200Н - Цель: Орбита

 
1 2 3 4 5 6 7 8

ASDT

новичок
Окопчик батенька надо рыть, да поглубже!
Да и что бразильцы?
 
?? CaRRibeaN #29.08.2003 18:45
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Главное процесс. И высота, достигнутая самостоятельно.

Так вот имхо заказывать отвественные вещи на заводе вполне можно. Или бак топливный - доверять намотку профессионалам.
Shadows of Invasion.  

ASDT

новичок
Но превращать это в заказ ракеты ....
Ракету можно и купить, или запуск ....
 
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Уважаемые форумчане, ну давайте же наконец что-то делать. Впереди целый год, если брать за итоговый момент время симпозиума в Болгарии или где угодно. По-моему назрела необходимость сообща сделать НАШ РДТТ для покорения больших высот. Исходя из его характеристик, которые будут получены при стендовых испытаниях будем считать конструкцию носителя и массу полезной нагрузки при которой может быть достигнута заветная высота. Координировать общие действия может Serge77 к примеру, как модератор форума. Я понимаю, что наша беда, как это не хорошо при иных обстоятельствах, это "родные просторы". Мало того мы ещё и в разных государствах. Но может попробуем а?
 
Это сообщение редактировалось 29.08.2003 в 23:15
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Apollo, 29.08.2003 21:53:52:
По-моему назрела необходимость сообща сделать НАШ РДТТ для покорения больших высот.
 

Попробуй изложить своё кредо. Какая высота тебя привлекает? Какой РДТТ ? Что ты сам готов делать?
RU CaRRibeaN #30.08.2003 12:42
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Как обычно у всех разные возможности.
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Моё видение пути к решению задачи покорения больших высот таково:
1) С кандачка такие дела не решаются. Поэтому необходимо идти пошагово. Для начала поставить как первый рубеж высоту в 20-30 км. Это позволит отработать организационные вопросы,оборудование и, скажем так, правовые вопросы. Ибо запуск чего либо уже на такую высоту или вызовет интерес кой-кого и соответственно проблемы или не вызовет.
2) Наши великие головы в плане расчётов (пусть и приблизительных) необходимых массогабаритных параметров носителя и высоты апогея должны будут посчитать всё это и выложить здесь. Это позволит начать думать над конструкцией двигателя(лей). Здесь надо будет тоже привлечь умную голову. После чего выяснить кто будет воплощать это в "железе". Было бы идеальным, чтобы это был человек у которого есть хороший тягоизмерительный стенд. Остальные носятся по своим местностям с целью закупки материаллов и комплектующих, а также с целью обработки этих материаллов (выточить сопло, сделать заглушки и т.д.). После чего дружно переправляют всё это добро к "человеку со стендом" , который начинает проводить серию стендовых пусков.
3) Та часть умных голов, которая сильна в электронике, расчитывает и делает начинку. Думаю на первом этапе нас больше будет интересовать телеметрия, чем фотки и видео. Поэтому акцентируем силы на гироскопах, акселерометрах, альтиметрах и, конечно, на радиоканале. Комплектующие и радиоэлементы при необходимости собираются воедино по тому же принципу, что и части двигателя.
4)Определиться с теми, кто будет делать корпус носителя и систему спасения. Обязательно предусмотреть безопасный спуск всех отделяющихся частей.
5) Проводить постоянный обмен чережами, чтобы максимально уменьшить вероятность несостыковки частей изготовленных разными группами умных голов.
6) По возможности группы создавать по территориальному принципу, для упрощения и уменьшения пересылок. Они занимают много времени и вообще может, что-то не дойти до адресата. И чисто практический смысл на случай развала проекта легче вернуть будет дорогостоющую деталь, чтобы не осталось обиды и неудовлетворённости.
7) Таким образом, как итоги больших этапов проводить симпозиумы (слёты, шабаши и т.д. ) на которых все наши труды и изделия совмещать с целью запуска. Продолжительность встречь определит практика, но видимо около недели. Как правило возникнут трудности по совмещению в единое различных частей и понадобится время для устранения проблем. Ну и не все в один день смогут приехать. Кто-то раньше, кто-то позже. Понимая всеобщую занятость и проблемность жизни, становится ясно, что не все смогут присутствовать, но как минимум один представитель от группы должен приехать и привезти свою часть общего дела.
8) Постепенно повышать высоту полётов и качество. Мечтать, пить пиво и веселиться.

P.S. Сам я по профессии электронщик, а так же, как хобби пишу программы на ассемблере под DOS и Windows, ну и конечно ракеты!!!!
Жду горячих обсуждений.
 

ASDT

новичок
Для начала лучше сделать обзор доступных топлив,
материалов для ракет, катализаторов и пр. На основании
этого можно сделать расчёт ракеты (первой ступени).
Да, стоимость доставки 100гр сейчас около 2000$.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Apollo, 30.08.2003 12:17:05:
Моё видение пути к решению задачи покорения больших высот таково:
 

Хороший план, я всеми руками "за" и готов участвовать. Готов делать топливо и двигатель, вот-вот мы с Геной закончим ваять стенд.

Однако есть куча проблем на пути у такого проекта:

1. я не знаю, где можно запустить ракету на 20-30 км. Я не утверждаю, что таких мест вообще нет, но я не знаю.

2. перевозка через границы частей готового изделия. Самая проблемная часть - двигатель. Я точно не повезу его через границу, даже не буду думать об этом.

3. (а может это и первое): у всех так мало времени, что даже что-то своё продвигается очень медленно. А сможет ли кто-то работать по установленному графику - сомневаюсь. Даже за себя.

Перечитал проблемы и заметил, что проблемы не технические (т.е. я уверен, что такую ракету можно сделать), а организационные.

TEvg

аксакал

админ. бан
>По-моему назрела необходимость сообща сделать НАШ РДТТ для покорения больших высот.


Топливо? Карамель? Технология изготовления столь большого РДТТ?

>1) С кандачка такие дела не решаются. Поэтому необходимо идти пошагово. Для начала поставить как первый рубеж высоту в 20-30 км.


Я даже предлагаю снизить до 10-15 км.

>Думаю на первом этапе нас больше будет интересовать телеметрия, чем фотки и видео. Поэтому акцентируем силы на гироскопах, акселерометрах, альтиметрах и, конечно, на радиоканале.


Полностью согласен. Причем считаю необходимым разработать БРЭО самостоятельно, без кустарщины типа сотовых телефонов.

>систему спасения. Обязательно предусмотреть безопасный спуск всех отделяющихся частей.


Предлагаю похерить этот пункт. Ракету не спасать. Отделяющиеся части пусть падают сами по себе.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>1. я не знаю, где можно запустить ракету на 20-30 км. Я не утверждаю, что таких мест вообще нет, но я не знаю.

У нас. Хоть на 100 км. Правда придется пересекать гос. границу.
Но я думаю где-нить в Новосибирской области также можно найти место.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Топливо? Карамель? Технология изготовления столь большого РДТТ?


Почему именно "столь большого"? Ещё неизвестно, какого большого. Правда карамель на самом деле здесь не смотрится, разве что для стартового ускорителя.

> Я даже предлагаю снизить до 10-15 км.


Да, для первого старта это максимум. Можно даже 5.

> Ракету не спасать. Отделяющиеся части пусть падают сами по себе.


Вообще ничего не спасать, даже БРЭО?

> У нас. Хоть на 100 км. Правда придется пересекать гос. границу.

> Но я думаю где-нить в Новосибирской области также можно найти место.

От меня к тебе 2 границы, в Новосибирск - одна.
ASDT, 30.08.2003 12:42:43:
Да, стоимость доставки 100гр сейчас около 2000$.
 

Ну это на орбиту. А в наших ближайших планах такой задачи нет ну и цены, значит, тоже.
 
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
ASDT, 30.08.2003 12:42:43:
Для начала лучше сделать обзор доступных топлив,
материалов для ракет, катализаторов и пр. На основании
этого можно сделать расчёт ракеты (первой ступени).
Да, стоимость доставки 100гр сейчас около 2000$.
 

Я думаю, что нужно пока использовать карамель, но только сахарную. А вопрос о стоимости для нас, пока мы не выводим на орбиту, не столь важен и актуален.
 
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
>Хороший план, я всеми руками "за" и готов участвовать. Готов делать >топливо и двигатель, вот-вот мы с Геной закончим ваять стенд.


Я однозначно могу заняться электроникой.

>Однако есть куча проблем на пути у такого проекта:


Они всегда есть.

>1. я не знаю, где можно запустить ракету на 20-30 км. Я не утверждаю, что >таких мест вообще нет, но я не знаю.


Нас много. Вместе что-нибудь найдём.

>2. перевозка через границы частей готового изделия. Самая проблемная >часть - двигатель. Я точно не повезу его через границу, даже не буду >думать об этом.


Надо подумать. Может это не является непреодолимой проблемой. Если по частям?

>3. (а может это и первое): у всех так мало времени, что даже что-то своё >продвигается очень медленно. А сможет ли кто-то работать по >установленному графику - сомневаюсь. Даже за себя.

У нас не гонка. Как будет готово, так и запустим.

>Перечитал проблемы и заметил, что проблемы не технические (т.е. я уверен, >что такую ракету можно сделать), а организационные.


Ну ты скоординируй нас, как модератор.
 
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
>Топливо? Карамель?

Лучше сахарную. У неё импульс больше и она менее гигроскопична.

>Я даже предлагаю снизить до 10-15 км.

Можно и так.

>Полностью согласен. Причем считаю необходимым разработать БРЭО >самостоятельно, без кустарщины типа сотовых телефонов.

Да, сделаем так как нам надо.

>Предлагаю похерить этот пункт. Ракету не спасать. Отделяющиеся части >пусть падают сами по себе.

Если не хотим проблем, то спасать надо. Неизвестно куда она рухнет. Я хочу спать спокойно.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Я думаю, что нужно пока использовать карамель, но только сахарную.


А почему именно сахарную?

> Надо подумать. Может это не является непреодолимой проблемой. Если по частям?


Как по частям? Несколько раз съездить в Новосибирск и обратно?

> Ну ты скоординируй нас, как модератор.

Координировать готов, это нетрудно. Кто готов участвовать?

Ко всем вопрос: где запускать?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

>Лучше сахарную. У неё импульс больше и она менее гигроскопична.

Импульс если и больше, то очень ненамного. Гигроскопичность по-моему у сорбитовой меньше. Но всё равно и сахарную, и сорбитовую нужно защищать от влаги, так что разницы никакой. А вот изготовить хотя бы килограммовую шашку из сахарной карамели мне кажется нереальным. Ни плавлением, ни упариванием. А из сорбита уже делали двигатели на 40 кг топлива, не только шашки.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Кстати я уже давно прикидывал, насколько высоко можно улететь на карамели. Взял совершенно реальные цифры по массовому совершенству двигателя, а именно на 1 кг топлива - 1 кг конструкции. Получилось так:

1 ступень:
топливо - 1кг
железо - 1 кг
2 ступень:
топливо - 1кг
железо - 1 кг
Полезную нагрузку считаем грамм 100-200, включённую в железо 2 ступени.

Получается, что максимальная высота достигается при минимальном времени работы 1 ступени (реально 1 с) и длительном времени работы второй ступени, оптимально - 50 с. Высота полёта 14121м (по программе Launch, она учитывает изменение сопротивления воздуха со скоростью, в том числе сверхзвук, учитывает изменение плотности атмосферы с высотой). При времени работы 2 ст 5с высота 7076м, 10с - 8307м, 20с - 10648м.
Попробуйте прикинуть свои варианты - интересно.

ASDT

новичок
Вы чего запускать собрались? Ну можно купить трубу,
заварить, забить карамелью ....
Не взлетит, так рванёт ....
Но вроде не об этом говорим?
А если расчёты покажут, что ракета будет стальная?
Если такая упадёт даже с 1км, то будет ой.
В рамках форума можно рассмотреть широкодоступные
вещества и возможные катализаторы, технологию
переработки для большого кол-ва.

Ну и методы испытаний. Единое правило определения
скорости горения, например. И т.п.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

>Вы чего запускать собрались? Ну можно купить трубу,

заварить, забить карамелью .... Не взлетит, так рванёт .... Но вроде не об этом говорим?

Конечно не об этом.

> А если расчёты покажут, что ракета будет стальная?


Какие расчёты? Двигатель для карамели можно делать почти из чего угодно. NERO делают двигатель под 40 кг топлива из стали.

> Если такая упадёт даже с 1км, то будет ой.


Плохо будет, даже если пластиковая упадёт на что-то, кроме голой земли. Так что одинаково.

> Ну и методы испытаний. Единое правило определения

скорости горения, например. И т.п.

Единое правило уже есть, давно договорились.
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Итак, давайте решать:
- какое топливо использовать;
- кто что будет делать;
- где запускать.
Это пока основное.
 
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
>А почему именно сахарную?


По-моему сахар в больших количествах легче достать и из-за импульса. У меня, кстати, в кастрюльке, где я выпариваю карамельку сахарную остаётся и иногда неделями лежит незакрытая карамель. И ничего!!! Пробовал поджигать, горит как свежая. Видимых изменений нет.


>Как по частям? Несколько раз съездить в Новосибирск и обратно?

В разобранном виде.
 
RU CaRRibeaN #30.08.2003 16:05
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Первичная высота уже редуцировалась с 30 до 5 км. Гм. Насчет карамели - насколько я помню мои весеннии прикидки, где-то с 15 км высоты (и примерно 1 км/с ХС) карамелька начинает ограничивать. Ну с другой стороны 15 км - это пока для нас (для любого из нас) высоковато. До 200 километров я бы сказал есть 2-3 принципиальных этапа - вот эти 5 км, потом 20, потом наверное 60-70 - в последнем случае уже придеться жестко задуматься о ТЗП.


Однако исходя из моего опыта могу сказать что дальше расчетов это все далеко не уедет, увы увы.
Shadows of Invasion.  
RU CaRRibeaN #30.08.2003 16:07
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>какое топливо использовать;

Мне кажеться что если брать две высокоимпульсные из трех реальных альтернатив (ПХА, НА и карамель) то все опять застрянет на этапе прожига шашек - я не знаю, Full-Scale как-то продвинулся в плане НА? Если да (а перспективы в шашках были)... то...
Shadows of Invasion.  
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru