Двигатель в гильзе

 
1 4 5 6 7 8 12
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Dhowti>Я не вклеивал, а намазывал силиконом гильзу в местах возможного действия огня, то есть донышко и место стыка донышка со стенками и сушил...а потом вставлял топливную шашку..

Ты уверен, что это покрытие получалось совсем ровное, без бугорков? Если были бугорки, то шашка могла неплотно прилегать.
RU Дух Бетельгейзе #05.01.2003 10:00
+
-
edit
 
Best>засыпал селитру перемешал (густая смесь однако),

Смесь должна литься...
 
RU Full-scale #05.01.2003 10:18
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Best>засыпал селитру

А селитру размолол ?
 

Yahen

втянувшийся
Serge77> Yahen, ты так не делал? Это обычная рекомендация, особенно для края шашки, прилегающего к соплу: делать бронировку на 1-2мм длиннее шашки и загибать её на топливо. Получившийся воротничок, плотно прижатый к соплу, спасает от прогара.
Нет не так. У меня один торец шашки( тот, что к соплу прилегает) не плоский. Он имеет параболическую вогнутость. По-нашему - камера сгорания. Без нее на начальном режиме работы мотора большая часть топлива сгорает уже вне двигателя. На привязанном моторе это хорошо видно. Факел пламени сначала длинный, сантиметров 20 и толстый , а через полсекунды он уже не больше 10 см и в два раза тоньше. А если с камерой, то такого почти не наблюдается. В общем вот схематический разрез шашки

[img]null[/IMG]

Best> Топливо горело где-то около 10 секунд.
Ты обстоятельно опиши. Какой заряд вкладной, или прочноскрепленный, как канал сверлил, чем торец мотора герметизировал. Герметизировал до сверления или после. И тогда тебе кто-нибудь обязательно ответит. А так ... Что угодно может быть.

Дух> Смесь должна литься...
Ну не знаю, может у нас с вами разные понятия "литься".
Ну не льется она у меня. Она как жидкая манная каша. По крайней мере в шашку диаметром 18мм просто так залить у меня не получается. Она туда комками падает и ее нужно тонкой палочкой взбадривать. Конечто ложка в этой операции не нужна, но в моем понятии "льется" , это как вода. Залил и забыл.
... со всякими пожеланиями ...  

Yahen

втянувшийся
Кстати, поздравьте меня. Я его поборол, в смысле вышибной заряд. А заодно много полезных наблюдений и выводов для себя сделал. Варбан, не пинай, если прописные истины рассказывать буду, но я до этого сам дошел.
Итак напомню проблему: Неустойчивая работа вышибного заряда в корпусе ракеты из ПВХ. Частые прогары корпуса, деформации, недостаточная мощность заряда. Я ее пытался компенсировать увеличением заряда, но добился только того, что парашют сгорал еще до того, как вылетал из ракеты. Причем в бумажном корпусе эти симптомы наблюдались гораздо реже.
В общем после того, как я уничтожил своими опытами около 10 метров ПВХ трубы я понял, что так ничего не будет. И решил попытаться понять физику происходящего.
Насколько показал эксперимент в ПВХ трубе энергия вышибного заряда чем то поглощается, причем поглощается весьма неравномерно. Нетрудно было догадаться, что она поглощается самой ПВХ трубой. Вопрос как? Внимательный анализ внутренней поверхности трубы показал, что на ней появляются очень странные образования, похожие на застывшие капли смолы. Очень маленькие. Размером не более миллиметра, а то и значительно меньше. Собрав более-менее значитальное количество этиз капелел и растерев их я обнаружил внутри ... обычный уголь. кое-где сера, а кое-где даже и смесь их с селитрой. В общем оказалось, что частички горящего пороха просто тонут в стенке ПВХ трубки, где , если окислителя не хватает, или частички маленькие, остаются в виде капелек, а если большие, то просто прожигают трубу насквозь. Что весьма странно, если учесть, что труба предназначена для электропроводки.
Я было подумал, что ерунда. Нужно просто порох молоть лучше. Чем меньше частички пороха, тем быстрее сгорят. Не тут то было. Труба програть стала меньше, но импульс заряда стал пропадать сильнее, а количество капелек на стенках визуально увеличилось.
В общем трезвые размышления на пьяную голову привели меня к выводу, что нужно как-то посмотреть глазами, что происходит внутри ракеты в момент срабатывания вышибного заряда. На счастье у меня нашлась трубка кварцевого стекла. Два дня сжигания в ней пороха привели меня к выводу, что стандартный вышибной заряд - чашка с порохом, поджигаемая с донца в принципе неправильная конструкция. Rак происходит горение в вышибном заряде? От донца к крышке. Нижние слои пороха сгорая производят массу горячиз газов, которая создает давление в корпусе ракеты. Этим давлением начитает сдвигаться не только пыж, но и в первую очередь оставшаяся часть вышибного заряда. т. е. порох не горит, а летит и горит. Причем горение пороха продолжается не только по всей длинне ракеты, но и даже за ее пределами. Порох нужно поджигать сверху. Возле крышки заряда. Тогда факел пламени в несколько раз короче. И порох не так разлетается по всему обьему ракеты. В общем опыты в стеклянной трубке показали, что при поджиге 0.2 грамма пороха снизу, факел пламени поджигает спичку на расстоянии 15-20 см. А при поджиге сверху - 5-10 см.
Вывод простой. Поджигать нужно сверху.
В общем вот, что получилось:


Краткие пояснения:
Синее - корпус гильзы 12 калибра . Зеленое - бумажные оболочки ( бронировка шашки и корпус вышибного заряда ). Желтое - корпус замедлителя. Серое - топливная шашка и замедлитель. Красное - вышибной заряд. Большая зеленая нашлепка сверху - войлочный пыж 10 калибра. Он идеально подходит по размеру.

На радостях сделал таких пять штук. Вчера все пять сжег. Вышибной заряд 3 грамма 50% метательный порох 50% арахисовая шелуха. Между парашютом и мотором стоит бумажный пыж из газеты. Выкидывает парашют метров на пять. Причем после пяти последовательных выкидаваний одного и того же парашюта из одной и той же трубы, на парашюте совершенно нет следов прогара, и это при том, что никакиго чехла вообще не использовалось, а ПВХ труба внутри на ощупь не изменилась.

И это еще не все. Меня посетила мысль, а почему бы не использовать обнаруженный эффект разлетания горящих частичек пороха в "мирных целях". В пощем по зрелому размышлению, получился запал для этого мотора, тороый не нужно запихивать внутрь топливной шашки. Достаточно поместить перед соплом.


КОнструкция - лампочка + трубочка для коктейлей. Начинка - 1 см ( начиная от ножек лампочки) пороховая мякоть метательного пороха, за тем 2 см крупного феервероыного пороха. Все затыкается кусочком ваты. Перед применением вата вынимается. Запал вставляется в мотор на глубину 2-3 мм ( чтобы зафиксировался) и все. Такая конструкция запала дает факел длинной более 10 см почти секунду.

Если возьму сегнодня камеру, то обстоятельно отсниму все стадии изготовления двигателя, и станок "умелые руки" и все, что там ранее обещал .....
... со всякими пожеланиями ...  

Yahen

втянувшийся
Мда ... великих и могучих русский языков с трудом понимай имею :(
... со всякими пожеланиями ...  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
> Варбан, не пинай, если прописные истины рассказывать буду,

Ни в коем случае.
Ты делаешь эксперимент, выкладываешь результаты и высказываешь гипотезы.
Это единственный разумный путь.

> но я до этого сам дошел.

Именно!


А конфигурация воспламенителя и его отработка порой сложнее, чем у основного заряда...

О внешных воспламенителей - дело хорошее.
Кроме всего прочьего, таком образом резко увеличивается безопасность двигателя.
Поскольку средство воспламенения хранится отдельно.

Но!
Меня смущают тонкие каналы.
Таким образом уменьшается вероятность штатного выхода на режим.

Компромисс - предусмотреть "усилитель" в камеру или обмазать начальную поверхность горения воспламенительным составом.
 
RU Full-scale #05.01.2003 12:14
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Yahen>Кстати, поздравьте меня...

всетаки это меня склоняет к мысли о плохом порохе
Может вы используете мякоть вместо пороха? ПВХ трубы у меня нет, я попробовал стрелять из полистироловой трубы. При использовании промышленного пороха ничего такого не заметил. стенки трубы только закопченые слегка. по этой классификации я использовал ДОП-об Дымный охотничий порох "обыкновенный".
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Дымному пороху положено сгорать на бумаге, не прожигая ее.
Это и в ТУ на порох записано ;)
 

Yahen

втянувшийся
Так бумагу мои пороха и не прожигают. В том же корпусе вышибного заряда, который бумажный без всякого силикатного клея стенки даже не покоричневели. Как были белые, так и остались, только закоптились сильно. А вот ПВХ почему-то не держит. Может и не ПВХ на самом деле? хотя на самой трубе через каждые пол метра надпись PVC.
А если честно, то я даже рад, что такая проблема появилась. Если бы не она, я бы даже и не думал о том, что бороться с подгоранием парашюта можно изменением конструкции вышибного заряда. А вот однако получилось. Да и вообще в суть процессов происходящих при срабатывании заряда углубиться интересно было. :D
Правда возник новый вопрос . Вроде экспериментировал с навесками пороха до 0.5 грамма, в вышибном заряде 1.5 грамма, однако куда делись за три дня 100 грамм метательного и 50 грам феерверочного пороха? :crazy02:
Ну если и дальше так дела пойдут, то Maggot готовься. Через пару недель полетим.
... со всякими пожеланиями ...  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yahen>Кстати, поздравьте меня. Я его поборол, в смысле вышибной заряд.

Поздравляю! Чувствуется, ох чувствуется рука опытного экспериментатора!

Yahen> В общем опыты в стеклянной трубке показали, что при поджиге 0.2 грамма пороха снизу, факел пламени поджигает спичку на расстоянии 15-20 см. А при поджиге сверху - 5-10 см.

Какой класс! КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ данные!

Yahen> получился запал для этого мотора, который не нужно запихивать внутрь топливной шашки. Достаточно поместить перед соплом.

Так пластиковую трубку предлагаешь вставлять внутрь двигателя, или всё снаружи? Я предлагаю просто в двигатель засыпать то, что ты сыпешь в трубочку, а в дно гильзы вставлять лампочку, она как раз туда входит.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Best>насыпал сорбит на сковороду,
Best>засыпал селитру

Какое соотношение? Сорбит сухой? Селитра чистая, размолотая?

Best>потом когда остыло просверлил канал.

Какой глубины канал? Через сколько дней после заливки жёг?

Best

новичок
насыпал сорбит на сковороду,
подождал пока просветлеет,
засыпал селитру перемешал (густая смесь однако),
ещё подождал немного,
ложкой перекладывал в гильзу и слегка утрамбовывал,
потом когда остыло просверлил канал.
Ну вот вроде всё
 
RU Full-scale #06.01.2003 11:21
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Запустил сегодня пару ракет на двигателях обсуждаемой конструкции. Результатом доволен выше крыши. Хотя полет ракет и был не совсем щтатный. У обоих ракет оторвало стабилизаторы и после старта я их потерял из виду. Все заснял на видео. Один мотор был на последней охотничьей гильзе 12 калибра http://oonoh.narod.ru/rockets/dj_2.avi . Другой на самодельной гильзе http://oonoh.narod.ru/rockets/blackbird.avi . Оба мотора отработали по всей видимости нормально.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale>Запустил сегодня пару ракет на двигателях обсуждаемой конструкции.

Наконец-то загрузил первый ролик, больше часа ушло, это из-за медленного сервера narod.ru. Может ты бы перебрался на Авиабазу? С неё так хорошо всё грузится.

PYROBOOM, и тебя приглашаю, твою страничку тоже еле загрузил.

А полёт красивый, мягкий какой-то. А из чего были стабилизаторы? Интересно, какая же была скорость? Сколько весили ракеты?
RU Full-scale #06.01.2003 15:22
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77>Наконец-то загрузил первый ролик, больше часа ушло, это из-за медленного сервера narod.ru. Может ты бы перебрался на Авиабазу? С неё так хорошо всё грузится.

Это не сервер медленный а маршрут медленный, у меня грузится 2 минуты. На авиабазу я с удовольствием.

Serge77>А полёт красивый, мягкий какой-то. А из чего были стабилизаторы? Интересно, какая же была скорость? Сколько весили ракеты?

Стартовый вес ракеты 100 г. Стабилизаторы 1/3 от CD 4 шт. Фюзеляж обтекатель парашют от Ласточки.

Вторая ракета полностью бумажная, обтекатель на половину гипсовый. Стартовый вес не мерял но меньше первой. Двигатели по импульсу очень близки поэтому скорость должна была получиться еще выше.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale>Это не сервер медленный а маршрут медленный, у меня грузится 2 минуты.

Ты имеешь в виду, что из Москвы в Киев медленно грузится? Явно дело не в этом, Авиабаза тоже в Москве, а грузится быстро, как и многие другие московские серверы.

Full-scale> На авиабазу я с удовольствием.

Так пиши Духу, отправляй ему материалы. Дух, я правильно говорю?

Кто ещё хочет на Ракетную мастерскую, ещё раз приглашаем!

Full-scale> Стабилизаторы 1/3 от CD 4 шт.

А, вот чего они такие круглые! Оригинальный подход! Так они поломались или просто оторвались в месте стыка с корпусом?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ещё 1 час 03 мин и второй ролик загружен. Мне показалось, что в этот раз топливо быстрее сгорело. И стабилизаторы быстрее отвалились. В общем, двигатель на самодельной гильзе первичное испытание выдержал. Хотелось бы описание процедуры изготовления, с картинками и точными размерами.
RU Full-scale #06.01.2003 16:30
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77>А, вот чего они такие круглые! Оригинальный подход! Так они поломались или просто оторвались в месте стыка с корпусом?

Оторвались вместе стыка с корпусом. Неправильмый я клей выбрал в этот раз. Я клеил суперклеем, а надо было епоксидкой как в Ласточке или термоклеем. А суперклей хрупок весьма.
 

Dem
Demonos

втянувшийся
Как и обещал - выкладываю. Качество слабое, т.к. сканил с натуры.


после испытания


сопла до и после


внутренности



Все подробности на Поздравления и пожелания


[ 08-01-2003: Message edited by: Dem ]
 
+
-
edit
 

algor17

опытный
Помница у меня были положительные впечатления в юности от использования в качестве вышибного заряда бездымного пороха.А нитроклетчатка (как вата) вообще вышибала без намека на ожог.И неважно с какой стороны поджигать :p
 
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Yahen>Ну если и дальше так дела пойдут, то Maggot готовься. Через пару недель полетим.

Давай только подождем пока мороз меньше станет.
 
RU Дух Бетельгейзе #08.01.2003 07:45
+
-
edit
 
Serge77>Так пиши Духу, отправляй ему материалы. Дух, я правильно говорю?

Ага
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Dem>Как и обещал - выкладываю.

Да уж, гильза совсем тонкая, удивительно, как она вообще хоть какое-то время выдержала. Белый налёт вокруг сопла - это K2CO3, продукт сгорания топлива, он всегда остаётся.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Yahen

втянувшийся

Вот ;)
... со всякими пожеланиями ...  
1 4 5 6 7 8 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru