[image]

Конструкция ракет

 
1 11 12 13 14 15 21
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>>По поводу минимума статического давления - идея была. Датчик давления нужной точности - проблема.

Serge77>Почему проблема? Навалом продаётся, правда цена в районе $20.

Собственно цена + необходимость в контроллере + вес датчика = это и есть проблема (решаемая, но все-же). Если задаться целью ловить не апогей, а просто некоторый порог то уже проще. Но все равно нужен дублирующий магнитометр.

>> А главное - бывает что ракета ложится набок и шпарит парательно земле на высоте метров 10 - 50. Надо обеспечивать спасение в этой ситуации. А тут ни выраженного минимума давления, ни падения приборной скорости до нуля нету.

Serge77>Магнитный датчик, однако!

Ну я то знаю :-) Просто привел экскурс в историю форума. Ты кстати направление вектора магнитного поля земли определил ?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka>Собственно цена + необходимость в контроллере + вес датчика = это и есть проблема (решаемая, но все-же).


Тогда согласен. Альтиметр конечно сложнее таймера. Но зато это не только датчик апогея, но и регистратор полёта. По записанной кривой изменения давления легко восстанавливается скорость ракеты и высота полёта.

> Если задаться целью ловить не апогей, а просто некоторый порог то уже проще.


А как проще?

timochka> Ты кстати направление вектора магнитного поля земли определил ?


Да я ж всё "отдыхаю"! А как приеду домой - завал с работой. С датчиком так ничего и не делал.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Guennady>>Кстати! А почему ни у кого не возникла идея отслеживать апогей по минимуму статического давления? Достаточно ставить один простой датчик давления. Я прочитал весь архив - такой идеи точно не было. Система будет действовать на скоростях до М=0.99 - на сверхзвуке могут быть скачки давления - я просто не знаю, но у меня есть у кого спросить. Нужно только выбрать день.


timochka>По поводу минимума статического давления - идея была.


Не, не было. У меня эта идея была в самом начале прочтения "Оборудования ракет", так что я специально отслеживал.

timochka>Датчик давления нужной точности - проблема.


Не, не проблема - в кондиционерах ставят пару датчиков и по разности давления отслеживают скорость потока около 5 м/с.


timochka>Плюс надо учесть скоростной напор.


Не надо. На то и оно "Статическое". Сергей написал, как его брать.

timochka>А главное - бывает что ракета ложится набок и шпарит парательно земле на высоте метров 10 - 50. Надо обеспечивать спасение в этой ситуации.


Согласен. Аварийный случай. И времени на реакцию - минимум.

timochka>А тут ни выраженного минимума давления, ни падения приборной скорости до нуля нету.


Согласен. Градиент минимальный. Кстати!!! Слушайте!!! Это, ведь, можно отслеживать! Если акселерометры дают разгон, а альтиметр не показывает падение давления - это признак того, что ракета полетела горизонтально!!! В таком случае - принудительное раскрытие парашюта сразу по окончании работы двигателя!

А вообще я вот что думаю. Нужно разрабатывать блоки даже если независимые, то с возможностью потом интегрировать в систему с бортовым контроллером.

А без контроллера через какое-то время - никак! Ракета больно хорошая вырисовавается ;) !
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Serge77> В общем, мы сегодня с тобой всё обсудим ;^))


Серж! Ты меня будешь бить, но у меня сегодня опять не получается :( .

Но завтра точно! И я с собой притащу комп, посмотреть DVD.

P.S. Скрепя сердце купил в Америце DVD "The Mighty Saturns". Три диска. На одном - фильм про разработку Сатурна V и еще чуть-чуть. На двух других - как они написали - row footage - просто запись с разных камер пусков Сатурна. Замедленная съемка, очень замедленная съемка. Совсем замедленная съемка. Запуск двигателей длится пару минут. Камеры самые разные - от камер, которые направлены на отдельные ступени Сатурна и отслеживают его от старта до разделения 1 и 2-й ступени, до камер, которые стоят под стартовым столом и заглядывают чуть ли не в сопло запускающихся двигателей.

Короче - я как зомби сидел часа три возле экрана, наблюдая летающий Сатурн V.

Если можно переписать DVD - могу поделится ;) .
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

>> Если задаться целью ловить не апогей, а просто некоторый порог то уже проще.

Serge77>А как проще?


Ловить порог типа высота ниже 100 метров то тогда можно обойтись схемой типа той что рисовали для магнитного датчика (полная исправленая которая).
Там операционник, плюс немного рассыпухи.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

Guennady>>>Кстати! А почему ни у кого не возникла идея отслеживать апогей по минимуму статического давления?

timochka>>Датчик давления нужной точности - проблема.

Guennady>Не, не проблема - в кондиционерах ставят пару датчиков и по разности давления отслеживают скорость потока около 5 м/с.


Увы они либо не выдержат перегрузки, либо весят много.

timochka>>Плюс надо учесть скоростной напор.

Guennady>Не надо. На то и оно "Статическое". Сергей написал, как его брать.


:) Не будь наивным. Да его берут по той схеме что описал Сергей. НО! Там возникают приличные акустические шумы которые СУЩЕСТВЕННО затрудняют определение апогея. Кроме того датчик должен иметь приличный диапазон (высоты очень разные бывают) и иметь малые собственные шумы и высокие собственные частоты. А такой датчик и стоит и весит. Погляди по сайтам зарубежных ракетолюбителей. У некоторых приводся данные по ускорению и давлению в течении полета. Обрати внимание на выбросы на графиках. Так что определять по таким графикам высоту полета - хорошо, а определять апогей с хорошей точностью - трудно (но можно).

Guennady>А вообще я вот что думаю. Нужно разрабатывать блоки даже если независимые, то с возможностью потом интегрировать в систему с бортовым контроллером.

Guennady>А без контроллера через какое-то время - никак! Ракета больно хорошая вырисовавается ;) !


Идея правильная. Только не простая. Работы на этом пути не мало. Коллективом надо браться. :)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>>А как проще?

timochka>Ловить порог типа высота ниже 100 метров то тогда можно обойтись схемой типа той что рисовали для магнитного датчика (полная исправленая которая).

timochka>Там операционник, плюс немного рассыпухи.


Я не понял, так всё равно нужен датчик давления? Чем же тогда проще, если он даёт 80% цены всего устройства? Аналоговая схема датчика апогея на барометрическом чипе есть, она простая, я сам её собирался делать, пока не нашёл магнитный датчик.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka>Увы они либо не выдержат перегрузки, либо весят много.


Много - это сколько ты считаешь? Стандартные датчики, которые используют американцы как в продажных, так и самодельных устройствах, маленькие, примерно 20х5 мм.

timochka>:) Не будь наивным. Да его берут по той схеме что описал Сергей. НО! Там возникают приличные акустические шумы которые СУЩЕСТВЕННО затрудняют определение апогея.


В апогее скорость маленькая, шумы тоже маленькие.

timochka> Погляди по сайтам зарубежных ракетолюбителей. У некоторых приводся данные по ускорению и давлению в течении полета. Обрати внимание на выбросы на графиках. Так что определять по таким графикам высоту полета - хорошо, а определять апогей с хорошей точностью - трудно (но можно).


Вот я по этим графикам и сужу. Раз все так делают, значит можно.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Guennady>>Не, не проблема - в кондиционерах ставят пару датчиков и по разности давления отслеживают скорость потока около 5 м/с.

timochka>Увы они либо не выдержат перегрузки, либо весят много.


Нужно специально поискать.

timochka>>>Плюс надо учесть скоростной напор.

Guennady>>Не надо. На то и оно "Статическое". Сергей написал, как его брать.

timochka>:) Не будь наивным.


В работе я стараюсь руководствоваться только проверенными фактами. Эмоции - хорошо, но для других случаев :) .

timochka>Да его берут по той схеме что описал Сергей. НО! Там возникают приличные акустические шумы которые СУЩЕСТВЕННО затрудняют определение апогея.


АКУСТИЧЕСКИЕ шумы не могут повлиять на определение апогея - частотный диапазон не тот.

timochka>Кроме того датчик должен иметь приличный диапазон (высоты очень разные бывают) и иметь малые собственные шумы и высокие собственные частоты.


Оно и понятно! Но в форуме кто-то сам приводил названия датчиков давления с широким диапазоном, причем очень умеренной стоимости.

timochka>А такой датчик и стоит и весит. Погляди по сайтам зарубежных ракетолюбителей.


Продажные альтиметры стоят около $90. Я видел установленный в ракете альтиметр - просто плата под панелью с дырочкой, причем через стенку от двигателя. А уж там - и вибрация, и акустика, и чего только нет!

Ссылочка: http://www.maximumthrust.com/Electronics/

Называется RRC 2 (типа в квадрате).

timochka>У некоторых приводся данные по ускорению и давлению в течении полета. Обрати внимание на выбросы на графиках. Так что определять по таким графикам высоту полета - хорошо, а определять апогей с хорошей точностью - трудно (но можно).


Абсолюно согласен - апогей трудно, но можно. Мне магнитный датчик тоже больше нравится. А вот раскрытие второго парашюта - более чем разумно.

Guennady>>А вообще я вот что думаю. Нужно разрабатывать блоки даже если независимые, то с возможностью потом интегрировать в систему с бортовым контроллером.

Guennady>>А без контроллера через какое-то время - никак! Ракета больно хорошая вырисовавается ;) !

timochka>Идея правильная. Только не простая. Работы на этом пути не мало. Коллективом надо браться. :)


Ясное дело, коллективом!!! Иначе че, зря мы тут сегодня собрались :D ?
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Кстати!

Любителям радиоуправления зажиганием двигателя:

http://www.mikeluna.com/prolaunch/
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>>Ловить порог типа высота ниже 100 метров то тогда можно обойтись схемой типа той что рисовали для магнитного датчика (полная исправленая которая).

timochka>>Там операционник, плюс немного рассыпухи.

Serge77>Я не понял, так всё равно нужен датчик давления? Чем же тогда проще, если он даёт 80% цены всего устройства? Аналоговая схема датчика апогея на барометрическом чипе есть, она простая, я сам её собирался делать, пока не нашёл магнитный датчик.


Тогда можно брать дешевый датчик давления с диапазоном 10 кПа. Он все высоту полета не померяет (зашкалит его) не сдохнет (по даташиту на него он такое давление выдерживает много кратно). А малые высоты он будет мерять довольно точно - что нам и надо.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>>Увы они либо не выдержат перегрузки, либо весят много.

Serge77>Много - это сколько ты считаешь? Стандартные датчики, которые используют американцы как в продажных, так и самодельных устройствах, маленькие, примерно 20х5 мм.


Я видел ссылки на использование MPX датчиков от Мотороллы. Но там график давления имеет значительные всплески. Т.е. если мы будем смотреть наименьшее значение давления или тупо следить за производной то есть хороший шанс спутать всплеск с апогеем. Конечно наибольшие всплески при старте и спуске, но их легко спутать с апогеем.
А главное, если брать датчик на весь диапазон (100 кПа), но определять апогей с точностью до 10 метров (140 Па) - то требуемая точность 0.2 % измерений давления (довольно не хилая точность) причем время на проведение измерения небольшое (0.1 - 0.2 секунды).
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

Guennady>>>Не, не проблема - в кондиционерах ставят пару датчиков и по разности давления отслеживают скорость потока около 5 м/с.

timochka>>Увы они либо не выдержат перегрузки, либо весят много.

Guennady>Нужно специально поискать.


Нет. Кондиционерный датчик не пойдет и на него не нужно ориентироваться. Ты погляди цену на базовые варианты датчика давления и на термокомпенсированные (и т.д.) варианты. Там разница в разы

Guennady>АКУСТИЧЕСКИЕ шумы не могут повлиять на определение апогея - частотный диапазон не тот.

Дело в том что аккустический шум хорошо совпадает с частотой собственных колебаний мембраны. А те датчики в которых это учтено - тяжелее (конструктивно) и дороже.

timochka>>Кроме того датчик должен иметь приличный диапазон (высоты очень разные бывают) и иметь малые собственные шумы и высокие собственные частоты.

Guennady>Оно и понятно! Но в форуме кто-то сам приводил названия датчиков давления с широким диапазоном, причем очень умеренной стоимости.


Я приводил Поэтому и говорю.

Guennady>Продажные альтиметры стоят около $90. Я видел установленный в ракете альтиметр - просто плата под панелью с дырочкой, причем через стенку от двигателя. А уж там - и вибрация, и акустика, и чего только нет!


Да. Но по мне это дорого если учесть что график с такого датчика довольно не ровный.
http://members.rogers.com/rnakka9212/ep_lr...7.html#Analysis

Guennady>Абсолюно согласен - апогей трудно, но можно. Мне магнитный датчик тоже больше нравится. А вот раскрытие второго парашюта - более чем разумно.


Ну дык и я про это-же! второй-то парашют раскрывать надо на небольших высотах. А это мерять проще.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka>Да. Но по мне это дорого если учесть что график с такого датчика довольно не ровный.

timochka>http://members.rogers.com/rnakka9212/ep_lr7.html#Analysis


Но ведь это график аномального полёта, ракета перешла в беспорядочное вращение-кувыркание, поэтому понятно, что график давления скачет как хочет, ведь отверстия то подставлялись встречному потоку, то боковому. При нормальном полёте график вполне гладкий, особенно в апогее и дальше, когда выпущен первый парашют.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

timochka>>>Увы они либо не выдержат перегрузки, либо весят много.

Serge77>>Много - это сколько ты считаешь? Стандартные датчики, которые используют американцы как в продажных, так и самодельных устройствах, маленькие, примерно 20х5 мм.

timochka>Я видел ссылки на использование MPX датчиков от Мотороллы. Но там график давления имеет значительные всплески. Т.е. если мы будем смотреть наименьшее значение давления или тупо следить за производной то есть хороший шанс спутать всплеск с апогеем. Конечно наибольшие всплески при старте и спуске, но их легко спутать с апогеем.


Можно установить ступень предохранения, которая отсекает датчик на время работы двигателя. Хотя я думаю Сергей прав - на том графике скачки давления получались из-за вращения ракеты.

Как я и говорил раньше - с моей точки зрения барометрический датчик нужен для 1)регистрации высоты полета (не критичное приложение), 2)открытия основного парашюта (критичное приложение)

1) для определения высоты нужно регистрировать все подряд - потом разбираться.
2) для открытия основного парашюта - нужно отслеживать отрицательную производную + усреднять с интерполяцией значения давления.

timochka>А главное, если брать датчик на весь диапазон (100 кПа), но определять апогей с точностью до 10 метров (140 Па) - то требуемая точность 0.2 % измерений давления (довольно не хилая точность) причем время на проведение измерения небольшое (0.1 - 0.2 секунды).


Как по мне - даже барометрическое отслеживание апогея в пределах 50 метров - вполне достаточно - а это время ± 5 сек. Точность, соответственно, 1%.

При скорости снижения на вытяжном парашюте около 50 м/с у нас есть достаточно много времени для точного определения высоты раскрытия. На тех ракетах, что я видел, основные парашюты раскрывались на высоте 1000фт - около 300 м - более чем достаточно.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

timochka>Да. Но по мне это дорого если учесть что график с такого датчика довольно не ровный.

timochka>http://members.rogers.com/rnakka9212/ep_lr7.html#Analysis


Ха! Так Накка ракеты на замерзших озерах запускает! У нас есть таких !
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>>Я видел ссылки на использование MPX датчиков от Мотороллы. Но там график давления имеет значительные всплески. Т.е. если мы будем смотреть наименьшее значение давления или тупо следить за производной то есть хороший шанс спутать всплеск с апогеем. Конечно наибольшие всплески при старте и спуске, но их легко спутать с апогеем.

Guennady>Можно установить ступень предохранения, которая отсекает датчик на время работы двигателя. Хотя я думаю Сергей прав - на том графике скачки давления получались из-за вращения ракеты.


Ну и что что из-за вращения. Как раз система спасения и должна работать в таких условиях. В условиях штатного полета и таймера достаточно будет, но хочется ведь СПАСАТЬ ракету даже если что-то пошло нештатно. Пусть все честно признаются какой процент стартов проходит ТОЧНО как расчитано, без мелких накладок (я думаю что меньше половины).

Guennady>Как я и говорил раньше - с моей точки зрения барометрический датчик нужен для 1)регистрации высоты полета (не критичное приложение), 2)открытия основного парашюта (критичное приложение)

Guennady>1) для определения высоты нужно регистрировать все подряд - потом разбираться.

Guennady>2) для открытия основного парашюта - нужно отслеживать отрицательную производную + усреднять с интерполяцией значения давления.


Да, но требования к датчику для этих двух применений РАЗНЫЕ Вот я о чем. То есть имеет смысл делать эти система независимыми и на разных датчиках.

Guennady>При скорости снижения на вытяжном парашюте около 50 м/с у нас есть достаточно много времени для точного определения высоты раскрытия. На тех ракетах, что я видел, основные парашюты раскрывались на высоте 1000фт - около 300 м - более чем достаточно.


Вопрос что именно мы ловим ? Апогей ? Или когда парашют раскрывать ? Давайте не путать эти две вещи. И еще, раскрывать паращют на большой скорости это чревато. Надо долго думать над конструкцией.
   
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

timochka>Ну и что что из-за вращения. Как раз система спасения и должна работать в таких условиях. В условиях штатного полета и таймера достаточно будет, но хочется ведь СПАСАТЬ ракету даже если что-то пошло нештатно. Пусть все честно признаются какой процент стартов проходит ТОЧНО как расчитано, без мелких накладок (я думаю что меньше половины).


Признаюсь честно - в процессе отработки ракеты наверное процентов 30, а вот целевые запуски - на все 100 ( если начинаются накладки, запуск просто отменяется)
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

timochka>>Ну и что что из-за вращения. Как раз система спасения и должна работать в таких условиях. В условиях штатного полета и таймера достаточно будет, но хочется ведь СПАСАТЬ ракету даже если что-то пошло нештатно. Пусть все честно признаются какой процент стартов проходит ТОЧНО как расчитано, без мелких накладок (я думаю что меньше половины).

Mester>Признаюсь честно - в процессе отработки ракеты наверное процентов 30, а вот целевые запуски - на все 100 ( если начинаются накладки, запуск просто отменяется)


Я имею ввиду когда полет проходит согласно расчетам. Высота полета такая как расчитывалась, траектория совпадает с предсказанной. Т.е ракета не легла на ветер, двигатель выдал расчетный импульс, не случилось непрогнозированного вращения, парашют вышел как положено и быстро наполнился и прочих отклонений которые осложняют работу системы спасения.
Вот я что имел в виду. Ведь система спасения и должна спасать ракету в этих случаях (в остальных таймер спасает).
   
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

timochka>Я имею ввиду когда полет проходит согласно расчетам. Высота полета такая как расчитывалась, траектория совпадает с предсказанной. Т.е ракета не легла на ветер, двигатель выдал расчетный импульс, не случилось непрогнозированного вращения, парашют вышел как положено и быстро наполнился и прочих отклонений которые осложняют работу системы спасения.

timochka>Вот я что имел в виду. Ведь система спасения и должна спасать ракету в этих случаях (в остальных таймер спасает).


Мелкие неполадки раздражают сильнее . Я на запуски беру минимум инструмента и материлов - полеты есть полеты, и заниматься незапланированным ремонтом в поле....извините..... дома готовиться надо.....
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Guennady>>Можно установить ступень предохранения, которая отсекает датчик на время работы двигателя. Хотя я думаю Сергей прав - на том графике скачки давления получались из-за вращения ракеты.

timochka>Ну и что что из-за вращения. Как раз система спасения и должна работать в таких условиях. В условиях штатного полета и таймера достаточно будет, но хочется ведь СПАСАТЬ ракету даже если что-то пошло нештатно. Пусть все честно признаются какой процент стартов проходит ТОЧНО как расчитано, без мелких накладок (я думаю что меньше половины).


Согласен! Система Спасения должна спасать ракету в любой ситуации.

timochka>Да, но требования к датчику для этих двух применений РАЗНЫЕ Вот я о чем. То есть имеет смысл делать эти система независимыми и на разных датчиках.


Guennady>>При скорости снижения на вытяжном парашюте около 50 м/с у нас есть достаточно много времени для точного определения высоты раскрытия. На тех ракетах, что я видел, основные парашюты раскрывались на высоте 1000фт - около 300 м - более чем достаточно.


timochka>Вопрос что именно мы ловим ? Апогей ? Или когда парашют раскрывать ? Давайте не путать эти две вещи.


Как я и говорил раньше - 1)регистрации параметров полета по высоте, 2)открытия основного парашюта (после открытия вытяжного) на снижении.

А может еще и дублирование открытия вытяжного (когда давление уж точно показывает переход через апогей). Но это - если будет подходить по параметрам к первым задачам.

timochka>И еще, раскрывать паращют на большой скорости это чревато.


А еще более чревато - не раскрыть !

timochka>Надо долго думать над конструкцией.


У нас время есть. Но немного. С каждой секундой - меньше .

Вот только еще что нам нужно - практические эксперименты. До тех пор, пока мы не попробуем в железе (в пластике ) - ничего точно известно не будет. Нужно хорошо прикинуть, а потом - делать.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Mester>Мелкие неполадки раздражают сильнее . Я на запуски беру минимум инструмента и материлов - полеты есть полеты, и заниматься незапланированным ремонтом в поле....извините..... дома готовиться надо.....


Когда я иду летать на радио, надо мной все окружающие прикалываются - "а токарный станок ты с собой не везешь ?" Зато потом все ходят и просят "винтик, да циакринчику, да дрельку, да ножевочку!"

Так что - все необходимое должно быть с собой. Хотя это не значит, что готовится не нужно. Наоборот - очень здорово, когда "пришел, поставил, запустил, забрал, уехал". Я недавно специално перешел на разъемы на всех соединителях, потому, что скрутки - как ни странно - занимают кучу времени!!! Не говоря уже о неконтактах.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

Guennady>Как я и говорил раньше - 1)регистрации параметров полета по высоте, 2)открытия основного парашюта (после открытия вытяжного) на снижении.


противоречивые требования к датчику. для задачи 1) важно что-бы датчик был на весь диапазон т.е. 100 кПа. 2) надо раскрывать ОСНОВНОЙ купол на высоте менее 200 метров (а лучше порядка 100 м) т.е. очень точно мерять высоту. Если раскрыться после апогея то ракету будем искать в соседнем полушарии А вот тормозной малый купол можно раскрыть в любой момент почти. Хоть сразу после апогея, хоть за 200 метров.

Guennady>А может еще и дублирование открытия вытяжного (когда давление уж точно показывает переход через апогей). Но это - если будет подходить по параметрам к первым задачам.

timochka>>И еще, раскрывать паращют на большой скорости это чревато.

Guennady>А еще более чревато - не раскрыть !


Как вариант 2 купола. 1) малый диаметром порядка 0.3-0.5 метров - гасит скорость до безопасной для открытия основного купола, обеспечивает ориентацию, но скорость снижения на нем не дает ветру далеко унести ракету. 2) Основной купол - раскрывается на минимально возможной высоте - гасит скорость до посадочной, дает хороший ориентир для визуального обнаружения.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Guennady>>Как я и говорил раньше - 1)регистрации параметров полета по высоте, 2)открытия основного парашюта (после открытия вытяжного) на снижении.

timochka>противоречивые требования к датчику. для задачи 1) важно что-бы датчик был на весь диапазон т.е. 100 кПа. 2) надо раскрывать ОСНОВНОЙ купол на высоте менее 200 метров (а лучше порядка 100 м) т.е. очень точно мерять высоту.


Ничего противоречивого. Да, датчик на весь диапазон (чтобы контролировать максимальную высоту подъема), но высоту 300 метров ± 100 он будет ловить вполне прилично.

Давай попробуем! Выбирай датчик, делаем схему и пробуем. Скоро, очень скоро (будем надеятся ) будет на чем. Об этом - в следующем постинге.

timochka>Если раскрыться после апогея то ракету будем искать в соседнем полушарии


Я видел, как у ракеты парашют раскрылся на высоте 1500 метров. Ну и не так далеко ракету унесло - метров 300. Хотя помню, как Дух ходил на лыжах туда-суда пятдесят минут.

Впрочем - если макс. высота - километров 10, то да !

timochka>А вот тормозной малый купол можно раскрыть в любой момент почти. Хоть сразу после апогея, хоть за 200 метров.


Да. ± 5 сек. Я согласен, что магнитный датчик в этом случае - самое лучшее.

timochka>>>И еще, раскрывать паращют на большой скорости это чревато.

Guennady>>А еще более чревато - не раскрыть !

timochka>Как вариант 2 купола. 1) малый диаметром порядка 0.3-0.5 метров - гасит скорость до безопасной для открытия основного купола, обеспечивает ориентацию, но скорость снижения на нем не дает ветру далеко унести ракету. 2) Основной купол - раскрывается на минимально возможной высоте - гасит скорость до посадочной, дает хороший ориентир для визуального обнаружения.


Я че-т не понял. Так мы все время о таком варианте и говорим!

Вот только высота раскрытия должна быть не такая и маленькая - около 300 м. Ракета еще затормозится должна. Да и парашют раскрывается не мгновенно.

Кстати - американцы вместо первого парашюта используют обычный вытяжной парашют (медуза, вроде) от десантных парашютов.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

Mester>>Мелкие неполадки раздражают сильнее . Я на запуски беру минимум инструмента и материлов - полеты есть полеты, и заниматься незапланированным ремонтом в поле....извините..... дома готовиться надо.....

Guennady>Когда я иду летать на радио, надо мной все окружающие прикалываются - "а токарный станок ты с собой не везешь ?" Зато потом все ходят и просят "винтик, да циакринчику, да дрельку, да ножевочку!"

Guennady>Так что - все необходимое должно быть с собой. Хотя это не значит, что готовится не нужно. Наоборот - очень здорово, когда "пришел, поставил, запустил, забрал, уехал". Я недавно специално перешел на разъемы на всех соединителях, потому, что скрутки - как ни странно - занимают кучу времени!!! Не говоря уже о неконтактах.


я уже через это прошел .....на полеты самолетов - свечной ключ и ....все! ( кок откручивается этим же ключем) - я лететь иду , а не доводить

хотя есть и "гроб" со всем необходимым, но не беру принципиально - а детишки с собой таскают...как говориться еще и переносную складную наковальню с кувалдометром .....
в общем - дело вкуса
   
1 11 12 13 14 15 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru