[image]

Наша РАКЕТОМОДЕЛЬНАЯ страничка IV

 
1 8 9 10 11 12 13 14
?? Кметь #28.08.2003 23:34
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
Тогда прошу ответить на вопрос: у нас в стране производят кордиты пипа юсовского M-7 т.е с содержанием ПХК
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Нет. Кордиты вообще нетипичны для советской школы пороходелия.
А с перхлоратом калия - тем более.
Если интересно, заведи топик в военном, объясню.

Коротко - вместо таких кордитов используют пироксилиновый высокоазотный порох.

Кстати, строгости терминологии ради: раз работает в РДТТ, то это уже не порох, а твердое ракетное топливо.
   
Это сообщение редактировалось 29.08.2003 в 00:15
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Спасибо. Меня всегда тянуло к эффектности и копийности . Красить не стал - они, как видно, бумажные. Но "технологические надписи" нанес. Правда, они не соответствуют оригиналу... Но это мелочи.

Я вообще очень люблю бумагу. Благородный материал. У меня есть дружбан, так он вообще чудеса творил из бумаги. Модели "Малого моделяжа" отдыхают ! Я сделал Space Shuttle по его модели в масштабе 1:200 - получилось очень красиво, могу как нибудь кинуть картинку.

А в этой ракете я поплатился за стремление к копийности. Для того, чтобы ракета подошла по пропорциям к оригиналу нужно было срезать лишний картон МРД 10-10-4, который на первой ступени. И я ну чуть-чуть закрепил двигатель в тисках и отрезал лобзиком. Этого хватило . При запуске после воспламенения двигатель выплюнул топливо вместе со второй ступенью вперед. Метров на 10. Есть запись. Было эффектно. Слава Богу, вторая ступень не запустилась!

Да, это двухступенчатая ракета. Первая ступень - МРД 10-10-4, вторая - МРД 5-3-6. Переходник - пространство между замедлителем первой и двигателем второй ступени заполнено ЧП из вышибного заряда. Кстати - это нормально? Я боюсь, что ступени успеют разделится, а двигатель не успеет воспламенится.

Я пробовал на земле запустить ракету сделав трубочку 1 см и заполнив ее тем же ЧП - двигатель запустился.

Теперь я сделал первую ступень просто из взятого и Сергея МРД ничего не трогая. На фотографии должно быть видно, что там длины первых ступеней - разные, а вторая ступень одной ракеты - слегка обгоревшая.
   
RU Steyr AUG #29.08.2003 14:10
+
-
edit
 

Steyr AUG

втянувшийся
Guennady, 29.08.2003 10:05:07:
А в этой ракете я поплатился за стремление к копийности. Для того, чтобы ракета подошла по пропорциям к оригиналу нужно было срезать лишний картон МРД 10-10-4, который на первой ступени. И я ну чуть-чуть закрепил двигатель в тисках и отрезал лобзиком. Этого хватило  . При запуске после воспламенения двигатель выплюнул топливо вместе со второй ступенью вперед. Метров на 10. Есть запись. Было эффектно. Слава Богу, вторая ступень не запустилась!
 

МРД вообще очень (ОЧЕНЬ) прочные! Скорее всего, "повезло" - бракованные бывают, десятки тем более. Надо их придирчиво осматривать - они бывают с морщинками на боковой поверхности ок. сопла: такие бывает взрываются.

Guennady, 29.08.2003 10:05:07:
Да, это двухступенчатая ракета. Первая ступень - МРД 10-10-4, вторая - МРД 5-3-6.
 

"Спили мушку, сынок!" У первой ступени ОБЯЗАТЕЛЬНО! надо высверлить в МРД замедлитель - оранжевую массу - до ЧП. Сверлом диам 6 - этого достаточно.
4 сек замедления - слишком много, пусть ступень работает немедленно! Это надежнее.

Guennady, 29.08.2003 10:05:07:
Переходник - пространство между замедлителем первой и двигателем второй ступени заполнено ЧП из вышибного заряда. Кстати - это нормально? Я боюсь, что ступени успеют разделится, а двигатель не успеет воспламенится.
 

СТОП!!! нельзя класть слишком много ЧП - только то количество, что было в вышибном заряде, чуть больше (1,3). Половину засыпать в трубочку диам 6 мм, так чтобы она плотно стояла на заряде (или замедлителе) и чтобы она подходила вплотную к соплу второго двигателя. Это часть для инициирования верхнего двигателя.Остаток положить вокруг трубочки - это для разделения ступеней. Промежуток забить ватой.

Guennady, 29.08.2003 10:05:07:
Я пробовал на земле запустить ракету сделав трубочку 1 см и заполнив ее тем же ЧП - двигатель запустился.
 

Конечно, запустится, это ж ЧП все-таки!
Диаметр трубочки может быть существенно меньше. ЧП для инициирования двигателя можно вообще брать несколько зерен. Но этого недостаточно для разделения ступеней, тут уж кто как считает - кто считает, что лучше пусть вышибет и там движок запускается, а кто кладет меньший заряд - тогда разделение ступеней происходит за счет газов от работы двигателя второй ступени.

Guennady, 29.08.2003 10:05:07:
Теперь я сделал первую ступень просто из взятого и Сергея МРД ничего не трогая. На фотографии должно быть видно, что там длины первых ступеней - разные, а вторая ступень одной ракеты - слегка обгоревшая.
 

Только обязательно высверли замедлитель! У второй ступени тоже - там можно частично. 6 сек замедления - это я не знаю для кого придумано, за это время ракета успевает минимум развернуться, а то и в землю врезаться.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Steyr AUG, 29.08.2003 13:10:11:
МРД вообще очень (ОЧЕНЬ) прочные! Скорее всего, "повезло" - бракованные бывают, десятки тем более. Надо их придирчиво осматривать - они бывают с морщинками на боковой поверхности ок. сопла: такие бывает взрываются.
 

Предлагаю продолжить обсуждение в соответствующей теме:
http://airbase.ru/forums/index.php?showtop...ic=19601&st=360
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

> МРД вообще очень (ОЧЕНЬ) прочные! Скорее всего, "повезло" - бракованные бывают, десятки тем более.


Не думаю. Мне кажется, что от сжатия топливо отстало от стенок, вот его и вышибло.

> "Спили мушку, сынок!" У первой ступени ОБЯЗАТЕЛЬНО! надо высверлить в МРД замедлитель - оранжевую массу - до ЧП. Сверлом диам 6 - этого достаточно.

4 сек замедления - слишком много, пусть ступень работает немедленно! Это надежнее.

Ну... Посмотрим. Сделаю такое на одной ракете. Но 4 сек - при массе ракеты 160 грамм у меня такая ракета улетала метров на триста и по дальности - на 500 и траектория только начинала прогибаться.

> СТОП!!! нельзя класть слишком много ЧП - только то количество, что было в вышибном заряде, чуть больше (1,3). Половину засыпать в трубочку диам 6 мм, так чтобы она плотно стояла на заряде (или замедлителе) и чтобы она подходила вплотную к соплу второго двигателя. Это часть для инициирования верхнего двигателя.Остаток положить вокруг трубочки - это для разделения ступеней. Промежуток забить ватой.


А вот это сделаю обязательно! Спасибо!

> Но этого недостаточно для разделения ступеней, тут уж кто как считает - кто считает, что лучше пусть вышибет и там движок запускается, а кто кладет меньший заряд - тогда разделение ступеней происходит за счет газов от работы двигателя второй ступени.


Я считаю, что разделятся может и газами двигателя второй ступени.

> Только обязательно высверли замедлитель! У второй ступени тоже - там можно частично. 6 сек замедления - это я не знаю для кого придумано, за это время ракета успевает минимум развернуться, а то и в землю врезаться.

Понимаете, ли... Поскольку ракета делалась во времена, когда я о форуме ничего не знал, а запускать ее предполагалось в местах достаточно отдаленных, то на ней после замедлителя второй ступени насыпано грам 20 магния с марганцовкой. Ракета С-75, все таки ...
   
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Ну вот я и решился создать свою страничку. Первую. Пока она почти пустая. Но всё равно приглашаю посетить. http://apollo-rocketry.by.ru/
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Apollo, 05.09.2003 18:29:59:
Ну вот я и решился создать свою страничку. Первую. Пока она почти пустая. Но всё равно приглашаю посетить. http://apollo-rocketry.by.ru/
 

Поздравляю с почином! Наполняй содержанием.
Вот только цветовая гамма глаз режет...
   
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Serge77, 05.09.2003 21:00:00:
Поздравляю с почином! Наполняй содержанием.
Вот только цветовая гамма глаз режет...
 

Спасибо! Учту замечания.
   
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Изменил дизайн и кое что выложил. http://apollo-rocketry.by.ru/
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Apollo, 06.09.2003 14:02:28:
Изменил дизайн и кое что выложил. http://apollo-rocketry.by.ru/
 

Советую завести на первой странице журнал обновлений, чтобы было ясно, где есть что-то новое.
А мне опять фон не понравился ;^))
   
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
>Советую завести на первой странице журнал обновлений, чтобы было ясно, >где есть что-то новое.

Подумаю над этим.
>А мне опять фон не понравился ;^))

Главное, что мне нравится теперь. Но если пришлёшь интересные фоновые рисунки, я не откажусь. :rolleyes:
   
RU Кметь #07.09.2003 20:34
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
Тo Apollo
Почитал твою страничку-мне понравилось.
>Космос будет наш.
И околокосмическое пространство тоже.Я из РВСН!!!
Слава РВСН и Космическим войскам!!!
   
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
>Тo Apollo

>Почитал твою страничку-мне понравилось.

Спасибо! Будет ещё лучше со временем.

>И околокосмическое пространство тоже.Я из РВСН!!!

>Слава РВСН и Космическим войскам!!!

Слава!!!
Ура! Ура! Ура!
:D
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Кому-то может пригодиться. Список литературы, рекомендованной для чтения по аэрокосмическим темам, предлагался на Space Access 2003

http://www.xcor.com/library/aerospace-books.html
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Вчера наконец совпало наличие правильной компании и хорошая погода. Вернее - погода была все-таки слегка ветренная, но потом утихло. Зато небо было чистое и красивое!

Пуски состоялись.
Первая ракета, несмотря на мои опасения относительно двигателя первой ступени, отработала полностью штатно. Заметно было выхлоп черного пороха в момент разделения ступеней. Как я и говорил, зажигание и выход на режим двигателя второй ступени произошло не сразу - видно было, что выхлоп отстоит на пару десятков метров от шлейфа двигателя второй ступени.
Я немного переживал за аэродинамику второй ступени - прототип В-750 имеет самолетное расположение аэродинамических поверхностей - крылья почти в середине корпуса и стабилизаторы чуть сзади, но далеко от задней кромки ракеты. Дестабилизаторы в самом носу я делать не стал. Мои переживания были правильны - после разделения ракета слегка изменила направление полета. Но в общем и целом - просто супер!

А какое впечатление производит запуск в воздухе двигателя второй ступени !!!!!!!!!!! Мне показалось, что его звук от его работы был чуть ли не громче звука работы первой ступени!!! Незабываемо!

На второй ракете на запустился двигатель второй ступени . Причем было видно выхлоп при разделении, но двигатель так и не запустился. Жаль.

Всему этому сопутствовали многоразовые отказы воспламенителей на земле, выбитое сопло и не раскрывшийся парашют у еще одного моделиста, и тому подобные мелочи, которые делают нашу жизнь веселее и разнообразней .

Параллельно Сергей жег свои шашки. Испытание одной из них я наблюдал издали - клас! Действительно впечатляет!

После пуска я сказал, что это, наверное, были последние ракеты, сделанные мною на МРД. И уж точно последние ракеты, на которых не было системы спасения. Жаль такую красоту запускать один раз .
   
Это сообщение редактировалось 08.09.2003 в 17:45
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Здорово!!! Жаль вторая нештатно отработала. А может начнём проект "Обмен ракетами по траектории Москва-Киев, Киев-Москва?" Кстати, а кто тут ещё из Москвы? Почему мы, москвичи, не собираемся на "Весёлые старты"?
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Apollo, 08.09.2003 13:43:19:
Здорово!!! Жаль вторая нештатно отработала. А может начнём проект "Обмен ракетами по траектории Москва-Киев, Киев-Москва?" Кстати, а кто тут ещё из Москвы? Почему мы, москвичи, не собираемся на "Весёлые старты"?
 

Нет уж, спасибо! Первые попытки год назад ни к чему хорошему не привели (С-200 и Ту-154) .
   
?? Full-scale #08.09.2003 15:52
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Считаю необходимым дополнение правил ТБ на ракетомодельной мастерской , а так же размещение их( или ссылку на них) на каждой личной страничке. Ниже привожу проект правил ТБ в моей редакции:
code text
  1. Как безопасно сделать ракетный двигатель и запустить ракету?
  2.  
  3. На этот вопрос есть только один ответ: никак. Такое занятие в принципе не может быть безопасным. Химическая энергия, заключённая в 30 граммах топлива, способна поднять это топливо, содержащий его двигатель и 100-граммовую ракету почти на километр. Эта же энергия, высвободившись не тогда, когда нужно, может натворить много бед - потерять глаз, палец и другие нужные части тела можно легко. Однако уровень опасности можно существенно понизить, если хорошо понимать свойства материалов, с которыми работаешь, и следовать простым правилам:
  4.  
  5. 1. Любые смеси окислителей с горючими являются опасными. При работе с такими смесями надо быть готовым к вспышке в любой момент. Риск сильно возрастает при использовании реактивов неизвестной чистоты. Работать в защитных очках и рукавицах из хлопка или брезента.
  6.  
  7. 2. Недопустимо опасными для изготовления ракетных двигателей являются: окислители:
  8.  KClO3, хлорат калия, бертолетова соль (и другие хлораты)
  9.  KMnO4, перманганат калия, марганцовка
  10.  любые перекиси
  11. горючие:
  12.  Р, фосфор
  13. смеси:
  14.  сухие смеси металлических порошков с окислителями
  15.  сухие смеси перхлоратов с любыми компонентами
  16.  
  17. 3. На рабочем месте необходимо держать минимум реактивов. Все остальные горючие материалы должны быть убраны из помещения. Любое нагревание проводить только с контролем температуры, никогда не использовать открытый огонь. Возле выхода должны быть средства пожаротушения - ведро с водой или песком. Никогда не наклоняйтесь над составом при его изготовлении, особенно нагревании.
  18.  
  19. 4. Все новые экспериментальные смеси необходимо делать в количестве не более 1 грамма и испытывать на чувствительность к удару и трению. Для таких испытаний берут объём смеси, равный спичечной головке. Смесь считается относительно безопасной, если даже при очень сильном ударе молотком на стальной или каменной поверхности не происходит взрыва.
  20.  
  21. 5. Все испытания двигателей и запуски ракет необходимо производить с учётом высокой вероятности взрыва и непредвиденного направления полета. Подключать батарею к системе электровоспламенения необходимо только на момент запуска и отключать сразу после него. Никогда не используйте бикфордовы шнуры при испытаниях и НИКОГДА НЕ ПОДХОДИТЕ К НЕСРАБОТАВШЕМУ ДВИГАТЕЛЮ РАНЬШЕ 5 МИНУТ.
  22.  
  23. 6. Отходите на безопасное расстояние. Если корпус изделия из бумаги то безопасным будет расстояние равное калибру изделия взятому в миллиметрах и выраженному в метрах. Для изделий из пластмасс и металла умножьте это значение на 2.
  24.  
  25. 7. При подключении проводов к воспламенителю имейте видимый разрыв между проводами и источником пускового тока.
  26.  
  27. 8. Не запускайте что либо без систем спасения. Ракета падающая с высоты в сотню метров имеет очень большую скорость и очень опасна.
  28.  
  29. 9. Не запускайте что либо в близи строений. Минимальное расстояние до строений это высота полета умноженная на 5.
  30.  
  31. 10. Не запускайте что либо в близи каких либо препятствий (деревьев). Минимальное расстояние до препятствия, это высота препядствия умноженная на 10.
  32.  
  33. 11. Не запускайте что либо при сильном ветре. Допустимая корость ветра не более 10 м/с.
  34.  
  35. 12. Надежно закрепляйте направляющую.
  36.  
  37. 13. Не снаряжайте ракету пиротехническими составами, устройствами самоликвидации. Они могут не сработать во время а сработать после падения ракеты когда ее подберет случайный прохожий.
  38.  
  39. 14. Не давайте свои изделия снаряженные топливным или иным зарядом другим людям. Они не умеют с этим обращаться, только вы знаете как это должно работать и сможете безопасно использовать свое изделие.
  40.  
  41. Незабывайте что Ваши изделия могут представлять опасность для других людей
   
+
-
edit
 

Apollo

втянувшийся
Мне понравилось. А можно я эти правила на своей страничке помещу?
   
?? Full-scale #08.09.2003 16:42
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Apollo, 08.09.2003 17:29:32:
Мне понравилось. А можно я эти правила на своей страничке помещу?
 

Это только мое предложение, если вы с ним согласны то конечно размещайте.
   
RU Steyr AUG #08.09.2003 17:13
+
-
edit
 

Steyr AUG

втянувшийся
Правила хорошие, мне тоже понравилось.

Я бы добавил:
При необходимости измельчения компонентов топлива НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ растирать (измельчать) совместно смеси окислителей и горючего. Компоненты ВСЕГДА должны измельчаться ОТДЕЛЬНО.

Особенно опасными для растирания в ступке являются: смеси марганцовокислого калия (он же -перманганат калия, марганцовка) и магния (особенно в порошке); смеси хлората калия (бертолетова соль, хлорноватокислый калий) с бумагой, серой, сахаром, магнием металлическим, углем и т.п. (то же касается и перхлората аммония (хлорнокислого аммония), и перхлората калия (хлорнокислого калия)); нельзя пытаться растирать/дробить просто загрязненный, нечистый хлорат калия; а также смеси нитрата аммония (аммонийная селитра, аммиачная селитра) с горючими и органическими веществами;
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Apollo, 08.09.2003 15:29:32:
Мне понравилось. А можно я эти правила на своей страничке помещу?
 

Подожди, мы их ещё обсудим, а потом согласованный вариант выложим на Ракетной мастерской. И ты у себя выложишь со ссылкой:
http://www.airbase.ru/modelling/rockets/sa...ety/safety.html
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Я бы добавил:

> При необходимости измельчения компонентов топлива НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ растирать (измельчать) совместно смеси окислителей и горючего. Компоненты ВСЕГДА должны измельчаться ОТДЕЛЬНО.


Да, хорошая добавка. Ещё добавлю, что в одной кофемолке можно размалывать только одно вещество, потому что под ножом всегда остаётся немного неизвлекаемого остатка, который попадёт в следующее размалываемое вещество.

> Особенно опасными для растирания в ступке являются: смеси марганцовокислого калия........

Про вещества такого типа в ТБ уже есть запись. Их вообще нельзя использовать ни в каком виде.

Помните, что мы пишем ТБ не по химии, а по ракетомоделизму.

Присылайте ещё дополнения, а я попробую их обобщить.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Народ! Вы будете смеяться, но сегодня я получил письмо от того мужика, с которым я познакомился на пусках в Аризоне. Я у него спрашивал, поедет ли он на пуски Balls 2003 в Блэк Рок - он ответил, что нет, а потом спрашивает: А что значит выражение "секс по телефону" вот в этом месте... И далее цитирует мой постинг в топике "Стенд и оборудование..." . Его переводчик перевел фразу не как "sex by phone" а как "sex on the telephone"... Это, говорит, какой-то русский фразеологический оборот ?

Так что американцы читают наш форум очень внимательно и вдумчиво !
   
Это сообщение редактировалось 09.09.2003 в 12:56
1 8 9 10 11 12 13 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru