Сначала - поздравления Сергею и Геннадию за удачные ОСИ.
Геннадий прав, что на стадие ОКР удачными следует считать те ОСИ, из которых сделаны выводы. И чем больше - тем удачнее. А штатка или нештатка - не суть важно, лишь бы не разгрохали стенд и датчики
А теперь по ходу:
Прогар в РДТТ сочетается всегда с эррозией. Она имеет больше термомеханического, чем химического характера. Считаю, что произошла потеря герметичности во вторую секунду работы двигателя... вероятнее всего после тау = 1.35 ... 1.40. В противном случае, если прорыв был во времени полного давления в камере, прогар бы развился мгновенно до размеров критсечения и скорее всего стенька бы не выдержала.
Термостат> И не надо - делай на внутренних резьбовых соединениях, смазал герметиком резьбу и нет проблем.
Совершенно верно.
Рекомендую изменить конструкцию двигателя - камера должна иметь внешные резьбы, а крышки - внутренные. Поверьте мне, такая конструкция избавит вас от значительных хлопот - смазал резьбу герметиком и уплотнение обеспечено.
А штифтовое (болтовое) крепление следует использовать, если невозможно нарезать резьбу - например в случае стеклопластика.
В подтверждение своей рекомендации скажу, что почти все стальные (и вообще металлические) двигатели, с которыми я имел дела, сделаны именно так. Только в случае стеклопластика приходится делать стендовой двигатель на фланцах, а лётный - на ШБС.
Термостат> Можно подметить такой факт - промышленые, серийные РДТТ все на резьбе собраны с резиновыми колечками уплотнителями (кому лень герметик стирать) - попробуйте найти хоть один на радильных винтиках!
Верно наполовину - резиновые кольца весьма редко используются, потому что не нужны. Герметик держит даже в случае времен работы порядка 10 секунд.
Резиновые кольца и манжеты используются в по-настоящему крупных калибрах, где не используется резьбовое соединение крышек с камерой.
Геннадий> Внутренняя резьба - это внутренняя в трубе или на заглушке?
Внутренная - на крышка, внешняя - на трубе.
Геннадий> Ха! Так Шаттловский ускоритель как раз и собирается на болтиках
Не на болтах, а на ШБС (шифто-болтовое соединение). Причины и область применения описаны в Фахрудтинове. Но это не наша (не ваша, и даже не моя
) область!
По поводу внутренности резьбы: все же Термостат не прав, следует делать двигатель, как я сказал, а не как в чертеже у американцев. Наддув рекомендуемой мною (и не только
конструкции УЛУЧШАЕТ плотность резьбового соеденения, а не наоборот.
А если камера раздуется (по причине перегрева или нерасчетного режима), резьба останется герметичной еще какое-то время.
На такое решение идут, скажем, в авиационных НУРСах, проигрывая в цэ ихс и выигрывая в массу и в надеждности. Конструирование - всегда компромисс.
По поводу жаростойкости и жаропрочности (нас именно последнее интересует - способность концтрукционного материала сохранять прочность на заданном уровне при воздействия температуры) разных сталей - Каррибеан прав. 30ХГС - хороший вариант (скажем, двигатель С-5 сделани из 30ХГСА). Годится и 35...45Х, она попроще и легче можно достать.
По поводу конкретней причины прогара - АР прав - у вас был локальный разогрев и труба "поползла". А причина - Перун знает
Может из-за рециркуляции. А с другой - сопловая часть так или иначе греется сильнее всего... вы бы видели мои движки на стенде - примерно после тау = 0.7 раскаляются до малинового свечения
Лично я отдаю предпочтение второму сценарию - нагрев -> перегрев -> пластическая деформация -> прорыв газов -> эррозия.
А разгар сопел... ну что же, привыкайте. Это мне хорошо на баллиститах работать - там к-фаза максимум несколько процента. А в случае карамельки сколько оксида калия? Лень доставать Астру, но знаю, что на порядок больше.
Разгар предотвращается удлинением критсечения, но это увеличивает и потери. Опять компромисс, как и всегда в инженерном деле
Еще вариант - считать эррозию штатным режимом и добывать ся воспроизводимости. Все крупные РДТТ работают именно так.
В заключении еще раз - поздравления!
Это уже серьезная работа!