Уважаемая публика.
В "Вопросе про муху" образовалась отдельная ветка по "проблемам" создания подъемной силы крылом самолета (лопастью винта вертолета) или тяги винта. Чтобы не загружать топик про муху (который, похоже, скоро закончится), я решил организовать новый топик. Думаю, будет небесполезно. А может даже и интересно.
Пока Введение. Подборка цитат участников по теме с небольшими сокращениями. (Я думаю, это позволительно).
hcube:
"Вот у нас есть вертолет. Маленький. Соосной схемы. За счет чего он висит? Да он вниз воздух гонит! А почему воздух не кончается? Да потому что новый притекает. То есть вертолет весом в тонну должен гнать ротором диаметром 4 метра (площадью 12 м2) столько воздуха в секунду (m*V) чтобы импульс силы от перегоняния этого воздуха был равен F*T, где F, в частном случае, G*M, а T=1.
То есть получаем, что объем воздуха считается как
(S*X*P)*X=F=M*G
То есть X=sqrt(M*G/S*P) - скорость отбрасываемой струи для вертикального перемещения ЛА массой M в среде с плотностью P (скорость ЛА близка к нулевой) с ускорением G (бишь висения на месте .
Поскольку тут нет конкретной массы вертолета, то можно применить формулу для подсчета движения ЛЮБОГО ЛА. В том числе мухи.
В частности, для помянутого вертолета получается примерно 25 м/с, что соотвествует примерно 92 км/ч."
avmich:
"За счёт чего вертолёт летает. А летает он - так же, как и едет автомобиль, идёт пешеход, плывёт рыба или пароход - за счёт реактивной отдачи. Во всех этих случаях сила, действующая на движущийся предмет, возникает из-за отталкивания от другого тела - будь то окружающий воздух, земля или вода.
Поэтому и нельзя плавать в космосе, как в воде... оттолкнуться не от чего. Да Вы сами посмотрите - только вдумайтесь в слово "реактивный" - это ре-активный, активный в обратную сторону, то есть действующий по отдаче...
Струя воздуха от вертолёта - это механизм его движения, это то, что он отбрасывает. Именно возникновение струи сопутствует возникновению обратной силы, действующей на вертолёт. Струя никак не может являться следствием."
Старый:
"Я хотел только пояснить, что аэродинамическая подъёмная сила образуется только и исключительно оттого, что крыло или винт отталкивают воздух. Подъёмная сила всегда численно равна изменению импульса воздуха.
Движущееся в воздухе крыло самолёта точно так же отталкивает вниз воздух, как и движущаяся в воздухе лопасть несущего винта вертолёта. С точки зрения физики это одно и то же, да и с точки зрения аэродинами - тоже (принципиально, конечно).
Чтоб понять, возьмите кусочек картонки, и махните им так, чтоб оттолкнуть вниз воздух. Почувствуйте, с какой стороны давление больше?
Так же и крыло. Толкая воздух оно его сжимает. Толкая ВНИЗ, оно его снизу и сжимает. Поэтому давление снизу больше, чем сверху. Неужели это нужно объяснять? Ну вы когда нибудь велосипедным насосом пользовались? Ну ПОД поршнем воздух сжимается, а не НАД.
Обтекание крыла воздушным потоком, профиль, угол атаки, Сх и Сy, и т.д. т.п. это лишь МЕХАНИЗМ образования подёмной силы, но никак не её физическая природа. Физическая основа - это отбрасывание воздуха крылом.
Пример. Надеюсь вы не будете отрицать, что физической основой создания тяги турбореактивного двигателя служит отбрасывание струи воздуха? Но каков механизм её создания? А механизм - это обтекание воздухом лопаток компрессора и турбины. Именно так. То же и с крылом. "
victorzv:
"Концевые вихри - это то, что Вы называете струей, которой самолет (вертолет) от земли отталкивается. Эта струя и создает то избыточное давление на дне бутылки, которое регистрируется весами как добавочный вес."
ED:
"Концевые вихри так и называются потому, что образуются на концах крыла/лопасти. Воздух перетекает вокруг законцовок крыла/лопасти снизу, из зоны повышенного давления, вверх, в зону пониженного давления. Этот вихрь никакой подъёмной силы не создаёт, напротив, её уменьшает. Для борьбы с этим явлением применяют концевые шайбы или помещают винт в кожух.
То, что Вы имеете в виду, называется присоединённым вихрем. Тут дело обстоит так:
В аэродинамике неважно, двигается ли крыло в неподвижном потоке или поток обтекает неподвижное крыло. Рассмотрим аэродинамический профиль в потоке со скоростью V. Скорость потока около профиля изменится. В разных местах по разному. Расчёт происходящих явлений очень сложен. Жуковский предложил следующий метод:
Вычтем из всех скоростей скорость V. Тогда мы увидим в неподвижном воздухе неподвижный профиль и вихрь, вращающийся вокруг него. Этот вихрь назвали присоединённым. Его расчёт проще. Теорема Жуковского гласит, что аэродинамические силы, создаваемые таким вихрем равны силам, создаваемым движущимся потоком. Присоединённый вихрь – математическая модель и не более. В реальности воздух вокруг крыла не вращается. "
Вот, вроде бы все основные мнения. Ничего не упустил? Ничего не исказил?
Напоминаю, что дискуссия идет о том за счет чего создается подъемная сила - за счет отбрасывания крылом воздуха вниз или за счет других причин.