Реклама Google — средство выживания форумов :)
Однако, уже сегодня можно с уверенностью предположить появление новых, совершенно не изученных, социально - физиологических проблем, связанных с групповым выполнением боевой задачи в условиях высокого динамизма боевой обстановки. Причем эти проблемы будут возникать не только у групп боевого управления, но и у специалистов, обеспечивающих исправность и подготовку ДУАС к боевому применению. Отсутствие человека на борту ЛА может, при попытке формального переноса опыта подготовки специалистов ИАС и инженерно-авиационного обеспечения боевых действий (ИАО БД) на БАС, привести к снижению уровня ответственности специалистов и руководителей боевых авиационных подразделений и, как следствие, к потере всех положительных сторон в применении БАС. Применение ДУАС потребует полного пересмотра подходов как к формированию эксплуатационных требований к технике, так и к комплектованию частей личным составом
Почему же на вооружении армии почти нет ДПЛА? Ответ "нет денег" не убеждает. Дело в другом.
Основная причина состоит в том, что эти аппараты, как это ни парадоксально, никому не нужны Разведывательный комплекс с ДПЛА, по своей сути, призван обеспечить командира поля боя воздушной разведывательной информацией о текущей обстановке в его зоне ответственности, исключив необходимость обращения с заявками на разведку в вышестоящие штабы (связанные с "настоящей" авиацией) и долгое ожидание результатов. Многие командиры наверняка хотели бы просто быстренько заглянуть за холм или просмотреть дорогу и ее обочины перед выездом колонны. Интересно знать и реальное положение переднего края противника. Такие задачи командиры обычно решают, посылая разведгруппы. Они состоят из людей и, бывает, не возвращаются. ДПЛА - это всего лишь кусок пластмассы, полупроводников и металла, и если он не вернется, то не жалко послать второй. Казалось бы, этот аппарат полезен и нужен.
Но спросите того же командира в мирное время, в месте постоянной дислокации, нужны ли ему ДПЛА. Ответ будет отрицательным. Кому нужна сложная техника в его части или подразделении? Кто будет готовить людей и откуда их взять?
Проект этого истребителя-перехватчика с вертикальным взлётом и посадкой был разработан в ОКБ Сухого в 1963 г., инициативной группой молодых инженеров, только что вышедших из МАИ. Проектом руководил Р.Г. Мартиросов. Был разработан эскизный проект и построили макет очень "хитрой" поворотной кабины. Так же были начаты продувки моделей в ЦАГИ. В августе 1963 года состоялась защита проекта на НТС МАП, проект был очень высоко оценен, но дальнейшую разработку сочли нецелесообразной.
Самолёт был выполнен по схеме "утка" с четырьмя крыльями. Силовая установка должна была состоять из двух турбореактивных двигателей КБ Туманского. На концах крыльев были установлены газовые рули.(Понятное дело -УВТ же еще не было -прим. мой) Самолёт должен был взлетать и садиться вертикально, на хвост, что создавало большое количество трудностей: при посадке самолёт должен был вставать на очень большой угол атаки, постепенно зависая на хвосте.