РДТТ конструкции технологии материалы

 
1 20 21 22 23 24 66
RU termostat #13.06.2003 16:30
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Udjin - я смотрю ты скор на испытания, можно попросить тебя сделать шашечку что я предложил выше (стр. 34) и запустить ее. Там просто термоизоляцию надо удвоить на плуокружность напротив бокового канала.

Рисунок сеченя просто масштабируется. Длина желательна более 5 диаметров.

Udjin

втянувшийся
2termostat

Можно. ;-))
Вот такой мотор в удочке и сделаю - всмысле с шашками такого профиля.

Ребят, кто в Москве живет. Пришлите плиз порезаные на 400 - 500 мм куски наборчики: Набор 1B и Набор 1С

Антенны Мачты антенные R-QUAD

Антенны Мачты антенные антенно-фидерные антенно-мачтовые устройства

// www.quad.ru
 


Оплату доставки, груза и суеты гарантирую!!! :-))
 
RU termostat #13.06.2003 16:56
+
-
edit
 
RU termostat #13.06.2003 17:40
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Щас вспомнил старинный способ облегчения снятия клееных труб с оправки.

На оправку мотают леску в два слоя (утомительно конечно) - затем оборачивают плотной бумагой. далее клеют как обычно сверху композит.

После затвердевания леска вытягивается из намотки и конструкция разбирается.

Udjin

втянувшийся
Отчет о испытаниях двигателей в бумажном корпусе с 2 - мя шашками калибра 22 мм.

Двигатель №1.
После подъема ны высоту 15 - 20 метров вырвало сопло и ракета упала.
Сопло не вальцевалось, только вклеивалась.
Анализ корпуса показал что бронировка шашек тем не менее успела полностью прогореть, вклеенная камера дожигания (6 слоев бумаги) - будто ее и не было никогда, все вынесло из корпуса двигателя газами.
Двигатель №2.
Сгорел.
На высоте примерно 35 метров прогорел корпус двигателя.
Очень красиво, разбрасывая клубы дыма, шипя, с пламенем, ракета пролетела еще метров 20 под углом 45 градусов к горизонту и упала.

*Примечание - у этого двигателя сопло было завальцовано.

Осмотр показал что:
- прорыв газов произошел в районе стыка шашек
- бронировка выгорела полностью
- камера дожигания успела выгореть процентов на 25 но в общем то сохранила форму
- в корпусе в труху выгорели 2 слоя из шести слоев бумаги (ватман 170 на силикатном клее)
- сопло не прогорело и не разгорелось (сталтьная фасонная шайба + композит)
- верхняя крышка не пострадала вовсе (она изолирована от шашек алюминиевой фольгой)
- вальцевание сопел хоть помогает, но таки нужно вклеивать на шипы - надежней, только вклеивание - не допустимо.

На "закуску" была запущена ракета в алюминиевом корпусе. Разгара сопла нет, двигатель отработал штатно.
Корпус не раздуло. Разогрев корпуса после работы - градусов 80. Учитывая что мы подняли ракету и извлекли двигатель после падения секунд через 30 - то пологаю что разогрев его корпуса пр работе не превысил 100 - 110 градусов.

Выводы.
1. Предел для бумаги - это видимо 20 мм двигатель при количестве слоев не менее 10 (Ватмана или картона)
2. 2 слоя бронировки при калибре шашки 22 и высокм Кн - мало, нужно видимо слоя 4 + термоизоляция.
3. Камера дожигания по крайней мере уберегла от прорыва гаов в районе сопла
4. Необходимо дополнительно термоизолировать корпус в районе стыка шашек - иначе прогорает.
5. Бумага как материал для корпуса двигателя плохо подходит, перехожу к стеклопластику :-))
6. В бамажных корпусах делать многошашечные двигатели - от лукавого - толстая термоизоляция сожрет все плюсы бумаги.
7. Композитные сопла с шайбой (в качестве композита - Холодная сварка) - нормально работают в двигателях с шашками 22 мм.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Udjin>Отчет о испытаниях двигателей в бумажном корпусе с 2 - мя шашками калибра 22 мм.

На каком клее ты делал бронировку?

> - верхняя крышка не пострадала вовсе (она изолирована от шашек алюминиевой фольгой)

А что с фольгой? Из чего крышка?

> На "закуску" была запущена ракета в алюминиевом корпусе. Разгара сопла нет, двигатель отработал штатно. Корпус не раздуло.

Насчёт раздутия корпуса - это шутка ? ;^))))))))) При такой толщине...

Udjin

втянувшийся
> На каком клее ты делал бронировку?
На силикатном, 2 - х слойная бронировка. Писчаяя бумага плотностью 80. Мало :-(
> Насчёт раздутия корпуса - это шутка ? ;^))))))))) При такой толщине...
Участники форума просили померить :-))
Все, я уже порезал удилище и вклеил 2 трубы одну в другую на красный термостойкий герметик.
Правда не последнее а предпоследнее колено от комля.
Пока получилась 1 заготовка из которой выйдет три двигателя длиной по 110 мм.
Параметры трубы.
Толщина стенки - 1,5 мм
Внутренний диаметр - 21,5, пологаю 18 мм шашки будут "в кассу"
Или тонковат корпус? Мей би еще 3 - ю трубу добавить? Предполагаю Кн для мотора сделать 190.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> На силикатном, 2 - х слойная бронировка. Писчаяя бумага плотностью 80. Мало :-(

Я на 34-мм шашку делаю из 5 слоёв обоев на ПВА, получается толщина около 0.7 мм, вот это выдерживает. Это с запасом, конечно, но судя по испытаниям, с не очень большим.

> Все, я уже порезал удилище

У тебя дома ещё остались хоть какие-то целые трубы? Термостат кроме удочек ещё канализацию предлагал ;^))))))))))))))

> Внутренний диаметр - 21,5, пологаю 18 мм шашки будут "в кассу"

Это что, бронировка толщиной 1.7 мм? Или ты хочешь сделать многоразовый двигатель?

Udjin

втянувшийся
С трубами (точнее с удочками) проблем нет. Завтра пойду на базар и вытряхну из китайцев рублей по 50 кучу первых и вторых колен.
Хотелось бы конечно собрать многоразовый мотор из стеклопластика, придется с паяльником повозиться - спаять жестяные бандажи - хомуты на законцовки корпуса мотора, но сначала спробую одноразовые варианты.
Кстати - термостату - ты обещал позвонить в контору что делает стеклопластиковые трубы. Не запамятовал? У них по идее должны быть отходы производства - то бишь трубок коротышек должно быть ну просто немеряно. Продумай набег на их задний двор :-)) Ну а нет - пришли плиз то что дают в наборах.

Купить стеклоткань мне по сей день у нас в городе так и не удалось, нету в магазинах ее (или не там ищу), есть киперная лента, но толку от нее не будет. Заказал правда углеволокно и кевларовое полотно - посмотрим как поставщик справится.

От стальных вкладышей в амортизаторы стараюсь покуда держаться подальше - уж больно большое оперение для ракеты придется ваять, вот попозжее, когда все из стеклопластика выжму ... :-)))
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Я тут подвиг совершил, исписал три листа бумаги и вывел формулу для изменения площади горения "лунной" шашки, вот такой:

В начале горения:
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

При разном начальном диаметре канала получается более-менее нейтральный профиль горения, с вариациями от немного прогрессивного до немного регрессивного. Например, при радиусе канала 0.3 от радиуса шашки:
+
-
edit
 

Serge77

модератор

при радиусе канала 0.4 от радиуса шашки:
+
-
edit
 

Serge77

модератор

при радиусе канала 0.5 от радиуса шашки:
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Файл для расчёта длины дуги горящей поверхности вложен здесь. Я не учитывал уменьшение площади торцов и укорачивание длины канала в процессе горения, но при длинной шашке это будет давать небольшой вклад, слегка увеличивая регрессивность.
Прикреплённые файлы:
 

Udjin

втянувшийся
Таким образом если сверлишь канал в шашке и промахнулся, то можно не грузиться - даст ис лунный профиль :-)))))
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★


Serge77>Я тут подвиг совершил, исписал три листа бумаги и вывел формулу для изменения площади горения


Молодец :)


Вспомнил, как считал площадь горения заряда Стрелы. Там 2/3 забронировано, но есть два пропила в бронировке, а кроме того есть 6 серебрянных проволочек. А исписал пару тетрадей :)
 
RU CaRRibeaN #14.06.2003 21:51
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

А состав в "Стреле" с какой скоростью горения? насколько серебрянные проволочки и пропилы поднимают эффективную скорость?
Shadows of Invasion.  
RU termostat #14.06.2003 22:12
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Varban - пожалуйста нарисуй эскиз того пластикового сопла что ты фотку выкладывал - как внутренность сформирована?
RU termostat #14.06.2003 22:20
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Udjin - я удивляюсь! ты действуешь подобно молнии! Старт... Старт...


Но может лучше тебе не запускать ракеты а просто приделать манометр к твоим моторам (металическую трубочку внутрь мотора) и снять на видео, или смастерить стенд из упругой пластины (рессора) и линейки в качестве шкалы, либо фломастер как самописец - протяжка бумаги я думаю не проблема для тебя.

Ведь ты сможешь получить какие-то цифровые данные.

Просто мне жалко что многое из твоей работы не дает осязаемых результатов, которые можно было бы обработать и систематизировать и сделать выводы.

И еще... говорят лучше один раз увидеть чем сто раз услышать - если есть возможность делай эскизы своих конструкций от руки и выкладывай - потому как словестное описание это не совсем то что нужно.

А за то что ты вообще что-то делаешь тебе спасибо конечно огромное!

\\\\\\\

А сопло надежно крепится мет. шпильками насквозь: корпус-сопло-корпус (из проволоки или гвоздей) - сопло композитное должно затвердевая их содержать уже внутри. так и пробку крепить.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban>Вспомнил, как считал площадь горения заряда Стрелы. Там 2/3 забронировано, но есть два пропила в бронировке, а кроме того есть 6 серебрянных проволочек.

Варбан, ну ты прямо телепат! Я только что хотел тебя спросить о проволочках, да думаю - не заходишь ты к нам.

Вопрос такой: влияет ли толщина проволочки? Какая оптимальная? Насколько хуже медная ? Я хочу вставить медную проволочку в заряд сорбитовой карамели торцевого горения.

Udjin

втянувшийся
Пока суть да дело решил проверить на практике идею уважаемого Варбана насчет проволочек в заряде.
ТОлько это была не проволочка а штырь и не много, а одна :-)
Суть в том что у пальчиковой батарейки к торцу прикреплен электрод из материала напоминающего сталь. Диаметр электрода 1,2 мм, длина - 30 мм . Аккуратно отпилил торец, залил его термостойкой пастой и использовал в качестве торцовой заглушки вместе со штырем в моторе из алюминиевой гильзы.
Мотор улетел. Хорошо и высоко.
Использовались 2 шашки - первая - обычная, с каналом 6 мм, вторая - торцового горения. Шпилька насквозь прошла сквозь вторую шашку.
После взлета на высоте примерно 100 метров след выхлопных газов истончился, но мотор на балансире продолжил полет и увереный набор высоты.
К сожалению мотор упал в катлаван со водой и извлечению не подлежит :-))))
Время работы мотора сильно не увеличилось, но тем не менее, идея проверена на практике и показала что работает в маленьких моторах.

Пиршло кое чего из заказного мною оборудования, в частности - гирьки для весов.
Счас как развернусь :-)))
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Udjin>Время работы мотора сильно не увеличилось, но тем не менее, идея проверена на практике и показала что работает в маленьких моторах.

Мне кажется, что ты не понял идею. Проволочка должна не увеличивать, а уменьшать время горения, потому что вдоль проволочки горение идёт намного быстрее, чем обычно, за счёт теплопередачи. Поэтому в заряде торцевого горения с центральной проволочкой образуется глубокая коническая воронка.
RU termostat #15.06.2003 11:43
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Серебро наверно на медь можно заменить - теплопроводность у меди поменьше и тем. плавления побольше.

Наверно сорбитовая карамель может гореть так же быстро как сахарная.

Хочу залить в трубочки бумажные три образца:

1. карамель сорбитовая

2. карамель сорбитовая с медной проволочкой посредине

3. карамель сорбитовая с 2% Fe2o3

И снять скорости горения.

Хотя проволочки под давлением наверно совсем по другому могут себя повести - все же микро-щель

Вот зажечь их все вместе проблемно будет - а красиво былобы.
RU termostat #15.06.2003 11:43
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Отличная труба из ватмана получилась - очень твердая -
ощущение что из нее можно РД делать. Но это теплоизоляция будет.

На разжатие камера отлично сработала.

Вот думаю ее можно применить и на обжатие обклееной стеклотканью трубы.

т.е. обклееную трубу вкладываем в полиэтилене в большую трубу и накачиваем камеру - она должна обжать с наружи нашу поделку.
1 20 21 22 23 24 66

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru