Для лучшего понимания происходящего на этом топике напишу о своей философии концептуального проектирования.
1. Может быть те, кто сейчас впервые знакомится с аэрокосмическими носителями, думают, что в предлагаемой концепции все идеи совершенно новые и оригинальные. Это совершенно не так. Уже в течение не менее 40 лет проводились временами очень серьезные, но мало известные широкой публике разработки аэрокосмических носителей, многие идеи были предложены и доведены до достаточно глубокой стадии проработки, и они мной использовались. Однако ни одна из разработок АКС не была доведена до создания летного образца. Именно размышления на тему "Почему так происходит?" привели к системному анализу существовавших проектов и к формулированию предлагаемой концепции АКС.
2. Анализ позволил выделить ключевые проблемы создания эффективного АКС: топливо, рациональная схема, масса конструкции, силовая установка, аэродинамика, нагрев, экономика. Проблема рационального выбора топлива по моей оценке к тому времени была решена (водород, водород + кислород). Из оставшихся часть проблем требовала, как представлялось, концептуального разрешения (рациональная схема носителя, ВРД для разгона на нижней части траектории, экономические оценки), часть – серьезных технологических разработок (масса конструкции (новые материалы и конструктивные схемы), ВРД для разгона на верхней части траектории в атмосфере (скрэмджет), аэродинамический нагрев). При этом такие разработки, так или иначе, идут, и дадут, скорее всего, приемлемые результаты, а вот с концептуальными проблемами дело обстояло хуже. Кроме того, на аэродинамику АКС, на мой взгляд, по различным причинам вообще обращали недостаточное внимание, ну а тут, кстати, была завершена разработка, как оказалось, очень подходящей компоновки.
3. Технологические разработки требуют серьезных ресурсов, коллективов специалистов и опытно-экспериментальной базы, а концептуальные – желания, информации, времени и, максимум, персонального компьютера. Поэтому я сосредоточился именно на них. При определенных условиях даже одиночка может добиться существенных результатов на этом пути. Меньшая часть полученных результатов представлена упомянутом выше сайте, в основном постепенно там же будет представлено и остальное. Сейчас центр работ от собственно АКС переходит на его применение, а также на создание целостной эффективной транспортной системы в ближнем околоземном космосе и на исследование способов ее коммерческого использования.
Делай что должен, и будь что будет.
Томас Мэлори
Jedem das Seine.
Cicero