Реклама Google — средство выживания форумов :)
Хотели и на авианосцы ставить, но финансирование подкачало.
В 1972 г. палубный штурмовик противорадиолокационной ракетой “шрайк” атаковал фрегат УРО “Уорден”. Ракета взорвалась на высоте 25—30 м прямо над кораблем. Град осколков боевой части и корпуса ракеты осыпал фрегат. На корабле начались короткие замыкания, сработала защита. Большая часть приборов и механизмов была обесточена. Беспомощный корабль около получаса дрейфовал в сторону берега. Когда “Уорден” был введен в строй, его боевые возможности, как считал командир корабля, снизились примерно на 60% от предусмотренных проектом и могли быть восстановлены только после продолжительного ремонта на судоверфи.
Надстройки корабля были посечены мельчайшими осколками, однако ниже верхней непрерывной палубы не проник ни один осколок. Водонепроницаемость прочного корпуса нарушена не была. Вышли из строя почти все антенны, сильно пострадали волноводы и кабельные линии. Как оказалось, пострадали те кабельные линии, которые были уложены в открытых местах. Судостроители считали, что этим боевая устойчивость корабля снижена не будет. Немало повреждений корабельным приборам причинили осколки, проникшие внутрь боевого информационного центра и мостика. Когда все осколки были собраны, то выяснилось, что 2/3 их составляет алюминий самого корпуса корабля, который использовался как самый распространенный материал в судостроении. Перед конструкторами стояла дилемма: чем поступиться — или остойчивостью корабля, или размещением вооружения в надстройках. Остановились на последнем, но для облегчения корпусных конструкций было решено повсеместно внедрять легкие сплавы.