[image]

Конструкция ракет

 
1 12 13 14 15 16 21
+
-
edit
 

timochka

опытный

Guennady>>>Как я и говорил раньше - 1)регистрации параметров полета по высоте, 2)открытия основного парашюта (после открытия вытяжного) на снижении.

timochka>>противоречивые требования к датчику. для задачи 1) важно что-бы датчик был на весь диапазон т.е. 100 кПа. 2) надо раскрывать ОСНОВНОЙ купол на высоте менее 200 метров (а лучше порядка 100 м) т.е. очень точно мерять высоту.

Guennady>Ничего противоречивого. Да, датчик на весь диапазон (чтобы контролировать максимальную высоту подъема), но высоту 300 метров ± 100 он будет ловить вполне прилично.


Тут только практика будет критерием который нас рассудит. Хотя я закладывался на высота 100 метров ± 10.

Guennady>Я видел, как у ракеты парашют раскрылся на высоте 1500 метров. Ну и не так далеко ракету унесло - метров 300. Хотя помню, как Дух ходил на лыжах туда-суда пятдесят минут.

Guennady>Впрочем - если макс. высота - километров 10, то да !


ВЕТЕР! Это как повезет, сам понимаешь, ветерок в 5-10 м\с за 2 минуты спуска уносит ракету на километр. А там может лес быть, или озеро, или снега по колено

timochka>>А вот тормозной малый купол можно раскрыть в любой момент почти. Хоть сразу после апогея, хоть за 200 метров.

Guennady>Да. ± 5 сек. Я согласен, что магнитный датчик в этом случае - самое лучшее.


Угу. И значительно дешевле.

timochka>>Как вариант 2 купола. 1) малый диаметром порядка 0.3-0.5 метров - гасит скорость до Guennady>Я че-т не понял. Так мы все время о таком варианте и говорим!


Я лишь к тому что не нужно все привязывать на один датчик. А надежность можно обеспечить и по другому.

Guennady>Вот только высота раскрытия должна быть не такая и маленькая - около 300 м. Ракета еще затормозится должна. Да и парашют раскрывается не мгновенно.


Тут конечно зависит. Каждый сам выбирает.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Идея: как можно ограничиться одним маленьким парашютом, который выпускается в апогее.

Ракету нужно разделять на две сильно неравные по весу части (собственно, так обычно и бывает): лёгкая головная часть с приборным отсеком и тяжёлый корпус с двигателем. При спуске на парашюте головная часть подвешивается на парашют на "короткой привязи", а корпус - на 10-20 метров ниже, так чтобы он касался земли намного раньше головной части. При этом корпус садится на относительно большой скорости, но он крепкий, выдержит. А после касания корпуса земли на парашюте оказывается подвешенной только головная часть, которая быстро тормозится и совершает мягкую посадку.

Вот только не знаю, хватит ли 10-20м, чтобы затормозиться? Парашют уже раскрыт, никаких переходных процессов нет, просто резко уменьшается нагрузка.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

Serge77>Идея: как можно ограничиться одним маленьким парашютом, который выпускается в апогее.

Так бросают радиста с парашютом. Рация в контейнере на ремне длинной метров 5. Как раз с той-же целью.
Главное не сломать стабилизаторы. Они-то как раз в землю ударятся.

Serge77>Вот только не знаю, хватит ли 10-20м, чтобы затормозиться? Парашют уже раскрыт, никаких переходных процессов нет, просто резко уменьшается нагрузка.

Могу посчитать, но думаю что хватит. Главное не сделать нагрузку меньше минимальной для данного купола, а то схлопнется.

Кстати пустые места к ракете, блоке аппаратуры можно залить пеной типа макрофлекса. тогда ударные нагрузки лучше держать будет.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

timochka>Так бросают радиста с парашютом. Рация в контейнере на ремне длинной метров 5. Как раз с той-же целью.


Так кто там сверху - рация или радист? ;^))))))))

timochka>Главное не сломать стабилизаторы. Они-то как раз в землю ударятся.


А я буду делать съёмные на болтах, как у Духа были.
И вообще первая ракета - вся легкоразборная, ремонтопригодная.

timochka>Могу посчитать, но думаю что хватит. Главное не сделать нагрузку меньше минимальной для данного купола, а то схлопнется.


Так может вообще можно отказаться от двух парашютов?
А можно длинную подвеску корпуса использовать для страховки, на случай, если основной парашют не раскроется. Тогда хотя бы приборный отсек спасётся.
   

Yahen

втянувшийся
А если весь полезный груз разделить не на две, а на три части, с тросами по 15-20 метров, то парашют можно сделать еще меньше. А если не три части а еще больше, то парашют еще меньше. В общем так можно прити к тому, что если разделить в апогее ракету на достаточно большое количество частей, то парашют вообще не нужен. Да и если задуматься то и трос тоже. Взорвать ее нафиг и все

А если серьезно, то на мой взгляд проблема гораздо шире. Зачем мы запускаем изделие? Просто так? Если просто так, то и особого смысла в сложной системе спасения нет. А если для выполнения полезной работы ( к примеру измерить температуру, или сделать пару фотографий или еще для чего). То скорость снижения вблизи апогея должна быть невысокой. А если учесть, что полезное оборудование стоит труда и денег, то с этой невысокой скоростью спускать его до самой земли нельзя. Просто потеряться может.
Вот если бы такая схема: При штатном взлете сначала раскрывается большой парашют, и скорость снижения мала. Потом он .... как бы это сказать... в общем закрывается, и открывается вытяжной, который стабилизирует быстрый спуск, а у самой земли опять большой.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Guennady>>Так что - все необходимое должно быть с собой. Хотя это не значит, что готовится не нужно. Наоборот - очень здорово, когда "пришел, поставил, запустил, забрал, уехал". Mester>я уже через это прошел .....на полеты самолетов - свечной ключ и ....все! ( кок откручивается этим же ключем) - я лететь иду , а не доводить


Я к этому иду. Уже тоже хочется просто полетать, ненапрягаясь .

Хотя ракеты - немножко другое.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Serge77>>Вот только не знаю, хватит ли 10-20м, чтобы затормозиться? Парашют уже раскрыт, никаких переходных процессов нет, просто резко уменьшается нагрузка.

timochka>Могу посчитать, но думаю что хватит. Главное не сделать нагрузку меньше минимальной для данного купола, а то схлопнется.


Не нужно считать!!! Нужно делать !!!

Нет, считать, конечно, нужно! Но главным критерием истинности теории является практика!

А мне идея очень понравилась.

Делаем ракету, взвешиваем, делаем парашют, делаем болванку парашютного отвека с весом ракеты, побросаем с 16-ти этажки, посмотрим на срабатывание датчика, раскрытие парашюта, поведение компонентов, скорость снижения, характеристики торможения. По результатам делаем выводы о эфективности системы.

Это не тот случай, когда моделированием можно решить всю задачу.
   
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Всё что нужно знать о парашютах, расчёты испытания. http://www.mtu-net.ru/mosseev/
   

RLAN

старожил

Guennady, 30.07.2003 13:25:51:
Короче - я как зомби сидел часа три возле экрана, наблюдая летающий Сатурн V.

Если можно переписать DVD - могу поделится .
 

Если можешь передать в Днепр, буду очень благодарен.
Алаверды передам кремнийорганики.
   

RLAN

старожил

Сохранность гарантируется.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

RLAN, 04.08.2003 20:28:03:
Если можешь передать в Днепр, буду очень благодарен.
Алаверды передам кремнийорганики.
 

Передам при первой возможности. Я завтра узнаю - может я приеду на этой неделе в ДП.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Дух Бетелгейзе> Далее располагается 3 основных купола мягкой посадки, диаметром 1000 мм. После вытягивания этих куполов на высоте 300м. скорость падает до приемлемых 8-10м/c. Ниже куполов начинается жёсткая, клееная рама из 4 реек сечением 10-15 мм. и 4 горизонтальных перемычек из 10мм. фанеры. Рама крепится к верхней крышке двигателя. На верхнем этаже рамной конструкции находится бобина с 5 м. тросика, необходимого для вытягивания посадочных куполов. Вытягивание куполов происходит после пережигания короткого тросика, от тормозного парашюта, крепящегося к верхней крышке двигателя.

Я правильно понял, что при выбросе вытяжного парашюта тросик, за который он крепится, привязан к верхней крышке двигателя? А потом выбрасываются три парашюта, и их точка крепления - катушка на верхней части части реечной конструкции?

Не поймите меня не правильно, я очень уважаю деревянные рейки, особенно дубовые, но неоднократно виденные ситуации, когда двигатель улетает, а хвост самолета остается в руках пускающего при переводе двигателя на режим полного газа, заставляет меня усомнится в способности предложенной схемы выдержать раскрытие парашюта общей площадью 3м2 на скорости 35 м/сек (около 100км/ч) на ракете массой 25 кг.

Возможное предложение - стальной тросик, крепящийся за верхнюю часть двигателя, проходит через всю ракету, и выходит над блоком БРЕО. Уже на него производится монтаж крепления парашютов. Он может быть не обязательно по оси ракеты. Это может быть полоса оцинковки или что-то еще. Я когда-то вообще рассматривал вариант, когда точка крепления парашютов находится снаружи корпуса в районе двигателя. Т.е. парашют выстреливается, а при раскрытии ракета повисает почти в горизонтальном положении, подвешенная за переднюю часть двигателя.

Еще одно интересное решение. Мы с Сергеем обсуждали конструкцию ракеты из пластиковых труб и пришди к оригинальному решению относительно НАДЕЖНОГО с точки зрения технологии и прочности крепления переборок в ЛЮБОМ месте ракеты: Делается два фанерных (любой толщины, 3-4 мм-вполне достаточно) круглых шпангоута по внутр диаметру трубы без отверстий. С помощью подручных средств они устанавливаются куда нужно - В ЛЮБОЕ место ракеты - хоть и в середину 3-х метровой трубы при сколь угодно небольшом диаметре, после чего в корпусе сверлится отверстие и пространство между шпангоутами заполняется монтажной пеной. Такое крепление не нужно контролировать - очень примерно расчитав кол-во пены можно не боятся, что она куда-то не попадет - излишек выдавится через щели или отверстие. Скорее всего пена обладает адгезией к пластиковым (ПЭ, ПП) трубам, даже если нет, достаточно завернуть пару-тройку длинных шурупов - через всю трубу, чтобы очень прочно зафиксировать такую перегородку.

Если у нас прочный корпус - значит он должен быть несущим. И нефиг лишнему весу летать!

С уважением...
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Да, Дух Бетелгейзе! Я, вот, еще подумал - а на 100 км/ч ракета уже опять может начать разворачиваться стабилизаторами назад по потоку.

Я помню, что сам называл скорость 30 м/с, а теперь, вот усомнился. А посчитать как-то можно?
   
?? Дух Бетельгейзе #13.08.2003 05:57
+
-
edit
 
Guennady, 13.08.2003 03:16:45:
Я правильно понял, что при выбросе вытяжного парашюта тросик, за который он крепится, привязан к верхней крышке двигателя? А потом выбрасываются три парашюта, и их точка крепления - катушка на верхней части части реечной конструкции?
 

Нет не правильно... усилие передаётся на крышку двигателя в обоих случаях одним и тем-же тросиком. только на первой стадии он короткий и на 2-й стадии после пережигания перемычки разматывается с бобины полностью.
   
?? Дух Бетельгейзе #13.08.2003 09:39
+
-
edit
 
Guennady, 13.08.2003 03:19:33:
Да, Дух Бетелгейзе! Я, вот, еще подумал - а на 100 км/ч ракета уже опять может начать разворачиваться стабилизаторами назад по потоку.

Я помню, что сам называл скорость 30 м/с, а теперь, вот усомнился. А посчитать как-то можно?
 

Про тормозной, открывшийся парашют не забыли ? Его сопротивление воздушному потоку значительно больше корпуса ракеты со стабилизаторами. Он просто не даст развернуться.... ракета то на нём висит.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

так ты сам дал скорость снижения 35 м/с, а это 100 км/ч.

Про тормозной парашют не забыл, но его площадь и, соответственно, сопротивление, как я вижу, соизмеримо с площадью ракеты и стабилизаторов. А при такой скорости ракету как пить дать крутнет.

И парашют будет сам по себе, ракета - сама по себе. В крайнем случае, ракета будет падать крайне неустойчиво, положением носом вниз градусов под 30, стабилизаторы задраны кверху, от носовой части части тросик вверх, к парашюту.

Конечно, это нужно посчитать.

Единственный вариант - увел. площадь вытяжного парашюта и уменьшать скорость снижения.
   
?? Дух Бетельгейзе #13.08.2003 11:20
+
-
edit
 
Почему носом вниз ? Жопа то ГОРАЗДО тяжелее носа... который к тому-же тянется вверх куполом.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

Guennady, 13.08.2003 14:15:07:
так ты сам дал скорость снижения 35 м/с, а это 100 км/ч.

Про тормозной парашют не забыл, но его площадь и, соответственно, сопротивление, как я вижу, соизмеримо с площадью ракеты и стабилизаторов. А при такой скорости ракету как пить дать крутнет.
 

Ох. Ну чтож вы так маетесь ? Этож расчитывается чуть ли не в уме. Усилие равно скоростному напору умноженому на площадь миделя и на коефф. формы.
Коефф формы в диапазоне от 0.3 (капля) до 1 (диск поперек потока). Соответственно берем усилия на парашюте, на стабилизаторах и положение центра масс. Трением на корпусе пренебрегаем.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

timochka, 14.08.2003 15:42:11:
Ох. Ну чтож вы так маетесь ? Этож расчитывается чуть ли не в уме. Усилие равно скоростному напору умноженому на площадь миделя и на коефф. формы.
Коефф формы в диапазоне от 0.3 (капля) до 1 (диск поперек потока). Соответственно берем усилия на парашюте, на стабилизаторах и положение центра масс. Трением на корпусе пренебрегаем.
 

Во! От и я ж о том! Для корпуса - 0,3, для стабилизаторов - 1.

Какая у тебя площадь тормозного парашюта? И какая площадь каждого стабилизатора? Боковую площадь корпуса сосчитать не сложно.

Хотя - если центр масс достаточно низко - может и будет устойчиво за счет большого рычага парашюта.

И вообще - по законам Мерфи - если система может сработать нештатно, она сработает нештатно! Лучше заранее подготовится.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

timochka, 14.08.2003 15:42:11:
Ох. Ну чтож вы так маетесь ? Этож расчитывается чуть ли не в уме. Усилие равно скоростному напору умноженому на площадь миделя и на коефф. формы.
 

Да, кстати, Тимочка - а этот самый "скоростной напор" - как он считается?
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

Guennady, 15.08.2003 20:11:20:
Да, кстати, Тимочка - а этот самый "скоростной напор" - как он считается?
 

Скоростной напор равен P = 0.5 * ro * (V2), где P - собственно напор, ro - плотность газа (воздух при н.у. 1.2 кг/куб.м), V - скорость потока.
По физ смыслу "скоростной напор" это давление обеспечиваемое набегающим потоком газа. Используется в аэродинамике очень широко. Лучше почитать про него в каком-нить учебнике.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

timochka, 18.08.2003 14:12:17:
Скоростной напор равен P = 0.5 * ro * (V2), где P - собственно напор, ro - плотность газа (воздух при н.у. 1.2 кг/куб.м), V - скорость потока.
По физ смыслу "скоростной напор" это давление обеспечиваемое набегающим потоком газа. Используется в аэродинамике очень широко. Лучше почитать про него в каком-нить учебнике.
 

Спасибо. В учебниках, конечно. есть, но читать долго...
   
?? Кметь #21.08.2003 21:13
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
Мной разработана 2х ступенчатая ракета с параллельным отделением ступений.Первая ступень представляет собой 3 двигателя расположенных вокруг одного двигателя 2й ступени.Двигатели крепятся на упорах-деревянных рейках.Каждый на 2х рейках, между рейками небольшое пространство заполненное... как я понял на этом форуме запрещается говорить про то чем заполняется это пространство, снизу полученные заряды соеденены между собой очень! бастрогорящим составом к которому подходит стопин из сопла центрального двигателя.Двигатель второй ступени запускается встроенным воспламенителем срабытывающим от таймера.
Работает эта конструкция следующим образом:время сработывания таймера= времени работы двигателей 1й ступени, после отработки двигателей 1й ступени срабатывает таймер включая двигатель 2й ступени.При его воспламенении по стопину огонь передается к кольцевому заряду запуская систему разделения.Дальше летит вторая ступень.
Конструкция мной отработана еще 2 года назад, но вместо таимера использовался еще один стопин.Движки были пороховые следующей конструкции:Dкс=17мм, в кс размещались 6 шашек 5мм в диаметра 75мм длиной в каждой шашке 2мм сквозной канал.В порох добавлялась мука, замешивалось тесто и заряд пресовался в бумажную форму которая затем снималась.
ЗЫ:изготовление такого девайса не опасней просмотра телевизора
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Кметь, 21.08.2003 20:13:31:
Двигатели крепятся на упорах-деревянных рейках.Каждый на 2х рейках, между рейками небольшое пространство заполненное... как я понял на этом форуме запрещается говорить про то чем заполняется это пространство
 

;^))
Всё-таки немного неясно, для чего именно используется то, чем заполнено пространство. Только для разделения ступеней или для того, о чём запрещается говорить на нашем форуме?

Ракета уже летала?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
?? Full-scale #22.08.2003 05:42
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Кметь, 21.08.2003 22:13:31:
Мной разработана 2х ступенчатая ракета с параллельным отделением ступений...
 

Лучше всего пояснить чертежиком, то так не очень понятно.
 
небольшое пространство заполненное...
 

Если пространство заполнено пиротехническим составом для разделения ступеней то я думаю о таком составе вполне можно и нужно говорить. Если же это ВВ то вся ракета является оружием и не может обсуждаться в рамках этого форума.
заряды соеденены между собой очень! бастрогорящим составом...
 

Быстрогорящий состав тоже представляет интерес.
   
1 12 13 14 15 16 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru