avmich>Давай уж объясним . Итак, крыло плоско-выпуклое, подъёмная сила имеется. Понятно, что некий процесс над верхней поверхностью крыла - и понятно, что воздух всё равно приобретает импульс вниз. Думаю, после прохождения крыла есть вектор скорости вниз. А подробности?.. Как именно воздух сверху начинается двигаться вниз?
Можно я попробую представить свои рассуждения, а вы все вместе разъяните мое неправильное понимание.
Рассмотрим картинку (рисовал сам, не художник - прошу не пинать):
Очень упрощенно.
[list]
[#]1. Воздух под плоским крылом будет двигаться относительно крыла без изменений до конца крыла. Его скорость по величине будет равна скорости крыла и противоположна по направлению.
[#]2. Воздух встречает переднюю кромку крыла немного сжимается и устремляется вверх. Я так понимаю, что эта зона уплотнения реально наблюдается. Воздух который идет на горбом (немного выше потока) имеет ту же скорость, что и под крылом. Две скорости складываются и получается назад-вверх. Здесь V2 имеет величину (про направление не говорим) меньшую, чем V1. Зона уплотнения воздуха одна из составляющих вызывающих сопротивление. За счет набегающего потока и вязкозти угол падени не равен углу отражения, а меньше его.
[#]3. Продолжение 2. Но только взаимодествие с потоком, идущим выше усиливается. И скорость на этом этапе по величине больше, чем V2, но меньше, чем V4.
[#]4. Здесь поток начинает двигаться почти параллельно. V4 почти догнала V1.
[#]5. За горбом начинается разрежение. Воздух стремиться заполнить эту часть и возникает движение воздуха с дополнительной скоростью - дополнительная сила действует. Сила возникла из-за зоны разряжения (зона тени крыла) и как ответная реакция на сжатие. Поток приобретает скорость Vk большую, чем V1. Масса почти таже. Результирующая скорость будет направлена назад-вниз, т.е. приобрет вертикальную составляющую.
Профиль крыла делается пологим для того, чтобы этот поток плавно направить вниз без завихрений. Если посмотреть на рисунок внизу, то там происходит загругление потока, если профиль сделать таким - с обрубом.
Это как горизотальную составляющую двигателя преобразовать в вертикальную для создания подъемной силы. И здесь есть и пихание воздуха и разность давлений. Конечно, можно говорить, что вертикальная составляющая создается за счет разряжения и поэтому оно первично. Но, если рассмотреть задачу движения как то, что для движения нужно что-то отбросить(отодвинуть) от себя в противоположном направлении, то разность давлений становиться всего лишь средством для достижения цели - двигания. В этом смысле пихание воздуха цель и первично. И я на этой стороне. По-моему, мы путаем две постановки - почему летает и как летает. Так вот почему - воздух пихает, а как - при помощи разности давлений (самолет), соженного топлива(ракета). Или машина ездит - почему - дорогу назаж пихает, как - колеса, двигатель, бензин, трение.
Но это все единый физический процесс.
Все это мое ИМХО и не более.
Пинайте! Я не обижусь.