РДТТ конструкции технологии материалы

 
1 11 12 13 14 15 66
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Udjin, May 17 2003, 13:23:
СВЧ-печи для закаливания на производстве то работают.
 

Кажется принцип закаливания в СВЧ как раз на том и основан, что прогревается только поверхностный слой.

Udjin

втянувшийся
Точно. Высокая частота - ток бежи по поверхности проводника ...
Таким образом микроволновка пригодна только
для прокаливания поверхностного слоя детали, не более того.
 
RU Full-scale #17.05.2003 17:59
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Udjin, May 17 2003, 15:23:
Микроволновка, кстати, более чем годится для нагрева сего констуркта, вот только жалко ее :-))
СВЧ-печи для закаливания на производстве то работают.
 

Для закалки стали применяют частоту 10-100 кГц а в микроволновке частоты в десятки ГГц. такая частота от металла просто отражается не нагревая его.
 

Udjin

втянувшийся
Нк убежден что деталь является металлом, таки в микроволновке она шибко разогрелась ...
Но в любом случае - микроволновка это не то что доктор прописал, оставлю я ее в покое, пока ;-))
Возможно она подойдет для сушки детали из других материалов.
 

Udjin

втянувшийся
Продолжение разработки технологии изготовления сопла из замазки для глушителей
***********
Утром обнаружил что остатки композита на фольге засохли до состояния камня.
Предварительный вывод - состав нужно после формовки сушить
не менее суток при комнатной температуре. (по аннотации - 3 часа + 20 минут при прогретом двигателе ... это примерно 90 градусов на газовыхлопе и 250 - 300 нf кллекторе.)
Добавлено 5 мл воды в тубу с композитом, тщательно перемешано.
Композит с водой доведенный до состояния пластилина более технологичен.
Вылеплены путем прессования 7 сопел.
Не стоит замешивать состав и заливать перед формовкой более 2 - 4 х форм
состав подсыхает и с ним тяжело становится работать. Кроме того состав обладает абразивными
свойствами и его пластификатор (или отвердитель) едок. Кожа на кончиках пальцев очень
быстро истирается и пощипывает пальцы.
Очищайте шпатель которым размешиваете сразу после замеса!
Пристает к металлу намертво. А поскольку слой тонкий, то и засыхает минут за 30.

Оставлены сушиться при комнатной температуре.
 

RLAN

старожил



Провел испытание двигателя сахарная карамель - стеклопластик.


В целом - удачно, т.е. получил удовольствие.


Но результаты в основном отрицательный.


Небольшое видео 250К  -
http://rlan.narod.ru/1.WMV



Там только начало процесса, но все видно. 1,2В соответствуют 6кГ при статической калибровке. (0,52В - 0). Дальше шло дальнейшее разрушение, выброс титановой втулки, горение травы и т.д.


Вывод первый и ожидаемый - над соплом надо работать.


Вывод второй и для меня неожиданный - тонкий слой сахара, которым склеивались шашки оказывает очень сильное бронирующее действие (на видео видна 1я и2я шашка, далее, когда давление упало, переход от шашки к шашке стал значительно заметней, последняя загорелась почти после полной остановки горения четвертой.)
 
Это сообщение редактировалось 18.05.2003 в 21:28
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN, May 18 2003, 21:13:
Провел испытание двигателя сахарная карамель - стеклопластик.
 

Ты главное скажи - что с корпусом? И поподробнее, в динамике.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Там только начало процесса, но все видно.

Видно, что корпус прогорел возле торца шашки примерно через секунду после воспламенения. Или почти сразу после набора давления.

> Вывод первый и ожидаемый - над соплом надо работать.

А почему над соплом? По-моему, работать нужно над теплоизоляцией. Или искать другую связку для стеклоткани.

RLAN

старожил

Serge77, May 18 2003, 21:26:
RLAN, May 18 2003, 21:13:
Провел испытание двигателя сахарная карамель - стеклопластик.
 
Ты главное скажи - что с корпусом? И поподробнее, в динамике.
 



Корпус прогорел в 3 местах в районе стыка цилиндрической и конической части.

 

RLAN

старожил



Циллиндрическая часть очень неплохо сохранилась. Даже в части ближе к соплу, где горение было под давлением, стенки не прогорели. Наружный "обгар" произошел уже после сгорания топлива, я его не сразу начал тушить.


А первое появление дыма не из сопла произошло через 2,5 сек после воспламенения, где то через 1-1,5 сек после набора давления. Думаю, нужна более качественная укладка тканого волокна в районе сопла. Титановую втулку вырвало на 4й шашке., она стала причиной возгорания местной травы метрах в 30 от двигателя.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN, May 18 2003, 22:24:
Циллиндрическая часть очень неплохо сохранилась. Даже в части ближе к соплу, где горение было под давлением, стенки не прогорели.
 

Так ты всё-таки думаешь, что прогар возле сопла был из-за случайного брака в этих местах, например из-за тонкого слоя или плохой укладки стекломата, топорщения волокон? Т.е. это мало связано с размягчением связки? Если так, то это замечательно.
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
RLAN, May 18 2003, 22:15:
Корпус прогорел в 3 местах в районе стыка цилиндрической и конической части.

 

Посмотрел видео, почитал... А как ты запал делал? Уж больно похоже на то, с чем сталкивался Nakka! Если ты зажигаешь шашки не по всему каналу сразу, а сначала , к примеру, идёт воспламенение первой от сопла, то она сгорит раньше, чем остальные, соответственно раньше сгорит теплоизоляция, прогорит корпус.... Хорошо не рвануло!
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Demonos, May 18 2003, 23:34:
А как ты запал делал? Уж больно похоже на то, с чем сталкивался Nakka! Если ты зажигаешь шашки не по всему каналу сразу, а сначала , к примеру, идёт воспламенение первой от сопла, то она сгорит раньше, чем остальные
 

У него только в первой шашке канал был, остальные - торцевого горения, все склеенные друг с другом.
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
Serge77, May 18 2003, 23:43:
У него только в первой шашке канал был, остальные - торцевого горения, все склеенные друг с другом.
 

Тогда нужно сжечь много моторов, чтобы доказать, что это? Недостаток материала, необходимость наличия теплоизоляции или отказаться от торцевого горения шашек (если конечно двигатель специально под них не строился).
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Алексей, Чернигов,May 16 2003, 22:12:
По композиции "огнеупорный кирпич - жидкое стекло".


Про предварительную сушку не совсем понял: я думал, что если образец продержать ночь на рассекателе газовой плиты, то после этого он может считаться предварительно высушенным. Или ты имел в виду сушку при комнатной температуре? Если да, то такой сушки не было. Скатал шарик на работе, домой принес, и как только жена плиту освободила вечером, туда его и поместил. Шарик был еще сырой, точно.
 

Да, я имел в виду что надо сушить при комнатной температуре и долго (несколько суток). Проблема в том что порошок кирпича у тебя совершенно инертный наполнитель и прочность определяется жидким стеклом. Оно имеет свойство вспениваться при нагревании если плохо просушено (вода испаряется). Прочность у вспененного стекла просто никакая. Т.е. тебе надо сушить твое изделие как и глиняное. - несколько суток при комнатной температуре, потом в духовке, потом прокаливать. Прочность от этапа к этапу должна только расти. Можно попробовать добавки к жидкому стеклу плавящиеся при температурах порядка 1000 С.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Serge77, May 18 2003, 23:10:
RLAN, May 18 2003, 22:24:
Циллиндрическая часть очень неплохо сохранилась. Даже в части ближе к соплу, где горение было под давлением, стенки не прогорели.
 

Так ты всё-таки думаешь, что прогар возле сопла был из-за случайного брака в этих местах, например из-за тонкого слоя или плохой укладки стекломата, топорщения волокон? Т.е. это мало связано с размягчением связки? Если так, то это замечательно.
 

Я тут вижу такую картину горения. Прогар произошел в местах наиболее интенсивного теплообмена (набольшая температура (в сопле она падает) и высокая скорость движения газов). Очевидно что первоначально поток немного разъел корпус, потом давление прорвало его в месте локального дефекта. С дефектами, конечно бороться надо, но надо и учитывать что они будут всегда.
1) В данном случае нужна именно термозащита из абляционного материала (ИМХО). И защита нужна именно на участке сужения сопла.
2) Горячий поток газов сильнее разрушает стенку именно на микродефектах (и макро тоже) поверхности. Поэтому внутреннюю поверхность надо делать как можно более гладкой и однородной.

Мое предложение мотать сам корпус на бумажную болванку (2-3 слоя бумаги). Для сопла делать бумажную заготовку (на участок сужения) и мотать на нее.
 

RLAN

старожил

Serge77, May 18 2003, 23:10:
 
Так ты всё-таки думаешь, что прогар возле сопла был из-за случайного брака в этих местах, например из-за тонкого слоя или плохой укладки стекломата, топорщения волокон? Т.е. это мало связано с размягчением связки? Если так, то это замечательно. [/QUOTE]


Я уверен, что прогар произошел так быстро именно из за кривости моих рук. В этом месте очень неудобно было укладывать ткань, компенсировал это дополнительной смолой, что не помогло.


Думаю, при качественном изготовлении прогорело бы все равно , но позднее.

 
RU _termostat #19.05.2003 23:27
+
-
edit
 


По поклейке композитного корпуса.


Нужно после укладки полотна - надеть полиэтиленовые пакет и или вакуумировать его либо поместить в емкость и создать двление


или, что проще, обмотать по полиэтилену с натягом эластичным бинтом или забинтовать покруче простыми бинтами.



<a>\\\\\[/html_a]


2 RLAN


А такого цвета как твой композит есть авто-шпатлевка "BODY fiber" - полиэфирная с напонителем из нарезаного волокна, очень прочная, я ее как быстрый клей использую. стоит 160 рублей 1 кГ.


 
<a>\\\\\[/html_a]


Я все же считаю что надо вклеивать в композит втулку резьбовую-теплоизолирующую и в нее вкручивать металическое сопло.


Я схему рисовал для огнетушителя.


И главное для композитных корпусов РД обязательна теплоизоляция самим топливом.
 
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
_termostat, May 19 2003, 23:27:
По поклейке композитного корпуса.


Нужно после укладки полотна - надеть полиэтиленовые пакет и или вакуумировать его либо поместить в емкость и создать двление


или, что проще, обмотать по полиэтилену с натягом эластичным бинтом или забинтовать покруче простыми бинтами.
 

Что-то я не согласен. По крайней мере в сторону стеклоткани. У меня знакомец работает на верфи (парусный мастер 3DL), делают яхты, в том числе для кругосветок. Корпуса варятся при отрицательном давлении, это правда, но там скорее это нужно для матрицы и из за свойства материала - карбон. Для стеклоткани это имхо не критично. В стекле микропор мало. Компаунд (я по крайней мере) льём достаточно жидким. Время отверждения большое. Всегда идёт некая усадка, что само по себе снижает появление дефектов в толще.
Имхо Большую вину я возлагаю на качество материала - стеклорогожку (Кто-то из форума меня предупреждал об опасности её использования.) и, не помню как дело обстояло, саму стеклоткань с пропиткой. пропитывают чаще парафином, если его не отжечь, монолита никогда не будет.
 
RU termostat #20.05.2003 01:48
+
-
edit
 

termostat

аксакал



Возможно разумнее пастепенно на композит переходить. Сначала труба композитная а не весь корпус РД.


ранее обсуждались проблемы снятия клееной трубы с оправки.


Я подумал - а зачем снимать?


взять в качестве оправки полипропиленовую трубу канализационную - они на 30 40 50 75 105 и 160 мм бывают.


Поклеить на нее композит - это и будет труба - корпус РДТТ. и не надо ни чего вынимать после поклейки.


ПП труба будет типа теплоизоляции композита.


Крышки сделать металические на болтах как Накка делает.


Наполняем мотор стандартно: сегментами топлива - у серийных моторов АэроТеч - канал 33 % от наружного диаметра топлива а длина сегмента 185 % от наружного диаметра топлива. Количество от 1 до 4.


<a>\\\\\\\\\\\\[/html_a]



Если же клеить на заряд корпус - что радикально - то заряд наверно пластичнее сорбитовой карамели нужен - например из сахарной карамели или нужно пробовать как Серж предлагал сахар-сорбит 1 к 1.


Если с хрупкостью проблема решена то заряд надо сформировать канально-щелевой но:


Шашки например Ф 100 мм и высотой 70 мм с каналом 30 мм - склеены между собой бронирующими шайбами с диаметром отверстия 65 мм и толшиной примерно 1 мм. т.е. кольцевые щели не на весь диаметр топлива!


так мы получим теплоизоляцию корпуса топливом.



Нужно посчитать размеры шашек для оптимизации профиля горения.


на конце заряда противоположной соплу нужна глухая дымящая шашка с торцом огруглой формы.


Далее вклеиваем в последний сегмент топлива втулку резьбовую под сопло. И затем лепим композитный корпус прямо на такой заряд.

+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
termostat, May 20 2003, 01:48:
Возможно разумнее пастепенно на композит переходить. Сначала труба композитная а не весь корпус РД.


ранее обсуждались проблемы снятия клееной трубы с оправки.


Я подумал - а зачем снимать?
 

Использовал пустой баллон из-под лака. Сопло будет глиняное. Одно но - хочу сразу в ракету. Должно получиться.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Demonos, May 20 2003, 01:55:
Использовал пустой баллон из-под лака. Сопло будет глиняное. Одно но - хочу сразу в ракету. Должно получиться.
 

Сразу в ракету нельзя. "Должно получиться" - это все так думают, но обычно с первого раза не получается.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat, May 20 2003, 01:48:
взять в качестве оправки полипропиленовую трубу канализационную - они на 30 40 50 75 105 и 160 мм бывают.


Поклеить на нее композит - это и будет труба - корпус РДТТ. и не надо ни чего вынимать после поклейки.


ПП труба будет типа теплоизоляции композита.


Крышки сделать металические на болтах как Накка делает.
 

Мне кажется, что при работе двигателя полипропилен между крышкой и композитом расплавится и вытечет под давлением. Нужна неплавкая оправка. Например, те же трубы для прокладки электропроводки, о которых Яхен писал.
+
-
edit
 

timochka

опытный

Serge77, May 20 2003, 08:46:
termostat, May 20 2003, 01:48:
взять в качестве оправки полипропиленовую трубу канализационную - они на 30 40 50 75 105 и 160 мм бывают. Поклеить на нее композит - это и будет труба - корпус РДТТ. и не надо ни чего вынимать после поклейки.  ПП труба будет типа теплоизоляции композита.


Крышки сделать металические на болтах как Накка делает.
 

Мне кажется, что при работе двигателя полипропилен между крышкой и композитом расплавится и вытечет под давлением. Нужна неплавкая оправка. Например, те же трубы для прокладки электропроводки, о которых Яхен писал.
 

Тут просто важна толщина стенки из плавкого материала. Это-же щель фактически заполненая пластиком. Есль щель толстая то гарантированно будет прорыв газов.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka, May 20 2003, 09:22:
Тут просто важна толщина стенки из плавкого материала. Это-же щель фактически заполненая пластиком. Есль щель толстая то гарантированно будет прорыв газов.
 

Толщина труб : 75 мм диаметром - 1.9 мм, 110 мм диаметром - кажется 2.5-3.0 мм.
1 11 12 13 14 15 66

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru