Речь идёт о статье лежащей в сети по адресу:
SYNERJETICS GROUP Эффективное выведение полезных нагрузок на низкую околоземную орбиту многоразовой аэрокосмической транспортной системой. Обеспечение дальности полета на параллакс 3000 км, и до 6500 км до зоны пуска второй ступени при дозаправке горючим с
А точнее имеется в виду вот это место:
"С учетом возрастания скорости звука на соответствующих высотах (H = 40 - 45 км) [26], скорость разделения ступеней составит V = 4 км/с. При этом характеристическая скорость второй ступени будет только 3.5 - 3.8 км/с, что приводит к значительному увеличению ее полезной нагрузки. Если удельный импульс водородно-кислородного ракетного двигателя - 4.7 км/с, то соотношение конечной и стартовой масс второй ступени в соответствии с формулой (3.1) будет равно z-1 ≥ 0.45, что в 1.5 раза выше, чем при разделении ступеней при M = 6.5 - 7. Если запуск происходит в восточном направлении в окрестности экватора, то вследствие вращения Земли характеристическая скорость второй ступени уменьшится до 3.35 км/с, а конечная масса второй ступени будет равна половине стартовой (z-1 = 0.5). При той же относительной массе конструкции второй ступени, что и у АКС типа Sänger, полезная нагрузка составит 0.18 - 0.27 от стартовой массы второй ступени, что в 3 - 6 раз превысит показатель второй ступени аэрокосмического самолета классической схемы."
Как видно вы просто отняли скорость АКС от орбитальной. Это возможно только в том случае, если АКС уже имеет вертикальную скорость более 1 км/с, тогда вторая ступень может просто добирать орбитальную скорость, потери будут только на компенсацию силы тяжести. Если же нет - малопонятно из вашей статьи как она уберётся с высоты 45 км.
Так что примите аспирину Вы Streamflow и заодно перечитайте то, что Сами писали в своё время.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!"
М. Сандлер
( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)