[image]

Rus Su-33 vs F-16 Isr in 1997 year

 
1 2 3 4 5 6 7 13
+
-
edit
 

Archont

втянувшийся

 Просматривая форум на Waronline я наткнулся на интересный топик о якобы имевшим место быть воздушном бое между нашими Су-33 и израильскими Ф-16, разумеется без приминения оружия в 1997 году.
Вот ссылочка: http://www.waronline.org/forum/viewtopic.php?t=5512
и еще одна ссылка на статью о этой "встрече" в каком-то еврейском журнале, правдо и к сожалению написано на иврите.

Кто-нибудь может прокоментировать или же что то добавить к изложеному там?
Было изумительно если у кого-нибудь вдруг случайно оказался бы знакомый с Кузи или даже из пилотов бывших там. :rolleyes: Хочется услышать коментарии так сказать с противоположной стороны. Ну желательно участников событий.
Хотеть конечно не вредно, но все-таки може кто-нибудь как-нибудь?
   
+
-
edit
 
IL DKforever #05.07.2003 05:09
+
-
edit
 

DKforever

втянувшийся

Archont> Просматривая форум на Waronline я наткнулся на интересный топик о якобы имевшим место быть воздушном бое между нашими Су-33 и израильскими Ф-16, разумеется без приминения оружия в 1997 году.

 Скорее не в 1997 году,а 27 января 1996 года в 15.00 ;)
   

Mavr

координатор

Archont>Кто-нибудь может прокоментировать или же что то добавить к изложеному там?


Добавить могут только очевидцы.
Прокмментировать... наврядли т.к. данных мало, да и статья на иврите (коего я не знаю).

Из краткого сообщения форума можно вытянуть следующее. Описано три боя:
1. Су-33 сбросил с хвоста F-16
2. Су-33 не сбросил с хвоста F-16
3. Су-33 не сбросил с хвоста F-16 и при этом F-16 сопровождали его до самого авионосца
 
Сначала про 1 и 2.
эти случаи относятся к теме ближнего возд. боя по поводу которого очень часто спорят - насколько он применим при современных ракетных системах дальнего действия.
Если говорить о системах вооружения, то на Су-33 система захвата с нашлемным указателем, а в БВБ огроменнейшее преимущество.
Если говорить о маневренности, то она вполне сопоставима, а это уже говорит о многом т.к. Сушка почти в 2 раза тяжелее Ф-16 (или я ошибся?), но имеет большую тяговооруженность и лучшую систему управления, что компенсирует преимущества Ф-16. Это и позволяет сказать, что маневренность тяжелого истребителя (Су-33) сопоставима с маневренностью легкого (Ф-16), а это уже что-то да значит!
Тут правомернее было-бы сравнивать Су-33 с F-14 или F-15 т.к. они ближе к нему по классу, но с Ф-15 "бои" уже были и результат там известен - наши победили во всех 6 боях (или я опять где-то путаю?). Надо еще упоминуть, что были "бои" F-16 vs F-15 и F-14 и в БВБ там одерживал победу именно F-16.
Т.о. со всех сторон получается, что Су-33 очень даже хорошая машина.

Теперь по поводу 3-его. Представим два сценария:
3.1). прошел учебный "бой" и наши Су пошли на Кузю, а Ф-16 их сопровождали.
3.2). Су-33 маневрируя отходил к Кузе, но так и не сбросил Ф-16 с хвоста.

Вариант 3.2 почему-то кажется мне самым нелепым.
Вариант 3.1 может занести один плюс в копилку Ф-16 и тогда счет будет 2:1 не в нашу пользу, но, надо понимать, что сравнивать всего по 3-ем поединкам не очень корректно (тем более не знаем условий).
В том, что Ф-16 подошли к Кузе не вижу ничего странного. Их что, непременно должны были сбить?

Могу добавить, что в том походе к Кузе неоднократно приближались Орионы, при этом проходили на бреющем совсем рядом (на видео это хорошо видно). Их тоже сбивать надо было? :-)
Так-же был случай когда с НАТОвского авионосца на вертолете прилетела делегация - посмотреть на Кузю (наши так-же летали над ними и засняли его). Они очень долго ходили искали у нас паровую катапульту и никак не могли поверить, что взлетают своим ходом. Когда же увидели как наши взлетают буквально с пятачка, то покрутили пальцем у виска и сказали, что русские все поголовно самоубийцы.

Был, так-же случай (а может байка?), когда какой-то военный корабль подошел совсем близко к борту Кузи (по видео, на вскидку, 50-100м между ними было) и его никак не могли отогнать. А в это время в воздухе была пара наших Сушек и они на уровне палубы прошли между Кузей и этим корабликом (потрясающие кадры!). После чего с огромными матами в эфире даный кораблик отвалил и ближе чем на милю к нам не приближался.

Так что факт приближения F-16 к Кузе меня не удивляет, меня удивляет другое - на видео F-16-ых точно не было - одни Орионы... Фильм-же снят и скомпонован для своих (офицеров Кузи) т.е. туда внесли максимум интересного о походе. И что-бы оттуда F-16 вырезали... не верится.

В общем, информация нужна.

Archont>Было изумительно если у кого-нибудь вдруг случайно оказался бы знакомый с Кузи ....


Да, у меня есть знакомый на Кузнецове. Он попал на него летом 1997 года. В 98-ом приезжал и подарил видеокассету с 40-минутным фильмом именно об упомянутом походе из Мурманска в Черное море. В 98-ом этого знакомого я встретил совсем случайно, но к тому времени у него уже год была мысль перевестись с Кузнецова на др. кораблик, что к сентябрю 98-го ему так и не удалось сделать. С той случайной встречи я его так и не видел и где он сейчас не знаю.

> ...или даже из пилотов бывших там.

Пилотов знакомых нет.



Ну и на закуску.
В этом видео-фильме (то-ли 20, то-ли 40 минут, не помню, давно не смотрел его) было еще много чего "вкусного". Например.
-- проход Апакидзе ниже уровня палубы на минимальной высоте с выпущенными шасси (мне говорили, что он при этом волн касается, но я этому мало верю, да и по пленке этого однозначно сказать нельзя)
-- посадки Су-25 (вид с палубы и вид из кабины)
-- стрельбы ракетами (с Кузи - наверное зенитные) и постановка помех

Скажу сразу - фильм я себе переписал, но своего видика нет и оцифровать не смогу :-( Передать кому-то так-же не получится - боюсь(считайте, что жадный). Тем более, что вдруг там что секретное было...

Знакомый с Кузи рассказывал как он был на вахте 1-го апреля 98-го и в этот день в надстройке нашли... мумию. При этом в доке корабль небыл 2 года... Работник выпил, да уснул у вентилятора и замерз... Ну да об этом случае я уже где-то писал.

P.S. Кстати, из 12-ти котлов у Кузи к концу того похода в живых осталось только 4. Вот это уже печально....
   
US Зверь #05.07.2003 20:09
+
-
edit
 

Зверь

опытный

А был ли бой? Ведь история известна, только по рассказам израельских пилотов, а когда фантазию ничто не ограничивает....... ИМХО если, что-то и было , то задирались скорее всего евреи, наших в какой-тп момент достало и сбросив Ф-16 показали им палец.
   

Baz

новичок
Если говорить о системах вооружения, то на Су-33 система захвата с нашлемным указателем, а в БВБ огроменнейшее преимущество.
 

Я бы только желал добавить, что на Ф-16 ВВС Израиля также устанавливается подобная система фирмы Эльбит, но скромное ИМХО подсказывает мне, что она будет ну никак не хуже той, что на Су. Я бы даже сказал, что наоборот. ;)

http://www.elbit.co.il/pix/UNDASH%20Sibat030.jpg
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Mavr>Надо еще упоминуть, что были "бои" F-16 vs F-15 и F-14 и в БВБ там одерживал победу именно F-16.


"По паспорту" маневренность F-16 выше. Но по факту, говорят, пиллоты F-15 традиционно надирают им задницу... F-14 этим двум - совсем не конкурент.

Mavr>-- стрельбы ракетами (с Кузи - наверное зенитные)


Вообще-то, он ещё и ПКР несёт, ЕМНИП. Лень книжку доставать.

>>на Су-33 система захвата с нашлемным указателем, а в БВБ огроменнейшее преимущество.

Baz>Я бы только желал добавить, что на Ф-16 ВВС Израиля также устанавливается подобная система фирмы Эльбит, но скромное ИМХО подсказывает мне, что она будет ну никак не хуже той, что на Су. Я бы даже сказал, что наоборот. ;)


Есть тонкость. Нашлемка даёт преимущество только тогда, когда есть чем стрелять на соответствующих углах и ракурсах. Аналога Р-73 в мире в серии пока нет. Ну, разве что я проспал выход в серию AIM-9X.
   
UA voice from .ua #06.07.2003 07:40
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
Где-то читал я про этот случай. Су-33 выл застигнут врасплох Ф-16 тыми, поскольку авакса на Кузе, в отличие от американских авианосцев, нету.
Пилоту предложили отрулить на аэродром. Но сушка дала по форсажам в вираже и оторвалась от супостатов. При этом, конечно же, если бы жиды действительно хотели ее сбить, то вполне могли бы сделать это.
   

MD

координатор
★★★★
Balancer>Есть тонкость. Нашлемка даёт преимущество только тогда, когда есть чем стрелять на соответствующих углах и ракурсах. Аналога Р-73 в мире в серии пока нет. Ну, разве что я проспал выход в серию AIM-9X.


А в чем, собственно, такая уникальность Р-73 (я не в курсе, действительно). Я полагал, что преимущество именно в этой нашлемной системе целеуказания, ну, и что ракета с ней совместима. Потому что, насколько я помню, по перегрузкам Р-73 уступает вполне однозначно Питонам, а также и Р-27, скажем. Впрочем, это я навскидку, могу и ошибаться. Во всяком случае, вопросов два: наводится ли Питон с нашлемной системы (и если да, то какой именно питон), и в чем вообще преимущества собственно ракеты Р-73?
   
+
-
edit
 

Archont

втянувшийся

>>>на Су-33 система захвата с нашлемным указателем, а в БВБ огроменнейшее преимущество.

Baz>>Я бы только желал добавить, что на Ф-16 ВВС Израиля также устанавливается подобная система фирмы Эльбит, но скромное ИМХО подсказывает мне, что она будет ну никак не хуже той, что на Су. Я бы даже сказал, что наоборот. ;)

Balancer>Есть тонкость. Нашлемка даёт преимущество только тогда, когда есть чем стрелять на соответствующих углах и ракурсах. Аналога Р-73 в мире в серии пока нет. Ну, разве что я проспал выход в серию AIM-9X.


А как же Питон-4? Я думал он в серии, читал на вооружении с 1992 г.
   
+
-
edit
 

Archont

втянувшийся

Mavr>>Надо еще упоминуть, что были "бои" F-16 vs F-15 и F-14 и в БВБ там одерживал победу именно F-16.

Balancer>"По паспорту" маневренность F-16 выше. Но по факту, говорят, пиллоты F-15 традиционно надирают им задницу... F-14 этим двум - совсем не конкурент.


 Вот имено, я то же часто читал, что в учебных боях как правило Ф-15 побеждают Ф-16, а если взять во внимание учебные БВБ в 1992 наших Су-27(а Су-33 не много маневреннее за счет ПГО) и амовскме Ф-15 на авиабазе в Ленгли, где наши летчики из Липецка Карабасов и Харчевский в сухую уделали американцев, то можно сделать вывод, что в 97 в Су-33 сидел не самый опытный летчик. Что не мудрено, если сравнивать количество часов налета у наших и израильских летчиков. Но это не значит что машина хреновая.
   
+
-
edit
 

Archont

втянувшийся

DKforever> Скорее не в 1997 году,а 27 января 1996 года в 15.00 ;)


А что есть более подробная информация? Поделитесь.


Mavr спасибо за столь развернутый ответ, в большенстве своем с вами согласен.
Единственое, жаль что не могу посмотреть эту касету, очень уж заинтригован.
   

chp

новичок
Я бы небыл бы столь категоричным по поводу Ф-15. Конечно, основной крафт ПВО ЮСАФ, темная лошадка с отличным радаром и тягой..

Но лучше не создавать себе идолов (это относится ко всем самолетам) ;)

F-16 vs F-15 -
http://www.codeonemagazine.com/archives/19...5/jan1a_95.html

Хаве фун,
АЯ


PS Таки есть перевод "Су-33 и Ф-16" или искать людей?
   
+
-
edit
 

Олег

опытный

А наши залетали в воздушное пространство Израиля ?
Или все происходило над нейтральными водами ?
   

Zeus

Динамик

Balancer>F-14 этим двум - совсем не конкурент.


Даже это не так очевидно. Во всяком случае, я бы не стал так категорично.

Archont>Су-33 не много маневреннее за счет ПГО


Тоже бабка надвое сказала. Он и тяжелее прилично. Насколько знаю, он немного менее маневренен, чем 27.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
1. ИМХО, маневренность Су-33 немного выше, чем у Су-27. Просто по результатам наблюдения за пилотажем на разных авиашоу, "на глаз". Точных цифр, к сожалению, у меня сейчас нет. Кстати, у Су-33 более мощный двигатель. (13300кГс против 12500)

2. Python 4 ракета, действительно, замечательная. Но разработка её была завершена только в 1994, первая презентация в 1995. Я не знаю, как сейчас дела обстоят с её серийностью. В отличии от Р-73 ракета не оснащена системой управления вектором тяги. Углы прокачки координатора - впечатляют. В рекламе заявлено до ±90 град (против 75 у Р-73 РМД 2). А вот дальше всё уже не так радужно. Угол цели к оси носителя при пуске и у Питона 4 и у Р-73 составляет до 60 град, т.е. имеем паритет. Отсутствие газодинамического управления не позволяет использовать "Питона" при стрельбе назад (в момент нулевой скорости ракета будет абсолютно неуправляема), минимальная дальность стрельбы "Питона" - 500м. против 300 у Р-73, максимальная - 15км (или 18 по другим данным) против 40км у РМД 2, и это - при равной массе. Кроме того, 8кг стержневой БЧ Р-73 с управляемым углом разлёта стержней мне кажутся предпочтительнее 11кг осколочно-фугасной у Питона.

Впрочем, согласен. Эпоха господства Р-73 подходит к концу. Конкуренты уже идут "ноздря в ноздрю". Однако, не стоит забывать, что Р-73 была принята на вооружение 20(!) лет назад... Пусть и прошлым - но есть чем гордиться :)

3. Р-27 с этими ракетами сравнивать и близко нельзя. Это ракета средней/большой дальности, у которой другие цели. По маневренности она заметно уступает Р-73, по условиям пуска - и вовсе малопригодна для БВБ.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Balancer

 >"Отсутствие газодинамического управления не позволяет использовать "Питона" при стрельбе назад (в момент нулевой скорости ракета будет абсолютно неуправляема)"

 - Не будет там никакой "нулевой скорости" и управляема она будет "всю дорогу". ;) Это только в мультиках ракеты разворачивается на месте, реальная же ракета будет выполнять разворот (полёт по криволиейной траектории), с максимальной перегрузкой для данной приборной скорости и высоты полёта, при этом скорость у неё будет всегда, а вот проекция этого вектора скорости на линию пути самолёта, с которого она была выпущена - таки да, будет нулевая, - в тот момент, когда она развернётся на 90 градусов к линии пути самолёта... :D
   
Это сообщение редактировалось 10.07.2003 в 18:47

Zeus

Динамик

Balancer>1. ИМХО, маневренность Су-33 немного выше, чем у Су-27. Просто по результатам наблюдения за пилотажем на разных авиашоу, "на глаз".


Не, ну так не годится. Правильных циферок, правда, сходу не найду, но по рассказам (если не ошибаюсь) Пугачева 33 похуже, особенно в разгоне.

Balancer>Точных цифр, к сожалению, у меня сейчас нет. Кстати, у Су-33 более мощный двигатель. (13300кГс против 12500)


Лажа. Такой же у него двигатель, в том-то и дело. Во всяком случае у тех, серийных. Это у МиГ-29К был более мощный двигатель.
   
+
-
edit
 

140466(
140466(ака Нумер)

аксакал

Насколько я помню сравниения, Р-73 примерно равна израильской ракете и превосходит все остальные.
   
IL DKforever #07.07.2003 19:56
+
-
edit
 

DKforever

втянувшийся

DKforever>> Скорее не в 1997 году,а 27 января 1996 года в 15.00 ;)

Archont>А что есть более подробная информация? Поделитесь.

 Информация--тока из еврейского журнала по сцылке.
 Примерный перевод самого интересного.
  
  На перехват Сухих вылетело 2 двухместных Ф-16Д. С земли сообщили,что неизвестные самолёты направляюцца к Яффо.Лётчики видели на радарах,что самолеты выполняют "фигуры высшего пилотажа"(?) на высоте 1.500 метров.Это сразу исключило возможность того,что это пассажирский или частный самолёт.На расстоянии 15 миль лётчики вступили в визуальный контакт,но не смогли определить тип самолёта.Самолёты приблизились и включили вооружение.Когда Фэлконы приблизились,они увидели,что неизвестный самолёт не несёт никакого вооружения.Военные на земле строили догадки,что это за самолёт:Ф-14,Ф-15 или Ф-22. :) Но один из пилотов установил,что перед ним Су-27.Когда самолёты приблизились вплотную,один из пилотов стал махать руками русскому,типа:убирайся".Су-27 повернул на запад,а Фэлконы вернулись на базу.
 Когда эти Ф-16 сели на Базу,на экранах радара снова появился неопознанный самолёт.На этот раз взлетели более подготовленные лётчики на 2-х Ф-16.На радаре самолёта лётчик увидел,как со стороны моря в 100 милях от Хайфы на большой скорости на Юг Израиля (параллельно границе) летит самолёт. Ф-16 захватили радаром цель,не видя его.
При визуальном контакте пилоты Ф-16 заметили как пилот Су-27 подавал какие-то знаки.Сухой продолжал лететь даже когда Фэлконы сели ему на хвост. ;) Они сократили дистанцию до нескольких сотен метров и стали ждать.Продолжая следить за Су,ведущий приготовил оружие и был готов к любому развитию событий.Потом и ведомый сделал также.
Один из пилотов знал,что у Су-27 между двигателями находицца средства РЭБ,но тут такого небыло и это ввело в заблуждение.На крыльях ракет не было,но не было ясно,есть ли ракеты в бомбовом отсеке :) (ХЗ,как перевести).
Пилоты Ф-16 решили приблизицца на расстояние пушечного выстрела.Поймал Сушку в прицел пушки на максимальном расстоянии выстрела.Сухой продолжал выполнять какие-то знаки,а израильтяне не знали:то ли он просто тренируецца,то ли он начинает воздушный бой.После 5 минут погони,Сухой повернул на запад.Пилоты Ф-16 повернулись на Хайфу. Фэлконы летели на север,когда заметили,что Су совершил поворот на 180 градусов.Правила игры изменились и теперь Сушка была в более выгодном положении.Ведомый спросил ведущего,нужно ли развернуцца? Ведомый ответил,что самолеты возвращаюца на базу. Через несколько секунд Сухой повернул на запад и стал удаляцца.
Ф-16 были по дороге домой на высоте 5000 футов,когда им сообщили,что на радаре появился самолёт и направляецца на восток.Он летит над водой и совершает маневры всего в 25 милях от Ф-16-х.Сразу же пилоты Ф-16 спустились на высоту 300 метров и стали сокращать дистанцию.Пилот Су попытался захватить цель,но это у него не вышло.Ф-16 снова поймали его в прицел на раст.1 мили.Пилот Су попытался оторвацца.Пилоты Ф-16 решили прекратить маневры и вернулись патрулировать север страны.
 На тот момент было ясно,что это самолёты Сухого,кот.взлетели с авианосца "Адмирал Кузнецов".Они находились в средиземном море и,было известно,иногда заходили в сирийский порт.Это был показ русской силы. :D Русские пилоты взлетали с авианасца,совершали тренировочные полёты.Русские попытались показать,что Россия еще есть на карте. :D Не редкость увидеть над водами Средиземного моря американсие,британские или гречиские самолёты,но русские...Дежурный на радаре даже не знал,что существует корабельная версия Су-27.
 После приземления Ф-16-х начальник базы попросил сделал фотографию Су-27 под прицелом,когда видно,что вероятность попадания была 100% и подписать её:"Терпение с положения силы".
 Дальше следуют дифирамбы Су-27 и бравада о том,что ф-16 могли в любой момент сбить Сушку.На вопрос о том,возможно ли повторение инцидента генерал ответил,что после сентября 2001 года ситуация изменилась:контроль моря возрос многократно.
Тех.характеристики Сухого:
Тяга--9070 кг.
Вес.--макс--28800, нормальный 22000
Скорость:на высоте 36000 футов---2.35 МАХ
Радиус:1500км
пер.дальность--4000 км.
Вооружение:30мм пушка,4 ракеты Р-73 или Р-60 и 6 ракет Р-27.
  Также в статье кратко написана история создания Су-27К.Достаточно правдиво и точно. :)
   
RU Фагот #07.07.2003 20:26
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Манёвры в исполнении Су на бой что-то не очень похожи :) Покрутился просто там :)
   

Aaz

модератор
★★
Balancer>>Отсутствие газодинамического управления не позволяет использовать "Питона" при стрельбе назад (в момент нулевой скорости ракета будет абсолютно неуправляема)

Вуду>- Не будет там никакой "нулевой скорости" и управляема она будет "всю дорогу". ;) Это только в мультиках ракеты разворачивается на месте...

Уважаемый, вы про тему РОСА слышали (ракеты обратного старта)? Меньше надо мультики смотреть. :)
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вуду>- Не будет там никакой "нулевой скорости" и управляема она будет "всю дорогу". ;)
  • При стрельбе УРВВ свою максимальную скорость она набирает за считанные секунды. Маршевая скорость Python 4, если мне память не изменяет - 3.5М. При её максимальной перегрузке 60ед. получаем минимальный радиус разворота в 22км. Это даёт нам путь по дуге в 70км только для того чтобы развернуться. Напомню, что максимальная дальность у неё 15..18км. Таким образом запаса топлива у ракеты на разворот не хватит.
  • Python 4 - ракета класса "пустил - забыл". Инерциальной системы наведения на ней нет. Радиокоррекции - нет. Как ты будешь ей передавать целеуказание после пуска? Цель сзади она не видит. Даже цель сбоку (90 град) - и то не видит...
Любая из этих двух причин делает невозможным атаку цели, находящейся сзади при стрельбе вперёд.

Р-73 обратного запуска подвешивается задом на перёд. Таким образом, после пуска ей приходится проходить зону нулевых скоростей. Для Р-73 это проблемой не является благодаря комбинированному с газодинамическим управлением.





   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
DKforever>Тех.характеристики Сухого:

DKforever>Тяга--9070 кг.


???

2x12500 для Су-27 и 2x12800 для Су-33 (13300 - другие данные, но менее достоверные)

На максимал тоже не похоже, т.к. 2x7670кгс. Разве что с МиГ-29К перепутали - там 2x9400 :)

А вот на счёт маневренности - прошу прощения, зевнул. У Су-27К максимальная перегрузка 8.5 против 9 у Су-27.
   
IL DKforever #08.07.2003 06:06
+
-
edit
 

DKforever

втянувшийся

DKforever>>Тех.характеристики Сухого:

DKforever>>Тяга--9070 кг.

Balancer>???

Balancer>2x12500 для Су-27 и 2x12800 для Су-33 (13300 - другие данные, но менее достоверные)

Balancer>На максимал тоже не похоже, т.к. 2x7670кгс. Разве что с МиГ-29К перепутали - там 2x9400 :)


 Да,я знаю что это заниженные цифры.поэтому и привел их. ;) А разве ракетное вооружение совпадает полностью?
   
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru