[image]

Rus Su-33 vs F-16 Isr in 1997 year

 
1 7 8 9 10 11 12 13
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Nikita, 30.06.2004 15:57:23:
Вот именно что PATRIOT'а, бо совместимость со старыми модификациями нужна. Все же новые разрабатываемые ЗРК из этого класса - MEADS, THAAD - имеют вертикальный старт.
 

- Но для вертикального старта нужны газовые рули, это раз. А корабельные установки вертикального пуска просто-напросто технологичнее во всех смыслах, чем поворотные, и компактнее, это два.
Если ракета большая, многоступенчатая, то нет проблем сделать газовые рули на ускорителе. Но если она небольшая - тут нет ни малейшего в том резону. Проще разворачивать ПУ.
"Patriot" PAC-3 - чисто конкретно такой случай. То есть: даже при изначальном проектрировании тут нет смысла огород с вертикальным пуском городить.

   
RU Vyacheslav #30.06.2004 18:09
+
-
edit
 

Vyacheslav

опытный

Газодинамические рули на PAC-3 по схеме все равно есть.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Vyacheslav, 30.06.2004 17:09:43 :
Газодинамические рули на PAC-3 по схеме все равно есть.
 


- Совсем не всё равно. :lol:
Совсем для другого места и времени предназначены... :P
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>- Но для вертикального старта нужны газовые рули, это раз.

Ну здрасьте, приехали. Какая разница аэродинамическими или газовыми рулями ракету склонять ??? Покажите мне газовые рули на морских Standard'ах :D

>А корабельные установки вертикального пуска просто-напросто технологичнее во всех смыслах, чем поворотные, и компактнее, это два.

Гы... Да массо-габаритные характеристики корабельных установок наземным ЗРК типа PATRIOT'а и не снились.

>Но если она небольшая - тут нет ни малейшего в том резону.

Угу, и конструкторы "Тора" видимо идиоты по-Вашему.

>То есть: даже при изначальном проектрировании тут нет смысла огород с вертикальным пуском городить.

То что Вы не понимаете какой смысл не означает что его нет.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Nikita, 30.06.2004 18:30:13 :
Ну здрасьте, приехали. Какая разница аэродинамическими или газовыми рулями ракету склонять ???
 


На малых скоростях разница, мягко говоря, есть :)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Nikita, 30.06.2004 17:30:13 :
То что Вы не понимаете какой смысл не означает что его нет.
 


- Так расскажите!
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Nikita, 30.06.2004 17:30:13 :
Ну здрасьте, приехали. Какая разница аэродинамическими или газовыми рулями ракету склонять ??? Покажите мне газовые рули на морских Standard'ах :D
 

- С удовольствием! ;) :F

Raytheon RIM-156 Standard SM-2ER Block IV

The RIM-67 Standard ER missile can only be launched from rail-type launchers, so AEGIS ships with the MK 41 VLS (Vertical Launch System) could not deploy the Standard ER. Therefore, the Block IV variant of SM-2ER was developed to provide AEGIS/VLS ships with an extended range, improved cross-range and high-altitude air-defense capability. // www.designation-systems.net
 

"The RIM-156A uses a completely new MK 72 booster, which is significantly shorter than the original SM-2ER booster, has no fins, and uses thrust-vectoring control."

   
RU Vyacheslav #30.06.2004 18:59
+
-
edit
 

Vyacheslav

опытный

Вуду, 30.06.2004 17:16:03 :
Vyacheslav, 30.06.2004 17:09:43 :
Газодинамические рули на PAC-3 по схеме все равно есть.
 


- Совсем не всё равно. :lol:
Совсем для другого места и времени предназначены... :P
 


Газодинамические в отличие от арэродинамических могут работать на малых скоростях и на судя по картинкам на этих скоростях и работают, т.е. корректируют траектрию на начальном этапе.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Vyacheslav, 30.06.2004 17:59:26 :
Газодинамические в отличие от арэродинамических могут работать на малых скоростях и на судя по картинкам на этих скоростях и работают, т.е. корректируют траектрию на начальном этапе.
 

- Картинка действительно интересная, хотя совершенно непонятно, для чего разбазаривать маленькие корректирующие двигатели на этом участке полёта - коли вся ПУ и поворачивается, и наклон её может меняться.
В описаниях я подобного использования корректирующих двигателей не нашёл, на конечном этапе - другое дело:

"После старта ракета с помощью инерциальной системы наведения движется к точке захвата цели активной головкой самонаведения ракеты. В этой фазе полета для управления используются аэродинамические рули, которые также придают ракете вращение относительно продольной оси со скоростью 30 об/мин.

В процессе полета местоположение цели постоянно уточняется наземными средствами и формируются соответствующие сигналы коррекции, передаваемые на ракету. Перед захватом цели активной радиолокационной головкой производится сброс кожуха носового обтекателя, и антенна РЛС наводится на центр пространства, занимаемого целью. После захвата скорость вращения ракеты увеличивается до 180 об/мин и дальнейшее управление ее полетом производится посредством включения небольших двигателей, расположенных в носу."



"The PAC-3 is a solid-propellant rocket-powered missile controlled by both aerodynamic fins and small forebody-mounted ACM (Attitude Control Motor) rockets for increased terminal agility."
   
Это сообщение редактировалось 30.06.2004 в 19:23
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>- С удовольствием! ;) :F

Бустер не ракета ;) :F
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>коли вся ПУ и поворачивается, и наклон её может меняться.

Наклон ПУ фиксированный, 38 градусов.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Nikita, 30.06.2004 22:54:22 :
Бустер не ракета ;) :F
 


- А шо??!! :o Ейная первая ступень. :P
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Nikita, 30.06.2004 22:57:42 :
Наклон ПУ фиксированный, 38 градусов.
 

- Но уж это-то доработать - плюнуть раз... Максимум - полтора... :-|
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>- Но уж это-то доработать - плюнуть раз... Максимум - полтора... :-|

Доработать недолго, однако результатом будет существенный рост массы и т.п. И опять-таки вопрос зачем ?
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Nikita, 30.06.2004 23:14:16:
Но уж это-то доработать - плюнуть раз... Максимум - полтора... :-|
 

Доработать недолго, однако результатом будет существенный рост массы и т.п. И опять-таки вопрос зачем ?
 

- Да Бог с Вами, какой рост массы?! Там же подъёмник - как у большого самосвалa: будет чуть больше длина гидроцилиндров и пара гидрозамков на них, да угломерная система... Общая прибавка и в 50 кг не наберётся...



А для чего - чтобы дурью не маяться с газодинамическим приводом, там, где без него прекрасно можно обойтись. Сэкономив полезную энергетику двигателя (если газовые рули находятся в потоке) или сэкономив корректирующие двигатели (как в случае с PAC-3).
   
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

Вуду, 30.06.2004 18:17:05 :
...хотя совершенно непонятно, для чего разбазаривать маленькие корректирующие двигатели на этом участке полёта...
 


Приходится. После выхода из ПУ, пока скорость еще небольшая, аэродинамические рули неэффективны. А крутящий момент на 38 град довольно приличный.
"Несколько больше", чем при вертикальном пуске. :)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

TheFreak, 30.06.2004 23:31:33 :
Приходится. После выхода из ПУ, пока скорость еще небольшая, аэродинамические рули неэффективны. А крутящий момент на 38 град довольно приличный.
"Несколько больше", чем при вертикальном пуске. :)
 


- Но, ув. тов., а у "обычного" Патриота нет ни фига никаких корректирующих двигателей в носовой части. Равно как и в хвостовой... ;) Только аэродинамические рули (см. снимок в предыдущем посте).
   
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

Вуду, 30.06.2004 18:17:05 :
- Картинка действительно интересная, хотя совершенно непонятно, для чего разбазаривать маленькие корректирующие двигатели на этом участке полёта - коли вся ПУ и поворачивается, и наклон её может меняться.
 


Ваши слова?
Ну я же не виноват, что Вы сами обозвали газодинамические рули "маленькими корректирующими двигателями"...
Все что, я сделал в моем предыдущем посте - высказал свое ИМХО по поводу Вашего недоумения о "разбазаривать маленькие корректирующие двигатели на этом участке полёта", которое было вызвано постом и фото Vyacheslavа.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

TheFreak, 01.07.2004 01:54:04 :
Вуду, 30.06.2004 18:17:05 :
- Картинка действительно интересная, хотя совершенно непонятно, для чего разбазаривать маленькие корректирующие двигатели на этом участке полёта - коли вся ПУ и поворачивается, и наклон её может меняться.
 

Ваши слова?
Ну я же не виноват, что Вы сами обозвали газодинамические рули "маленькими корректирующими двигателями"...
Все что, я сделал в моем предыдущем посте - высказал свое ИМХО по поводу Вашего недоумения о "разбазаривать маленькие корректирующие двигатели на этом участке полёта", которое было вызвано постом и фото Vyacheslavа.
 


Это же речь шла именно о ракете PAC-3. У которой нет газодинамических рулей, в том смысле, что нет рулей в струе выходящих газов основного двигателя, а есть блоки маленьких корректирующих двигателей в носовой части.
Но у "большой ракеты" Патриота нет ни тех, ни других... :) Она выскакивает из такой же ПУ, под тем же углом, и не требует никакой коррекции траектории на начальном этапе...
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Это же речь шла именно о ракете PAC-3.

Кстати это может и не корректирующие двигатели работают, судя по фото/схеме блок с ними должен быть пониже. Может пиротехника какую-нибудь заглушку вышибает, или какой-нибудь блок питания на газогенераторе включается.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>- А шо??!! :o Ейная первая ступень. :P

Вы все прекрасно поняли. Block IV на данный момент единственный серийный представитель племени Standard с газовыми рулями. Всем остальным и аэродинамических хватает.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Nikita, 01.07.2004 16:44:29 :
Вы все прекрасно поняли. Block IV на данный момент единственный серийный представитель племени Standard с газовыми рулями. Всем остальным и аэродинамических хватает.
 


- Ну, а я о чём? Там, где без них можно обойтись, без них и стараются обходиться...
   
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

Вуду, 01.07.2004 15:44:47 :
Это же речь шла именно о ракете PAC-3.
 


Ну так мое ИМХО относилось к конкретному фото. Только и всего.

Nikita:
А по-моему, они как раз на том самом месте находятся. Примерно 1/4 корпуса от носа. Сугубое ИМХО.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

TheFreak, 01.07.2004 17:23:08 :
Ну так мое ИМХО относилось к конкретному фото. Только и всего.
 


- Я тоже теряюсь в догадках, что там полыхало. Хорошо бы где-то уточнить...
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>А по-моему, они как раз на том самом месте находятся. Примерно 1/4 корпуса от носа. Сугубое ИМХО.

Неа, выхлоп идет от головной части белого цвета, корректирующие движки же это небольшой черный блок сразу за белым. Если взять оригинальные фото нормального размера с официального сайта это вообще хорошо видно.
   
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru