[image]

РДТТ конструкции технологии материалы

 
1 23 24 25 26 27 66
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> двигатель внутренним диаметром 40 мм и критикой 3 мм даст тягу 16 Н
Пожалуй себя он поднимет но полезный груз уже нет .

Нужна первая ступень - ускоритель. А может быть получится увеличить скорость горения раза в два с помощью катализатора и проволочки.
   
RU termostat #18.06.2003 20:59
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Serge77 >Сегодня-завтра залью карамель просто в стальную
> трубу (без сопла, в открытую), посмотрю, насколько
> она раскалится.

на карамели сорбитовой у торцевого действительно тяга мала.

Если делать торцевой мотор то я считаю надо делать небольшие шашки из сахарной карамели - (на открытом воздухе это безопасно) и клеить их, но между стенкой и кармелью обязательно эпоксид или полиуретан или герметик (что-то эластичное короче) иначе обязательно под давлением проникнет горение на боковую поверхность.

А негрев во первых не такой будет как при давлении, а во вторых стальная труба должна быть корпусом ракеты (во всяком случае нижней его частью) и охлаждаться потоком воздуха в полете - а на земле как этот обдув смоделировать?

Или же - я уж сообщал - маленький зазор с корпусом ракеты заливается водой перед стартом - вес не большой а охлаждение наилучшее.

А проволочки я думаю апроксимировать на другие РД не удасться - куча экспериментов нужно для каждого случая.
   
RU termostat #18.06.2003 21:00
+
-
edit
 

termostat

аксакал

А пенопласт это класс - я уж давно думал над этим но не подумал о Пенопласт-ацетон.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat> но между стенкой и кармелью обязательно эпоксид или полиуретан или герметик (что-то эластичное короче) иначе обязательно под давлением проникнет горение на боковую поверхность.

Да, это проблема. Но я думаю, что при хорошей трубе расширение будет очень маленькое (по расчёту 0.05-0.08 мм), а поверхностный слой расплавленной карамели (именно сорбитовой, не сахарной) будет эту микрощель заливать. В общем, стоит пробовать.

> А негрев во первых не такой будет как при давлении, а во вторых стальная труба должна быть корпусом ракеты (во всяком случае нижней его частью) и охлаждаться потоком воздуха в полете - а на земле как этот обдув смоделировать?

Понятно, что нагрев не такой, но хоть прикинуть. А то, что двигатель - корпус ракеты - это обязательно, иначе весь выигрыш от длительного горения пропадает, если у ракеты большой диаметр.
   
RU termostat #18.06.2003 23:51
+
-
edit
 

termostat

аксакал

еще 2 варианта для торцевого РД на сорбитовой карамели надумал:

1) сделать начальную поверхность заряда в виде полусферы - ее площадь будет в 2 раза больше чем площадь круга - а в процессе горения радиус сферы будет расти и стремиться к плоскости - тяга будет падать но и вес ракеты уже будет меньше стартового.

для резкого старта можно полусферу выполнить при оливке в виде отверстия глубиной в радиус и по кругу 4-6 щелей-полукругов в плоском торце, в отверстие вставить воспламенитель.


2) вариант это торец в виде конического углубления - а что бы конус не тупился и не превращался в сферу в процессе горения нужна проволочка по центру - надеюсь она будет работать - хотя это только предположение.

\\\

Кстати интересно если проволочку выдернуть и этот капиляр наполнить парафином например - то пламя не сможет внутрь попасть но по мере вытекания парафина возможно будет поддерживаться конусность.

А проще наверно просто залить по центру заряда стержень из более быстро горящего топлива Ф 5 мм примерно - он должен поддерживать форму воронки. Возможно "колбаска" сахарной карамели или сорбитовой с катализатором.
   

RLAN

старожил

Serge77 >Сегодня-завтра залью карамель просто в стальную
> трубу (без сопла, в открытую), посмотрю, насколько
> она раскалится.

Заливал в нержавеющую трубу 20 мм длиной 200. Раскаляется до ярко красного цвета.
В течении нескольких секунд после горения пытался сплющивать ее молотком (в разумных пределах). Твердость высокая, по крайней мере уменьшается не в разы.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆


termostat>А проще наверно просто залить по центру заряда стержень из более быстро горящего топлива Ф 5 мм примерно - он должен поддерживать форму воронки. Возможно "колбаска" сахарной карамели или сорбитовой с катализатором.


Это на самом деле проще. И в любительских условиях надежднее.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор



>termostat>А проще наверно просто залить по центру заряда стержень из более быстро горящего топлива Ф 5 мм примерно - он должен поддерживать форму воронки. Возможно "колбаска" сахарной карамели или сорбитовой с катализатором.


Это на самом деле проще. И в любительских условиях надежднее.


Не вижу, где проще. Сахарную карамель варить и вставлять в топливо уж слишком морочно. А сорбитовую с катализатором нужно не вставлять, а всё топливо такое делать. А другого доступного топлива, горящего быстрее карамели, нет.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN>Заливал в нержавеющую трубу 20 мм длиной 200. Раскаляется до ярко красного цвета.

А какая толщина стенки трубы?
   

RLAN

старожил

RLAN>>Заливал в нержавеющую трубу 20 мм длиной 200. Раскаляется до ярко красного цвета.

А какая толщина стенки трубы?


Сейчас не померяю, спят все. Но не больше 1мм.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN>> Сейчас не померяю, спят все. Но не больше 1мм.

Будет возможность - измерь. Ещё вопрос: что стало с внутренней поверхностью? Я имею в виду сам металл: появился слой окалины, коррозии, другие изменения поверхности? Как ты думаешь, такой многоразовый двигатель получится? Или труба на один раз?
   

Udjin

втянувшийся
Сдал успешно сегодня свой узел доступа очередной комиссии госсвязьнадзора, утер рукой пот со лба и снова включаюсь в работу.
На выходные у меня по плану пуски ракет с отработынным малокалиберным двигателем (15 мм) и проверка движек в стеклопластике. Так что скоро будет отчет ;-)) Если хватит денег, то даже видео :-))))

termostat>
> но между стенкой и кармелью обязательно эпоксид или полиуретан или герметик (что-то эластичное
> короче) иначе обязательно под давлением проникнет горение на боковую поверхность.

1. Про твою просьбу проверить заряд с выемкой по боковой поверхности я помню, одна шашка будет именно такой.
2. Я сейчас использую литол, смазываю им бронировку (4 слоя писчей бумаги на силикате) и в натяг ставлю ее в трубки. Шашки делаются в 4 - х слойных проклееных также силикатным клеем трубках из писчей бумаги и ставится будут наверное на герметик в бронировку, также в "натяг".
3. Камера дожигания в моих двигателях - это не утолщение в бронировке, это очень плотно подогнанная стеклопластиковая труба с толщиной стенки 0,75 и высотой = 1 диаметр двигателя. (примерно 1,2 диаметра шашки) А прежде чем ставить бронировку, я стык между бронировкой и камерой дожигания смазываю герметиком. Но пологаю, что технология с вклеиванием (формированием) камеры дожигания в бронировке - более правильная и менее трудоемкая. В следующей партии движков буду именно ее использовать.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Udjin> Я сейчас использую литол, смазываю им бронировку (4 слоя писчей бумаги на силикате) и в натяг ставлю ее в трубки.

Что такое литол?
Ты когда клеишь бронировку, внутренняя поверхность трубки получается без клея? Т.е. ты наматываешь на оправку слой бумаги без клея, потом намазываешь клей на остальную бумагу и наворачиваешь трубу? Или мажешь всю бумагу и наматываешь?

P.S. Тебе посылку отправлять? ;^))
   
RU termostat #19.06.2003 13:46
+
-
edit
 

termostat

аксакал

опасно торцевой заряд карамели заливать в трубу потому что труба будет удлиняться от давления а заряд буде стремиться укоротиться вот эта разница в стремлениях может образовать щель или трещину по краям.

Нужно просто сделать цилиндр из карамели - сформировать торец - в простейшем случае засверлить отверстие на глубину 0,5 диаметра и на такую же глубину сделать ножовкой пометаллу 3-4 радиальных пропила.

На заряд наклеить дистанцирующие от стен кусочки пластмассы например или бумаги. Далее налить в трубу расчетное колич эпоксидки
и опустить заряд в трубу - эпоксидка подниметься и заполнит зазор между зарядом и корпусом. Только пропилы надо скотчем защитить от заливки эпоксидом.

Эпоксид нужно с большим колич. пластификатора. или Пу как у меня - чтоб эластичным компаунд оставался.
   
RU termostat #19.06.2003 13:48
+
-
edit
 

termostat

аксакал

литол-24 - это густая автомобильная смазка по 1 баксу за 800 грамм.

Все густые смазки в народе называют СОЛИДОЛами, я выше предлагал им заполнять зазор термоизоляция-корпус чтоб газы не проникали.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat>опасно торцевой заряд карамели заливать в трубу потому что труба будет удлиняться от давления а заряд буде стремиться укоротиться вот эта разница в стремлениях может образовать щель или трещину по краям.

Может быть. Надо проверять. В любом случае на сильно большое рабочее давление я не расчитываю, наверное на атмосфер 30-40 буду планировать.

> На заряд наклеить дистанцирующие от стен кусочки пластмассы например или бумаги. Далее налить в трубу расчетное колич эпоксидки ....

Если уж делать заряд отдельно, то лучше его просто отлить в бронировке и вставить в корпус. Зачем его тогда скреплять? Только процесс усложнять.
   
RU termostat #19.06.2003 16:54
+
-
edit
 

termostat

аксакал

нужно быть увереным что бронировка выдержит время работы - заряд еще крепить придется.


Serge77 > Сахарную карамель варить и вставлять в
> топливо уж слишком морочно.

пожалуй... конечно нужно раскатаную в стержень сахарную карамель заливать сорбитовой.

а катализатор надо искать да эксперементировать много - потому как оксидом железа %-в на 20 можно скорость поднять по моему.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat>пожалуй... конечно нужно раскатаную в стержень сахарную карамель заливать сорбитовой.

Я прикидываю, что двигатель может быть сантиметров 60-80 длиной, может больше. Скатать такой длины стержень из сахарной карамели весьма проблематично. Тогда уж лучше всё топливо из неё и делать.
Сегодня залью шашки с окисью железа и с проволочкой, посмотрим, что получится.
   
RU termostat #19.06.2003 19:34
+
-
edit
 

termostat

аксакал

А почему он должен быть целым - может быть набор отрезков

тем более что нужен стержень не до конца горения - ведь мотор уже облегчиться - да и нагрузку на разогретый мотор снизит отсутвие ускоряющего стержня в последней трети заряда.

так что все в наших руках.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆


termostat>... дистанцирующие от стен кусочки пластмассы например или бумаги....


... aka сухари ;)
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆


termostat>А проще наверно просто залить по центру заряда стержень из более быстро горящего топлива Ф 5 мм примерно - он должен поддерживать форму воронки. Возможно "колбаска" сахарной карамели или сорбитовой с катализатором.


varban> Это на самом деле проще. И в любительских условиях надежднее.



Serge77>Не вижу, где проще. Сахарную карамель варить и вставлять в топливо уж слишком морочно. А сорбитовую с катализатором нужно не вставлять, а всё топливо такое делать. А другого доступного топлива, горящего быстрее карамели, нет.



Проще,чем заполнять парафином каналы, образованные проволочками, и пытаться получить воспроизводимый результат.


Сужу по промышленности - 20 лет бились с этим методом и плюнули на него.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

>Проще,чем заполнять парафином каналы, образованные проволочками, и пытаться получить воспроизводимый результат.

А, чем это - конечно проще колбаска из сахарной карамели.

>Сужу по промышленности - 20 лет бились с этим методом и плюнули на него.

Какой именно метод ты имеешь в виду? Проволочку или парафиновый шнурок?
   
RU termostat #19.06.2003 21:43
+
-
edit
 

termostat

аксакал

В общем окончательно - быстрогорящий стержень поставить на 2/3 длины топлива, торец топлива - конус внутрь 60 градусов при вершине.

Карамель с катализатором - вот только сколько его? то что я делал 65/35 + 5% Fe2o3 плохо загоралась и горела медленей обычной.

Накка сообщал что 1% увеличивает скорость на 20% но что будет при дальнейшем увеличении катализатора не известно.


проблема в том что статический тест мотора может отпугнуть от его дальнейшего применения - все же на скорости в полете охлаждение существенным будет. А на земле он пугающе покраснеть может. кроме того без замера тяги или давления совсем напрасное действо выйдет.


Кстати хорошо бы сделать для торцевого мотора нижнюю короткую часть на давление раза в 3-4 выше чем рабочее, приварить к ней стабилизаторы. В ней разместить шашку пусковую для хорошего старта.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆


Serge77>Какой именно метод ты имеешь в виду? Проволочку или парафиновый шнурок?


Шнурок.


Только он не парафиновым был, и даже не шнурок.


Заливали вязкую жидкость в узкие каналы и отсасывали ее с определенной скорости. Или она сама газифицировалась, как у Термостата.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU termostat #20.06.2003 01:24
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Ну блин! я раздуваюсь от гордости... :-) я то сам до этого дотумкал...
   
1 23 24 25 26 27 66

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru