Отчет о испытаниях двигателей в бумажном корпусе с 2 - мя шашками калибра 22 мм.
Двигатель №1.
После подъема ны высоту 15 - 20 метров вырвало сопло и ракета упала.
Сопло не вальцевалось, только вклеивалась.
Анализ корпуса показал что бронировка шашек тем не менее успела полностью прогореть, вклеенная камера дожигания (6 слоев бумаги) - будто ее и не было никогда, все вынесло из корпуса двигателя газами.
Двигатель №2.
Сгорел.
На высоте примерно 35 метров прогорел корпус двигателя.
Очень красиво, разбрасывая клубы дыма, шипя, с пламенем, ракета пролетела еще метров 20 под углом 45 градусов к горизонту и упала.
*Примечание - у этого двигателя сопло было завальцовано.
Осмотр показал что:
- прорыв газов произошел в районе стыка шашек
- бронировка выгорела полностью
- камера дожигания успела выгореть процентов на 25 но в общем то сохранила форму
- в корпусе в труху выгорели 2 слоя из шести слоев бумаги (ватман 170 на силикатном клее)
- сопло не прогорело и не разгорелось (сталтьная фасонная шайба + композит)
- верхняя крышка не пострадала вовсе (она изолирована от шашек алюминиевой фольгой)
- вальцевание сопел хоть помогает, но таки нужно вклеивать на шипы - надежней, только вклеивание - не допустимо.
На "закуску" была запущена ракета в алюминиевом корпусе. Разгара сопла нет, двигатель отработал штатно.
Корпус не раздуло. Разогрев корпуса после работы - градусов 80. Учитывая что мы подняли ракету и извлекли двигатель после падения секунд через 30 - то пологаю что разогрев его корпуса пр работе не превысил 100 - 110 градусов.
Выводы.
1. Предел для бумаги - это видимо 20 мм двигатель при количестве слоев не менее 10 (Ватмана или картона)
2. 2 слоя бронировки при калибре шашки 22 и высокм Кн - мало, нужно видимо слоя 4 + термоизоляция.
3. Камера дожигания по крайней мере уберегла от прорыва гаов в районе сопла
4. Необходимо дополнительно термоизолировать корпус в районе стыка шашек - иначе прогорает.
5. Бумага как материал для корпуса двигателя плохо подходит, перехожу к стеклопластику
)
6. В бамажных корпусах делать многошашечные двигатели - от лукавого - толстая термоизоляция сожрет все плюсы бумаги.
7. Композитные сопла с шайбой (в качестве композита - Холодная сварка) - нормально работают в двигателях с шашками 22 мм.