Какой Авиапром нужен России?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8

Strek

втянувшийся
Другое дело и необъятная тема для дискуссии - КАКОЙ авиапром нужен России, с учетом всех обстоятельств, мировой политики, экономики, реальных возможностей России. И так далее. Если никто не замутит новый топик, я сам это сделаю на днях, вот закончу огромную работу по оцифровке Реестра ГВФ за 60е - 70е гг...




Какой Авиапром нужен России?
Сказал Валера А. и засел за оцифровку.

Вопрос конечно интересный?
Не менее интересный вопрос.

Какой Авиапром Россия потянет реально (в смысле эффективно и на деле, а не на словах)?
Какова должна быть в этом роль государства?
 
+
-
edit
 
Strek>---
Strek>Какой Авиапром нужен России?
Strek>Сказал Валера А. и засел за оцифровку.

Хорошо, что нашлась минутка. Буквально на бегу такие вот мысли.

В России должно сохраниться то, что есть, живет и считается одним из лучших в мире - постройка боевых самолетов.

Предлагаю слить МиГ с Сухим, вернее, влить МиГ в Сухого соответственно с тематикой легкого истребителя. Объединенное КБ будет вести всю гамму комбат-джетов (легкий истребитель, тяжелый истребитель, штурмови, фронтовой бомбардировщик + палубные машины, if any). Для производства сохранить только два завода - Иркутск и, видимо, НАПО.

Отдельная тема - Ту-160 и Ту-22М3, скорее всего так и останется у Туполей с производством в Казани.

Вертолетостроение у нас тоже разобщено (Казань, Улан-Удэ, Ростов), должно быть сосредоточено на одном заводе. Камовские машины - то же самое.

Гражданское самолетостроение (Воронеж, Ульяновск, КАПО (? - Ту-160), Самара, Саратов, Смоленск) - забыть и похерить, т.е. полностью приватизировать и продать по самой льготной цене, а то и отдать за бесплатно Эрбасу (или Боингу) + освободить от всех налогов лет на 20. М.б. западники распорядятся этим хозяйством эффективнее, чем мы сами.

Моторостроение. Оставить два НПО - Салют и Рыбинск. Рыбинску отдать Уфу и Казань, Салюту - Тушино.

Уф... пока все, пора бежать домой, пиво зовет. Критикуйте, будем разбираться. По итогам совместной разборки-дискуссии соорудим докладную записку. ;) :D
 
LV Андрей Кадышев #27.09.2002 15:58
+
-
edit
 
Strek]Какой Авиапром Россия потянет реально (в смысле эффективно и на деле, а не на словах)? Какова должна быть в этом роль государства?

А какой смысл вы вкладываете в слова:
1. Авиапром,
2. Россия,
3. Государство.

???

Любое государство, на мой взгляд, должно создавать благоприятные условия для развития любой отрасли, с честной конкуренцией (будь то госпредприятие, будь то частная фирма), способствовать продвижению товаров как на внутренний рынок, так на експорт и т.д. (пример - австрии были предложены МиГ-29)

Что потянет Россия, не знаю, пожалуй зависит от:
- поставленной цели,
- способов достижения поставленной цели,
- ресурсов (человеческих и денежных),
- пофигизма (найдется дядя Петя и все сделает за меня),
и т.д.

Авиапром - соглашусь с Дмитрием Левыкиным.


Но все это имеет смысл, если дело в руках профессионалов, а не красноречивых, жадных, подлых и пр. - двуногих.

 
DE <Дмитрий Левыкин> #27.09.2002 18:17
+
-
edit
 
Ну будет у нас развиваться военное самолётостроение. Если успешно, то тот же Сухой и Туполев захотят выйти когда-нибудь на прибыльный рынок гражданской авитации. А вы то уже всё продали конкурентам, ограничили их на военной тематике, заставили оставить наработки и потерять потенциал.
А мировая практика показывает, что военное самолётостроение не существует без гражданского. И Боинг, и Аэробус участвуют в военных проектах. Вот и Сухой пытается выйти на гражданский рынок. Просто фирма, работающая и там и там более стабильна. А военная авиация - такое дело, которое без мощного заказчика дома не проживёт. А у нас как раз этого пока не видно.
Моя позиция - не сохранив гражданскую авиацию, последовов по рецепту а_valery, потеряем и военную. Тем более, предоставлять конкурентам льготныфе условия своими руками там, где мы всё равно будем бороться. Ведь ясно, что, например, Боинг с Ф-18 и Ф-35 будет конкурентом Сухого, а за счёт гражданских продаж сможет больше аккумулировать денег на военные разработки. И в конечном итоге вытеснит Сухого с военнного рынка, не дав руками a_valery Сухому выйти на гражданский.
 
UA <Abe Viper> #27.09.2002 23:49
+
-
edit
 
Strek>Какой Авиапром Россия потянет реально (в смысле эффективно и на деле, а не на словах)? Какова должна быть в этом роль государства?

А какой смысл вы вкладываете в слова:
1. Авиапром,
2. Россия,
3. Государство.

???

Любое государство, на мой взгляд, должно создавать благоприятные условия для развития любой отрасли, с честной конкуренцией (будь то госпредприятие, будь то частная фирма), способствовать продвижению товаров как на внутренний рынок, так на експорт и т.д. (пример - австрии были предложены МиГ-29)

Что потянет Россия, не знаю, пожалуй зависит от:
- поставленной цели,
- способов достижения поставленной цели,
- ресурсов (человеческих и денежных),
- пофигизма (найдется дядя Петя и все сделает за меня),
и т.д.

Авиапром - соглашусь с Дмитрием Левыкиным.


Но все это имеет смысл, если дело в руках профессионалов, а не красноречивых, жадных, подлых и пр. - двуногих.
 
RU Владимир Малюх #28.09.2002 10:16
+
-
edit
 
Strek>>Какой Авиапром нужен России?

Ну вы и вопросы бояре задаете... :)

a_valery>Хорошо, что нашлась минутка. Буквально на бегу такие вот мысли.

a_valery>В России должно сохраниться то, что есть, живет и считается одним из лучших в мире - постройка боевых самолетов.

Я бы сформулировал так - оно не должно оно может и сохранилось. Хотя не без проблем.

a_valery>Предлагаю слить МиГ с Сухим, вернее, влить МиГ в Сухого соответственно с тематикой легкого истребителя.

Тяжелый номер. В первую уочередь эмоционально-моральный. Это все равно что в 80-е перйти футболисту из киевского Динамо в московский Спартак.Хотя для молодых (до 30-35) наверное возможно. С ведущими будет голяк -для них и должностей-то не наберешь.

a_valery>Объединенное КБ будет вести всю гамму комбат-джетов (легкий истребитель, тяжелый истребитель, штурмови, фронтовой бомбардировщик + палубные машины, if any). Для производства сохранить только два завода - Иркутск и, видимо, НАПО.

Валера, ты Комсомольск забыл. И с НАПО тоже не все очень просто. В первую очередь по кадрам. Работать некому...


a_valery>Гражданское самолетостроение (Воронеж, Ульяновск, КАПО (? - Ту-160), Самара, Саратов, Смоленск) - забыть и похерить, т.е. полностью приватизировать и продать по самой льготной цене, а то и отдать за бесплатно Эрбасу (или Боингу) + освободить от всех налогов лет на 20. М.б. западники распорядятся этим хозяйством эффективнее, чем мы сами.

Ну ты радикал :) Шучу, потому что больше согласен чем спорить намерен.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #28.09.2002 10:28
+
-
edit
 
&.V.>По-моему надо сначала уменьшить налоги, или вообще их отменить для предприятий авиапрома..

А почему именно авиапрома? Почем не автопрома? Станкопрома? Легкой промышленности? Почему не для софтверных компаний наконец?

&.V.>предприятие, явно уже не рассчитывая на государственную поддержку, пытается заработать денег самостоятельно...

Покажите мне компьютерную компанию, кторой хоть когда-то помогало государство.

&.V.> Вообщем основная идея это освбодить все кб от налгов и предоставить им возможность самим выбирать дальнейшие пути развития.

А кто тогда налоги будет платить - мы с вами?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 
&.Л.>А мировая практика показывает, что военное самолётостроение не существует без гражданского.

Справедливости ради - что там нынче Локхид делает гражданского?

&.Л.>Моя позиция - не сохранив гражданскую авиацию, последовов по рецепту а_valery, потеряем и военную.

Это не рецепт, к сожалению. Это констатация факта.
 
+
-
edit
 
Я буду отвечать по мере возможности

В.М.>Валера, ты Комсомольск забыл. И с НАПО тоже не все очень просто. В первую очередь по кадрам. Работать некому...

Нет, ни в коем случае я про Комсомольск не забыл. Но! КНААПО закончит китайскую программу и что дальше? А ничего. Конец фильма, вот что. Поэтому - кадры из Комсомольска и какию-то-там потребную оснастку, технологии и т.п. - забрать в Иркутск и Новосибирск. Никаких проблем в том, чтобы забрать хороших специалистов и дать им квартиры и работу имхо нет.

А насчет того, что столько должностей (руководящих) не наберешь, ну дык должностей должно быть не столько, сколько имеется претендентов на них, а столько, сколько реально нужно, не правда ли?. Остальных, пардон, напенсию, пусть на даче клубнику выращивают, раз уж авиапром просрали...

a_valery>>Гражданское самолетостроение (Воронеж, Ульяновск, КАПО (? - Ту-160), Самара, Саратов, Смоленск) - забыть и похерить, т.е. полностью приватизировать и продать по самой льготной цене, а то и отдать за бесплатно Эрбасу (или Боингу) + освободить от всех налогов лет на 20. М.б. западники распорядятся этим хозяйством эффективнее, чем мы сами.

В.М.>Ну ты радикал :) Шучу, потому что больше согласен чем спорить намерен.

Тут ведь дело не в том, что я вот пришел такой хороший и параллельной реальности и сам все выдумал... Я могу не знать мелочей, деталей, но общий-то мейнстрим имхо всем, кто хоть как-то к отрасли относился и так виден...

Без укрупнения производств и КБ, без ликвидации тяжелого сталинского наследия, без концентрации только на нескольких реальных проектах, без попыток объять необъятное, без абсолютных налоговых льгот у нас нихрена не выйдет.

Да, нам (стране) при потере гражданского авиастроения (что неудивительно, т.к. гражданка всегда была падчерицей военки) удалось сохранить и даже кой-чего подразвить в военной области.
Но и это м.б. потеряно, просто в силу более глобальных процессов (в металлургии, в энерго- и транспортных тарифах, в электроинике, бог знает в чем еще)... Так что меры принимать надо бы. А то, что предлагают г-н Клебанов со товарищи, извините, херня полная... Опять та же попытка казалось бы неглупых людей сделать полнейшую глупость. Я имеюю в виду недавно озвученную программу реформы авиапрома.
 
RU CaRRibeaN #28.09.2002 12:20
+
-
edit
 
+
-
edit
 
RU Владимир Малюх #28.09.2002 12:34
+
-
edit
 
RU Владимир Малюх #28.09.2002 12:41
+
-
edit
 
+
-
edit
 
RU Владимир Малюх #28.09.2002 12:56
+
-
edit
 
+
-
edit
 
RU Владимир Малюх #28.09.2002 21:04
+
-
edit
 
US Зверь #29.09.2002 00:27
+
-
edit
 
US Зверь #29.09.2002 00:30
+
-
edit
 
US Зверь #29.09.2002 00:41
+
-
edit
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
US Зверь #29.09.2002 04:19
+
-
edit
 
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
1942: Оборона Севастополя (74 года).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru