Уважаемая публика,
давайте не отклоняться от темы.
Назрела необходимость докопаться до того, что же есть это самое отбрасывание воздуха. Физически и конкретно.
Странно, что уважаемый авмич упорно уходит от ответа.
По-моему, нет никаких сомнений, что отбрасывание - это движение массы воздуха вниз. (Иначе какой вы импульс вы собираетесь подсчитывать?)С какой-то скоростью. Амвич, Вы же сами говорили о вертикальной составляющей скорости потока...
Возражения есть?
Откуда берется эта вертикальная составляющая скорости?
По-моему мнению ее создают концевые вихри (wingtip vorteces). Отбрасывание воздуха физически проявляется в скосе потока.
Количественные оценки пока не трогаем.
Есть конкретное возражение от уважаемого Владимира Малюха:
В.М.>Неа, скос потока обусловлен совсем не концевыми вихрями. Берем для примера очень длинное крыло (математики могут даже бесконечно длинное взять ) - влияние концевых вихрей практически никакое а скос потока - в полный рост.
Не согласен. У крыла бесконечного размаха подъемная сила есть, а концевых вихрей и скоса потока нет. Большой размах отличается от бесконечного в бесконечное число раз.
Уважаемый В.М., чем обусловлен скос потока, по-вашему мнению? Вы можете привести подтверждение своим словам из заслуживающего доверия источника?
Вот цитата из ссылки Ник Крэка со страницы 7.
"Индуктивное сопротивление - это прирост лобового сопротивления, связанный с образованием подъемной силы крыла При обтекании крыла невозмущенным воздушным потоком возникает разность давлений над крылом и под ним В результате часть воздуха на концах крыльев перетекает из зоны большего давления в зону меньшего давления (Рис. 19).
Поток воздуха перетекает с нижней поверхности крыла на верхнюю и накладывается на воздушный поток, набегающий на верхнюю часть крыла, что приводит к образованию завихрений массы воздуха за задней кромкой, т. е. образуется вихревой жгут. Воздух в вихревом жгуте вращается. Скорость вращения вихревого жгута различна, в центре она наибольшая, а по мере удаления от оси вихря - уменьшается.
Рис. 20 Отклонение воздушного потока вниз, вызванное вихревым шнуром
Так как воздух обладает вязкостью, то вращающийся воздух в жгуте увлекает за собой окружающий воздух. Вихревые жгуты левого и правого полукрыльев вращаются в разные стороны таким образом, что в пределах крыла движение воздушных масс направлено сверху вниз.
Такое движение воздушных масс сообщает воздушному потоку, обтекающему крыло, дополнительную скорость, направленную вниз. При этом любая часть воздуха, обтекающая крыло со скоростью V, отклоняется вниз со скоростью U. Величина этой скорости обратно пропорциональна расстоянию точки от оси вихревого жгута, т. е. в конечом счете от удлинения крыла, от разности давлений над и под крылом и от формы крыла в плане.
[ слишком длинный топик - автонарезка ]
[ 23-11-2002: Message edited by: victorzv ]