Итак, имеем серьезное продвижение вперед в понимании процесса возникновения подъемной силы крыла.
Однако, хотелось бы вернуться к первоначальной постановке вопроса. Ряд товарищей, а именно, авмич и Старый, утверждали, что причиной летания самолетов является отбрасывание крылом воздуха вниз. Последовало возражение, что это отбрасывание есть лишь следствие возникновения подъемной силы.
После краткой дискуссии авмич, похоже, с этим согласился. Старый свою точку зрения отстаивать не стал (хотя говорил, что в аэродинамике и вообще он - эксперт).
Есть предложение разобрать данное заблуждение. А может, это и не заблуждение, а великая мудрость. Мне кажется, что это все таки не спор о курице и яйце, между событиями при обтекании крыла можно установить какие-то причинно-следственные и временные связи.
Еще раз.
Старый:
"Я хотел только пояснить, что аэродинамическая подъёмная сила образуется только и исключительно оттого, что крыло или винт отталкивают воздух. Подъёмная сила всегда численно равна изменению импульса воздуха.
Движущееся в воздухе крыло самолёта точно так же отталкивает вниз воздух, как и движущаяся в воздухе лопасть несущего винта вертолёта. С точки зрения физики это одно и то же, да и с точки зрения аэродинами - тоже (принципиально, конечно).
Чтоб понять, возьмите кусочек картонки, и махните им так, чтоб оттолкнуть вниз воздух. Почувствуйте, с какой стороны давление больше?
Так же и крыло. Толкая воздух оно его сжимает. Толкая ВНИЗ, оно его снизу и сжимает. Поэтому давление снизу больше, чем сверху. Неужели это нужно объяснять? Ну вы когда нибудь велосипедным насосом пользовались? Ну ПОД поршнем воздух сжимается.
Обтекание крыла воздушным потоком, профиль, угол атаки, Сх и Сy, и т.д. т.п. это лишь МЕХАНИЗМ образования подёмной силы, но никак не её физическая природа. Физическая основа - это отбрасывание воздуха крылом."
Как видим, Старый признает наличие обтекания, профиля, углов атаки, Сх, Су и всяких прочих т.д. и т.п. Но это, по его мнению, лишь "механизм". А физическая природа подъемной силы - это что-то другое. А вот физическая основа - это четко - отбрасывание воздуха крылом.
Может быть уважаемые "физики" помогут разобраться, в чем же состоит "физическая природа" подъемной силы крыла. А то я тут простой советский инженер (и даже хуже - говорю абсолютно серьезно, увы) таких умных слов просто не знаю. Не говоря уже о том, что я не могу понять, что такое "физическая основа силы". Книжек по физике у меня под рукой нет. Пробовал искать в Интернете - расстроился. Там о физических основах сил говорится только у всяких физических альтернативщиков в их новых теориях мироздания. Так что же Старый хотел сказать? Физики, ау!
Но против третьего закона Ньютона не попрешь.
Практический вопрос - даже несколько:
1. Всякое ли крыло, создающее подъемную силу, отбрасывает воздух вниз?
2. Каким "органом" крыло отбрасывает воздух вниз?
Старый говорил, что толкает, и упоминает два механизма - махательный и поршневой. Но я конструкцию крыла знаю лучше, чем закон сохранения импульса, - нет там таких устройств.
3. В какой момент времени происходит отбрасывание воздуха вниз крылом?
4. Не столь принципиально, если есть ответы на предыдущие вопросы, но интересно, а как независимо от 3-го закона Ньютона посчитать массу (импульс) отбрасываемого воздуха?
Я не думаю, что надо быть гигантом мысли, чтобы ответить на эти вопросы, поэтому прошу - высказывайтесь.