Двигатель в гильзе

 
1 6 7 8 9 10 11 12

Yahen

втянувшийся
Итак что это было?
Это предварительно-окончательный вариант мотора на гильзе 12 калибра.

Вчера устроил показательные запуски таких изделий, на рейках естественно. Намеревался запустить 15 штук, удалось только 10 больше организм не выдержал -22 однако. Как показали испытания, моторам абсолютно не мешает часовая выдержка при температуре -22. Все запустились с первого запала. в одном не сработал вышибной заряд. Причины выясняются.
Полный комплект фотографий сегодня опять не принес. флэшка на морозе склерозом заболела. Я на нее дома все записал, пока до раборты добрался, она все забыла. Завтра еще раз переписать попробую.
Вроде я добился того чего хотел. Мотор, конечно далеко не рекордный, однако надежный и сравнительно безопасный. Не взрывается. почти не прогорает. Нечувствителен к ударам и низкой температуре. Достаточно технологичен. За три дня по два часа без проблем изготавливается полтора-два десятка моторов ( начиная от варки карамели).
... со всякими пожеланиями ...  
RU Дух Бетельгейзе #10.01.2003 06:04
+
-
edit
 
Развивая тему двигателей в гильзе хочется предложить вариант более мощного двигателя изготовленного из светочувствительного барабана от принтеров.При длине 200мм, калибре 20 мм и толщине алюминиевой стенки около 1 мм это будет неплохая заготовка для двигателя класса G. Барабан от ксерокса даст двигатель I класса.
 

Best

новичок
Так начну по порядку:
Селитру размолол в кофемолке ,просушил, взвесил.
Сорбит не сушил,был сухой.
Соотношение 60%-40%.
Пыж вставлял не много погодя после заливки и залил парафином.
Канал сверлил после заливки на второй день.(1 см до пыжа)
Выдержал двое суток
специально расколупал попробовал отрезать - отрезается как парафин на морозе стружкой.
Запал пробовал вставлять в начале и в конце движка результат один.
горело где-то 5 сек.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Best>Сорбит не сушил,был сухой.

Как проверял?

Best>Соотношение 60%-40%.

Стандартное соотношение 65-35.

Best>горело где-то 5 сек.

А ты на воздухе скорость горения топлива не измерял, без двигателя? Должно быть 2.6 мм/сек. Если меньше - топливо не в порядке. Судя по такому большому времени горения, скорее всего дело именно в этом.
RU Full-scale #10.01.2003 16:35
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77>Ещё 1 час 03 мин и второй ролик загружен. Мне показалось, что в этот раз топливо быстрее сгорело. И стабилизаторы быстрее отвалились. В общем, двигатель на самодельной гильзе первичное испытание выдержал. Хотелось бы описание процедуры изготовления, с картинками и точными размерами.

ну вот Гильза мотора что у меня получилось.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale>ну вот Гильза мотора что у меня получилось.

Отличное описание!
Уточни только толщину ватмана и стенки гильзы.
Заметил один нюанс: когда ты делаешь перетяжку, то петлю завязываешь узлом. Я делал без узла, просто один виток бечёвки. Интересно, как лучше?
RU Full-scale #10.01.2003 19:28
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77>Заметил один нюанс: когда ты делаешь перетяжку, то петлю завязываешь узлом. Я делал без узла, просто один виток бечёвки. Интересно, как лучше?

Без узла если чуть наклониш гильзу веревка иногда слетает и мнет гильзу, с узлом такого не происходит, он ничуть не мешает.
 

Dem
Demonos

втянувшийся
Д.Б.>При длине 200мм, калибре 20 мм и толщине алюминиевой стенки около 1 мм это будет неплохая заготовка для двигателя класса G. Барабан от ксерокса даст двигатель I класса.

Конечно не в тему про гильзу, но тем не менее, это 4 сегмента по 50 заправлять собираешься? Я вообще давно над этим думаю. А из чего планируешь сопло? Я нашел две inox 1/2" заглушки.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale>Без узла если чуть наклониш гильзу веревка иногда слетает и мнет гильзу

Точно, бывало.

Full-scale> с узлом такого не происходит, он ничуть не мешает.

Тогда напиши про перетяжку чуть подробнее, наверняка не все это видели или делали.

Вид у гильз получается просто замечательный. И наверняка немного легче охотничьих, потому что сопло легче, железа и бумаги меньше.
RU Full-scale #13.01.2003 05:38
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77>Уточни только толщину ватмана и стенки гильзы.

Все точно померял.
толщина стенки гильзы получилась 1 мм,
толщина ватмана 0.18 мм
4 слоя это 0.72 мм, значит 0.28 мм - клей.
 

Yahen

втянувшийся
Вот. Усилием воли написал некое руководство, правдла пока еще неполное по изготовлению мотора в гильзе

... со всякими пожеланиями ...  
RU Full-scale #13.01.2003 14:44
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Yahen>Вот. Усилием воли написал некое руководство, правдла пока еще неполное по изготовлению мотора в гильзе

Yahen>http://www.kv.by/yahen/

Все понятно. Особенно мне понравилась приспособа для отливки шашек. Я пользовался специально выточенными держателями, а тут просто доска с гвоздями. Теперь свои держатели выкину, сделаю такуюже доску!

Сразу возникла пара вопросов:

1) Вы пишете: Внешний корпус представляет собой бумажную трубку внетренним диаметром 18 мм, изготовленную из половины листа формата А4.

Как так может быть? ведь наружный диаметр гильзы 20 мм, она низачто не влезет в 18 мм трубу. 18 мм имеют гильзы 16 калибра. Может я ошибаюсь?

2) На чертеже замедлителя не указан диаметр затравочного отверстия. Пустяк конечно. Но боюсь если я возбму это отверстие 6 мм или 0.8 мм то ничего не получится.


прошу прощения в тексте диаметр нашол... но на чертеже всеже лучше показать


А вообще статейка настроение здорово подняла! Завтра отолью несколько шашек.

Спасибо!

[ 13-01-2003: Message edited by: Full-scale ]
 
UA <Serge77> #13.01.2003 15:13
+
-
edit
 
Yahen>Вот. Усилием воли написал некое руководство, правдла пока еще неполное по изготовлению мотора в гильзе

Отлично!
Есть вопросы:
ты пишешь, что двигатель обладает двукратным запасом прочности. Как ты определил?

Еще:
Длина L рассчитывается исходя из необходимого времени задержки по формуле

L=2.6*(t-t1)+d

Где t - необходимое время задержки. t1 – время работы мотора d – толщина стенки топлива.

Если ты временем задержки называешь время от окончания работы двигателя до срабатывания вышибного заряда, то по-моему формула должна быть такая:

L=2.6*t + d

Вообще в этом месте необходимо пояснение, откуда берётся эта формула.
 

Yahen

втянувшийся
Full-scale> Все понятно. Особенно мне понравилась приспособа для отливки шашек. Я пользовался специально выточенными держателями, а тут просто доска с гвоздями.
И все же я от нее отказался. ;)
Сверлить канал легче, чем пилить торцы.
Full-scale> Как так может быть? ведь наружный диаметр гильзы 20 мм, она низачто не влезет в 18 мм трубу. 18 мм имеют гильзы 16 калибра.
Тольк что замерил. 18.5 мм на отработанном моторе. Может это у меня гильзы такие? А трубка надевается с приличным натягом.

Full-scale> На чертеже замедлителя не указан диаметр затравочного отверстия. Пустяк конечно. Но боюсь если я возбму это отверстие 6 мм или 0.8 мм то ничего не получится.
6 мм конечно много, а вот если 0.8 мм то это даже лучше. Только вот мне не удалось в отверстие такого размера качественно карамель утрамбовать. Посему и остановился на размере при котором гарантированно трамбуется топливо. Кстати расточка широким сверлом в начале это тоже всего лишь для удобства трамбовки топлива. Работает и без нее, только вот пихать карамель упаришся :(
... со всякими пожеланиями ...  

Yahen

втянувшийся
Serge77> ты пишешь, что двигатель обладает двукратным запасом прочности. Как ты определил?
Разрыв разрыв оболочки, либо распрессовка торцов происходит только при уменьшении диаметра критчечения до 2.2 - 2.5 мм. Что дает разницу в площади около двух раз. Отсюда и запас прочности.

Serge77> Если ты временем задержки называешь время от окончания работы двигателя до срабатывания вышибного заряда
Нет. От момента поджига.
Длинна замедлителя должна быть равна толщине топливной шашки, чтобы замедлитель сработал сразу по окончании работы мотора.
Отсюда берется d. А из t задержки нужно соответственно вычесть время работы мотора. А если использовать L=2.6*t + d то около секунды лишней получается. То самое время, пока мотор работает.
... со всякими пожеланиями ...  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yahen>6 мм конечно много, а вот если 0.8 мм то это даже лучше.

А будет ли карамель гореть в такой тонкой дырочке? Для каждого топлива есть минимальный диаметр, в котором оно горит.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> Если ты временем задержки называешь время от окончания работы двигателя до срабатывания вышибного заряда

Yahen>Нет. От момента поджига.

Насколько я знаю, твоё определение не совпадает с общепринятым. Задержка отсчитывается ПОСЛЕ работы двигателя. Просто по определению самого термина, безотносительно к конструкции замедлителя. Поэтому твоя формула и запутывает. Расчёт у тебя правильный, только ты не так величины называешь.
RU Full-scale #14.01.2003 05:48
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Yahen>Вот. Усилием воли написал некое руководство, правдла пока еще неполное по изготовлению мотора в гильзе

Позволю себе еще немного критики и вопросов:
1)Топливо – сорбитовая карамель технология изготовления которой подробно описана здесь. Где здесь? ссылки нет. человеку не бывшему на ракетомодельной мастерской будет не понятно.

2)Шайба стальная 17x3,5 одна штука Значит критика всетаки 3.5 мм а не 3 мм как обсуждалось?
 
+
-
edit
 

Ziziron

новичок
Люди объясните популярно как его сделать из гильзы 12 кал пластиковой? :confused:
С Уважением Ziziron
Мой Flash сайт  

Yahen

втянувшийся
Из пластиковой - никак. Из картонной
... со всякими пожеланиями ...  
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
Из пластиковой пробовал. Летит. Но прогорает часто. Интересно - напишу. Но лучше всё же мотать. или сразу на металл переключаться.

http://c:/rockingins.jpg [zero size or time out]
 
+
-
edit
 

Ziziron

новичок
Demonos]Из пластиковой пробовал. Летит. Но прогорает часто. Интересно - напишу. Но лучше всё же мотать. или сразу на металл переключаться.


Demonos]src=http://c:/rockingins.jpg [image link error]


Сегодня запускал из пластика не полетела сопло было 6мм, может в патрон вставить монетку и просверлить?src=/forum/smilies/confused.gif [image link error]

Очень интересно напиши пожалуйта.

У нас в городе продаются пластик с дырой (сопло) 6 мм и железные там 3 дырки с диамером 1 мм
С Уважением Ziziron
Мой Flash сайт  
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
Demonos>Из пластиковой пробовал. Летит. Но прогорает часто. Интересно - напишу. Но лучше всё же мотать. или сразу на металл переключаться.

Demonos>http://c:/rockingins.jpg [zero size or time out]

Сегодня запускал из пластика не полетела сопло было 6мм, может в патрон вставить монетку и просверлить?:confused:

Очень интересно напиши пожалуйта.

У нас в городе продаются пластик с дырой (сопло) 6 мм и железные там 3 дырки с диамером 1 мм
 
RU Full-scale #04.04.2003 02:51
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Ziziron>Сегодня запускал из пластика не полетела сопло было 6мм, может в патрон вставить монетку и просверлить?:confused:

Ищи на форуме. Уже было и всё отработанно. Особенно советую скачать у Накки ( Richard Nakka's Experimental Rocketry Site ) SRM.xls и casing.xls. Конечно же, при таком диаметре сопла двигатель на карамели (на сорбитовой) не взлетит. Или максимум поднимет себя.
Ребята пользовали монетки, я просто алебастр.
Смотри так же 404 Not Found

Ziziron>У нас в городе продаются пластик с дырой (сопло) 6 мм и железные там 3 дырки с диамером 1 мм

Наверное всё-таки это гильзы. Железо я б не советовал.

[ 03-04-2003: Message edited by: Demonos ]
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Ziziron

новичок
Ziziron>Люди объясните популярно как его сделать из гильзы 12 кал пластиковой? :confused:

Повторю как и все остальные. Пластиковые - не надежно, металлические - слишком опасно, бумажные(папковые) - то что надо! Правда они не всегда есть в продаже, поэтому можно сделать самодельную Гильза мотора . Как делать бвигатель лучше всего описано у Yahenа. Вариант изготовления топливных шашек Топливная шашка .
Удачи
С Уважением Ziziron
Мой Flash сайт  
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru