РДТТ конструкции технологии материалы

 
1 22 23 24 25 26 66
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>> Так что бери сверла по металлу и сверли на не высоких оборотах.
>Вот тут возражаю. Стеклопластик лучше высокими оборотами сверлить. Я сверлил его машинкой которая давала 24000 (!) оборотов. Сверлится прекрасно. А на малых оборотах получаются слегка рваные края.

Дело не в краях. И на высоких оборотах сверлится хорошо, но быстро сверла тупятся. Мне как-то понадобилось 50 отверстий высверлить так 3 сверла затупил насмерть. Греются они на высоких и закалку теряют.
 
RU Full-scale #16.06.2003 14:28
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

timochka> Греются они на высоких и закалку теряют.

Греются ??? Греются конечно но ачень слабо. Чтобы закалку потерять нужно сверло нагреть выше 300 градусов. может сверла изначально были тупые или крутились не вту сторону? хотя тупятся простые сверла действительно быстро но на 50 отверстий одного сверла хватает. Хотя тут я допускаю что мы говорим о разных отверстиях. Я имею в виду отверстия в 3 мм в стеклотекстолите толщиной 3 мм. станки для сверления печатных плат еще более высокие обороты имеют , до 200 000 (кажется), но там дырочки до 1 мм и сверла специальные твердосплавные, в ручную такими не посверлиш.
 

Udjin

втянувшийся
2 Full-scale
Да так и делаю, но проверить - эт святое дело. Теория, - она без практики мертва :-)) Тем паче что выдавливал я сопла руками через эспандер и двИжки не пострадали :-))
Дрындочки я засверливаю (для моего мотора на 22 мм достаточно имхо 4 - х штук), напресовываю композит на базе полиамида и оксидов алюминия до выдавливания через дырочки, вчерне формую вторую часть сопла и втыкаю проволочные стопора (сталистая проволока, диаметра 2мм длиной 5мм), позже, пологаю, винты на м3 / м5 будут "в кассу".

Но, на чертеже сопла от Вабана, я не заметил ни приливов ни бортиков ни стопоров, - значит или на конус или есть формУлы для расчета заливок (или опыт, сын ошибок трудный). Вот и хочется узнать как считают толщину/высоту заливки.


 

Udjin

втянувшийся
Не серчайте на низкое качество - жал до предела разборчивости изображения.
Итак - как я делаю сопла сейчас.
Сопло Лаваля, состоит из 2 - частей.
Левая часть - там где поток жмется и критика из шайбы, и правая часть сопла (где поток ускоряется) - формуется непосредственно в двигателе.
Шаг первый.
В трубу загоняется камера дожигания и на нее в натяг на красный герметик садится левая часть сопла высотой 5 - 6 мм. на глубину от внешней кромки 10 мм. Сушим в духовке при 80 градусах. Можно и не долго - часа 2-3.
Как хорошо видно в сопло уже вклеена/впресована шайба критики. Сверлятся 4 диаметрально противоположных отверстия на 2мм на расстоянии 5 мм от сопла. Труба чистится от остатков герметика шкуркой.
Шаг 2
Набивается композит (шпаклевка или что там еще термостойкое и встающее быстро) с выступорм примерно 1 мм над краем копуса двигателя и вчерне формируется сопло.
Ставятся шпильки с диаметром 2 мм и длиной 5 мм. В момент разогрева смеси композит напресовывается давлением на торец с усилием 40 - 50 килограмм. Сушим.
Шаг 3
Сопло высверливается конусным сверлом, все чистим и шлифуем.
Ready for use :-))

Выдернуть таким образом сформованное и закрепленое в корпус из стеклопластика с толщиной стенки 2 мм сопло мне рукми не удалось (это был двигатель номер 2 - он сох + 16 часов).
Вывод - вроде катит (ходовые испытания покажут) :-))
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 16.06.2003 в 16:04
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★


>>> Капронновая леска это самая дешевая. Более дорогие лески имеют куда большую прочность.
timochka>Да, кусок на 300 футов кевларовой на 0,15 у нас в городе стоит примерно 38 баксов. Кусацца :-)))
timochka>НЕТ господа. Просто сравните прочность стекла и капрона, и максимальное относительное удлиннение и все станет ясно. Стекло и еще раз стекло. Кевларовое волокно (арамидное на антисоветском языке) хорошо в смысле прочности и веса,  имеет проблемы в технологии (что-то там со смолой мудрят и формовкой) и несколько хуже по термопрочности. Ну и дороже. Так что стекло наш выбор.


Верно.


И еще проблема - даже 0.15 много для композитов. Реальное стекловолокно - раза в 3...4 тоньше. Только волокна свернуты в прядях.


А 0.15 миллиметровое стекловолокно попросту ломается. Полимер, конечно, гибкий, но если разорвется под нагрузки, будет ослаблен чересчур большой участок.


И еще - учитывая низкую адгезию смол к кевлару, большой диаметр волокна дает склонный к расслоению композит. Об этом Тимочка писал.
 
RU termostat #16.06.2003 20:22
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Udjin - по твоему описанию у меня вот такой вариант получился.

Камера дожигания просто утолшение имеет, и при сборке вся изоляция вальцуется немного вставкой 5, затем вкладывается герметик и 5 устанавливается окончательно.

Затем вкладывается шайба-критика 3 потом вставляются две шпильки 2 (из гвоздей) концы загибаются и затем заливается сопло 4.


Либо можно ставить на шпильках крышку, а сопло ставить со состороны сужения конуса трубы. Но лучше шпильки и там и там.

Важно чтоб не было протекания газов между теплоизол и пластиковым корпусом - можно теплоиз на солидал ставить или герметизировать герметиком.


\\

А отв. должны быть не ближе 12-15 мм от конца трубы.
Прикреплённые файлы:
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale>Почему бы не использовать вместо стекловолокна рыболовную леску.

Кроме того, что она сильно растягивается, она же и прочность сильно потеряет при малейшем нагреве. А ведь даже бумажные корпуса снаружи греются.
RU termostat #16.06.2003 21:07
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Udjin - если сможешь положи на стенки камеры догорания из нутри бинт в парафине - очень интересно будет ли пламя на карамели.
+
-
edit
 

timochka

опытный

termostat>Udjin - если сможешь положи на стенки камеры догорания из нутри бинт в парафине - очень интересно будет ли пламя на карамели.

Пламени скорее всего не будет, а вот если бинт забьет сопло то будет БУМ-с и довольно не слабый. :)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Только что снял с оправок очередную партию бумажных трубок для бронировки шашек, есть интересное наблюдение. Трубки, намотанные на ПВА, разбавленном вдвое, дают такую зверскую усадку, что трубку длиной 10 см и диаметром 34 мм удаётся снять с оправки только вдвоём. Это при том, что оправка жирно смазана маслом и обмотана полиэтиленом. Такая же трубка, сделанная на силикатном клее, дала небольшую усадку и легко снялась. На глаз качество труб одинаковое, т.е. трубы жёсткие (на силикатном немного более жёсткая), хорошо проклеенные.

Вопрос: кто-нибудь сравнивал, на каком клее бронировка лучше выполняет свои прямые функции? Прилипает ли сорбитовая карамель к силикатному клею?

Одну трубу на силикатном клее намотал с проложенной стеклосеткой (ячейка 2 мм). Получилось 5 слоёв обойной бумаги и три слоя сетки. Высохшая труба очень жёсткая, сейчас проверю, как улеглась сетка между слоями бумаги. Это я прикидываю для корпуса двигателя.
RU Full-scale #18.06.2003 17:21
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Что то никак не уловлю в чем прелесть использования "С"-образного профиля шашки [div align=center]
я попытался посчитать динамику изменения поверхности горения, как не крути - прогрессивное . мои расчеты тут http://oonoh.narod.ru/c-grain.xls
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale>Что то никак не уловлю в чем прелесть использования "С"-образного профиля шашки. Я попытался посчитать динамику изменения поверхности горения, как не крути - прогрессивное . мои расчеты тут http://oonoh.narod.ru/c-grain.xls

Хорошая таблица. Нейтральное горение получается, если учесть, что шашка горит и с торцов (а так оно и есть) и укорачивается. Например, при D=100, e=30, h=50 нейтральной будет шашка длиной 206. Правда на приведённом рисунке шашка горит с одного торца.

И вообще, чем больше е, тем нейтральнее график площади сечения и тем длиннее будет нейтральная шашка.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Какая-то странная получилась труба на силикатном клее. Отрезал кольцо, попытался развернуть - больше половины слоёв отделились друг от друга, бумага очень хрупкая, легко ломается. Ну хрупкость я понимаю, а почему не приклеились?

То же самое и с трубой со стеклосеткой, слои плохо скрепились.

Клей брал обычный силикатный, не разбавлял, на вид он нормальный.
RU Full-scale #18.06.2003 18:24
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77>Какая-то странная получилась труба на силикатном клее.





Не всякая бумага им клеится. У меня такое было, намотал трубу , просушил, снял , а она и размоталась :)
 
RU termostat #18.06.2003 18:42
+
-
edit
 
RU Full-scale #18.06.2003 18:48
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

И все таки для бронировки и теплоизоляции нужен именно силикатный клей. ПВА при нагреве теряет прочность да и горит он сам лучше бумаги. Обычная бумага пропитанная силикатным клеем становится почти не горючей. Для бронировок хорошо годится газетная бумага. Крафт бумага почемуто не всякая.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale>И все таки для бронировки и теплоизоляции нужен именно силикатный клей. ПВА при нагреве теряет прочность да и горит он сам лучше бумаги. Обычная бумага пропитанная силикатным клеем становится почти не горючей. Для бронировок хорошо годится газетная бумага. Крафт бумага почемуто не всякая.

Никто не пробовал чего-нибудь добавлять в силикатный клей, чтобы при высыхании он не становился таким хрупким?

А газетной бумаги у меня просто нет в таких количествах. Единственный источник больших количеств дешёвой бумаги, который я нашёл, - это обои, самые простые. Где ещё брать бумагу?
RU termostat #18.06.2003 19:28
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Full-scale >в чем прелесть использования
>"С"-образного профиля шашки

Я домаю народ желает продлить время работы мотора для достижения большей высоты полета.

при таком профиле толщина свода - половина диаметра топлива и довольно большая стартовая площадь горения.

Еще большее время работы можно получить применив профиль - боковая щель на 60 градусов (стр. 34)- там толщина "активная" свода почти 60% от диаметра заряда.

Однако у несиметричных профилей есть движение Ц.Т. в поперечном направлении при работе.

Радикально повысить время работы мотора не имея топлива для торцевого горения можно поделив мотор на несколько частей пробками из топлива - тогда мотор будет работать поочередно сжигая части заряда.

Можно попробовать начав с конфигурации 2 раза по 4 шашки например.

\\\\\\\

Еще вариант длительно работающего РД это длинный трубчатый заряд (Ф канала более 50%) из топлива на НА - оно горит примерно 2.5 мм/сек а над ним торцевой заряд карамельный на время горения топлива на НА.

Этот вариант хорош тем что топливо на НА можно делать скрепленым со стенкой РД - а это есть гуд. причем можно залить им и стык корпус-сопловой блок.

Мне кажется этот вариант наиболее перспективным. И пламя будет а не дым один.

Только НА без Алюминия!


Моя любимая тема - LongPlayRM

Я думаю может отдельный топик завести...
RU termostat #18.06.2003 19:38
+
-
edit
 

termostat

аксакал

можно попробовать клеить теплоизоляцию противопожарной пропиткой для деревянных строений. На строй рынке нужно псмотреть.

Кстати в качестве теплоизоляции можно трубу ПП применить - Накка вроде исследовал их на профпригодность, а диаметр трубы подогнать под нужный вырезав часть ее поверхности ножовкой по дереву.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat> Моя любимая тема - LongPlayRM

И меня эта тема последнее время сильно занимает. Думаю попробовать залить карамель в стальной двигатель просто так, без теплоизоляции и без канала, для торцевого горения. Раз стальное сопло выдерживает, может и корпус выдержит? Сегодня-завтра залью карамель просто в стальную трубу (без сопла, в открытую), посмотрю, насколько она раскалится. Никто не пробовал?

> Я думаю может отдельный топик завести...

Не стоит, не получится отдельного разговора, постоянно будем обсуждать в двух темах одно и то же.
RU Full-scale #18.06.2003 19:52
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77>А газетной бумаги у меня просто нет в таких количествах. Единственный источник больших количеств дешёвой бумаги, который я нашёл, - это обои, самые простые. Где ещё брать бумагу?



Вот уж не ожидал. Нам каждый день приносят кучи бесплатных газет, поэтому этой бумаги очень много и она достается даром....
Прошу прощения за оффтопик...

А обои должны клеится. или они покрыты чемто ?
 
RU Full-scale #18.06.2003 19:59
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

termostat> Еще большее время работы можно получить применив профиль - боковая щель на 60 градусов (стр. 34)- там толщина "активная" свода почти 60% от диаметра заряда.

Да , интерестный профиль, как нибудь попробую, не припомню чтобы раньше видел гдето такое.

Всетаки для увеличения времени горения нужно медленное топливо и эпоксидка тут как раз то что надо даже сегментированный заряд с центральным каналом годится.
 
RU Full-scale #18.06.2003 20:04
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77> И меня эта тема последнее время ...




двигатель внутренним диаметром 40 мм и критикой 3 мм даст тягу 16 Н
Пожалуй себя он поднимет но полезный груз уже нет .
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Вот уж не ожидал. Нам каждый день приносят кучи бесплатных газет, поэтому этой бумаги очень много и она достается даром....

А нам не приходит...

> А обои должны клеится. или они покрыты чемто ?

Я специально брал самые простые, на ощупь - нормальная бумага. Правда лицевая сторона с рисунком и немного с глянцем, совсем чуть-чуть. Но наверное из-за него силикатный клей и не берёт. А ПВА хорошо клеит.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Нашёл в своём архиве, это из AROCKET:

канал сложной формы в топливной шашке делают, используя вставку из пенопласта. После отверждения топлива пенопласт вымывают ацетоном или другим растворителем. Так делали шашки аж до 300 мм диаметром.
1 22 23 24 25 26 66

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru