себя высказать несколько соображений.
Спутник, конечно, дело дня завтрашнего.
Но он нужен и сегодня - как парадигма.
Например.
На "Авиабазе" есть подфорум - о полете на Марс.
По моему мнению, вопрос "лететь ли на Марс?" поставлен неправильно.
(А на неправильно поставленный вопрос очень трудно найти ответ).
Правильная постановка - "на Марс - никогда/без Спутника/до Спутника/после Спутника ? ".
Когда мы ТАК вопрос ставим, легче понять, чего же мы хотим и чего можем. И какую технику разрабатывать.
Если "без" Спутника - то ясно, что один-два раза.
На фига тогда козе баян?
Зачем тратиться на атомные/ионные/бог весть какие "моторы".
Выводить носителем класса "Энергия" несколько (сколько надо) типовых ракетных ступеней на базе хорошо отработанной технологии, на высококипящих компонентах, чтобы не мучиться с хранением жидкого водорода, вывести подходящих размеров жилй отсек - и вперед, Америка!
(что дешевле, 1 экз. "Энергии" или разработка полноценного атомного двигателя?) (возникают правда некие вопросики, типа - как стыковать массивные, доверху залитые топливом ступени... ну это так, мелочи жизни. Как-нибудь решается.).
Если "до" Спутника - то основная задача - отработка технологии орбитального шаттла. Тогда моторы - и есть главная (потому что - перспективная) задача полета. А планетология - попутно. (Какая на фиг планетология при таких возможностях, самое тяжелое исследовательское оборудование - нательный скафандр ? )
Если надо что-то там делать, на Марсе, то нужен грузопассажиропоток.
А тогда и инфраструктура к нему.
Нужно длительно хранить и эксплуатировать некое количество орбитальных шаттлов.
Если вы создадите технику, способную длительно и надежно работать, не требуя инфраструктуры обслуживания, это будет беспрецедентно в истории.
Если вы создадите дешевые как одноразовая посуда орбитальные шаттлы, которые дешевле делать заново, чем чинить во всех случаях - это будет беспрецедентно в истории.
Поэтому, на мой взгляд, в такой разработке весь "пар" уйдет в решение подобных беспрецедентных задач.
И большой вопрос, может ли такая задача быть решена?
Процентов 90 усилий будет потрачено на это, и лишь 10 - на решение основной (транспортной, то есть) задачи.
[ слишком длинный топик - автонарезка ]