Насколько реально сделать в домашних условиях ЖРД?

 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
-
edit
 

avmich

координатор

2) Если делать перекись-керосиновый движок - сначала разлагать перекись, потом впрыскивать керосин - то само зажигается. Там кислород при 600 С...
 
Это сообщение редактировалось 13.10.2003 в 19:42
RU CaRRibeaN #13.10.2003 21:43
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>1. Если вообще есть какое-то расстояние, то можно использовать автомобильные форсунки и автомобильный-же насос. Распыляют топливо очень хорошо, но есть и недостаток - жрут электричество.

Не получиться, у автомобильных форсунок падение давления безумно велико (сотни атмосфер бывает), а расходы по меркам ЖРД копеечные.
Shadows of Invasion.  
RU termostat #13.10.2003 23:35
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Кхе... Кхе... Форсунки, Авто - это ко мне...

Несколко сот атмосфер это дизельные.

БензоФорсунки электрические - Fuel Injectors - работают при перепаде давления бензина 2,5-3 атм и имеют подачу от 110 до 350 см3 в минуту. Сопротивление обмотки 16 ом.

Наиболее доступны для ВАЗ2110 и ЗМЗ406 - подача примерно 185 см3 в минуту.

Надежно открываются от 8 вольт.

Есть спорт варианы с подачей до 600 см2 обычно низкоомные - 2.5 ома.

Есть недорогая форсунка для центрального впрыска "Нива" или ВАЗ-2104 инжекторная - там давление около 1 атм и подача как у 4 обычных форсунок - примерно 600 см3 в мин.


Но для маленького ЖРД лучше подойдут форсунки для старой механической системы впрыска "К-джетроник" - новые стоят по 30 баксов, бу на "разборках" по 5.

Форсунка полностью металическая открывается давлением топлива примерно при 3.3 атм а при 5 атм поливает около 200 см3 в минуту. Давление можно повышать в 4 раза - работают нормально - т.е. примерно 400 см3 будут поливать.

НО ГЛАВНОЕ! Эти форсунки имеют распылительный металический штифт который АвтоКолеблется при подаче топлива и очень тонко его распыляет.

Ну и последнее форсунок может быть несколько... А можно и самим сделать форсунку с распылом автоколебаниями. Ни какого Ноу-Хау там незаметно...

Устроена она проще некуда - вот например BOSCH 0437502010

Слева штифт-распылитель поджатый пружинкой в закрытом состоянии

затем Конус - это металическая сеточка-фильтр

Правее расширение - шестигранник под ключ

Самое правое - это резьба наружная М12х1.5 для приторочивания металич. трубопровода.

Диаметр наружный в левой части около 9 мм.


 
Прикреплённые файлы:
fors.gif (скачать) [3,2 кБ]
 
 

AP

втянувшийся

>Эти форсунки имеют распылительный металический штифт который АвтоКолеблется при подаче топлива и очень тонко его распыляет.
>А можно и самим сделать форсунку с распылом автоколебаниями.

А как это повлияет на (не)устойчивость горения? Обычно стараются уменьшить пульсации подачи в КС.
 

AP

втянувшийся

>резьба наружная М12х1.5

Для микро-ЖРД это довольно большая форсунка. Даже очень большая.

>Есть спорт варианы с подачей до 600 см3 в мин. обычно низкоомные - 2.5 ома.

600 см3 в минуту - это очень мало (особенно учитвая размер такой форсунки).

Например, для 250 кг тяги нужно подавать ~50-60 кг топлива в минуту (1 кг/с). Представь, сколько таких громоздких форсунок потребуется для микро-ЖРД.
 
RU termostat #14.10.2003 00:42
+
-
edit
 

termostat

аксакал

AP, 13.10.2003 22:57:06:
А как это повлияет на (не)устойчивость горения? Обычно стараются уменьшить пульсации подачи в КС.
 

Да штифт колеблется - слышен писк, а не закрывается-открывается. Топливо непрерывно распыляется.

Я и говорю - разобрать ее и по этому принципу форсунок понаделать.

AP

втянувшийся

Вот здесь изображена типичная конструкция смесительной головки любительского ЖРД: www.watzlavick.com/robert/rocket/uncooledChamber/injectorCad.png и крышка к ней

Изображенные здесь 4 пары струйных форсунок расчитаны на подачу ~0.25 кг/с.

Вот еще один вариант таких же форсунок: Engine при том же расходе.
 
Это сообщение редактировалось 14.10.2003 в 00:54
RU CaRRibeaN #14.10.2003 00:58
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

AP>Например, для 250 кг тяги нужно подавать ~50-60 кг топлива в минуту (1 кг/с).

Причем это для весьма неплохого по любительским меркам УИ.
Shadows of Invasion.  

AP

втянувшийся

Вот здесь хорошо видно, что летавший недавно (хотя и не совсем удачно) студенческий аэроспайк имеет смесительную головку такого же типа: Aerospike
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Мне особенно нравится вот это: "The paper presents the design, manufacture and test of a small 1000 lbf ablative annular plug nozzle rocket engine." То есть народ считает, что почти полтонны тяги - это мало .
 
?? Дух Бетельгейзе #14.10.2003 09:54
+
-
edit
 
А ЖРД с неохлаждаемой камерой и сменными аббеляционным внутренностями никто из любителей не делает ?
 
?? Дух Бетельгейзе #14.10.2003 09:54
+
-
edit
 
А ЖРД с неохлаждаемой камерой и сменными аббеляционным внутренностями никто из любителей не делает ?
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Любители делают неохлаждаемый ЖРД без абляционных материалов, на перекиси - она просто достаточно холодная, чтобы нержавейка держала.

http://www.erps.org/pics/20010805/
 
BG Реконструктор #14.10.2003 11:54
+
-
edit
 
AP, 13.10.2003 22:12:22:
>резьба наружная М12х1.5

Для микро-ЖРД это довольно большая форсунка. Даже очень большая.

>Есть спорт варианы с подачей до 600 см3 в мин. обычно низкоомные - 2.5 ома.

600 см3 в минуту - это очень мало (особенно учитвая размер такой форсунки).

Например, для 250 кг тяги нужно подавать ~50-60 кг топлива в минуту (1 кг/с). Представь, сколько таких громоздких форсунок потребуется для микро-ЖРД.
 

Вот здесь продают форсунки с подачей до 1680 см3/сек. Стоит какие-то копейки (в плане грандиозности начинания). Т.е. такая подача хватит на движок с тягой аж в полтонны.
Иначе современные авто форсунки довольно компактные девайсы.



Длина где-то 7-8 см. У меня дома есть узел центрального впрыска BOSH, так там форсунка вообще микроскопичесский цилиндрик с h=3 см и r=1 см.
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Ага, перекисник на 1 кг/с - это примерно 700, ну, 800 мл/с при плотности около 1,3-1,4 кг/л... то есть, взять, скажем, 3 по 252 мл/с... 3 * 38 = 114 уе...
 
BG Реконструктор #14.10.2003 12:34
+
-
edit
 
avmich, 14.10.2003 10:12:00:
Ага, перекисник на 1 кг/с - это примерно 700, ну, 800 мл/с при плотности около 1,3-1,4 кг/л... то есть, взять, скажем, 3 по 252 мл/с... 3 * 38 = 114 уе...
 

Так это много или мало по твоему?
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Тут система такая. С одной стороны, в ЖРД ставят обычно много маленьких форсунок. С другой, это делают для улучшения равномерности распыления. То есть, если удастся поставить много маленьких, при том, что площадь поверхности ограничена - хорошо. Но если по площади не получится - надо ставить мало, но хороших. Вот я и пытаюсь баланс подобрать. Достаточно мало, чтобы ещё влезли, но достаточно много, чтобы уже хорошо распыляли.

Дело пока не в цене... 100 уе не выглядят самым дорогим приобретением в ЖРД... дело в том, дадут ли они правильный эффект.
 

AP

втянувшийся

>Вот здесь продают форсунки с подачей до 1680 см3/сек. Стоит какие-то копейки (в плане грандиозности начинания). Т.е. такая подача хватит на движок с тягой аж в полтонны. :D

Не хватит Максимум - на 5 (пять) кг тяги. Ну, может 7 (семь)

На указанной странице самая мощная из форсунок расчитана на подачу "160lb/hr (1680 cc/min)" - 1660 см3 в минуту, т.е. 28 см3 в секунду.

avmich>Ага, перекисник на 1 кг/с - это примерно 700, ну, 800 мл/с при плотности около 1,3-1,4 кг/л... то есть, взять, скажем, 3 по 252 мл/с... 3 * 38 = 114 уе...

По той же причине - нужно брать не 3, а 30 (тридцать) таких форсунок
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Ах, в минуту... Воскреситель ошибся а я не проверил... это снимает вопросы.

Полтора литра в минуту - это 25 мл/с, а надо 700. То есть, нужно 30 самых больших... ну, 25... за 1800 уе примерно...

А с давлением у них всё в порядке, кстати? Они на сколько рассчитаны?..

Не, не пойдёт.
 
BG Реконструктор #14.10.2003 14:34
+
-
edit
 
>На указанной странице самая мощная из форсунок расчитана на подачу "160lb/hr (1680 cc/min)" - 1660 см3 в минуту, т.е. 28 см3 в секунду.

Нда, ввёл вас всех в заблуждение, за что прошу прощение.
Действительно, непригодно. Но всё-таки практично, по крайней мере как идея.
 
+
-
edit
 
RU termostat #16.10.2003 16:57
+
-
edit
 

termostat

аксакал

А с перекисью 50%-й можно уже что-то замутить? или мало этого.

А то есть в продаже в Москве по 30 литров по 30 рублей.

И проволока серебряная продается

http://www.mzss.ru/contacts.htm
RU CaRRibeaN #18.10.2003 00:40
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Зачем мутить с 50% если есть 80%? Проволка серебрянная не спасает увы...
Shadows of Invasion.  
Извиняюсь, я сейчас много глупостей спрошу, и всё же, кому не трудно - ответьте плиз.

1) Реально, сколько может проработать без охлаждения ЖРД тягой ~20-30кг ка перекиси/керосине? Навскидку, 1, 5, 10 сек?

2) Обезательно ли распылять все компоненты топлива? Можно ли один из компонентов подавать несколькими тонкими струями.

3) Есть ли в сети книги типа / HOW to DESIGN, BUILD and TEST SMALL LIQUID-FUEL ROCKET ENGINES/, только на русском языке? Даже без типа - просто книги по ЖРД в сети.

Заранее спасибо.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> 3) Есть ли в сети книги типа / HOW to DESIGN, BUILD and TEST SMALL LIQUID-FUEL ROCKET ENGINES/, только на русском языке? Даже без типа - просто книги по ЖРД в сети.

Книги по ЖРД есть на нашей Ракетной мастерской.
http://www.airbase.ru/modelling/rockets/index.phtml
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru