200Н - Цель: Орбита

 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 

Serge77

модератор

CaRRibeaN, 30.08.2003 15:07:40:
Мне кажеться что если брать две высокоимпульсные из трех реальных альтернатив (ПХА, НА и карамель) то все опять застрянет на этапе прожига шашек - я не знаю, Full-Scale как-то продвинулся в плане НА? Если да (а перспективы в шашках были)... то...
 

Почему "опять застрянет"? Нужно двигаться, пока не будет результата, и не останавливаться. Тогда не застрянет ;^))

А свежие результаты по НА действительно хотелось бы знать.

Мне кажется, что выше 5-10 км полететь малореально, если не сделать топливо на нитрате аммония. Медленногорящее, высокоимпульсное и относительно низкотемпературное, чтобы можно было сделать двигатель второй ступени со временем работы 20-40 секунд. Ведь расчёт показывает, что для достижения максимальной высоты оптимальная скорость ракеты - немного ниже скорости звука. А точнее скорость свободного падения, т.е. скорость, с которой ракета бы падала при данной плотности воздуха. В таком режиме суммарные потери на сопротивление воздуха и гравитационные потери минимальны.

Таким образом оптимум такой: первая ступень быстро разгоняет до почти скорости звука, вторая поддерживает эту скорость оптимальное по расчёту время. Для первой ступени годится карамель, достаточно, чтобы её масса составляла четверть массы всей ракеты, этого хватит для нужного разгона.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

>По-моему сахар в больших количествах легче достать и из-за импульса.


С сахаром ГОРАЗДО труднее работать. Импульс одинаковый. С сорбитом проблем нет, в любой аптеке навалом.

> У меня, кстати, в кастрюльке, где я выпариваю карамельку сахарную остаётся и иногда неделями лежит незакрытая карамель. И ничего!!! Пробовал поджигать, горит как свежая. Видимых изменений нет.


То же самое и сорбит.

>Как по частям? Несколько раз съездить в Новосибирск и обратно?

> В разобранном виде.


Ты думаешь на таможне не возникнет вопроса даже при виде одного сопла?

ASDT

новичок
"Единое правило уже есть, давно договорились."
Я бы не задавал этот вопрос неподумав. Нужно точное
описание, размеры, методика измерения ....
Сорбит. А какое соотношение цен?
После решения о выборе топлива - технология
производства шашек, выбор конструкции ....
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

>"Единое правило уже есть, давно договорились."

>Я бы не задавал этот вопрос неподумав. Нужно точное

описание, размеры, методика измерения ....

Ты прав в том, что это правило должно быть где-то на видном месте. Но всё-таки оно есть. Топливо упаковывается в бумажную трубку из двух слоёв бумаги на ПВА диаметром 15 мм, длиной 20-30мм.

> Сорбит. А какое соотношение цен?

Сорбит стоит $5 за 1 кг. Сахар $0.6 за кг, но такой практически не годится для топлива, нужен чистый рафинад, он стоит только немного дешевле сорбита.

ASDT

новичок
Хорошо. Диаметр 15мм. Длина - понятно.
Какая бумага? Методика измерения?

"Сахар $0.6 за кг, но такой практически не годится для топлива"
А почему, може пропорции надо скорректировать.
Да, чей сахар, есть разные производители.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

>Хорошо. Диаметр 15мм. Длина - понятно. Какая бумага? Методика измерения?


А вот и полное описание, вместе с формой представления данных:
http://users.adamant.net/~serge77/Топлива.zip

>"Сахар $0.6 за кг, но такой практически не годится для топлива"

>А почему, може пропорции надо скорректировать.

>Да, чей сахар, есть разные производители.


Дело не в пропорциях. Наш обыкновенный "почти белый" сахар довольно быстро разлагается при плавлении или упаривании. Я использую немецкий рафинад. Наверняка можно найти что-то другое подешевле, но я не искал.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Методика измерения?

Методика простая: поджигаешь с одного торца и засекаешь время прохождения фронта обугливания бронировки между двумя заранее нанесёнными рисками. Или просто полное время горения шашки.

ASDT

новичок
Может тогда бумаги побольше, а вместо рисок - пара дырочек.
Будет точнее?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

ASDT, 30.08.2003 17:58:46:
Может тогда бумаги побольше, а вместо рисок - пара дырочек.
Будет точнее?
 

Будет другая скорость горения. Бронировка должна сгорать одновременно с топливом, а если труба толстая, тогда топливо горит внутри "колодца", это влияет на скорость.

ASDT

новичок
Хорошая ссылка. Может какие ещё есть методики контроля качества?
А то при больших объёмах может за раз всё сварить не выйдет ...
Да, значит корпус стальной? Тогда надо посмотреть продающиеся
трубы? Ну и конструкции движков - расположение и формы шашек,
их крепёж. Ну и продумать технологию...
Что ещё?
Поеду в понедельник по магазинам и базам ...
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Хорошая ссылка. Может какие ещё есть методики контроля качества?


Для топлива? Плотность нужно измерять, сравнивать с теоретической.

> Да, значит корпус стальной? Тогда надо посмотреть продающиеся

трубы?

Почему обязательно стальной? Можно стальной, алюминиевый, стеклопластиковый, текстолитовый. Какой найдёшь. Только нужно найти не одну трубу, а постоянный источник труб постоянного качества.

> Что ещё?

Это вопрос по карамельному движку или по орбите? ;^))

ASDT

новичок
Цена за 1т трубы диаметра 500 от 8т.р. до 12т.р.
Но куча разновидностей сталей и методов изготовления.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

500 мм ? Зачем такая труба? Ты сразу на орбиту собрался?
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Труба, я так понимаю, для корпуса двигателя?
 
+
-
edit
 

ASDT

новичок
"Зачем такая труба?" А какая нужна? Я не считал ...
И чем отличаютя трубы катаные от труб из кованной заготовки
(они в 2 раза дороже). Или 02Г2С от 20ФА ...
Считать надо, да специалисту ...
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

ASDT, 31.08.2003 09:44:28:
"Зачем такая труба?" А какая нужна? Я не считал ...
И чем отличаютя трубы катаные от труб из кованной заготовки
(они в 2 раза дороже). Или 02Г2С от 20ФА ...
Считать надо, да специалисту ...
 

Ты сначала скажи, для чего именно труба?

А насчёт материалов труб у нас есть спецы, подожди ответа.

ASDT

новичок
"а постоянный источник труб постоянного качества."
Насчёт алюминия нет данных, да и дорого, наверно.
А стальных везде навалом. Нужно только оптимальные
параметры просчитать, для тех что заводы делают.

"Ты сначала скажи, для чего именно труба?"
Двигатель, всяко. На бумаге не выйдет, наверно.
Давление, температура, повторяемость.
Другие материалы - тогда, кто и где производит.
 

ASDT

новичок
А испытывать двигатель просто - вырыть канаву, закрыть
сверху бетонной плитой и всё.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

ASDT, 31.08.2003 11:07:10:
"а постоянный источник труб постоянного качества."
Насчёт алюминия нет данных, да и дорого, наверно.
А стальных везде навалом. Нужно только оптимальные
параметры просчитать, для тех что заводы делают.

"Ты сначала скажи, для чего именно труба?"
Двигатель, всяко. На бумаге не выйдет, наверно.
Давление, температура, повторяемость.
Другие материалы - тогда, кто и где производит.
 

Раз уж речь пошла о конструкции двигателя, то это всё уже обсуждалось многократно, ты почитай архив форума, странички американцев. И обсуждать это лучше в соответствующей теме. А здесь - общую концепцию. Правда пока желающих участвовать что-то не видно. Проблема номер 3, однако ;^))

ASDT

новичок
Речь не о конструкции двигателя... А о том что, сейчас нет ограничения
на размер и массу ракеты. И выбор материалов представляет весьма
сложную задачу.

"И обсуждать это лучше в соответствующей теме"
Там свалка. Думаю есть разница в технологиях и конструкциях
двигателей на 100гр и 40кг? Да и уровень опасности разный ...

"А здесь - общую концепцию."
Мы уже далеко не первые ... И не находимся на "переднем крае".
Речь надо не о концепциях вести, а о обзоре существующих
технологий и обоснованном выборе подходящих из них ...

"Правда пока желающих участвовать что-то не видно."
Адекватно. Моя первая строчка в этой теме была "Тема умерла?".
Думаю можно поставить точку.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Мы уже далеко не первые ... И не находимся на "переднем крае". Речь надо не о концепциях вести, а о обзоре существующих технологий и обоснованном выборе подходящих из них ...

Я думаю, нужно сначала собрать команду и решить, где запускать. Только тогда имеет смысл обсуждать технологии, искать материалы и т.д.

Команды пока нет, поэтому я лучше продолжу заниматься свом проектом.
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Serge77, 31.08.2003 11:31:03:
Правда пока желающих участвовать что-то не видно. Проблема номер 3, однако ;^))
 

А сейчас вообще на форуме мало народу.
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

ASDT, 31.08.2003 13:05:12:
"Правда пока желающих участвовать что-то не видно."
Адекватно. Моя первая строчка в этой теме была "Тема умерла?".
Думаю можно поставить точку.
 

> "Правда пока желающих участвовать что-то не видно."

> Адекватно. Моя первая строчка в этой теме была "Тема умерла?".

> Думаю можно поставить точку.

Хей-Хей!!!

Я здесь !!!

Ну вот, нельзя и на дачу съездить, как все уже собрались на орбиту без меня !!!
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Yahen

втянувшийся
ASDT, 31.08.2003 09:44:28:
И чем отличаютя трубы катаные от труб из кованной заготовки
 

Прочностью на разрыв и устойчивостью к истиранию. Так же немного повышается тепловая прочность. Но главное, это устойчивость к разрыву. Разница 30-50% при прочих равных.
... со всякими пожеланиями ...  
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru