[image]

Конструкция ракет

 
1 2 3 4 5 6 7 21
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>>Я как-то готов ставить на ракету стоимостью 100 руб, БРЭО за 2000 - 5000 руб. По мне проше рисковать ракетой.
TEvg>А я между прочим предлагал вообще на ракеты такого класса не ставить БРЭО - пусть будет одноразовой!

Дык и я про то-же. Но что остальные по этому поводу думают ?

>>и стоимостью изготовления?

TEvg>Никак нет. Разовые вложения могут достигать 200 баксов. Правда разработав систему один раз можно штамповать ракеты как колбасы, с БРЭО стоимостью 5 баказоидов. :)

А оно надо ? Я маленький ракетный заводик если и открою, то очень не скоро.

А если говорить про БРЭО на средние ракеты (от 200 грамм топлива).
То мое ИМХО:
1) Система должна базироваться на микроконтроллере.
2) Должна допускать перепрограмирование без вынимания из ракеты.
3) должна быть модульной (основной модуль, датчики радиомодем). Причем датчики можно ставить только те которые есть, радиомодем только если нужен.
4) Должна поддерживать подключение датчиков абсолютного давления, скоростного напора, магнетометра, термометра, акселерометра.
5) Должна осушествлять мониторинг напряжения питания.
6) Должна позволять передачу телеметрии через RS-232C интерфейс для наземных испытаний.
7) Должна выдавать сигналы на срабатывание системы спасения.
8) Должна уметь осуществлять самотестирование.
9) Желательна фиксация важнейших параметров полета в энергонезависимой памяти. (на случай отсутствия радиомодема)

Главный принцип по моему модульность, что-бы обязательным был только основной модуль. А остальные модули могли доставлять по мере приобретения (изготовления).
   
RU Full-scale #05.01.2003 03:37
+
-
edit
 

NK-R

новичок
Приветствую всех присутствующих!
Рад представить свое творение - двухступенчатую модель ракеты.
web page
Строгую оценку прошу направлять на nk-r1yandex.rue-mail
   

TEvg

аксакал

админ. бан
1) Система должна базироваться на микроконтроллере. - MSP430
2) Должна допускать перепрограмирование без вынимания из ракеты. - нет.
3) должна быть модульной (основной модуль, датчики радиомодем). - MSP430
Причем датчики можно ставить только те которые есть, радиомодем только если нужен. - MSP430
4) Должна поддерживать подключение датчиков абсолютного давления, скоростного напора, магнетометра, термометра, акселерометра. - MSP430
5) Должна осушествлять мониторинг напряжения питания. - не знаю
6) Должна позволять передачу телеметрии через RS-232C интерфейс для наземных испытаний. - MSP430
7) Должна выдавать сигналы на срабатывание системы спасения. - MSP430
8) Должна уметь осуществлять самотестирование. - MSP430
9) Желательна фиксация важнейших параметров полета в энергонезависимой памяти. (на случай отсутствия радиомодема) - не знаю.
   
RU CaRRibeaN #05.01.2003 21:44
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

В качестве супервизора питания можно поставить ADM709MAR

Почему такая любовь к MSP430?

Впрочем все равно, что моторолла, что один из 51, что AVR, что PIC, что на самом деле MSP430.
   
RU <_termostat> #06.01.2003 05:23
+
-
edit
 
"... Приветствую всех присутствующих!
Рад представить свое творение - двухступенчатую модель ракеты.
web page
Строгую оценку прошу направлять на nk-r1yandex.rue-mail ..."

HPR однако! (Хай пауэр похоже)

ПОДРОБНОСТЕЙ!

Круто!!!
 
RU Дух Бетельгейзе #06.01.2003 06:19
+
-
edit
 
NK-R>Приветствую всех присутствующих!
NK-R>Рад представить свое творение - двухступенчатую модель ракеты.

Привет вновьприбывшему...
Э.... сотовые стабилизаторы ? Технология изготовления какая ?
   

NK-R

новичок
1. Нет не Hi Power, МРД, но 2 ступени МРД20 и МРД5.
2. Стабилизаторы не сотовые, а решетчатые.
3. Стабилизаторы II ступени также решечатые, укладываются в корпус првой ступени и раскрываются после разделения ступеней.
4. Полет весьма стабильный. Старт вызывал сомнения, но прошел очень гладко.
5. См. также "наша ракетомодельная страничка III".
6. Отмечу чрезвычайную "многодельность" (т.е. нетехнологичность) конструкции.
7. Решетчатые стабилизаторы применял уже на 4 моделях, но старт из контенера - впервые.

[ 06-01-2003: Message edited by: NK-R ]
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

TEvg>1) Система должна базироваться на микроконтроллере. - MSP430
...
TEvg>8) Должна уметь осуществлять самотестирование. - MSP430
TEvg>9) Желательна фиксация важнейших параметров полета в энергонезависимой памяти. (на случай отсутствия радиомодема) - не знаю.

Женя, это не ответ! MSP430 - это не система которая нужна.
Это лишь средство которое МОЖЕТ позволить создать систему.
А таких средств много, как правильно CARRIBEAN заметил. Можно вообще 386-compatible поставить. Есть они в формате DIMM'а - вполне влезут.
Вопрос не об этом. Какие требования ? Я свое мнение написал. Могу обосновать каждый пункт, если надо. Так что все согласны что-ли, и никто ничего добавить не хочет ?

Скорее всего РЕАЛЬНОЙ потребности в такой штуковине здесь нету.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

Д.Б.>Э.... сотовые стабилизаторы ? Технология изготовления какая ?

Дух, а что надо ? :)
Прямо сотовые надо? Или просто легкие ?
И насколько толстые ты хочешь ?
С толстыми стабилизаторами главное нормальные кромки сделать.
   
RU CaRRibeaN #06.01.2003 14:47
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Так что все согласны что-ли, и никто ничего добавить не хочет ?

Хочу добавить, что на самом деле для каждого конкретного БРЭО набор правил будет своим. А универсального практически ничего и не будет.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

>>Так что все согласны что-ли, и никто ничего добавить не хочет ?

CaRRibeaN>Хочу добавить, что на самом деле для каждого конкретного БРЭО набор правил будет своим. А универсального практически ничего и не будет.

Наверное, но поэтому и хочется модульную конструкцию.
Чтоб можно было очень разное БРЭО на нем построить.
А в остальном то это не правила, а общие требования. Они практически для любого БРЭО нужны.
Остальные требования у каждого свои наверное будут.
   
+
-
edit
 
avmich>Не подскажет ли кто примерную оценку прочности и веса композитов? Сколько весит, скажем, квадратный дециметр кевлара? Или другого пластика? Если предполагается, держать некое давление, скажем, 10 атмосфер? В трубе диаметром, скажем, 10 см?

Очень сложные расчеты :( Точно не расчитаешь. ПРИКИДОЧНО- если стеклопластиковая труба ЖЕСТКАЯ(не проминается пальцами даже при большом усилии) и ПРОЧНАЯ(нельзя согнуть руками) - то максимально тянет 50 атм(при разумных диаметрах-от 0,1м до 0,3м).

Ник
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

А сколько она при этом весит, прочная труба?
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

avmich>А сколько она при этом весит, прочная труба?
А бери среднее между стеклом и связующим по плотности.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

А объём какой? Толщина?..
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Не подскажет ли кто примерную оценку прочности и веса композитов? Сколько весит, скажем, квадратный дециметр кевлара? Или другого пластика? Если предполагается, держать некое давление, скажем, 10 атмосфер? В трубе диаметром, скажем, 10 см?
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

avmich>А объём какой? Толщина?..

Толщину считать надо исходя из габаритов, нагрузок и ТИПА АРМИРОВАНИЯ и вида армирующих материалов.
Вообще задача расчета прочности композитной пластины когда армирование не изотропно это интересная задача. Ну и диаграмма предельных нагрузок тоже выглядит забавно. Нечто овальное состоящее из 6 кусочков (для 2-х семейств армирующих волокон).

Самое главное! Проще взять справочник по композитам. Там есть готовые формулы для оценки.
Как ни странно больше всего изданием подобных справочников увлекаются именно американцы (ИМХО конечно, но что видел то видел).

Примерно объем будет в 1.5-2 раза больше чем аналогичной стальной (Но это сильно приблизительно).
[ 10-01-2003: Message edited by: timochka ]
   
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Можно поискать стандартные трубы из стеклопластика. Я находил в интернете сайт производителя, там были коекакие мех свойства.
   
RU termostat #10.01.2003 10:27
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Может так попробовать

СтеклоПластиковые трубы изготовление

Делаешь трубу на болванке нужного диаметра
намоткой ленты (крест на крест) на эпоксидке.

Длиной больше чем тебе нужно.

Стенку (толшину намотки) выбери в первый раз в
3 раза больше чем у стальной трубы.

Когда все высохнет из лишней части трубы вырежи образец
для испытания на прчность - причем лучше 3 шт. - по оси,
перпендикулярно и под 45 градусов.


Образцы стандартные: Середина длиной мм 20 и шииной
так чтоб порвать смог подручными средствами.
Средний участок должен плавно расширяться к концам за
которые будеш тянуть.

Теперь рвать надо их, например блинами от штанги нагружая
или другим измерителем.

Так ты получишь реальные параметры для твоей ткани
эпоксидки и технологии склеивания.

Если процесс снять на видео то наверно можно и
относительное удлинение отследить.

Плохо только, что один образец прямым получиться
для других данные будут искажены из-за криволинейности.

Но если будеш мотать ленту под 45 градусов крестом
то по-моему однородная прочность по направлениям должна
получиться.


Я кстати думаю трубу применить ПП канализационную - клеить
прямо на нее и оставить ее там не вынимая.

Они дешовые и димаметров 30 40 50 100 мм есть до 2 м длины.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

termostat>Может так попробовать
termostat>СтеклоПластиковые трубы изготовление

termostat>Делаешь трубу на болванке нужного диаметра
termostat>намоткой ленты (крест на крест) на эпоксидке.
Эх. Крест-накрест. Этож от вида нагрузки зависит.

termostat>Когда все высохнет из лишней части трубы вырежи образец
termostat>для испытания на прчность - причем лучше 3 шт. - по оси,
termostat>перпендикулярно и под 45 градусов.

Как нагружать то будешь? Вдоль оси разрывная нагрузка - понятно.
А остальное ?
Композиты вообще и стеклопластики с частности очень боятся локально сосредоточеных нагрузок. Это нарушает их структуру и в результате все составляющие работают отдельно.

termostat>Образцы стандартные: Середина длиной мм 20 и шииной
termostat>так чтоб порвать смог подручными средствами.
termostat>Средний участок должен плавно расширяться к концам за
termostat>которые будеш тянуть.

Ты из трубы это резать собрался ? :)

termostat>Если процесс снять на видео то наверно можно и
termostat>относительное удлинение отследить.

Ни за что!!!! удлиннение 10-5 камерой???? Не смеши.

termostat>Но если будеш мотать ленту под 45 градусов крестом
termostat>то по-моему однородная прочность по направлениям должна
termostat>получиться.

НЕТ. Как минимум зависит от знака нагрузки.
   
RU termostat #10.01.2003 23:13
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Можно попробовать трубу от удилища большого пласткового
она конусная и колено можно разрезать на нужные куски
и их друг в друга по конусу посадить с эпоксидкой.
   
+
-
edit
 
Я тут сварганил индикатор скорости.
Схема простейшая: микрофон + компаратор + микроконтроллер.
Пока что диапазон измеряемого звука около 30 дБ.
Вопрос - на какой диапазон горизонтальных скоростей в апогее надо закладыватся?
Не для себя делаю, результат будет доступен всем.
Сразу скажу что запуск под углом 45 градусов отследить не получится.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

clear>Вопрос - на какой диапазон горизонтальных скоростей в апогее надо закладыватся?

А можно сделать, чтобы отслеживался именно минимум скорости, т.е. переход от падения скорости на взлёте (не обязательно до нуля) к возрастанию после апогея? Это было бы идеальным вариантом, срабатывающим всегда.
   
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru