Я буду отвечать по мере возможности
В.М.>Валера, ты Комсомольск забыл. И с НАПО тоже не все очень просто. В первую очередь по кадрам. Работать некому...
Нет, ни в коем случае я про Комсомольск не забыл. Но! КНААПО закончит китайскую программу и что дальше? А ничего. Конец фильма, вот что. Поэтому - кадры из Комсомольска и какию-то-там потребную оснастку, технологии и т.п. - забрать в Иркутск и Новосибирск. Никаких проблем в том, чтобы забрать хороших специалистов и дать им квартиры и работу имхо нет.
А насчет того, что столько должностей (руководящих) не наберешь, ну дык должностей должно быть не столько, сколько имеется претендентов на них, а столько, сколько реально нужно, не правда ли?. Остальных, пардон, напенсию, пусть на даче клубнику выращивают, раз уж авиапром просрали...
a_valery>>Гражданское самолетостроение (Воронеж, Ульяновск, КАПО (? - Ту-160), Самара, Саратов, Смоленск) - забыть и похерить, т.е. полностью приватизировать и продать по самой льготной цене, а то и отдать за бесплатно Эрбасу (или Боингу) + освободить от всех налогов лет на 20. М.б. западники распорядятся этим хозяйством эффективнее, чем мы сами.
В.М.>Ну ты радикал Шучу, потому что больше согласен чем спорить намерен.
Тут ведь дело не в том, что я вот пришел такой хороший и параллельной реальности и сам все выдумал... Я могу не знать мелочей, деталей, но общий-то мейнстрим имхо всем, кто хоть как-то к отрасли относился и так виден...
Без укрупнения производств и КБ, без ликвидации тяжелого сталинского наследия, без концентрации только на нескольких реальных проектах, без попыток объять необъятное, без абсолютных налоговых льгот у нас нихрена не выйдет.
Да, нам (стране) при потере гражданского авиастроения (что неудивительно, т.к. гражданка всегда была падчерицей военки) удалось сохранить и даже кой-чего подразвить в военной области.
Но и это м.б. потеряно, просто в силу более глобальных процессов (в металлургии, в энерго- и транспортных тарифах, в электроинике, бог знает в чем еще)... Так что меры принимать надо бы. А то, что предлагают г-н Клебанов со товарищи, извините, херня полная... Опять та же попытка казалось бы неглупых людей сделать полнейшую глупость. Я имеюю в виду недавно озвученную программу реформы авиапрома.