[image]

200Н - Цель: Орбита

 
1 2 3 4 5 6 7 8

LBS

старожил
zs3000, что касается НЕВОЗМОЖНОГО - подумай о прямоточнике, способном работать в диапазоне 2..7М и его отработке в любительских условиях...

А как насчёт рассчитать, хотя бы приблизительно, такую схему.
Газовая пушка стреляет снарядом, содержащим нано-ПН и доразгонный РДТТ.

Информация к размышлению: снаряды с электронной начинкой производятся серийно.
Варбан, в частности, имеет к ним отношение. Электроника (и даже механика) выдерживают 12-14 тыс g при выстреле.

Газовая пушка это такая штука: заряд из метаново-кислородной смеси разгоняет поршень, который толкает перед собой водород или гелий (в котором скорость звука ого-го, в отличие от продуктов сгорания), лёгкий газ попадает во второй более узкий ствол и толкает снаряд. Пространство в стволе перед снарядом вакуумировано, срез заглушен лёгкой пластиковой крышкой...
Конструкция весьма громозкая, при массе снаряда порядка 1кг размещается в траншеях.
На пушке "лабораторного" размера реально достигнуты скорости 7-9 км/с со снарядами массой в 15г, кажется.
Скептиков прошу учесть, что данная конструкция НЕ ЕСТЬ мобильная оружейная система, что открывает массу нетипичных конструкторских возможностей.
   

ZORG

новичок
Пора выдвигать проекты.

Моя разработка, назову Мк1.
Общие данные.
Двухступенчатая ракета для вертикального полета, максимальная высота полета 200-250км, твердотопливные первая(150кг) и вторая ступени(10кг), полезная нагрузка 2кг. Общий вес 162кг.

Расчет.
Первая ступень. Массовое совершенство 1/9. Масса: топлива 135кг,
сухая 15кг.Удельный импульс 250.
V=2500*ln(162/27)=2500*1.79=4479 м/с.
Время работы ~40-50cек.
Максимальная перегрузка ~25g.
Конечная скорость с учетом аэродин. и грав. потерь ~2500-3000м/с, высота ~40км.
Вторая ступень.Массовое совершенство 1/9. Масса: топлива 9кг,
сухая 1кг.Удельный импульс 150.
V=1500*ln(12/3)=1500*1.386=2079 м/с.
Время работы ~23cек.
Максимальная перегрузка ~30g.
Конечная скорость с учетом аэродин. и грав. потерь ~4000м/с, высота ~140км.
Полет по инерции. Время 400сек. Средняя скорость Vср=2000м/с.

МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫСОТА ~940КМ! ЗДОРОВО!!!!! :biggrin:
   
EE BAJIEPbI4 #16.11.2001 13:25
+
-
edit
 

BAJIEPbI4

втянувшийся
LBS>Скептиков прошу учесть, что данная конструкция НЕ ЕСТЬ мобильная оружейная система, что открывает массу нетипичных конструкторских возможностей.

Ну да,почему бы и нет!Идея Аlexа порадила 200h,200h породила искуственный спутник ,почему бы и не взяться за пушку теперь,топик "грезы" и вперед к звездам!!! :wink: :wink: :wink:
   

ZORG

новичок
Вообще то импульс 250 в ТТРД первой ступени это мы загнули.
Хорошо если 200 будет, хотя и с таким Мк1 за 200км залетит.
   
+
-
edit
 
ZORG>Вообще то импульс 250 в ТТРД первой ступени это мы загнули.
ZORG>Хорошо если 200 будет, хотя и с таким Мк1 за 200км залетит.

Если тебе не в лом, попробуй персчитать конструкции на разный уд.импульс :smile: Ну например- 1500мс, 1750мс,2000мс,2250 мс, 2500мс. ПРЕДУПРЕЖДАЮ! что МАКСИМАЛЬНЫЙ импульс полученный на твердотопливнике (РДТТ IUS) составлял 2800мс(или около 285) в пустоте(он не расчитан на работу в атмосфере). При этом данная конструкция сверхнавороченная и НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ на Земле -опасно :smile: Обычно БОЛЬШИЕ РДТТ имеют импульс 200-250 ед.В "наколенных" условиях добится больше 200 -практически НЕРЕАЛЬНО, что здесь не раз обсуждалось(прочти хотя бы местное FAQ -там и специалистам есть, что почитать :smile: )

С уважением,Ник
   

LBS

старожил
2 Валерьич (скептик с нечитаемым ником)

Идею 200Н (эн) породил конкурс CATS Prize, объявленный Space Frontier Foundation.

Что касается пушки... поищи gas cannon в Сети.
А также HARP Project. Это стрельба ионосферными зондами на 100км вверх, из классической пороховой длинноствольной пушки. С ракетной ступенью - до 200км и даже выше.
Реальная, железячная программа - отстреляли более 200 зондов. Закончена в 67м.
   
+
-
edit
 

zs3000

новичок
Nick_Crak>ПРЕДУПРЕЖДАЮ! что МАКСИМАЛЬНЫЙ импульс полученный на Nick_Crak>твердотопливнике (РДТТ IUS) составлял 2800мс(или Nick_Crak>около 285) в Обычно БОЛЬШИЕ РДТТ имеют импульс 200-Nick_Crak>250 ед.

Откуда эти ложные сведения?
Вот характеристики: на верхней ступени пустотная удельная тяга типичного топлива с ПХА составляет 314 единиц при давлениях 40:0.1! На нижней ступени удю тяга 276 ед. на земле! Я ведь уже приводил эти данные вместе с составом!
   
GB Nick_Crak #17.11.2001 19:25
+
-
edit
 

Nick_Crak
Wyvern

аксакал

админ. бан
Многие из последних достижений в области РДТТ реализуются в конструкции твердотопливных двигателей, разрабатываемых для космического буксира IUS. Этот аппарат, полное название которого в переводе с английского означает "Инерциальная верхняя ступень", будет выводиться на низкие околоземные орбиты при помощи МТКК "Спейс Шаттл" или РН типа "Титан-3". Конструкция IUS основана на использовании двух базовых РДТТ-модулей: большого и малого, параметры которых представлены в таблице.
Параметры РДТТ космического буксира IUS
Параметр Большой РДТТ Малый РДТТ
Высота, м 2,97 1,90
Диаметр корпуса, м 2,31 1,61
Полная масса, кг 10250 2910
Относительная масса
топлива,% от полной 94,6 93,3
Полный импульс тяги,
кН·с 27900 7760
Максимальная тяга, кН 266 106
Время работы, с 152 106
Удельный импульс, м/с 2863 2841

Анализируя параметры двигателей IUS, приведенные в таблице, следует особо отметить, что номинальная продолжительность работы большего из них (152 с) является рекордной для современных РДТТ. На рекордном уровне находится и величина относительной массы топлива для этого двигателя - 94,6%; таким образом, на конструкцию приходится около 5% от массы снаряженного РДТТ.
ИСТОЧНИКhttp://colonization.narod.ru/practica/rocket/TTD/resultat.htm более серьезного быстро не нашел :smile: Просто набрал IUS.

Там же :smile: - Хотя РДТТ и прост по своему устройству, его надежная работа возможна лишь при строгом соблюдении Хорошо отлаженных технологических процессов, используемых в изготовлении двигателя. Наряду с усовершенствованием этих процессов ведется поиск средств и методов, гарантирующих надежный контроль качества изготавливаемых РДТТ. :smile: :smile: :smile: Джентельмены! Мы не хотим отрабатывать ТЕХНОЛОГИЮ про-ва! Мы же типа сделать-поиспытывать-полетать(может так случится)ХОТИМ! Или нет?
Ник
   
+
-
edit
 

zs3000

новичок
ПОМОГИТЕ!
Кто может достоверно сказать, какие перегрузки выдержит
электронная начинка нашего аппарата (платы, пьезогироскопы, камера и т.д.)?
В процессе разгона прегрузка плавно нарастает, увеличиваясь в несколько раз. :rolleyes:
   
+
-
edit
 

zs3000

новичок
Nick_Crak>Анализируя параметры двигателей IUS, приведенные в Nick_Crak>таблице, следует особо отметить

Похоже мы говорим о разных вещах!
Я привожу теоритические характеристики топлива, а ты двигательных установок :smile: Как известно потери в реальных РДТТ составляют 8-10%. Если теорретическое значение Pуд.п.=314, то отсюда и получается характеристика двигателя Pуд.п.=285(Помышленных движков с уд.тягой 380 ед. существует не мало).
С поправкой на любительскую технологию вполне можно ожидать 260 единиц на верхней и 230 на нижней ступенях. :smile: Nick_Crak>На рекордном уровне находится и величина Nick_Crak>относительной массы топлива для этого двигателя - Nick_Crak>94,6%;

А вот эта величина для любителя вполне достижима! :smile:
   
Тема умерла?

Для справки:
IEC 68-2
10 g 10…500 Hz 0.75 mm
200 g 3 ms
40 g 6 ms 1000 in 6 directions
Ну а платы - как обычно ...
 
RU Steyr AUG #28.08.2003 20:21
+
-
edit
 

Steyr AUG

втянувшийся
Наверное просто zs3000 стал на 2 года старше, и возможно сделал что и предлагал, только за реальные бабки.
А вообще жаркий такой форумчик, прям горячие финские парни!
Интересно, что Дух тогда (2001) был решительно против идеи полетов до 200 км, а вот в 2003 уже отстаивал довольно жарко взгляды как-раз таки противоположные, что 100 км вверх дело подъемное (в прямом и переносном смысле).
Ну что, схватимся еще разочек насчет ТНА в частности и ЖРД вообще?
   

ASDT

новичок
Ну скажем интересно, что можно получить на карамели.
Если взять мешок сахара ...
   
RU CaRRibeaN #28.08.2003 22:35
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Основные проблемы все же организационные... начинаеться новый сезон и мы все еще полны желания сделать перекистный ЖРД, заглохший из-за постоянного отсутсвия кого-то из членов группы в россии.
   
+
-
edit
 
CaRRibeaN, 28.08.2003 21:35:28:
Основные проблемы все же организационные...
 

Хочется уточнить - ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА :unsure:

Ник
   
RU CaRRibeaN #29.08.2003 00:03
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Нет, финансы как не странно ограничивают меньше, если ты конечно не хочешь просто взять и заказать работу

Ну или делаешь все в одиночку...
   
?? Дух Бетельгейзе #29.08.2003 06:05
+
-
edit
 
Steyr AUG, 28.08.2003 21:21:30:
 

Интересно, что Дух тогда (2001) был решительно против идеи полетов до 200 км, а вот в 2003 уже отстаивал довольно жарко взгляды как-раз таки противоположные, что 100 км вверх дело подъемное (в прямом и переносном смысле).
 


Дух и тогда и сейчас считает, что полёт на 200 км любительского аппарата возможен. Но и тогда и сейчас считает, что нам об этом думать очень рано.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Ну так нужна команда, время и деньги.
Положим необходимые люди на авиабазе есть, но не могут же они все бросить на несколько лет и занятся штурмом 200 км.
   

ASDT

новичок
"думать очень рано" думать никогда не поздно (и не рано).

ЖРД .... хм, в моём понимании заказывать детали и узлы на заводе
противоречит духу ....

Всё должно быть простым и при изготовлении не требовать
применения сложного оборудования (сложнее дрели и паяльника).
Материалы должны быть широкодоступными, цена - экстремально
низкой. Иначе - 20'000'000$ и слетайте сами ...
   
?? CaRRibeaN #29.08.2003 13:08
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

В крайности-то кидаться не стоит. Основная цель все же не 100% домашнее изготовление а некая достигнутая высота, правда?
   
Главное процесс ...
Ну конечно, можно что-то заказать. Но хочется самому ....
 

ASDT

новичок
Главное процесс. И высота, достигнутая самостоятельно.
   
RU Steyr AUG #29.08.2003 15:05
+
-
edit
 

Steyr AUG

втянувшийся
"Скажите, Рабинович, почему у вас 60 штук детей? Вы что, их очень любите?
- Самих детей - не очень. Но вот ПРОЦЕСС!"

А вот маленькая порция холодного душа для горячих голов, которые думают, что все просто:
А бразильцев жалко. Ну дети, что-ли, ей-богу? Спичками, что-ли поджигали?
Прикреплённые файлы:
Brazil.jpg (скачать) [645x475, 243 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Steyr AUG, 29.08.2003 14:05:02:
А бразильцев жалко. Ну дети, что-ли, ей-богу? Спичками, что-ли поджигали?
 

Кстати, все четыре ступени - твёрдотопливные. Не так просто сделать РДТТ такого размера.

http://edition.cnn.com/2003/TECH/space/08/...n.ap/index.html
http://edition.cnn.com/2003/TECH/space/08/...reut/index.html
http://www.msnbc.com/news/955524.asp?0cv=CB10
http://www.reuters.com/newsArticle.jhtml;j...storyID=3324664
http://www.astronautix.com/lvs/vls.htm
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
Дык, батенька окопчик надо рыть, да поглубже.
И что нам бразильцы?
 
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru