Crazy> Я таки думаю, что это минимизация роли пилота-человека до вспомогательных как говорится "ан масс".
Это, В общем, задача пятого поколения. Подходит под категорию "борт помогает лётчику". Понятно, что тут можно ещё развиваться и развиваться. Ну так и пятое поколение только начинается. Сравни первые версии F-16A и последние F-16C. Или Су-35. Земля и небо
Crazy> Их контролирует человек-оператор по каналу управления.
Да, формально, по точной классификации, 6-е поколение — это ДПЛА, а не БПЛА. Вот чистые БПЛА — это будут, вероятно, машины 7-го поколения

Технически реализовать можно уже сегодня (в смысле полноценных ударных и перехватчиков), но практически надо ещё дорабатывать, допиливать, тестировать... Как раз к массовому принятию на вооружение 6-го поколения будут уже летать экспериментальные тяжёлые машины 7-го.
Crazy> Способные самостоятельно решать боевые задачи как пилот человек? Или я не понимаю правильно концепт?
6-е поколение — это ДПЛА. Дистанционно пилотируемые. Которые решают сами поставленные удалённым пилотом задачи. Пилот тыкает мышкой "уничтожить вот этот бункер", машина сама делает заход, отстреливается и уходит назад. Это уже сегодняшний практический уровень для США, даже не концептуальный. Просто пока ещё не массовый, тестовый. Но в том же Афганистане, как бы сегодня БПЛА на ударные миссии не чаще пилотируемой авиации летали. По крайней мере в новостях темыЮ типа "БПЛА уничтожил гражданских" стали появляться чаще, чем в отношении пилотируемых вылетов. Надо бы поискать статистику по вылетам...