Многие из последних достижений в области РДТТ реализуются в конструкции твердотопливных двигателей, разрабатываемых для космического буксира IUS. Этот аппарат, полное название которого в переводе с английского означает "Инерциальная верхняя ступень", будет выводиться на низкие околоземные орбиты при помощи МТКК "Спейс Шаттл" или РН типа "Титан-3". Конструкция IUS основана на использовании двух базовых РДТТ-модулей: большого и малого, параметры которых представлены в таблице.
Параметры РДТТ космического буксира IUS
Параметр Большой РДТТ Малый РДТТ
Высота, м 2,97 1,90
Диаметр корпуса, м 2,31 1,61
Полная масса, кг 10250 2910
Относительная масса
топлива,% от полной 94,6 93,3
Полный импульс тяги,
кН·с 27900 7760
Максимальная тяга, кН 266 106
Время работы, с 152 106
Удельный импульс, м/с 2863 2841
Анализируя параметры двигателей IUS, приведенные в таблице, следует особо отметить, что номинальная продолжительность работы большего из них (152 с) является рекордной для современных РДТТ. На рекордном уровне находится и величина относительной массы топлива для этого двигателя - 94,6%; таким образом, на конструкцию приходится около 5% от массы снаряженного РДТТ.
ИСТОЧНИКhttp://colonization.narod.ru/practica/rocket/TTD/resultat.htm более серьезного быстро не нашел
Просто набрал IUS.
Там же
- Хотя РДТТ и прост по своему устройству, его надежная работа возможна лишь при строгом соблюдении Хорошо отлаженных технологических процессов, используемых в изготовлении двигателя. Наряду с усовершенствованием этих процессов ведется поиск средств и методов, гарантирующих надежный контроль качества изготавливаемых РДТТ.
Джентельмены! Мы не хотим отрабатывать ТЕХНОЛОГИЮ про-ва! Мы же типа сделать-поиспытывать-полетать(может так случится)ХОТИМ! Или нет?
Ник