Уважаемый авмич,
Переходим ко второй части, что такое отбрасывание воздуха физически.
avmich>Простите, не очень понял, что такое скос потока. Но рад, что нет противоречий . Скос потока - это не изменение вектора потока вдоль верхней поверхности крыла, направленное вниз? Если нет, то я бы хотел объяснений поподробнее.
Нет, скос потока к вектору скорости "потока" вдоль верхней поверхности крыла никакого отношения не имеет. (Для убедительности представьте что должно происходить у S-образных профилей или в перевернутом полете).
Видимо, Вас смутил термин downwash, который употребляется для описания обоих процессов.
Чтобы не "напевать Каррузо" в пятый раз, даю цитату из ссылки Ник Крэка (страница 7 топика):
"Индуктивное сопротивление - это прирост лобового сопротивления, связанный с образованием подъемной силы крыла.
При обтекании крыла невозмущенным воздушным потоком возникает разность давлений над крылом и под ним. В результате часть воздуха на концах крыльев перетекает из зоны большего давления в зону меньшего давления (Рис. 19).
Поток воздуха перетекает с нижней поверхности крыла на верхнюю и накладывается на воздушный поток, набегающий на верхнюю часть крыла, что приводит к образованию завихрений массы воздуха за задней кромкой, т. е. образуется вихревой жгут. Воздух в вихревом жгуте вращается. Скорость вращения вихревого жгута различна, в центре она наибольшая, а по мере удаления от оси вихря - уменьшается.
Рис. 20 Отклонение воздушного потока вниз, вызванное вихревым шнуром
Так как воздух обладает вязкостью, то вращающийся воздух в жгуте увлекает за собой окружающий воздух. Вихревые жгуты левого и правого полукрыльев вращаются в разные стороны таким образом, что в пределах крыла движение воздушных масс направлено сверху вниз.
Такое движение воздушных масс сообщает воздушному потоку, обтекающему крыло, дополнительную скорость, направленную вниз. При этом любая часть воздуха, обтекающая крыло со скоростью V, отклоняется вниз со скоростью U. Величина этой скорости обратно пропорциональна расстоянию точки от оси вихревого жгута, т. е. в конечном счете от удлинения крыла, от разности давлений над и под крылом и от формы крыла в плане.
Угол Da, на который отклоняется поток воздуха, обтекающий крыо со скоростью V, наведенной вертикальной скоростью U, называется углом скоса потока (Рис. 20). Величина его зависит от значения вертикальной скорости, индуктированной вихревым жгутом, и скорости набегающего потока V:
[ слишком длинный топик - автонарезка ]