Конструкция ракет

 
1 10 11 12 13 14 21
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

>Знатная машинка
Спасибо. Когда готова будет , расскажу подробней.
Идея, кстати, Термостата, он зимой как-то на форуме писал.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  

Udjin

втянувшийся
А чертежи двигателя можно?
И еще немаловажный вопрос.
Крепление крышки.
Я смотрю мнения разделились - или резьба на корпусе и крышка охватывает корпус или вкладной в внутрь корпуса конструктив со стопорным кольцом или отверстия в корпусе / контрящие пальцы.
 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

> А чертежи двигателя ...
В правильном топике поставлю.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Udjin>Крепление крышки.


Вот вот, интересный вопрос!

Переношу постинг в "Технология РДТТ"...
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Д.Б.>Народ стал клепать движки как пирожки.... слыш Serge77 ? Ещё годик и про двигатель на 5 кг топлива будем говорить: "так себе... ничего особенного" :)

Д.Б.>Это радует.... а Вы гильзы... гизльзы.... Карданы !!!


А ведь действительно растём! Всего два года назад не было ни форума, ни ракет у большинства сегодняшних активных участников. И без форума наверное и не появилось бы.

P.S. Я уже дома. Если есть вопросы - пишите.
Serge77>А ведь действительно растём! Всего два года назад не было ни форума, ни ракет у большинства сегодняшних активных участников. И без форума наверное и не появилось бы.


После посещения пусков американцев меня как пробило. Я, как-бы, внезапно вырос из коротеньких штанишек. Оказывается сверхзвук - вот он - рядом. И в ракете 2 метра высотой сложного ничего нет :) !

Я даже Сергею написал - "Большой двигатель от маленького отличается только толщиной и прочностью стенки, а также той ответственностью, с которой ко всему этому нужно подходить!"

Serge77>P.S. Я уже дома. Если есть вопросы - пишите.


Ох как это радует :)!!! Есть чего поговорить ;) !
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Serge77>А ведь действительно растём! Всего два года назад не было ни форума, ни ракет у большинства сегодняшних активных участников. И без форума наверное и не появилось бы.


Меня после посещения пусков американцев как пробило. Как-то внезапно вырос из коротких штанишек ;) . Оказывается сверхзвук - вот он - рядом! И в ракете 2 метра высотой нет ничего сложного! Если внимательно присмотрется ;) !

Я тогда написал, что маленький двигатель отличается от большого только толщиной и прочностью стенки и серьезностью к нему отношения. Остальное - дело техники!

Serge77>P.S. Я уже дома. Если есть вопросы - пишите.


Это радует! Есть о чем поговорить :) !
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вот это настоящие стабилизаторы для серьёзной ракеты!

http://www.jcrocket.com/tttjig.shtml

Udjin

втянувшийся
Ух, аж засвербило. Из углепластика по ходу делают.

Я тут себе присмотрел новый полигон для запусков - на 8 километров вокруг одни поля.
По зиме будет милое дело пускать :-)
 
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
2 Udjin
Вот у вас мечта сверхзвук и при этом есть тяга к медленным стартам. Тут у меня по этому поводу мысля есть. А что если вам использовать в головной части стабилизирующий гироскоп. Причём можно подумать над такой конструкцией, когда силовая часть (электродвигатель) будет оставаться на земле, а полетит только полезная нагрузка - сам крутящийся гироскоп. При этом можно посчитать и, возможно, совсем отказаться от плоскостных стабилизаторов, что для сверхзвука уберёт ряд проблем. На медленном старте эта схема позволит "стоять карандашу на пальце" :D , а на большой скорости уже аэродинамическое качество вступит в действие и не будет критичным постепенное снижение скорости вращения гироскопа. Что скажете?
 

Udjin

втянувшийся
А скажу, "чиста потрепаться". :-) )
Нужно мне видимо ехать в штурманские мастерские при ТОФ - е и выменять на шило парочку списаных бериллиевых гироскопчиков в кардановом подвесе. С "тобола" не пойдут - тяжеловаты, а вот с ИНС "медведица" - самое то ...
Я гироскопию по сей день помню со всеми ее прецессиями и нутациями, есть пара мыслей. Вот только для силовой стабилизации ракеты (жесткая сцепка между кардановым подвесом и корпусом ракеты) нужно не один юзать гироскоп а два.
Ориентированных осями на 90 градусов. Причем наклонение не имеет значение, главное оси расположить жестко и в поперек, ну и раскрутить по человечьи :-) ))
Но тут добавится система демпфирования, отслеживание прецессии при слабых воздействиях ... не, не катит гироскопия в такм виде - слишком дорого получится.
Если юзать один гироскоп ака гировертикаль - то нужно юзать рулевые машинки и аналоговые системы обратной связи. Электронные гироскопы дешемше и не настолько энергоемкая будет конструкция.
Но опять же рано еще - не дорос.
У меня итак сейчас себестоимость ракеты с движкой под 200 рублев, и это при уже отлаженой технологии малокалиберных ракет (до 30 мм) без системы спасения. А система поиска/спасения (по минимуму) это еще + 300 руб.
С гироскопами и прочей дребеденью, да углепластик, да корпус из трубы 50 мм, да двигатель в трубе амортизаторной и не один ...
 По минимуму ракета встанет под 300 грин. Разорюсь :-) )

Медленный старт мне нужен только для одного - успевать ракету отловить видоискателем камеры на высоте 100 - 150 метров. Далее она уже не уходит за пределы угла обзора.

И проблему медленного старта решаю я комплексно.

1. Купил широкоугольный объектив на камеру (Добавляет 0,7 обзора на зум помноженое)
2. Ищу оптимум скорости старта.
3. Тщательно выверяю геометрию ракеты.
4. Есть мысля сместить двигатель в нос ракеты и сбацать газовод :-) ) По трезвому разумению понимаю что это дорого, сложно, но зато сколько проблем решает :-) ))
 
Это сообщение редактировалось 28.07.2003 в 10:48
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Udjin>Медленный старт мне нужен только для одного - успевать ракету отловить видоискателем камеры на высоте 100 - 150 метров.


Было-бы проблем!!! Отойди метров на 50, объектив на мин. фокусного (удаление), в момент старта держи ракету в центре и приближай зумом. Вот только нужно снять с автофокуса - он иногда бросает ракету на фоне неба и начинает бегать туда сюда. При ручном фокусе - его нужно подправить только чуть-чуть.

Запускать нужно только при ясном голубом небе - хорошо виден даже тонкий шлейф замедлителя. Даже если потерял ракету - можно быстро камерой найти по шлейфу. Хотя при сером небе - иногда видна ракета на дальности до 300-400 метров - если ракета более-менее большая и яркая (Д=50мм, Л=600мм), но совершенно бесполезен замедлитель - сливается с серым небом.

Udjin>Далее она уже не уходит за пределы угла обзора.


Можно потренироваться по камешкам - кто-то бросает, ты отслеживаешь камерой. Я говорю на полном серьезе :) .

Через несколько пусков руки сами будут вести камеру с нужным ускорением.

Udjin>И проблему медленного старта решаю я комплексно.


Как по мне, так лучше решать проблему хорошего полета. Красивые, хорошо летящие ракеты - снимать приятно и просто :D !

Udjin>1. Купил широкоугольный объектив на камеру (Добавляет 0,7 обзора на зум помноженое)

Udjin>2. Ищу оптимум скорости старта.

Udjin>3. Тщательно выверяю геометрию ракеты.

Udjin>4. Есть мысля сместить двигатель в нос ракеты и сбацать газовод :-) ) По трезвому разумению понимаю что это дорого, сложно, но зато сколько проблем решает :-) ))


А вообще я тоже очень люблю эффектный пуск! И чем больше раета - тем красивее старт! Может ты размеры ракеты увеличишь?
 

Udjin

втянувшийся
По буржуинским данным для устойчивого полета ракеты достаточно на сходе с направляющих иметь скорость 12 - 13,5 м/сек. (при скорости ветра не более 1,5 - 2 м/сек)
А это даже скорость стыдно назвать :-) )
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Udjin>По буржуинским данным для устойчивого полета ракеты достаточно на сходе с направляющих иметь скорость 12 - 13,5 м/сек. (при скорости ветра не более 1,5 - 2 м/сек)

Udjin>А это даже скорость стыдно назвать :-) )


Так ведь до этой скорости нужно успеть разогнаться, пока ракета не сошла с направляющих. Для этого обычно ускорение должно быть хотя бы 10-12g при разумной длине направляющей. Соответственно и после схода с направляющей ракета будет двигаться с тем же ускорением (не будешь же ты сбрасывать тягу), а значит скорость 12-13 м/с не будет сохраняться, всё равно получается быстрый старт.
2Udjin
А что если заднюю часть шашки покрыть флегматизирующим покрытием. Тогда в начале будет гореть только передняя часть топлива постепенно унося слой покрытия. Расчитать начальную тягу на те же 13 м/с, а дальше полетели по полной. :D

 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Udjin>>По буржуинским данным для устойчивого полета ракеты достаточно на сходе с направляющих иметь скорость 12 - 13,5 м/сек. (при скорости ветра не более 1,5 - 2 м/сек)

Udjin>>А это даже скорость стыдно назвать :-) )

Serge77>Так ведь до этой скорости нужно успеть разогнаться, пока ракета не сошла с направляющих. Для этого обычно ускорение должно быть хотя бы 10-12g при разумной длине направляющей. Соответственно и после схода с направляющей ракета будет двигаться с тем же ускорением (не будешь же ты сбрасывать тягу), а значит скорость 12-13 м/с не будет сохраняться, всё равно получается быстрый старт.


Точно-точно! Да и отсутствие проблем с разными прибамбасами для обеспечения медленного старта :) !

Кстати, Ujin! У ракет большего размера старт с одинаковым с маленькими ракетами ускорениями выглядит как более медленный ;) ! Переходи на большой калибр!!!
 
К слову о медленных стартах. Udjin, я вам ещё идейку предлагаю.
А что если покрыть заднюю часть канала топливной шашки флегматизирующим покрытием? Тогда, при старте будет гореть только передняя часть топлива и постепенно уносить покрытие подключая к работе остальную площадь топлива. Как итог должно быть постепенно нарастающее ускорение. Подумайте. ;)
 
+
-
edit
 

Belorus

новичок
Всем добрый вечер! Я тут совсем новенький, но форум классный: тусуются знающие люди, хорошо объясняют непонятные вещи. Ну да ладно. Как я понял читая архив нужно зафиксировать момент апогея, например чтобы подавался ток на какую-нибудь штуку. Это можно сделать так: положить поверх топлива в движке терморезистор, а его контакты куда хотите.
(Если я чего-то недопонял прошу не пинать). Успехов
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Belorus> Как я понял читая архив нужно зафиксировать момент апогея, например чтобы подавался ток на какую-нибудь штуку. Это можно сделать так: положить поверх топлива в движке терморезистор, а его контакты куда хотите.


Этот датчик сработает в конце работы двигателя (да и то не всегда в конце, смотря какая конфигурация топлива), а ракета после этого ещё очень долго летит до апогея по инерции.
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Можно предложить иной способ определения апогея. Делается система из микрофона, усилителя, компаратора ( либо усилителя и компаратора на одном операционнике) и двоичного счётчика/триггера. Смысл идеи в том, что апогей определяется по минимуму звука от аэродинамических возмущений на борту ракеты. Минусы: сложность системы, возвожность срабатывания от посторонних звуков, несрабатывание при отклонении траектории от вертикальной траектории ( горизонтальная составляющая скорости будет всё равно "шуметь"). От посторонних шумов на земле можно ещё как-то застраховаться применив что-то наподобие датчика предложенного Belorus. То есть система начинает "слушать " только после отработки двигателя. Есть вариант сделать срабатывание по постепенному нарастанию звука при прохождении апогея и переходе на траекторию снижения, что было бы, по-моему, более правильно, даём ракете пройти апогей и даём команду на раскрытие парашюта уже при достаточной для этого скорости.
 
RU Дух Бетельгейзе #30.07.2003 09:39
+
-
edit
 
Apollo>Можно предложить иной способ определения апогея. Делается система из микрофона,


Всё это уже обсуждалось.
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Apollo>>Можно предложить иной способ определения апогея. Делается система из микрофона,

Д.Б.>Всё это уже обсуждалось.


Кстати! А почему ни у кого не возникла идея отслеживать апогей по минимуму статического давления? Достаточно ставить один простой датчик давления. Я прочитал весь архив - такой идеи точно не было. Система будет действовать на скоростях до М=0.99 - на сверхзвуке могут быть скачки давления - я просто не знаю, но у меня есть у кого спросить. Нужно только выбрать день.

Но я согласен, что система с магнитным датчиком для контроля апогея лучше.

Да и с акселерометрами и минимумом производной по ускорению - тоже ничего. Но она, мне кажется, менее точная.

Но альтиметр все равно нужно делать!
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Apollo>>>Можно предложить иной способ определения апогея. Делается система из микрофона,

Д.Б.>>Всё это уже обсуждалось.

Guennady>Кстати! А почему ни у кого не возникла идея отслеживать апогей по минимуму статического давления? Достаточно ставить один простой датчик давления. Я прочитал весь архив - такой идеи точно не было. Система будет действовать на скоростях до М=0.99 - на сверхзвуке могут быть скачки давления - я просто не знаю, но у меня есть у кого спросить. Нужно только выбрать день.

Guennady>Но я согласен, что система с магнитным датчиком для контроля апогея лучше.

Guennady>Да и с акселерометрами и минимумом производной по ускорению - тоже ничего. Но она, мне кажется, менее точная.

Guennady>Но альтиметр все равно нужно делать!


По поводу минимума статического давления - идея была. Датчик давления нужной точности - проблема. Плюс надо учесть скоростной напор. А главное - бывает что ракета ложится набок и шпарит парательно земле на высоте метров 10 - 50. Надо обеспечивать спасение в этой ситуации. А тут ни выраженного минимума давления, ни падения приборной скорости до нуля нету.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Guennady>Кстати! А почему ни у кого не возникла идея отслеживать апогей по минимуму статического давления? Достаточно ставить один простой датчик давления. Я прочитал весь архив - такой идеи точно не было.


Именно так работают все альтиметры, это как раз стандартный метод ;^)) Здесь не обсуждалось подробно (хотя и упоминалось), потому что это настолько известно и отработано, что и обсуждать нечего. Есть полно готовых схем на микроконтроллере. В общем, мы сегодня с тобой всё обсудим ;^))

> Система будет действовать на скоростях до М=0.99 - на сверхзвуке могут быть скачки давления


Да, скачки давления есть, этот момент нужно отслеживать программно.

Guennady>Да и с акселерометрами и минимумом производной по ускорению - тоже ничего. Но она, мне кажется, менее точная.


Гораздо менее точная.
Это сообщение редактировалось 30.07.2003 в 12:34
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka>По поводу минимума статического давления - идея была. Датчик давления нужной точности - проблема.


Почему проблема? Навалом продаётся, правда цена в районе $20.

> Плюс надо учесть скоростной напор.


Датчик устанавливается в отсек, герметичный сверху и снизу, но с несколькими небольшими отверстиями по бокам. Это исключает влияние потока воздуха. Всё давно отработано и известно, так что никаких проблем.

> А главное - бывает что ракета ложится набок и шпарит парательно земле на высоте метров 10 - 50. Надо обеспечивать спасение в этой ситуации. А тут ни выраженного минимума давления, ни падения приборной скорости до нуля нету.


Магнитный датчик, однако!
1 10 11 12 13 14 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru