avmich> Я был неправ, засомневавшись, что молекулы взаимодействуют с крылом только посредством столкновений.Владимир_Малюх> Столкновений с чем?
С крылом. Молекулы взаимодействуют с крылом только посредством столкновений с крылом.
Valeri_> Хорошо, пошли еще раз - поршень в трубе, все герметично. Подъемная сила есть? Есть, раз поршень не падает. Отбрасывание воздуха есть - а куда ему, чистая статика.
Определение подъёмной силы - направленная вверх составляющая силы, действующей на летательные аппараты. В этом смысле - подъёмной силы нет.
Если не цепляться за терминологию, то существеной разницей между поршнем в цилиндре и крылов в воздухе является наличие/отсутствие боковых стенок. Если, скажем, вертолёт висит в воздухе при определённом размере винта и определённой скорости его вращения, то в цилиндре этот вертолёт при том же размере винта и скорости вращения будет двигатся вверх.
Разница возникает потому, что в случае с цилиндром воздуху некуда деться - мешают стенки - поэтому столб воздуха можно рассматривать как пружину. Под действием поршня плотность воздуха, а значит, и давление, повышается. В случае с открытым пространством статически это сделать не удастся - плотность воздуха выровняется через пространство вокруг поршня. Поэтому поршень упадёт. А вертолёт, и самолёт, не упадёт, потому что он активно - вращением винта, или крылом, при поступательном движении, при котором тратится энергия - отбрасывает воздух вниз. Постоянно. И сила возникает в тесной связи с изменением импульса окружающего воздуха - изменении, направленном вниз.
Valeri_> Итак, поршень за счет повышенного давления под ним неподвижно висит в воздухе - ну чего еще надо, чтобы сказать что он летает?
Ничего, это только вопрос определения. Мишка правильн сказал, что так и сидение на стуле можно назвать летанием. На землю же не падаем.
Летанием, однако, обычно называется нахождение в воздухе без опоры и не в свободном падении. Это, конечно, тоже вопрос терминологии.
Valeri_> Переехали на вращающийся шарик - он, родимый, летит по горизонтали, над ним разрежение создается, под ним сжатие. Отбросим все силы и движения по горизонтали (там ничего интересного, преодоление трения за счет инерции).
Это существенно неправильная картина. Если закрутить шарик и отпустить его свободно падать, вначале у него не будет составляющей силы, направленной вверх, только вбок. Вот когда он начнёт двигаться вбок, тогда появится и составляющая силы, направленная вверх.
Движение по горизонтали - обязательное требование возникновения подъёмной силы шарика.
Valeri_> Что останется? Шарик неподвижно висит в воздухе за счет... да только за счет разности давлений!
Разность давлений - следствие отбрасывания воздуха вниз. Жаль, что вы так и не догадались до этого.
Valeri_> Есть ли у реального крыла отбрасывание воздуха вниз - а это, граждане, смотря какую систему будем смотреть. Если самолет летит горизонтально, то его вертикальный импульс равен нулю
Верно.
Valeri_> - а значит и суммарный импульс всей атмосферы равен нулю.
Неверно. Этот вывод ниоткуда не следует. Из равенства нулю импульса самолёта не следует равенство нулю импульса окружающего воздуха. И это в самом деле не так.
Valeri_> Какая-то часть воздуха пошла вниз - не беда, она вернется вверх,
Конечно. Земля испытает, вместо давления от, скажем, шасси самолта, повышенное давление от атмосферы. На очень небольшую величину, и на весьма значительной площади. Конечно, имульс воздуха передастся земле, и планета испытает силу, направленную от самолёта. Поэтому замля не падает на самолёт, даже на величину, соответствующую их соотношению масс.
[ слишком длинный топик - автонарезка ]