Твёрдые ракетные топлива IX

 
1 2 3 4 5 6 7 24
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Продолжение Ракетных топлив VIII:
Ракетные топлива VIII

Обсуждаем все твёрдые топлива, кроме карамели (для неё отдельная тема).
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Maggot>>15% эпоксидки мало.

Serge77>Ты не прессовал, а просто вручную в трубку утрамбовывал?

Не пресовал, но "мял" смесь до того момента, когда изменений от дальнейшего перемешивания не было заметно. Думаю все пузырьки я выдавливал.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Maggot>Не пресовал, но "мял" смесь до того момента, когда изменений от дальнейшего перемешивания не было заметно. Думаю все пузырьки я выдавливал.

Понятно. Если отверждать под прессом, то 15% связки легко дают хорошую шашку, по-моему даже лучшую, чем 20% без прессования.
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
Сжег оставшиеся образцы.

Итак, в общей сложности:

состав 1 НА 60%, НК 10%, Активированный уголь 5%, K2Cr2O7 5%, эпоксидка 20%;
состав 2 НА 65%, ПХК 10%, K2Cr2O7 5%, эпоксидка 20%;
Состав 3 НА 75%, Молибденово-кислый аммоний 5%, эпоксидка 20%;
Состав 4 НА 75%, K2Cr2O7 5%, эпоксидка 20%;
состав 5 НА 65%, НК 10%, K2Cr2O7 5%, эпоксидка 20%;
состав 6 НА 70ч, НК 10ч, Активированный уголь 2.5ч, K2Cr2O7 5ч, эпоксидка 15ч;
Состав 7 НА 70ч, НК5ч, ПХК 5ч, K2Cr2O7 5ч, уголь 2.5ч, эпоксидка 15ч;
состав 8 НА 50%, НК 10%, Al 15%, K2Cr2O7 5%, эпоксидка 20%;
состав 9 НА 60%, НК 10%, Al 10%, K2Cr2O7 5%, эпоксидка 15%;
состав 10 НА 55%, ПХК 10%, Al 10%, K2Cr2O7 5%, эпоксидка 20%;
Состав 11 НА 70%, (NH4)2Cr2O7 5%, Cu(NO3)2*4H2O 5%, эпоксидка 20%;
Состав 12 НА 73%, Cu(NO3)2*3H2O 7%, эпоксидка 20%;
Состав 13 НА 75%, стеарат меди 5%, эпоксидка 20%;
состав 14 НА 75%, пигмент стронциевый желтый (SrCrO4) 5%, эпоксидка 20%;
состав 15 НА 75%, CuCrO4 5%, эпоксидка 20%;
состав 16 НА 75%, K2Cr2O7 5%, герметик уретановый автомобильный 20%;

НА смешивался с остальными компонентами (кроме Al) упариванием. Эпоксидка - эпокси-титан от Анлес, соотношение 1:1. Эпоксидка смешивалась с отвердителем, потом добавлялся Al (если есть в составе), потом порошок НА с катализаторами. Состав смешивал "разминанием" пестиком в ступке. Вес шаржа 10 гр. Форма - цилиндр диаметр 13 мм, длиной 40...50 мм.

Максимальная скорость горения у состава 8 - 1.5 мм/сек., но после сгорания остается плотный столбик шлака, возможно из-за шлака в зоне горения более высокое давление, и из-за этого высокая скорость горения.

Состав 1 горит со скоростью 1 мм/сек, шлак улетает, но имеет УИ приметно как у карамели.
Составы 2, 4 и 5 дали примерно одинаковую скорость горения. На фоне K2Cr2O7, каталитический эффект НК и ПХК не заметен. Но НК и ПХК дают стабильность горения, и шлак при горении летит более мелкими фрагментами.
Составы 6, 7 и 9 - попытка увеличить УИ за счет уменьшения кол-ва связки до 15%, Все составы получились не достаточно прочными.
Составы 8, 9 и 10 из-за того, что продукты сгорания Al и K2Cr2O7 твердые, дают столбик плотного шлака, который не улетает. Надо проверять, что получится в двигателе.
Состав 11 (NH4)2Cr2O7 5%, Cu(NO3)2*4H2O 5% эквивалентны CuGr2O7 5%, но видимо из-за того, что из смеси не удалось полностью удалить воду, скорость горения получилась 0.6 мм/сек.
Состав 12 - скорость горения приметно 0.5 мм/сек видимо по той же причине, что и в состава 11
Состав 14 - скорость горения приметно 0.5 мм/сек, стался шлак.
состав 15 - скорость горения 0.6...0.8 мм/сек, к сожалению, во время теста села батарейка у камеры, горение устойчивое, очень понравился цвет пламени.
Состав 3 и 13 дали скорость около 0.1...0.2 мм/сек.
Состав 16 - вопреки утвержденям продавца, герметик оказался с растворителем и наполнителем. Шарж получился очень "сухой" и пористый.

Итак, лучший катализатор для НА K2Cr2O7 и CuCrO4, Al дает твердый шлак, который не улетает при горении на воздухе, древесный уголь катализирует НА, но снижает УИ. 15% эпоксидки мало.

Вроде все.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Maggot>Сжег оставшиеся образцы.

Спасибо за информацию! На выходных составлю табличку и сильно подумаю.

Maggot>15% эпоксидки мало.

Ты не прессовал, а просто вручную в трубку утрамбовывал?
RU termostat #05.04.2003 11:13
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Что за топливо - твердый спирт и Нитрат:

"... The HL6000M uses a composite propellant based on a solid alcohol and a nitrate as oxygen carrier ..."

Хороший тестированый мотор. интересный воспламенитель.
http://www.as-cologne.com/srm/hl6000m/usa/kompo.html

Может быть "solid alcohol" - это все же сахар или сорбит, по внешнему виду, по дыму при тесте и налету на сопле это явно карамель...

Нитрат значит НК.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat>Что за топливо - твердый спирт и Нитрат:

Да, это явно сорбитовая карамель. Сорбит, как и все сахара, - это многоатомный спирт. Многоатомный - это значит в одной молекуле несколько спиртовых групп.
RU termostat #05.04.2003 16:26
+
-
edit
 

termostat

аксакал

А конструкция мотора очень хорошая помоему - главное применена толстая труба проточеная и оставлены только кольцевые усилители.

Я Тимочку просил просчитать такую конструкцию корпуса (или Яхена? ну вобщем ког-то у кого софт был для расчетов) но времени наверно не было.

Толсостенные трубы легче найти в том числе и алюм сплавы.

Я бы наверно что-то подобное делал, и размеры шашек даны - нет только расстояний между ними.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat>Я бы наверно что-то подобное делал, и размеры шашек даны - нет только расстояний между ними.

Расстояния между шашками? Обычно нет никакого расстояния, шашки вплотную торцами.
RU Full-scale #06.04.2003 03:50
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77>Расстояния между шашками? Обычно нет никакого расстояния, шашки вплотную торцами.

Вот этот момент мне не понятен, как же там будет происходить когение. Ведь в первый момент будет идти сильная эрозия торцов шашек за счет изходящих из них газов. Да и воспламенение торцов пожалуй будет замедленным если вообще будет, а это черевато ростом давления гораздо выше расчетного. Прошу пояснений.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale> Ведь в первый момент будет идти сильная эрозия торцов шашек за счет изходящих из них газов. Да и воспламенение торцов пожалуй будет замедленным если вообще будет

Я уж не знаю, как это объяснить с теоретической точки зрения, но практика показывает (не моя практика, читал на AROCKET и на страничках знатных ракетчиков), что воспламенение по торцам идёт очень быстро, иногда наблюдается короткий и небольшой скачок давления за счёт эрозии.

Это явление схоже с проникновением фронта горения в щели и поры топлива. Все согласны, что щели опасны, потому что горение быстро в них проникает? Тогда ясно, что и в щель между шашками легко проникнет.
US PentiumIV #06.04.2003 17:19
+
-
edit
 

PentiumIV

новичок
Предлагаю перкслораты:

NH4ClO4 - 70%
Al- 16%
Plastic/epoxy -the rest.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

PentiumIV>Предлагаю перкслораты:

Если ты прочитаешь архив форума, то заметишь, что эта тема обсуждается с самого его основания.
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Дополнительной термоизоляции.
За счет объема шашки.
А стеньки камеры оставил бы гладкими - так технологичнее и лучше в аэрогазодинамическом плане.
 

Yahen

втянувшийся
Стильный мотор.
Сопло там тоже не хухры-мухры. Только одно смущает. На главном фото уж очень подозрительно желтый мотор.
... со всякими пожеланиями ...  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale>тут Логово Дикобраза лежит подборка литературы

Вот эти статьи довольно интересны, особенно вторая:

"К апериодической неустойчивости процессов в ракетном двигателе на твердом топливе"
"О некоторых закономерностях влияния свинцово-медных катализаторов на скорость горения баллиститного пороха"

Очень интересная зависимость эффективности свинцово-медных катализаторов от соотношения свинца и меди. Интересно, для нитрата аммония могут получаться похожие зависимости для смешанных катализаторов? Варбан, ты такого не знаешь?
+
-
edit
 

timochka

опытный

termostat>А конструкция мотора очень хорошая помоему - главное применена толстая труба проточеная и оставлены только кольцевые усилители.

termostat>Я Тимочку просил просчитать такую конструкцию корпуса (или Яхена? ну вобщем ког-то у кого софт был для расчетов) но времени наверно не было.

termostat>Толсостенные трубы легче найти в том числе и алюм сплавы.

Просил меня - каюсь. Я сначала забыл, сейчас все никак время не найду. Даже простую страничку сверстать время нету :-( Ремонт - одно слово.

Честно говоря такие усиления к прочности много не прибавят. Так что склоняюсь к мнению Варбана, что это для термостойкости.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
http://www.as-cologne.com/srm/logos/motor komplett_klein.jpg [not image]
termostat>А конструкция мотора очень хорошая помоему - главное применена толстая труба проточеная и оставлены только кольцевые усилители.

Кстати, кольцевые усиления оставлены не для увеличения местной прочности, а местной огнестойкости. В эти места продукты сгорания входят в соприкосновение с камерой и она нагревается в большей степени.
Если бы я делал этот двигатель, то попробовал бы отработать внутреннюю термоизоляцию профиллированными кольцами.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban>Если бы я делал этот двигатель, то попробовал бы отработать внутреннюю термоизоляцию профиллированными кольцами.

Кольцами чего - дополнительной термоизоляции или утолщениями на стенке двигателя (внутренними)?
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
Yahen>Стильный мотор.
Только одно смущает. На главном фото уж очень подозрительно желтый мотор.
 


Предположительно отсвечивает фотограф - верхний край белый. И на остальных снимках тоже. А с первого взгляда потянул на анодированый люминь.
 
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

Ziziron>А не мог бы ты сказать какая скорость горения собитовой карамели?
Cогласно Накке - Лайфстрим AOL : Login

rocketry.msk.ru  
+
-
edit
 

Ziziron

новичок
Maggot>Вроде все.

А не мог бы ты сказать какя скорость горения собитовой карамели?

[ 09-04-2003: Message edited by: Serge77 ]

При цитировании сообщения нужно убирать лишнее. Уже отправленное своё сообщение можно исправить, нажав кнопку рядом с его заголовком.
С Уважением Ziziron
Мой Flash сайт  
RU <BlackRoger> #10.04.2003 13:54
+
-
edit
 
Приветик всем!
Кто-нить знает как именно получить декстрин из крахмала?
В каком состоянии его греть (влажном, сухом) :confused: ?
И ещё – нашёл у себя в запасах полтора кило чего-то непонятного :confused::confused::confused: по свойствам (Персульфат Аммония).
Что нибудь известно о его свойствах? Может как окислитель пойдёт (или газообразующее…)? Подскажите, плиз …
 
RU Full-scale #10.04.2003 15:19
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

BlackRoger>Приветик всем!
BlackRoger>Кто-нить знает как именно получить декстрин из крахмала?

Греть надо в сухом виде. Можно на сковородке, насыпать слоем 2-3 мм и нагреть до потнинения и начала плавления, потом соскрести ложкой.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU BlackRoger #11.04.2003 07:24
+
-
edit
 

BlackRoger

новичок
Serge77>Для топлив или похожих составов он не применяется. Единственное близкое нам применение - для окисления хлоратов до перхлоратов.

Хм, а чуть-чуть подробнее мона? Или это опасный процесс?
 
1 2 3 4 5 6 7 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru