А скажу, "чиста потрепаться".
)
Нужно мне видимо ехать в штурманские мастерские при ТОФ - е и выменять на шило парочку списаных бериллиевых гироскопчиков в кардановом подвесе. С "тобола" не пойдут - тяжеловаты, а вот с ИНС "медведица" - самое то ...
Я гироскопию по сей день помню со всеми ее прецессиями и нутациями, есть пара мыслей. Вот только для силовой стабилизации ракеты (жесткая сцепка между кардановым подвесом и корпусом ракеты) нужно не один юзать гироскоп а два.
Ориентированных осями на 90 градусов. Причем наклонение не имеет значение, главное оси расположить жестко и в поперек, ну и раскрутить по человечьи
))
Но тут добавится система демпфирования, отслеживание прецессии при слабых воздействиях ... не, не катит гироскопия в такм виде - слишком дорого получится.
Если юзать один гироскоп ака гировертикаль - то нужно юзать рулевые машинки и аналоговые системы обратной связи. Электронные гироскопы дешемше и не настолько энергоемкая будет конструкция.
Но опять же рано еще - не дорос.
У меня итак сейчас себестоимость ракеты с движкой под 200 рублев, и это при уже отлаженой технологии малокалиберных ракет (до 30 мм) без системы спасения. А система поиска/спасения (по минимуму) это еще + 300 руб.
С гироскопами и прочей дребеденью, да углепластик, да корпус из трубы 50 мм, да двигатель в трубе амортизаторной и не один ...
По минимуму ракета встанет под 300 грин. Разорюсь
)
Медленный старт мне нужен только для одного - успевать ракету отловить видоискателем камеры на высоте 100 - 150 метров. Далее она уже не уходит за пределы угла обзора.
И проблему медленного старта решаю я комплексно.
1. Купил широкоугольный объектив на камеру (Добавляет 0,7 обзора на зум помноженое)
2. Ищу оптимум скорости старта.
3. Тщательно выверяю геометрию ракеты.
4. Есть мысля сместить двигатель в нос ракеты и сбацать газовод
) По трезвому разумению понимаю что это дорого, сложно, но зато сколько проблем решает
))