Двигатель в гильзе

 
1 2 3 4 5 6 7 12

Yahen

втянувшийся
Full-scale> Я пользуюсь пром. дымным охотничьим порохом и он стабильно выбрасывает парашют при навеске 0.4 грамма. правда для надежности сыплю 0.6г.
Full-scale> Сделать хороший порох самостоятельно не так то просто, в промышленности его прессуют на горячую.
Прессование пороха применяется для изменения графика скорости горения. В том виде, в каком его использую я скорость горения больше, чем у гранулированного.
Чувствую я, что не в порохе дело потому, как в мортирках он работает так как надо. а вот в ракете как то страно. Как будто у него скорость горения падает раз в 5-6, а тепмература раза в три растет. Есть у меня подозрения, что пороховые газы прорываются туда, куда и попадать не следует. В примеру между стенкой ракеты и мотором, и значительная их часть просто уходит в ненужном направлении. Отсюда и нестабильность. Может попробовать герметизировать моторный отсек силиконом?

Full-scale> Попробуй 75/15/10 KNO3/C/S Уголь увеличивает время горения. Я уже пробовал увеличивать содержание угля, и с фракционным составом игрался. Не в этом проблема. Не в этом.

timochka> А может стоит на бумажные корпуса перейти ?
Лист ватмана А3 свернутый в трубку вдоль длинной стороны. И проклеить ПВА.
Перейти конечно можно, но не по причине невозможности летать на ПВХ. Неспортивно как-то. Ведь летают же ПВХ ракеты.
... со всякими пожеланиями ...  
RU Full-scale #26.12.2002 15:00
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Есть у меня подозрения, что пороховые газы прорываются туда, куда и попадать не следует. В примеру между стенкой ракеты и мотором, и значительная их часть просто уходит в ненужном направлении. Отсюда и нестабильность.

мотор у меня плотно вспает, без зазоров, со значительным усилием
для этого я на матываю нанего полоску бумаги
с клеем. выглядит вполне герметично


Может попробовать герметизировать моторный отсек силиконом?

это как ?
 

Yahen

втянувшийся
Full-scale> мотор у меня плотно вспает, без зазоров, со значительным усилием
для этого я на матываю нанего полоску бумаги
с клеем. выглядит вполне герметично

О! А у меня вставляется совершенно свободно. На нем конечно есть намотанная полоска бумаги, но только для устранения люфта. Незакрепленный мотор выдадает под собственным весом.

Full-scale> Может попробовать герметизировать моторный отсек силиконом?
Full-scale> это как ?
"бублик" из силикона на поверхности мотора.
... со всякими пожеланиями ...  

Yahen

втянувшийся
Dhowti> Я делал движки даже без вставки шайбочки с критикой в 3 мм.. Летают, правда метров 60....
Что-то маловато. У меня без шайбы, да и вообще без всякой оптимизации метров на 300-400 без вопросов летали.
... со всякими пожеланиями ...  

Yahen

втянувшийся
У меня уже маразм начнется скоро. :mad:
Вчера вечером сжег две пары очередных моторов. Два в ПВХ трубе, два в бумажной. В бумажной все пучком, оба выбросили парашют метра на три. А вот в ПВХ трубах точно такого же диаметра просто ерунда какая-то. Одна просто прогорела, а вторая сделала "пшик". Усилия хватило только на то, чтобы вывалился обтекатель. Я ничего не понимаю. Ну ладно прогорела, но почему никогда давление не развивается? Просто шаманство какое-то.
... со всякими пожеланиями ...  
+
-
edit
 

timochka

опытный

Yahen>Вчера вечером сжег две пары очередных моторов. Два в ПВХ трубе, два в бумажной. В бумажной все пучком, оба выбросили парашют метра на три. А вот в ПВХ трубах точно такого же диаметра просто ерунда какая-то. Одна просто прогорела, а вторая сделала "пшик". Усилия хватило только на то, чтобы вывалился обтекатель. Я ничего не понимаю. Ну ладно прогорела, но почему никогда давление не развивается? Просто шаманство какое-то.

Пластик он со странностями. Попробуй внутрь ПВХ трубы вложить бумагу (2 слоя на всю длинну). Прогара не будет. А давление зависит от трения пыжа о стенки при выталкивании. Купи охотничьи войлочные.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yahen> В бумажной все пучком, оба выбросили парашют метра на три. А вот в ПВХ трубах точно такого же диаметра просто ерунда какая-то.

Может быть в ПВХ состав успевает промёрзнуть на морозе, а в бумажном нет? Попробуй выдержать на морозе и те и другие около часа, чтобы одинаковая температура была. Мне самому это кажется маловероятным, но больше идей нет.

Насчёт пыжей: Алгор рассказывал, что для устранения прожигания парашюта делал так: вставлял два войлочных пыжа, между ними насыпал тальк (или что-то похожее, не помню).
RU Full-scale #03.01.2003 13:01
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Кончились у меня гильзы, вот беда то :( в магазинах дефицит. Вот попробовал сделать самостоятельно. Вроде получилось не плохо :) а делал так:
отрезал полоску ватмана шириной 100 мм. на оправку диаметром 18 мм намотал 4 витка хорошо промазанные силикатным клеем. Пока клей не высох сдвинул полученную трубку на 2 см с болванки. петлей из сложенной в несколько раз капронавой нитки делаем перетяжку ,так чтобы внутренний диаметр уменьшился до ~12 мм. чтобы перетяжка получилось равномерной, нужно оправку с гильзой как бы катать по пережимающей нити. снимаю петлю, делаю несколько витков нити и завязываю ее. После этого срезаю лишнее , оставляя лиш 3 - 5 мм за перетяжкой. Отмечаем нужную длинну гильзы и обрезаею ножом. Снимаю с оправки вставляю шайбу внутрь гильзы , которая служит соплом. тойже оправкойровняю шайбу и слегка пристукивая молотком по торцу уплотняю перетяжку. Сушу все на оправке чтобы не потеряло форму.
:rolleyes:
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale> на оправку диаметром 18 мм намотал 4 витка

4 витка - не маловато ли? Или ватман толстый? Какая толщина гильзы получилась?

Full-scale> Снимаю с оправки вставляю шайбу внутрь гильзы

Может быть её вставлять после наматывания, но перед перетяжкой? Можно ещё наверное туда и клея капнуть.

Огневые испытания уже были?
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Yahen> Правда еще и Serge советовал, для двухшашечного мотора, но до двухшашечного еще руки не дошли, и с этим проблем более чем.

Еще будут :)
Две шашки - это не два байта переслать ;)
НУРС Градов тоже двухшашечный, и не скажу, что двигатель к нему легко делается ...

Yahen>Кстати о Варбане Я тут возбудился нездоровым образом на рассказ о бескорпусном моторе, том самом, где только топливо и лак для бронировки. Руки чешутся аж жуть, только вот с какой стороны подойти к вопросу еще не придумал. Варбан, если ты захочешь ответить, не отвечай пока, пожалуйста. Сам хочу додуматься ;)

Не скажу :)
Скажу только, что если сделаешь такое, ты будешь первым.
Бессопловые - делали. Но еще и бескорпусные, только на лаке-бронировке - нет.


timochka> А какой уголь ты брал ? Я думал о том, что можно тушь черную чертежную по каплям добавлять в сорбит, но в туши добавок много и надо пробовать.

В туши сажа - меньше 1/5 от сухой массы. Остальное - всякие тиксотропные добавки. Я бы не стал с тушью возится, тем более тушь - она разная бывает. Есть Рётринг, а есть и Хемус ;)

Yahen>Как положено - виноградный, но осиновый тоже подойдет. А метод добычи угольной пыли расскажу по большому секрету :D
[электорстатическая классификация пропущена]

Класс :)
А интересно отдать твой продукт на элементный анализ. Будет поучительно!
В особености, если углерода будет за 80%...
 
+
-
edit
 

Dhowti

новичок
Приветсвую ВСЕХ!
С Новым Годом, желаю удачи и здоровья в новом году!
Приехал с дачи... привез чуток опыта.
(Погодные условия: за бортом -20С, безветренно, ночь)
Пустил 11 ракеток... все улетели очень удачно.
корпус: 12к папковая гильза.
топливо: сорбитовая карамель в среднем 17,5 г
канал:сквозной канал с др=6мм, обмазан KNO3/C=80/20,заполнен кусочками KNO3/C=80/20
сопло: 1..8 - 5 коп менетки с кр диаметром 3..3,5..4 мм.
9 - монетка в 1 коп от 77 года :)) (др.кр.сч=3мм)
10 - самый быстрый вариант изготовления сопла:
в винте (крестовой с плоской шляпкой) сверлим сквозное
отверстие в 3мм (сверло само встает ровно и центр) и
отпиливам лишнюю часть вита и вкручиваем его в корпус изнутри.
11 - без вставки.
торцевая заглушка:1 пыж+1шайба+эпокидка (края зогнуты)
запал: шнур "сокол" на который с одного из концов накручиваю папиросную бумагу(лента около 1,5 см)и в этот стаканчик засыпают KNO3/C=80/20, смачиваем и сушым, в ракету вствляют только стаканчик.
Балансир: реички .. центр тяжести ракеты ниже сопла на 50-70мм, карпус к рейке крепил на месте скотчем,для эффекта к рейке прикручивал бенгальский огнь а к нему фитиль ракеты

Фичи:
1. вставив запал, я заливал сопло снаружи воском, дало результаты... были 2 недели назат пуски (ракеты без вставок при - 15С летали на 50 м), так вот такие же ракеты дали большую тягу... видать не отсырели.

2. были 3 топливные шашки в которых при сверлении канала застревало сверло, сверла я вытащил, шашки не треснули, но канал доходил до середины и мел очень странныю форму "оттиск сверла" - два выступа по спирали по всей длине, я не верил что площади хватит для образовввания достаточной тяги, но эти ракеты полетеи и мне показалось что высота их полета была больше чем у всех остальных с соответств др.кр.сч.

Отжег 15 г топлива (столбик): NH4CLO4+CuO+SiLLicon+PVC.... я в ШОКЕ... Я не ожидал такого Эффекта... НАДО, просто не обходимо биться в этом направлении.... горело ровно и красиво
НАдо бы открыть новый ТОПИК.... Кто начнет?

Сейчас бьюсь над переводом статьи (данной Serge77) Silicone II a New Fuel and Binder for Fireworks.

Один факт который меня огорчил: собрал ракету по подобию р."Кобальт" по материалам Motorin-а, и использовал движок точно такой же как любой из 11 полетевших.
При пуске ракета ушла на 20 метров резко накренилась и воткнулась в снег..... оказалось, что движок прогорел в месте где нет бронировки- в месте соединения латунной части и папковой... даже не знаю что думать о причине неудачи.
Есть идеи?
 
RU Full-scale #04.01.2003 06:39
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77>4 витка - не маловато ли? Или ватман толстый? Какая толщина гильзы получилась?

Кольчество витков подбирал таким чтобы двигатель влазил в ракету свободно, в моем случае получилось 21.5 мм те толшина стенки превосходит толщину стенки охотничьей гильзы более чем в 3 раза.

Serge77>Может быть её вставлять после наматывания, но перед перетяжкой? Можно ещё наверное туда и клея капнуть.

Наверно можно и так, а чем это лучше?

Serge77>Огневые испытания уже были?

Пока нет. Но то что сопло не прогорит и его не выбьет я уверен, уверен также что сопло такой конструкци легче чем любое другое, кроме пожалуй просто перетяжки, но перетяжка прогорает часто.
 

Yahen

втянувшийся
Dhowti> вставив запал, я заливал сопло снаружи воском, дало результаты...
Дык это, как бы опасно сильно. Воск на морозе как камень. Если разогреться от запала не успеет, то будет класная такая граната. Исходя из правила 1 грамм - 1 палец даже пальцев на руках не хватит. Гораздо безопаснее и проще использовать для хранения полиэтиленовый пакет.
Dhowti> были 2 недели назат пуски (ракеты без вставок при - 15С летали на 50 м), так вот такие же ракеты дали большую тягу... видать не отсырели.
50 метров? А из чего балансир был? такое ощущение, что из свинцового прутка. ;) Маловата высота. У меня на балансире моторы летали в 5-8 раз выше. Может что с топливом не так? Каково время работы мотора?

Dhowti> оказалось, что движок прогорел в месте где нет бронировки- в месте соединения латунной части и папковой... даже не знаю что думать о причине неудачи.
У меня такое было. Причина проста, в смысле их три.
1. Топливная шашка на 0.5- 1 мм длиннее бронировки.
2. Сечение топливной шашки имеет эллиптическою форму. (в гильзу вставляется запросто, но образуются полости между бронировкой и гильзой.
3. Капля топлива на внешней поверхности бронировки. ( достаточно капельки размером менее миллиметра, чтобы прогорело насквозь.


varban> А интересно отдать твой продукт на элементный анализ. Будет поучительно! В особености, если углерода будет за 80%...
Не думаю, что за 80% будет. Там зольных веществ много.
Я уголь по старинке в консервенной банке с песком делаю.
... со всякими пожеланиями ...  
+
-
edit
 

Dhowti

новичок
Yahen>Дык это, как бы опасно сильно. Воск на морозе как камень. Если разогреться от запала не успеет, то будет класная такая граната. Исходя из правила 1 грамм - 1 палец даже пальцев на руках не хватит. Гораздо безопаснее и проще использовать для хранения полиэтиленовый пакет.

хранить то проще, но не пускать в поле... надо учитывать эстетическую сторону…

Yahen>50 метров? А из чего балансир был? такое ощущение, что из свинцового прутка. ;) Маловата высота. У меня на балансире моторы летали в 5-8 раз выше. Может что с топливом не так? Каково время работы мотора?

50 метров без вставки и без воска.... в этот раз дальность была больше точно у такой же ракеты.
а при чем тут материал балансира... можно и из свинза балансир делать .... только центр тяжести должен быть ниже сопла... я не прав?
А вот движки при первых пусках могли подкачать ... там был странный сорбит и странная селитра.
Высоту подъема 11 ракет в новогоднюю ночь адекватно определить не смог .. по понятным обстаятельствам... но могу сказать, что треть бенгальского огня прикрученного к ракете сгорала целиком.

Yahen>У меня такое было. Причина проста, в смысле их три.
Yahen>1. Топливная шашка на 0.5- 1 мм длиннее бронировки.
Yahen>2. Сечение топливной шашки имеет эллиптическою форму. (в гильзу вставляется запросто, но образуются полости между бронировкой и гильзой.
Yahen>3. Капля топлива на внешней поверхности бронировки. ( достаточно капельки размером менее миллиметра, чтобы прогорело насквозь.

Я думаю, что я споткнулся на пункте 1...
с пунктом 2 я боролся силиконом...
пункт 3 исключен.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale> толшина стенки превосходит толщину стенки охотничьей гильзы более чем в 3 раза.

А, так у тебя ватман толщиной как стенка охотничьей гильзы! Это уже пожалуй картон.

Serge77>>Может быть её вставлять после наматывания, но перед перетяжкой? Можно ещё наверное туда и клея капнуть.
Full-scale>Наверно можно и так, а чем это лучше?

Меньше операций, может быть и прилегать лучше будет.

Full-scale> сопло такой конструкци легче чем любое другое, кроме пожалуй просто перетяжки, но перетяжка прогорает часто.

Как раз хотел спросить: а перетяжку именно с карамелью пробовал? С какой конфигурацией топливной шашки? С дымным порохом ведь прекрасно работает.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Dhowti>Отжег 15 г топлива (столбик): NH4CLO4+CuO+SiLLicon+PVC.... я в ШОКЕ... Я не ожидал такого Эффекта... НАДО, просто не обходимо биться в этом направлении.... горело ровно и красиво
Dhowti>НАдо бы открыть новый ТОПИК.... Кто начнет?

Зачем новый? Всё это уже давно обсуждается в Ракетных топливах, давайте продолжать. Алгор там уже писал о ПХА с силиконом, но что-то не продолжает. Алгор, аууу???
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Dhowti>а при чем тут материал балансира... можно и из свинца балансир делать .... только центр тяжести должен быть ниже сопла... я не прав?

Нет. Нужно, чтобы центр давления был ниже центра тяжести.

Dhowti>с пунктом 2 я боролся силиконом...

Так ты вклеивал шашку в двигатель? Это плохо, у тебя получился скреплённый заряд, при раздувании корпуса двигателя под давлением бронировка растягивалась вместе с ним и могла отстать от топлива.

Yahen

втянувшийся
Скрепленый заряд для гильзы это весьма и весьма плохо. Раздутие гильзы при работе мотора весьма существенно. Это видно даже по тому, как вставляется заряд. Я как-то однин раз промахнулся с толщиной бронировки с сделал заряд на два оборота бумаги толще, чем внутреннй диаметр гильзы, и ничего, всунул. И нормально мотор отработал. А по морозу, где карамель как стекло, а силикон, как автомобильная резина, запросто порвет бронировку.
... со всякими пожеланиями ...  
+
-
edit
 

Dhowti

новичок
Serge77>Ты уверен, что это покрытие получалось совсем ровное, без бугорков? Если были бугорки, то шашка могла неплотно прилегать.

Я силиконом уплотнял только три движка ... и один из них прогорел... бугорков там не было, там топливо из бронировки выступало.
Прихожу к масли, что надо бронировку делать на пару мм длинее.


По твоей просьбе рассказываю как делал сопло из винтика:

Беру винтик м6 и зажимаю его ножку в тисках (плоская шляпка под крестовую отвертку, макс диаметр ножки 6 мм ), ставлю в эл. дрель сверло на 3 мм и упираюсь сверлом в дно образованное рисками под отвертку и сверлю… если приноровиться получается хорошо…
потом отрезаю от ножки (ее длинна 8 мм), половину и все готово.. перед тем как вставить получившееся сопло в гильзу, сверлом на 10мм делаю небольшое углубление изнутри в донышке гильзы….. вставляю винтик… у меня винтик выступал, и я его накрыл сверху шайбой.

картинки выслал …. вы таких картинок еще никогда не видели, жутковатые получились:)))
 
RU Full-scale #05.01.2003 03:47
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77>А, так у тебя ватман толщиной как стенка охотничьей гильзы! Это уже пожалуй картон.

Обычный ватман, для черчения.

Serge77>Как раз хотел спросить: а перетяжку именно с карамелью пробовал? С какой конфигурацией топливной шашки? С дымным порохом ведь прекрасно работает.

Нет перетяжку с карамелью не пробовал, с ДП пробовал только на маленьких двигателях до 12 мм диаметром. И на ДП если мотать на ПВА то прогорает. Перетянуть 20 мм двигатель до критики 3 мм весьма сложно!
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>>А, так у тебя ватман толщиной как стенка охотничьей гильзы! Это уже пожалуй картон.
Full-scale>Обычный ватман, для черчения.

Не понял?! Ты же пишешь, что стенка гильзы получилась почти в 4 раза толще, чем охотничья, а всего 4 оборота ватмана. Получается, что 1 оборот - толщиной почти как полная стенка охотничьей гильзы. Ты можешь написать точные размеры?

Full-scale>Нет перетяжку с карамелью не пробовал, с ДП пробовал только на маленьких двигателях до 12 мм диаметром. И на ДП если мотать на ПВА то прогорает. Перетянуть 20 мм двигатель до критики 3 мм весьма сложно!

Я перетягивал 15-20мм гильзы, намотанные из газеты с силикатным клеем. Брал капроновую верёвку примерно 1мм толщиной, один конец привязывал стене, на второй привязывал палку длиной 20-30см, садился на неё и своим весом перетягивал, естественно прикладывая его постепенно. По ощущениям было явно видно, что можно делать и больше, чем 20мм, но я не пробовал.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Dhowti>Прихожу к мысли, что надо бронировку делать на пару мм длиннее.

Yahen, ты так не делал? Это обычная рекомендация, особенно для края шашки, прилегающего к соплу: делать бронировку на 1-2мм длиннее шашки и загибать её на топливо. Получившийся воротничок, плотно прижатый к соплу, спасает от прогара.

Best

новичок
На новый год сварил сорбитовую карамель запихал в движок 12кал.
Опять не полетел.
Топливо выгорело тяги не было совсем.
Внутри движка черный налёт (дым был белый).
Топливо горело где-то около 10 секунд.
В чём дело?
совсем не пойму.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Best>В чём дело? совсем не пойму.

По твоему описанию и никто не поймёт. Напиши подробнее, как "пихал".
+
-
edit
 

Dhowti

новичок
Yahen>Скрепленый заряд для гильзы это весьма и весьма плохо. Раздутие гильзы при работе мотора весьма существенно. Это видно даже по тому, как вставляется заряд. Я как-то однин раз промахнулся с толщиной бронировки с сделал заряд на два оборота бумаги толще, чем внутреннй диаметр гильзы, и ничего, всунул. И нормально мотор отработал. А по морозу, где карамель как стекло, а силикон, как автомобильная резина, запросто порвет бронировку.

Я не вклеивал, а намазывал силиконом гильзу в местах возможного действия огня, то есть донышко и место стыка донышка со стенками и сушил...а потом вставлял топливную шашку..
 
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru