Ракетные топлива V

 
1 5 6 7 8 9 10 11
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Странно. Попробовал смешать упариванием НА с молибденовокислым аммонием - молибденовокислый аммоний не растворился.
Вроде, он водный в обычном состоянии... Должен растворятся...
Какая у молибденовокислого аммония растворимость?
Может, не растворились примеси?
Попробую полученную смесь размолоть в кофемолке, качество смешивания не такое будет, но все же.
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Maggot>Какая у молибденовокислого аммония растворимость?

В справочнике написано: реагирует с водой холодной и горячей. Не знаю, как тогда его получают и используют.

Наверное, он разлагается на какие-то окислы молибдена, если они мелкодисперсные, то должны работать.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Плохой из молибденовокислого аммония катализатор.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Maggot>Плохой из молибденовокислого аммония катализатор.

Расскажи, на чём проверял?
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Испытали состав Читателя НА+уголь+катализатор(цитрат железа). Состав растирался, смачивался спиртом и прессовался. Шашка с центральным каналом и бронировкой внешней поверхности. На воздухе топливо горело со скоростью 0.7мм/сек, что намного ниже, чем у моей карамели, поэтому я смело на первое испытание поставил сопло 3мм, что даёт Kn 560. Как раз перед этим мы сожгли карамель с этим соплом. Даже при том, что прогорела бронировка, испытание карамели можно было навать нормальным.

А в этот раз всё было по-другому. Сразу после замыкания контактов воспламенителя грохнул взрыв, без всякого разгона и разгорания. Обе крышки разлетелись, нашли несколько кусочков по 2-3см. Центральная труба толщиной 7мм не порвалась, но раздулась по всей длине с одной стороны на 2мм, а с другой на 3мм. Двигатель был закопан в земле, на этом месте получилась воронка 30-40см диаметром.

Причиной взрыва я считаю пористость заряда. Учитывайте это, делая прессованные шашки!
 
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Maggot>>Плохой из молибденовокислого аммония катализатор.

Serge77>Расскажи, на чём проверял?

Сравнил составы 75% НА, 20% эпоксидки и 5% катализатора.
В одном случае катализатор был дихромат калия во втором молибденовокислый аммоний.
Первый состав горел медленно, но устойчиво.
Второй состав очень плохо зажегся, горел еще медленнее и погас.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Центральная труба толщиной 7мм не порвалась, но раздулась по всей длине с одной стороны на 2мм, а с другой на 3мм. Двигатель был закопан в земле, на этом месте получилась воронка 30-40см диаметром.

Если раздулась труба, то это, неверное, детанация, а не горение по пористой поверхности. Хотя вопрос, конечно, в компитенции Варбана.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Serge77>А в этот раз всё было по-другому. Сразу после замыкания контактов воспламенителя грохнул взрыв, без всякого разгона и разгорания. Обе крышки разлетелись, нашли несколько кусочков по 2-3см. Центральная труба толщиной 7мм не порвалась, но раздулась по всей длине с одной стороны на 2мм, а с другой на 3мм. Двигатель был закопан в земле, на этом месте получилась воронка 30-40см диаметром.

Начинаются вопросы с безопасностью.
У кого-нибудь есть справочник по прочности резьбы на срез для стандартных болтов и гаек ? Должен же быть стандартный инженерный справочник - это же все наверняка ГОСТированно. Я к тому что надо делать дырку-продохранитель. Закручивать в нее болт и пусть его вырывает при превышении давления. Все безопаснее будет.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Иногда (но редко) так делали.
Фишка в том, что все равно при таком срабатывание защиты датчики вылетали - и тяги, и давления.
А это - самая большая неприятность, которая может у испытателя случится, поскольку он должен прятаться в безопасном месте.
Соответственно, почему принимать меры против того, отчего мы и так защищены?
И с другой стороны, поставив слабое звено, увеличиваем вероятность аварийного срабатывания двигателя из-за ошибок в предохранительном звене.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Maggot>Центральная труба толщиной 7мм не порвалась, но раздулась по всей длине с одной стороны на 2мм, а с другой на 3мм. Двигатель был закопан в земле, на этом месте получилась воронка 30-40см диаметром.

Maggot>Если раздулась труба, то это, неверное, детанация, а не горение по пористой поверхности. Хотя вопрос, конечно, в компитенции Варбана.

Может и горение! Давление подскочило, стало раздувать трубу (она из мягкой стали) крышки не выдержали такой нагрузки и лопнули (если были из более хрупкой стали).

Какая была масса топлива ? если хотя-бы грамм 100 то это точно НЕ детонация. Иначе воронка была-бы значительно больше. И еще НА в количествах меньше 200 грамм чертовски трудно сдетонировать. Детонатор надо уж очень мощный, а вы же тротиловой шашкой двигун разжигали. Так что обычное горение по пористой поверхности. Хотя нам от этого не намного легче.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
varban>Иногда (но редко) так делали.
varban>Фишка в том, что все равно при таком срабатывание защиты датчики вылетали - и тяги, и давления.
varban>А это - самая большая неприятность, которая может у испытателя случится, поскольку он должен прятаться в безопасном месте.
varban>Соответственно, почему принимать меры против того, отчего мы и так защищены?

Мне не понравилось что крышки двигателя разлетелись на осколки.
Хочется что-бы если уж что-то отлетает, то оно летит в определенном направлении и это что - легкое. (детский опыт взрывания медных трубок). А то каждый раз окоп копать и видео камеру жалко (если заденет).

varban>И с другой стороны, поставив слабое звено, увеличиваем вероятность аварийного срабатывания двигателя из-за ошибок в предохранительном звене.

Такая конструкция довольно надежна и лучше иметь 5 ложных срабатываний защиты чем получить по голове 100 граммовым фрагментом взорвавшегося движка (ИМНО конечно).
 
UA <Serge77> #09.07.2002 15:43
+
-
edit
 
Maggot>Если раздулась труба, то это, неверное, детанация, а не горение по пористой поверхности. Хотя вопрос, конечно, в компeтенции Варбана.

Да нет, Тимочка прав.
Кстати, в таких случаях детонацию легко обнаружить, осмотрев осколки - от ударной волны их края загибаются наружу.
А если лом прямой и нет загнутых краев, то имел место физический взрыв (разрушение по слабому месту и резкое разширение сильно сжатых продуктов горения), а не детонация.
 
Maggot>>Если раздулась труба, то это, наверное, детонация, а не горение по пористой поверхности.

Это точно не детонация. Я видел, что делают с металлом 2-3г ВВ, а там было 60г. Никакой целой трубы не осталось бы. Куски от крышек были с ровными краями, даже резьба на них и трубе совсем целая.

Учитывая, что состав был очень похож на штатный артиллерийский порох начала ХХ века, результат не удивителен. Но эти мысли пришли уже после того.

timochka> Начинаются вопросы с безопасностью.

Безопасность была в основном обеспечена. Двигатель был закопан и закрыт от нас бревном, прямой видимости не было. Хотя с неба, конечно, осколок мог вернуться. Но мы спрятались под дерево.

В связи с этим меня волнует безопасность Духа, у него ведь прямая видимость. На каком расстоянии снимаешь?
 
+
-
edit
 
&.Б.>Метров с 35.

Тебе не кажется, что маловато? Если рванёт, обязательно долетит. Вообще лучше двигатель ставить за хорошую преграду. Не будет видно первые 20см выхлопа, зато безопасно.
 
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Serge77>Тебе не кажется, что маловато?

Оно и на 50 долетит... а вообще-то я за остатками ЖБ-плиты сижу.
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
А я вот себе для испытаний бункер орендовал.
Он километрах в 50-ти от города. С одной стороны хорошо, с другой стороны далеко. Будет съемка испытаний, сниму и бункер.
 
+
-
edit
 
Приветик !
Сейчас не пишу ,ибо сильно занятой.По поводу безопастности.Я мыслю закрывать движок на растоянии с пол метра куском поликорбанатного стекла.Я в конторе както по нему кувалдой бил.Не ломаеться.Обрезки его можно найти.Что б снимать видео с близкого расстояния.А то не то впечатление из далека.Да и в сторону зрителей осколки не полетят.У меня этот кусок около 1 кв метра.
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

algor17>Приветик !
Салют!
algor17>Сейчас не пишу ,ибо сильно занятой.По поводу безопастности.
Угу, та же фигня :)
algor17>Я мыслю закрывать движок на растоянии с пол метра куском поликорбанатного стекла.Я в конторе както по нему кувалдой бил.Не ломаеться.
Эт да, оно очень прочное -НО! ПОЛИКАРБОТНАОЕ стекло - ГОРЮЧЕЕ!!! Учти!

Ник
+
-
edit
 

timochka

опытный

algor17>Приветик !
algor17>Сейчас не пишу ,ибо сильно занятой.

Привет! Да, что-то ты сильно заработался, так и ПХА твой прокиснет.

algor17>Да и в сторону зрителей осколки не полетят.

Осколки могут полететь по навесной траектории. Будьте осторожны, хотя бы вставайте под деревья.
 
UA <Serge77> #11.07.2002 12:32
+
-
edit
 
timochka>> Начинаются вопросы с безопасностью.
Serge77>Безопасность была в основном обеспечена. Двигатель был закопан и закрыт от нас бревном, прямой видимости не было. Хотя с неба, конечно, осколок мог вернуться. Но мы спрятались под дерево.
Serge77>В связи с этим меня волнует безопасность Духа, у него ведь прямая видимость. На каком расстоянии снимаешь?

Может стоит завести перископическую трубу завести для визуального наблюдения ? :-)
А если серьезно, то можно зеркало поставить и наблюдать "из-за угла", снимать от туда-же. Всеж камеру жалко.
 
RU CaRRibeaN #11.07.2002 16:18
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

timochka>А если серьезно, то можно зеркало поставить и наблюдать "из-за угла", снимать от туда-же. Всеж камеру жалко.

Можно было бы и перископ, и зеркало, но ведь всё это на себе тащить. А ещё двигатель, провода и т.д.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

На самом деле у этой проблемы есть решение - машина. Если тестироваться будет нечно с тягой за 50 кг, то она все равно понадобиться, поскольку станина стенда должна весить приблизительно столько же, сколько и тяга. Ну в 2 раза меньше. Но и 25 кг не потащишь.
RU CaRRibeaN #11.07.2002 18:08
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

CaRRibeaN>На самом деле у этой проблемы есть решение - машина.

Это понятно, но нету.

CaRRibeaN> Если тестироваться будет нечно с тягой за 50 кг, то она все равно понадобиться, поскольку станина стенда должна весить приблизительно столько же, сколько и тяга.

Зачем станину в лес везти? Она там уже есть. Я придумал, как смонтировать простенький стенд с использованием стрелочных весов прямо на бревно. Не уверен, что всё будет идеально, но буду пробовать.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

На бревне?? Хммм, можно конечно, но обычно бревно не лежит в идеальном месте для испытаний. Кстати вот еще вопрос - как Накка расчитывает тягу от манометра, учитывая что у него двигатель горит в небо и масса переменная? Что-то я не нашел ничего.
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru