РДТТ конструкции технологии материалы

 
1 60 61 62 63 64 65 66
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Поставь нормальный счётчик, типа hotlog (404 Not Found.
Он позволит знать не только кол-во индивидуальных посетителей и просто визитов, но и их страны/города, пути по сайту и ещё много чего полезного

Всё это даёт и мой счётчик.

> А почему не пишут - нужно, наверное, сделать главную страничку с линками на все материалы и авиабазу. И добавить гостевую, чтоб было им куда писать отзывы .

Страничка есть, ссылки на ней есть, её активно посещают. Гостевая не нужна, потому что есть форум, куда все и приглашаются.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Demonos, 02.10.2003 20:25:14:
Некогда
 

Так я не тебя имею в виду, т.е. не тех, кто редко пишет, а тех, кто вообще молчит, а только читает.
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Serge77, 02.10.2003 17:42:31:
> Наврядли. Хотя было бы здорово.

Всё-таки это может быть правдой. Счётчик на моей страничке о сорбитовой карамели уже насчитал 1627 визитов. Вопрос - кто они? Почему только читают и ничего не пишут?
 

Ну почему же - не пишут ! Я, вот, написал !

И с тех пор ...
 
?? Full-scale #03.10.2003 17:43
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Господа, по моему это все оффтопик Просьба модератору: модерировать!
 

Lioxa

втянувшийся
Завтра планирую варить карамельку . Движок 20см , Д 26 мм
Есть идея половину шашки сделать с каналом 9мм (ближе к соплу) а другую с 6мм. Расчёт на то что сначала идёт мощный импульс для взлёта а в воздухе догарает медее быстро . Как думаете есть смысл ?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Lioxa, 08.10.2003 09:20:54:
Есть идея половину шашки сделать с каналом 9мм (ближе к соплу) а другую с 6мм. Расчёт на то что сначала идёт мощный импульс для взлёта а в воздухе догарает медее быстро . Как думаете есть смысл ?
 

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посчитать Kn на всём протяжении горения топлива. Такую конфигурацию шашки, как ты предлагаешь, можно посчитать только вручную, потому что в SRM такой нет.
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Пообчался на выставке с человеком из "Soudal". Он мне выдал диск с описанием всех герметиков. Диск я еще не смотрел, но то, что он мне сказал на словах приведу:

Черный герметик ( +1500С) - основа - Нитриум силикат.

Красный герметик - основа полисилоксан, силопрен (от Bayer).

Если я чего не перепутал .
 
Это сообщение редактировалось 11.10.2003 в 09:10

clear

новичок
Есть идея половину шашки сделать с каналом 9мм (ближе к соплу) а другую с 6мм. Расчёт на то что сначала идёт мощный импульс для взлёта а в воздухе догарает медее быстро . Как думаете есть смысл ?
 


И я об этом думаю, потому и просил Варбана рассказать про 2ступенчатый Алазань. Он видимо не заметил или некогда.
Думаю что нужно дополнительное сопло между шашками.
И получится двухступенчатый движок, с неотделяемой первой ступеню.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Пообчался на выставке с человеком из "Soudal". Он мне выдал диск с описанием всех герметиков.

Так неси его мне скорее!

> Диск я еще не смотрел, но то, что он мне сказал на словах приведу:
> Черный герметик ( +1500С) - основа - Нитриум селикат.

Нитрид кремния, что ли?
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
clear, 08.10.2003 17:37:16:
Думаю что нужно дополнительное сопло между шашками.
И получится двухступенчатый движок, с неотделяемой первой ступеню.
 

Что-то я поотстал от жизни. Конструкция сильно смахивает на глушитель. Оно летает? Разве не будет потери давления на старте второй ступени? Пока-а там наберётся достаточно газа. А он сжимается.
 

Lioxa

втянувшийся
Serge77 Скольо весит твой последний движок ? со всеми крышками , без топлива ?
 
+
-
edit
 

Lioxa

втянувшийся
Есть идея , бронировку сделать из нескольки слоёв бумаги, пропитаной графитовой смазкой (в балочике , наносится распылением ). В момент сгорания смазка испаряется а графит остаётся ??
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Lioxa, 16.10.2003 13:14:26:
Есть идея , бронировку сделать из нескольки слоёв бумаги, пропитаной графитовой смазкой (в балочике , наносится распылением ). В момент сгорания смазка испаряется а графит остаётся ??
 

Бронировка должна быть механически прочной, т.е. все слои бумаги должны быть склеены. Бери клей ПВА.

Lioxa

втянувшийся
Я видать чегото непонемаю. Я думал что бронеровка служит для непопадания открытого огня на корпус ракеты ? А сам корпус для сдерживания давления.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Lioxa, 16.10.2003 15:45:40:
Я видать чегото непонемаю. Я думал что бронеровка служит для непопадания открытого огня на корпус ракеты ? А сам корпус для сдерживания давления.
 

То, что ты называешь бронировкой, по твоему объяснению на самом деле называется теплоизоляцией корпуса. А бронировка - это трубки, в которые топливо заливают. Там, где есть бронировка - топливо не горит. Я давно у тебя спрашивал, как у тебя сделаны шашки и теплоизоляция. Напиши подробно.
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

Lioxa, 16.10.2003 14:45:40:
Я видать чегото непонемаю. Я думал что бронеровка служит для непопадания открытого огня на корпус ракеты ? А сам корпус для сдерживания давления.
 

Бронировка служит для ограничения поверхности горения топливног заряда, и , по совместительству, теплозащитой корпуса двигателя
rocketry.msk.ru  

Lioxa

втянувшийся
ОК. Завтра пришвачу фотик на работу и наглядно "покажу" как я делаю бронеровку. Фотки вылажу на свою страничку.
 

RLAN

старожил

Нашел, наконец, завод, производящий фенольные смолы.
Был сегодня у главного технолога, взял образцы продукции.
Один вариант - фенопласт, который получается вспениванием смолы ФРВ-1А при добавлении катализатора ВАГ-3.
Второй вариант - пропитка фенолоспиртами с последующим отверждением при 100 С.
От бакелитового лака отговаривал, говорил, что хуже для наших задач.
Работает завод только под заказ, минимальная партия - 2т.
Я забрал все, что у него было в образцах, в выходные попробую.
Пока вижу такой вариант. Картонную трубу пропитываем фенолоспиртом и отверждаем. Топливную шашку меньшего диаметра обмазываем смесью фенопласта и вставляем в трубу. Отверждение - 4 мин.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Нашел, наконец, завод, производящий фенольные смолы.

Это для бронировки заряда торцевого горения?

> От бакелитового лака отговаривал, говорил, что хуже для наших задач.

Интересно, как ты ему объяснил "наши задачи" ? ;^))

> Пока вижу такой вариант. Картонную трубу пропитываем фенолоспиртом и отверждаем. Топливную шашку меньшего диаметра обмазываем смесью фенопласта и вставляем в трубу. Отверждение - 4 мин.

Получается, что между шашкой и трубой будет, грубо говоря, пенопласт? Мне кажется, что в двигателе под давлением эта пена схлопнется и исчезнет.
А почему ты не хочешь прессовать прямо в трубу, пропитанную фенолоспиртом (отверждённую)?

RLAN

старожил

Serge77, 16.10.2003 17:10:57:
 

>Интересно, как ты ему объяснил "наши задачи" ? ;^))

Написал официальное письмо (могу вложить).
Описал температуру, давление, агрессивность и т.д.
Они прислали официальный ответ с описанием продукции и вариантами решения. Кстати, они через дорогу от ЮМЗа, и создавались для него.

А по поводу фенопласта, я то же опасаюсь за его механическую прочность.
Но отвержденные образцы я видел от мягких до достаточно прочных, и в тонком слое (менее мм) возможно будет держать.
Надо попробовать, не подойдет, откажусь.
 

Lioxa

втянувшийся
Люди есть возможность достать Титановые трубы (на халяву, немного 1-2м) как думаете из них хороший движок получится ? Если да то какого диаметра брать ? (высота полёта не более 1км).
 

RLAN

старожил

Lioxa, 17.10.2003 11:01:44:
Люди есть возможность достать Титановые трубы (на халяву, немного 1-2м) как думаете из них хороший движок получится ? Если да то какого диаметра брать ? (высота полёта не более 1км).
 

Титан брал на базаре. Стоит недорого, 3-4$/кг.
Но я к титану и нержавейке охладел. Теплопроводность и того и другого в 7 раз ниже, чем у простой стали, плотность титана меньше всего в 1,5.
Лучше уж дюраль.
 

Lioxa

втянувшийся
Нммм ....... тогда спрошу по другому какой САМЫЙ лучший матерьял для движка ?
Данные:
Давление - менее 60атм
Температура ~1400
Цена - не имеет значения (в пределах разумного).

как насчёт Сталь 30ХГСА ?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

avmich

координатор

>какой САМЫЙ лучший матерьял для движка ?

Титан хуже, чем нержавейка, для движка - жаропрочность ниже. То есть, при достаточно высокой температуре - в районе 1000K - прочность (сильно) меньше, чем у стали. Конечно, зависит от того, при какой температуре предполагается использовать.

>Но я к титану и нержавейке охладел. Теплопроводность и того и другого в 7 раз ниже, чем у простой стали, плотность титана меньше всего в 1,5. Лучше уж дюраль.

Дюраль расплавится при хоть сколько-нибудь нормальных температурах мгновенно...

А чем тепропроводность так важна? Сколько времени предполагается эксплуатировать движок - время работы какое? Для 5 секунд, скажем, сталь вполне...

Вообще, есть такая специальная характеристика, комбинация теплоёмкости и теплопроводности, которая довольно хорошо показывает, какие материалы для движка хороши. Подробности не помню но алюминий и сталь попадают в одну категорию, а медь - в другую (лучшую). Правда, там не учитывается прочность - характеристика подбиралась для внутренней стенки камеры и сопла ЖРД, прочность там традиционно обеспечивается внешней, обычно стальной, стенкой.

На мой взгляд, для любителей нержавейка лучше всего. Причём в первом приближении подойдёт самая распространённая (КаРРибеаН сейчас голову открутит...), можно жаростойкую, а можно и сплавы типа американского инканела. Для супер-пупер-профи хорош рений - на пассивном охлаждении, простым излучением, держит ну чуть ли не варбановские "4000K!" . Правда, аж белый при этом... О стоимости умолчим.
 
Это сообщение редактировалось 17.10.2003 в 14:38
1 60 61 62 63 64 65 66

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru