[image]

Конструкция ракет

 
1 7 8 9 10 11 21
+
-
edit
 

Serge77

модератор

>>В.С.Рожков Спортивные модели ракет
> А у меня есть Кротов (или Рожков - забыл поглядеть...)

Ну ты всё-таки проясни, это же важно.

> прога для djvu - триал?

Нет, полная версия, она у них на сайте была доступна для загрузки год или два назад, я оттуда брал. Сейчас её там нет.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

nk-r2003>Пожалуйста, могу дать отсканировать.

Москвичи, ау! Кто возьмётся за благородное дело? Книжки маленькие, там работы всего на пару часов.
   

RLAN

старожил

Для тормозной системы рассматривал вариант с надутием шара вместо парашюта.
Систему с углекислотным баллончиком даже испытывал. Нарезал резьбу 9х1 (или 10х1,5) на горловине баллончика советского образца (импортные не подходят, там заглушка в виде крышки, она прорезается плашкой), наворачивал клапан с иглой от системы переливания и заглушкой с отверстием залитым сорбитовой карамелью и нихромовой спиралью для поджига и открытия подачи углекислоты. Из 12 испытаных баллончиков 5 начали сдуваться на этапе нарезания резьбы.
Из 4 испытанных с карамельным затвором 1 начал пропускать сразу (видимо трещины), остальные сработали . Скорость выхода газа у всех была разная. Баллончик быстро охлаждается и углекислота выходит не вся, потом медленно испаряются остатки.
Короче, я к этой идее охладел.
Рассматриваю вариант с газогенератором. Найти бы термостойкие шары.

И еще одна идея. Если парашют, то почему его обязательно выстреливать?
Может его просто выдвинуть за край корпуса , вытолкнув им же обтекатель.
Сделать это можно множеством способов. Электомотор с батарейками можно вложиться грамм в 60-100, а если упереться, то и меньше.
Дальше потоком воздуха его должно развернуть.
Очень хочется услышать критические высказывания.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

RLAN>Для тормозной системы рассматривал вариант с надутием шара вместо парашюта.
RLAN>Систему с углекислотным баллончиком даже испытывал.
RLAN>Рассматриваю вариант с газогенератором. Найти бы термостойкие шары.

Проблема с СО2 в том что весит он много. И соответственно система тяжелая выходит.

RLAN>И еще одна идея. Если парашют, то почему его обязательно выстреливать?
RLAN>Может его просто выдвинуть за край корпуса , вытолкнув им же обтекатель.

Ну если ракета солидная и парашют не приходится уж сильно компактно скручивать то можно. Самое правильное сделать систему с вытяжным парашютом. Маленький купол (ок 100 мм диаметром) просто выталкивается из корпуса пружиной или резинкой. А дальше он вытягивает основной. Сразу основной выкинуть рискованно - если он большой то может запутаться в стропах. Ну и выстреливать ничего не придется. просто пружину пирозамком освободить и все.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Баллончик быстро охлаждается и углекислота выходит не вся, потом медленно испаряются остатки. Короче, я к этой идее охладел. Рассматриваю вариант с газогенератором. Найти бы термостойкие шары.

Можно совметить идею газогенератора и баллончик: маленьким зарядом подогревать баллончик.

>И еще одна идея. Если парашют, то почему его обязательно выстреливать?
>Может его просто выдвинуть за край корпуса , вытолкнув им же обтекатель.

Я буду откидывать обтекатель пружиной, надеюсь, что он вытянет парашют. Т.е. обтекатель в качестве вытяжного паращюта. Правда пружину буду делать посильнее, чтобы обтекатель мог и инерцией парашют дёрнуть.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

>И еще одна идея. Если парашют, то почему его обязательно выстреливать?
>Может его просто выдвинуть за край корпуса , вытолкнув им же обтекатель.

Я буду откидывать обтекатель пружиной, надеюсь, что он вытянет парашют. Т.е. обтекатель в качестве вытяжного паращюта. Правда пружину буду делать посильнее, чтобы обтекатель мог и инерцией парашют дёрнуть.

А если у тебя все сработает до реального аппогея или после того как ракета перевернулась ? Обтекатель придется выкидывать против потока воздуха. Его инерции может и не хватить. Может проще откинуть его в сторону что-бы его потоком воздуха утащило (обтекатель легкий). Ну и было-бы не плохо раскинуть в стороны от верхней горловины корпуса лопухи с целью что-б у ракеты аэродинамически устойчивое положение стало движком вниз?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> А если у тебя все сработает до реального аппогея или после того как ракета перевернулась ? Обтекатель придется выкидывать против потока воздуха. Его инерции может и не хватить.

Обтекатель (т.е. носовая часть с приборами, пружиной и т.д.) по весу будет с четверть ракеты, так что или его отбросит, или ракету. Во всяком случае закрытой ракета не останется, нужно же будет пружине куда-то разжаться. А когда две части разделятся, их будет растягивать потоком, тут и парашют вытянется. Он же не будет сильно плотно зажат в корпусе.

> Ну и было-бы не плохо раскинуть в стороны от верхней горловины корпуса лопухи с целью что-б у ракеты аэродинамически устойчивое положение стало движком вниз?

Положение движком вниз будет устойчивое в любом случае, ведь крепление парашюта будет внутри корпуса, за тяговый упор двигателя.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вот попытался изобразить свою конструкцию в момент выброса парашюта.
Красный - двигатель
жёлтый - парашют

Пружина закреплена на головной части и в собранном виде упирается в край корпуса (естественно, это не просто палка, как на рисунке). На старте ракета стянута леской, в апогее эта леска переплавляется датчиком, находящимся в головной части.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU BlackRoger #19.06.2003 20:08
+
-
edit
 

BlackRoger

новичок
Книга у меня И.А.Кротов "Модели ракет" - начну сканить, но скоро не обещаю...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

BlackRoger>Книга у меня И.А.Кротов "Модели ракет" - начну сканить, но скоро не обещаю...

Лучше не очень скоро, чем никогда. У нас ведь ещё ни одной книги специально для ракетомоделистов нет. Ты сканируй по одной главе и присылай Духу или мне.
   
+
-
edit
 

nk-r2003

новичок
RLAN>Для тормозной системы рассматривал вариант с надутием шара вместо парашюта....

Идея с надувным шаром оригинальная, но по сравнению с парашютом не несет никаких выгод. При одинаковом с паращютом диаметре миделя шар имеет приблизительно в два раза большую поверхность. Именно этот факт может и не сильно отразиться на весе системы (лавсан, например, сам по себе весит очень мало) но удвоение объема (в сложенном виде) сразу увеличивает требования к размещению и выбросу.
Даже не говоря о системе надувания шара...
И еще шар более чувствителен к боковому ветру. Площадь профиля болше чем у паращюта. Т.е. шар унесет дальше от места старта.

RLAN>Электомотор с батарейками можно вложиться грамм в 60-100, а если упереться, то и меньше.

Батарейка с запалом и навеской весит куда меньше 60 гр. Датчик апогея или таймер будет весить столько же сколько и в системе с электромотором.
   
+
-
edit
 

nk-r2003

новичок
Вообще-то какой-то КА садился на Венеру, кажеться, при помощи надувного шара, а вот еще пример применения надувных шаров для обеспечения мягкой посадки (на Марс):
   
+
-
edit
 

nk-r2003

новичок
Стормозил с картинкой, sorry:
   
RU Дух Бетельгейзе #20.06.2003 19:01
+
-
edit
 


Тока он этой фигнёй о Марс тормозил.... и это её ПОМОЕМУ её основное предназначение.
   
+
-
edit
 

nk-r2003

новичок
Ну да, об Марс, естественно, а не вместо парашюта.
   
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

Использование тормозного устройства в форме шара вместо традиционного парашюта не только не дает никаких преимуществ, оно просто нерационально. Шар имеет на порядок меньший коэффициент лобового сопротивления. Т.е. та же задача может быть решена парашютом на порядок меньшей площади.
   
RU Full-scale #06.07.2003 16:27
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

тут http://www.dars.org/jimz/rp00.htm Довольно много картинок с конструкциями ракет, Правда все конструкции выпускаемые промышленно в виде наборов, но для изучения принципов построики ракет более чем годны. Не утверждаю что надо именно так ракеты строить как там, но полезного взять можно много.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> Всё-таки если носовая часть имеет большую плотность, а корпус лёгкий и имеет относительно большое сопротивление воздуха, то головная часть может отделиться за счёт разного сопротивления воздуха. Но такое разделение может произойти не только в апогее, но и в другое время.

RLAN>Первая ракета, которая была сделана мной, работала именно по такому принципу выброса парашюта. Делал ее по четежам из Юнного Техника и было это в73 году.


А чертежей не осталось? Или можешь по памяти восстановить?
   

Udjin

втянувшийся
С механикой у меня по сей день все гуд как и со здравым смыслом :-))
Разделение произойдет именно благодоря разнице сопротивлений воздуха. Головная часть свободно вложеная и после окончания работы двигателя головная часть продолжит свое движение вперед в то время как оперение будет подтормаживать корпус ракеты.
Естественно - это не будет апогеем.
Другой вариант - это тормозная юбка на корпусе двигателя.
В этом случае двигатель отделится от корпуса ракеты и вытащит за собою систему спасения.
Также сработает далеко не в апогее, но тем не менее сработает :-))
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

Udjin>С механикой у меня по сей день все гуд как и со здравым смыслом :-))

Udjin>Разделение произойдет именно благодоря разнице сопротивлений воздуха. Головная часть свободно вложеная и после окончания работы двигателя головная часть продолжит свое движение вперед в то время как оперение будет подтормаживать корпус ракеты.

Udjin>Естественно - это не будет апогеем.


Вооо! Ты бы сразу уточнил. А то закрадывались сомнения в работоспособности. Дело в том что ошибка с вываливающимся в апогее конусом очень частая.
   

Udjin

втянувшийся
Ракеты в ожидании летной погоды :-)

На снимке хорошо видно крепление оперения.
Технолоия.
Бумажная лента шириной 5 мм. Из нее на корпусе ракеты делается бортик высотой 1 - 1,5 мм. Наматываю примерно 10 слоев. Каждый слой тщательно проклеивается. Таких бортиков 2 - 3.
Размечаю карандашом место посадки оперения.
Ножовочным полотном делаю пропилы в бортике.
Вставляю оперение и проклеиваю Локтатом.
Держится мертво.
   

Yahen

втянувшийся
Udjin>Держится мертво.

А аэродинамическое качество просто стремится к нулю ;)
   

Udjin

втянувшийся
> А аэродинамическое качество просто стремится к нулю
Ну вот, облажал :-))

Но можно и поспорить.
Во первых - эти пояски можно и прорядить. ТОй же ножевкой сделать доп пропилы и вылущить промежутки (на сверхзвуковой конструкции я так и сделаю) а оставшееся дополнительно обработать надфилем для придания каплеобразной формы.
Во вторых - эти аэродинамические тормоза сместят дополнительно центр давления.
В третьих - я гарантировано при таком конструктивном исполнении не буду наблюдать оторвавшихся в полете стабилизаторов :-)
Ну и точность сборки. Разметить ориентацию стабилизаторов можно как будет душе угодно, вплоть до закручивания ракеты.

Так что - прошу контр аргументы. Применительно к корпусу ракеты толщиной 0,5 мм, материал - стеклопластик.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Udjin>Так что - прошу контр аргументы. Применительно к корпусу ракеты толщиной 0,5 мм, материал - стеклопластик.


Контраргументы: у тебя основная масса бумаги участвует не в креплении стабилизаторов, а в создании воздушного тормоза. Лучше вдоль стыка стабилизатор-корпус проложить на клею полоски жёсткого материала треугольного сечения. Так и сопротивление меньше, и крепящая поверхность больше.
   

Udjin

втянувшийся
> проложить на клею полоски жёсткого материала.
Этот жесткий материал выгибать по профилю корпуса замучаешься и размечать точно и ориентировать ой как не просто на коленях. Не завод ведь :-))
Особенно для стабилизаторов с профилем.

А вот воздушный тормоз убрать - это да, после того как наклеены стабилизаторы сточить лишнее - так и сделаю.
Во, технология улучшается :-))
   
1 7 8 9 10 11 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru