Д.Ж.>Здравствуйте, Santey.
Д.Ж.>Как легко Вы сосредотачиваетесь на пенисометрии.
Адресуйте это свое замечание Bobo, с реплики которого начался этот процесс. Я ведь специально оговорился, что не хочу развивать эту тему. И потом спор в данном ключе не принял бы столь затяжного характера, если бы вы и ваши единомышленники признали очевидные факты и не стали бы говорить глупости о том, что H-53 является аналогом Ми-26, а Standart SM2 - аналогом Гранита.
Santey>>В таком случае что у амов было аналогичное "Антею" в 1965?
Д.Ж.>Они и сейчас ничего подобного не имеют. К 1965 у них убогих имелись лишь C- и далее почти произвольные цифры до 141. C-141 (1964 г) — щенок в сравнении с «Антеем», разумеется.
Зря вы так на С-141, не такой уж он и щенок
Однако Антей поднимает на треть больше груза, чем С-141 (по другим сведениям разница еще значительней), имеет грузовую кабину с объемом в 2.4(!) раза больше, чем у С-141 (засчет ширины и высоты), может перевозить груз над фюзеляжем и может садиться на грунтовые аэродромы.
Д.Ж.>Я мало ведаю о ПРО (а Вы?), но прототип её можно отыскать, уверен. Nike Ajax, Nike Zeus, Nike-EX/Spartan, Sentinel, Safeguard, Sprint какой-нибудь, чёрт знает. «Аякс» староват с 51 летал, вот Nike Zeus, пожалуй.
Важная поправка: мы говорим об
аналогах, а не о прототипах. Что нам с того, что прототипом всех самолетов мира был самолет братьев Райт?
За комплексом Найк Зевс, насколько мне известно, числится один подвиг: сбитие ракеты Капрал. Однако этот Капрал имел дальность 80км и скорость порядка 1 км/с.
В-1000 же поразил
боевую часть ракеты Р-12, которая имеет дальность 2200км. При этом скорость БЧ была более 3 км/с. Вам надо объяснять, что эти достижения разного порядка?
Д.Ж.>У Р-73 был прототип с момента замысла, это AIM-82 и AIM-95 Agile (особенно она), а также британские работы позднее названые ASRAAM, а ещё позднее AIM-132. Ракета с параметрами Р-73 не соответствовала бы заданию на разработку ни по одной из упомянутых программ, так как имела бы размерность перспективной ракеты средней дальности AIM-120. По некоторым сведениям масса AMRAAM ограничивалась 120 кг, не уложились. Масса и габариты и сейчас являются одним из основных оптимизируемых параметров УРВВ за рубежом.
Эти пространные рассуждения очень смахивают на отмазки. К чему это все? Если бы да кабы... К тому же, повторюсь, мы говорим не о прототипах, а об аналогах. Вопрос на самом деле простой: была ли у амов в 1983 УРВВ ближнего боя с такими уникальными характеристиками, как у Р-73 (углы захвата, маневренность, способность поражать цели на встречных и пересекающихся курсах, дальность и т.п.)? Все остальные детали, хоть и интересны сами по себе, к данному вопросу отношения не имеют.
Д.Ж.>И сейчас не имеют и планов не строят. Вот отслужат нынешние Ми-26 свой срок, тогда посмотрим, будут ли им смену делать.
Надо сказать, вы выбрали беспроигрышную позицию. Это я к тому, что в нашей стране не предвидится смены далеко не только Ми-26...
Д.Ж.>Сейчас же их полезность проблематична. Вообще же более 50% в мире имеют наибольшую массу менее 4 т, а у нас таких просто нет сейчас, специфика.
Понятно, что таких грузов больше. Ну так и количество Ми-26 в несколько раз меньше, чем, скажем, Ми-8. Однако это не отменяет самой необходимости перевозить крупногабаритные грузы с весом ~20т. А что насчет эффективности Ми-26, то вот вам несколько цитат:
В одну из последних своих командировок в Тюмень (а было это в самом начале восьмидесятых) я познакомился с одним из первых командиров Ми-26Т - Анатолием Кривошеевым. К тому времени он успел налетать на новом вертолете более 500 часов. Преимущества Ми-26, скажем, перед Ми-6 он объяснил весьма наглядно:
[LIST]
- Случалось, что за один день мы перевозили столько грузов, сколько прежде - за неделю. И это не удивительно. Ведь в салоне нового вертолета свободно размещаются даже автомобили "Урал" и "ГАЗ-66" или два ЗИЛ-130. Раньше, например, чтобы доставить на буровую трактор, его приходилось разбирать на части. Сейчас такой проблемы не стало. Перевозить трактор можно на внешней подвеске без разборки.
[/LIST]
Насколько эффективен новый вертолет, говорит и такой факт.
Прежде на демонтаж буровой вышки и переброску ее в другой район уходило около месяца. Ми-26Т позволяет справиться с подобной операцией за два дня. Иными словами, он подходит для любого заказчика: геологов, буровиков, нефтегазодобытчиков, строителей.
(
http://www.army.lv/Samoleti/Milj/Mi-26/Mi-26(2).htm )
По подобной схеме авиакомпания работает с ОАО «Сургутнефтегаз» – крупнейшим потребителем транспортных услуг на вертолетах Ми-26 в России и в мире. Это, в первую очередь, связано с уникальной технологией, разработанной сургутянами в области транспортировки геологоразведочного оборудования. Она заключается в использовании Ми-26 для транспортировки буровых бригад и станков, тогда как традиционный метод осуществляется посредством перевозок по земле и требует прокладки высокозатратных дорог и зимников. Для внедрения этой технологии потребовалось облегчить модули буровых установок (в первую очередь, – дизель-электрические станции) до 18-19 тонн.
На сегодняшний день буровая бригада вместе с буровой установкой в течение 1,5 дней перебрасывается в любую нужную точку, что позволяет ОАО «Сургутнефтегаз» сократить расходы на закупку большего количества буровых станков и требует лишь облегчить массу неделимых модулей до допустимых к перевозке вертолетами величин. Такой способ транспортировки позволяет значительно минимизировать расходы на геологоразведочные работы и сократить сроки ввода в эксплуатацию буровых установок.
(
http://www.elita-region.ru/magazin/10/12/12_10.htm )
Ми–26 успешно эксплуатируется во многих странах мира, в том числе в Малайзии, Южной Корее, Таиланде, Камбодже, Папуа-Новой Гвинее, Мексике, Перу, Сомали.
(
http://www.mfit.ru/defensive/obzor/ob01-11-02-6.html )
Решив отказаться от атомной энергии, Швеция впервые в северной Европе начала строить на северо-западе страны горную ветряную электростанцию годовой мощностью 2 млн. кВт/час. В установке «ветряка» принимает участие российский вертолет Ми-26. Ему предстоит перенести на вершину горы две составные части произведенной в Дании ветряной мельницы весом по 18 тонн каждая, а также электрогенераторный комплекс общим весом в 23 тонны.
Стоимость контракта на установку одного гигантского пропеллера составляет примерно $85-90 тыс. До начала этих работ Ми-26 выполнял заказ крупнейшей энергокомпании Швеции на юге страны.
(
http://www.vertolet-media.ru/publishers/ve...etnews02_07.htm )
Последние 2 цитаты сводят на нет вашу фразу о том, что "только страна победившего социализма могла передавать гражданскому эксплуатанту такой вертолет". Ми26 эксплуатируется на коммерческой основе, принося при этом прибыль, и никакой относительно малый ресурс этому не мешает.
Д.Ж.>То есть Aegis Вас не впечатляет вовсе? А вот эксперты в восторге именно от него.
Во 1-х, надеюсь, вы понимаете, что эксперты - это понятие далеко неоднородное, оценки различных представителей этой группы могут временами носить противоположный характер. А во 2-х, вы считаете Aegis ровней С-300, аналогом которой является Форт?
Santey>>"Базальту", "Граниту",
Д.Ж.>Во-первых: по какому флоту должны были бы применяться такие ПКР, скажем, американцев? Каково суммарное число ракет этих типов? Сколько единиц носителей? Сколько ПКР флотов NATO приходилось на одну боевую единицу нашего флота? Могут ли эти «Базальты» с «Гранитами» применяться авиацией?
Прямо до смешного доходит. Вы всерьез пытаетесь вменить в недостаток Граниту то, что он не может применяться авиацией? Вы еще предложите Тополь-М с самолета запускать
Гранит - это тяжелый комплекс "длинной руки".
А для самолетов имеются ПКР полегче, такие как Москит, Х-31 и Яхонт.
Д.Ж.>Мне в припоминается два аналога подобных систем. Итало-французский OTOMat-2 и американская многоцелевая Standard SM-2 (вариант флотской ЗУР), которая планировалась как дальняя ракета РЭБ, как высотная УРВВ, чтобы МиГ-25Р сбивать, и как сверхзвукавая авиационная ПКР.
Вы это серьезно? Считать аналогом Граниту SM-2, которая имеет вес БЧ 150кг и имеет дальность стрельбы до 180 км? Максимум, на что претендует эта ПКР (если бы она была создана - ведь, как я понимаю, SM2 в этом варианте не существует) - так это на то, чтобы быть аналогом "Москита" (у которого БЧ, кстати, весит 300 кГ). Еще, пытаясь отыскать аналог Гранита, не забывайте об уникальных способностях Гранита действовать в группе с себе подобными. Уверен, что вам о них известно, но все же приведу описание этих спостобностей:
В режиме беглого огня одна ракета, выполняющая роль "наводчика" летит по высокой траектории, чтобы максимально увеличить площадь захвата цели, в то же время другие ракеты летят по низкой траектории. В полёте ракеты обмениваются информацией о целях. Если ракета -"наводчик" перехвачена, тогда одна из других ракет автоматически принимает на себя её функции.
Ракеты сами распределяют и классифицируют по важности цели, выбирают тактику атаки и план ее проведения. Для исключения ошибки при выборе маневра и поражения заданной цели в бортовую вычислительную машину (БЦВМ) заложены электронные данные по современным классам кораблей. К тому же в БЦВМ есть и тактические сведения, к примеру, о типе ордеров кораблей, что позволяет ракете определить, кто перед ней - конвой, авианесущая или десантная группа, и атаковать главные цели в ее составе.
В БЦВМ заложены данные по противодействию средствам радиоэлектронной борьбы противника, способным постановкой помех уводить ракеты от цели, тактические приемы уклонения от огня средств противовоздушной обороны. После пуска ракеты сами решают, какая из них будет атаковать какую цель и какие маневры для этого нужно осуществить в соответствии с заложенными в программу поведения математическими алгоритмами. Ракета имеет и средства противодействия атакующим ее противоракетам. Уничтожив главную цель в корабельной группе, оставшиеся ракеты атакуют другие корабли ордера, исключив возможность поражения двумя ракетами одной и той же цели.
Д.Ж.>Попробовали, решили, что нужна ракетка поменьше, попроще, но многочисленнее, точнее пополезнее.
Надо полагать, что об этом факте вам поведали сами американские разработчики в одной из приватных бесед
Иначе откуда такая уверенность?
На самом деле одно не исключает другое. Можно иметь на вооружении как тяжелые ракеты "длинной руки", подобные Граниту с Базальтом, так и более легкие и более многочисленные ПКР, подобные Х-31, Москиту и Яхонту.
Д.Ж.>На кой им этот минеральный отстой? Ещё определённее: зачем он нам?
Для того, чтобы уничтожать вражеские АУГ, напрмер. А вы не знали?
З.Ы.: предлагаю далее не развивать эту тему. Хотя бы потому, что во 1-х она вечная, а во 2-х является оффтопом.