[image]

Насколько реально сделать в домашних условиях ЖРД?

 
1 6 7 8 9 10 11 12
RU CaRRibeaN #29.02.2004 21:56
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

ЛАС, я ваш топик перетащю в более соотвествующий ракетомодельный.

   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

ЛАС, 29.02.2004 17:23:43 :
Я хочу разобраться с конструктивными особенностями при проектировании ЖРД на углеводородном топливе (возможно пропан) и кислород с тягой до 20 Кг.
 


Привет новичку!

Тема ЖРД уже довольно много обсуждалась на форуме, например здесь:

Насколько реально сделать в домашних условиях ЖРД?

Немного позже эту тему я присоединю туда.

Несколько человек уже начали практическую работу:

продолжение темы "Спутник миниморум"
Проект HTP 1000H

Ещё довольно много информации можно найти в архиве форума:
ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.

Для расчёта удельного импульса есть программа:


А у тебя уже есть какой-то опыт в ракетостроении? Расскажи, всем интересно.
   
+
-
edit
 

ЛАС

новичок
Спасибо за полезные ссылки Serge77. Указанные программы скачал, попробую установить и что-нибудь просчитать.

Опыта в ракетомоделировании нет.

Пока я хотел-бы всесторонне изучить проблему чисто "академически" прежде чем начинать тратить ресурсы на проектирование, моделирование и т д.

Алексей.

   
есть жидкий окислитель-тетранитрометан,производное азотной кислоты.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

ЛАС, 01.03.2004 17:57:00 :
Пока я хотел-бы всесторонне изучить проблему чисто "академически" прежде чем начинать тратить ресурсы на проектирование, моделирование и т д.
 


Правильное решение ;^))
На Ракетной мастерской есть книги, которые могут быть тебе полезны:

/
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

bozo, 01.03.2004 20:31:59 :
есть жидкий окислитель-тетранитрометан,производное азотной кислоты.
 


Есть. И что это нам даёт?
   
a)не смешивается с водой,в отличие от азотной кислоты и перекиси б)С(NO2)4-содержит много кислорода,почти как азотная кислота в) может выделять энергию (1,9Mdg/kg) за счёт самоокисления(по типу перекиси) ,т.е. можно обойтись без топлива

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> a)не смешивается с водой,в отличие от азотной кислоты и перекиси

А чем это хорошо?

> в) может выделять энергию (1,9Mdg/kg) за счёт самоокисления(по типу перекиси) ,т.е. можно обойтись без топлива

А какой удельный импульс "без топлива" ?

Ты забыл ещё добавить:
г) недоступен в продаже, для синтеза нужны уксусный ангидрид и азотная кислота.
   
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

Serge77, 02.03.2004 07:45:53 :
Ты забыл ещё добавить:
г) недоступен в продаже, для синтеза нужны уксусный ангидрид и азотная кислота.
 


д) способен в смесях с восстановителями к самопроизвольной детонации
е) да и синтез - довольно мутороное дело:(
   
а)не смешивается с водой-т.е. чистый продукт,а не раствор в воде ,как азотная кислота или перекись б)синтез-сложный,но в домашних условиях получить концентрированную азотную кислоту или перекись тоже непросто в)если не смешивать с органикой то и не сдетонирует,в отличие от перекиси ,которая взрывается сама по себе
 
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

bozo, 03.03.2004 14:22:53 :
б)синтез-сложный,но в домашних условиях получить концентрированную азотную кислоту или перекись тоже непросто
 


ну без конц. азотки ты и не обойдешся..... а запах, а запах при синтезе....... прям скажем не для дома :) про кетеновый синтез скромно молчу B)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> а)не смешивается с водой-т.е. чистый продукт,а не раствор в воде ,как азотная кислота или перекись

Понятно. Ну так в нём могут быть другие примеси.

> б)синтез-сложный,но в домашних условиях получить концентрированную азотную кислоту или перекись тоже непросто

Гораздо проще, особенно перекись (из 30%-ной).

> в)если не смешивать с органикой то и не сдетонирует,в отличие от перекиси ,которая взрывается сама по себе

Цитата из книги (Штехер М. С. Топлива и рабочие тела ракетных двигателей. Учебное пособие для авиационных вузов. М., «Машиностроение», 1976, с. 304.):
"Тетранитрометан не применяется из-за каталитической реакционной активности, обычно оканчивающейся взрывом при контакте с рядом конструкционных и технических материалов."

Т.е. всё-таки взрывается сам по себе. Ну почти сам по себе.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

А кто-нибудь знает адрес Дяди Сидора?.. Варбан говорит, в учебниках достаточно информации о свойствах перекиси :) и у Д.С. эти учебники бывают :) .
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
> А кто-нибудь знает адрес Дяди Сидора?

У меня есть контакт с ДС :)
   
+
-
edit
 

Serioga

новичок
Привет всем!! Пишет вам Серёга. Я уже 3 год читаю ваши дискусии в форумах. И с этой информацией о ракетных моделях, двигателях, год тому назад занялся чем-то похожим на создание ракеты. За год упорной работы я проводил опыты с разным горючим, окислителями и пришол к выводу что реальней всего мне подходит ЖРД на Н2О2 и керосине. После чего начал общитывать двигатель, как было показыно на одном из сайтов. На местном заводе мне выточили двигатель, конечно несовсем по расчетам но я сам довёл его до этих цифр. После чего вот уже 2-3 месяца пытаюсь его запустить но нето-что неполучается, а совсем неполучается. Горючие и окислитель под давлением льются и всё. Насильно чуть не спичку бросаеш, моментом вспыхивает и опять погасает. Неделю назад также попытался зажечь, какоето пламя маленькое появилось в нижней части сопла, а потом как бабах мало моей стене в сарае непоказалось. С тех пор перечитываю всё вподряд в интернете, пытаюсь найти ответ. А пробывал я проктически всё и давление менял и процентное соотнашение тоже менял. Если можете помогите,вы может уже сталкивались с чемто похожим.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Serioga, обсуждение ЖРД в Форумы Авиабазы

Там задавай вопросы.

С праздником!
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serioga> Привет всем!! Пишет вам Серёга.

Привет, тёзка! Ты из какого города?

Serioga> За год упорной работы я проводил опыты с разным горючим, окислителями и пришол к выводу что реальней всего мне подходит ЖРД на Н2О2 и керосине.

Расскажи, про свои опыты, это очень интересно! Есть какие-то фотографии?

Serioga> На местном заводе мне выточили двигатель, конечно несовсем по расчетам но я сам довёл его до этих цифр. После чего вот уже 2-3 месяца пытаюсь его

А это особенно интересно! Можешь выложить схему установки, чертежи, описания? Есть видео?

Serioga> С тех пор перечитываю всё вподряд в интернете, пытаюсь найти ответ.

Ты лучше книжки почитай, в нашей библиотеке их много.

Пиши в тему по ЖРД:
Форумы Авиабазы

ЖРД на Н2О2 и керосине делают участники нашего форума:
Форумы Авиабазы

   
+
-
edit
 

Serioga

новичок
Serge77> Привет, тёзка! Ты из какого города?

Я из Новых Акмян, Литва.

Serge77> Расскажи, про свои опыты, это очень интересно! Есть какие-то фотографии?

Насчёт фотографий, в компьютере есть а в интернет невкладывал.Вам от моих фотографии смешно должно показаться, вы наверное давно это всё прошли.
А мои опыты это много разных бутылок горючих, окислителей и других хим. реаг. с этим всем у нас в городе да и во всей прибалтики туго, неговоря о книгах и тому подобному. Всего дабиваешся собственными расчетами. Конечно в интернете много чего есть но постоянные: (это же лучше),(да нет это вообще негодится),(да ты нечего непонимаеш) и т.д. :) :) И так во всех форумах. Я серьёзно занялся физикой химией, вот и всё своё свободное время сижу смешиваю,измеряю,нагреваю и т.п.

Serge77> А это особенно интересно! Можешь выложить схему установки, чертежи, описания?

Вообщето всё у меня на бумаге но вам могу отсканировать и выслать. А насчёт описания у меня его нету потому-что сам я описать его немогу :)

Всех с праздником!!!!

   

Lioxa

втянувшийся
Мдаааааа тесен мир .......... очень тесен ............. Serioga я живу в Мажейкяе, для остальных поясню в 30км от Seriogi. Жрд я не занимаюсь но было-бы интересно взглянуть на твою установку. Да и у меня есть чего показать, если интересно.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serioga> Насчёт фотографий, в компьютере есть а в интернет невкладывал.

Выкладывай прямо сюда. В первую очередь двигатель и всё, с ним связанное.

Serioga> Конечно в интернете много чего есть но постоянные: (это же лучше),(да нет это вообще негодится),(да ты нечего непонимаеш) и т.д. :) :) И так во всех форумах.

А на каких форумах ты был? Вроде бы по ракетомоделизму наш один такой.

Serioga> Вообщето всё у меня на бумаге но вам могу отсканировать и выслать. А насчёт описания у меня его нету потому-что сам я описать его немогу :)

Ну давай начнём понемногу. ;^))
Напиши, какие компоненты топлива ты сейчас пытаешься зажечь. Перекись - какой концентрации?
Какие размеры двигателя, какое давление подачи топлива, чем ты его создаёшь?
Отсканируй чертёж или рисунок двигателя, выложи сюда.
   
+
-
edit
 

Serioga

новичок
Serge77> А на каких форумах ты был? Вроде бы по ракетомоделизму наш один такой.

Во первых во всех западных, но там все они недоговаривают, разбираются в какойто мелочи пол а то и целый год. Одним словом в конце концов покупают в магазине ракету и запускают (ракетомоделисты) называются :) :)
Во вторых в Российских, вот до этого сайта вы в какомто другом общались а ещё раньше в Белорусском.

Serge77> Напиши, какие компоненты топлива ты сейчас пытаешься зажечь. Перекись - какой концентрации?

Керосин простой очищеный (изготовленый на Мажейкяйском нефте перегонном заводе) Lioxa знает где :) :) Перекись я достал с завода 75 процентовую сначало пробуйвал сам выделить воду, пропуская тёплый пар через трубки, добился пару ожогов и 82-85проц перекиси. Но получилось очень мало. Хватает только на опыты. Неделю назад в заводской лаболатории попросил чтобы они заказали чем побольше тем лучше процентовой перекиси, когда привезут незнаю. Но точно знаю что привезут и знаю что будет она 92-95проц. Не подумайте что в моём городе хим. завод, у нас Цементо-Шиферный а при нём лаборатория для Европейской сертификации товара так что там не всё конечно есть но если очень надо можно достать. Так что забот о горючем нету (Пока). :D

Serge77> какое давление подачи топлива, чем ты его создаёшь?

Давление создаю с помощью эл. двигателя (точнее стартёр от мотоцыкла и к нему через пластмасовое соединение приклеплённый металический насосик, от системы создания давления для авто двигателя, для впрыска NOS-а) давление от 0 до 43 атм. (регулируя частоту электричества изменяются обороты стартёра таким образом повышая или понижая давление создаваемое насосиком) как я понимаю этого достаточно, но вес 0,356 кг вот этого я незнаю для ракеты это большой вес или нет незнаю для испытаний должно быть хороший. Слышал что создают давление с помощю азота, но у нас с азотом как с ядерным топливом :) :)
Насчёт чертежей на недели отдолжу сканер и отсканирую всё что я здесь накарякал.

   
+
-
edit
 

Serioga

новичок
Да кстати, хочу спросить добавляют ли (в гор. или ок.) катализатор и что это вообще такое? В одном из форумах западных спорили, один говорит что какимто образом надо дабавить марганс в топливо, что проблема типо состоит в том как его регулировать, а другой говорит что метал надо добавить. Для меня это вообще новое я даже у моей учительницы спрашивал она что-то такое слышала но для этого надо, говорит както нагревая его вводить я так и непонял. Если вам нетрудно ответти.
Да за ошибки в моей писанине на Русском языке, зарание извеняюсь. Сам я Русский но в городе русскую школу закрыли так пришлось идти и Литовскую, так что провописиние немного подзабыл.
   
Serioga> (регулируя частоту электричества изменяются обороты стартёра таким образом повышая или понижая давление создаваемое насосиком)
Наверное все-таки напряжение? Там ДПТ с последовательным возбуждением.
   
+
-
edit
 

Serioga

новичок
GOGI> Наверное все-таки напряжение? Там ДПТ с последовательным возбуждением.

Да, если это был простой стартёр. Но это стартёр вместе с генератором. В начале я тоже думал что поставлю схемку с микросхемой, к ней подключу танзистор, а к нему питанее двигателя, а микр. буду управлять с помощю резистора. После того как попробувал получилось так: когда горючего много в баке давление побольше, а когда поменьше гор. в баке тогда давление поменьше неменяя положения резистора. Как я читал давление должно быть постоянным, конечно оно может и должно изменятся в тех или иных ситуациях как я понимаю, но так, должно быть постоянным. Так для этого я обмотку ротора перемотал менее толстым проводом и теперь с помощю чуть больше сложноватой системой я меняю не напряженее а частоту (Герцы). С такой системой мой насос работает неменяя заденных оборотов. Тем более микросхема отвечающая за регулировкой частоты имеет возможность подключения не только простых аналоговых блоках какой либо регулировки но и цыфровых что вопервых улучшает приём и передачу различных сигналов управления по двум проводам, а вовторых можно в дальнейшем строительстве любой машине, модели кокого либо агрегата все системы управления и радио передачи, ставить цифровые для контроля и записи всех приборов, датчиков и т.п. Конечно это дороже и надо разбераться в электронике. Но если уж делать то делать как надо (хотя по правде говоря я еще толком нечего незнаю) :) :)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serioga> Во первых во всех западных

Ты на Arocket не подписался? Сейчас там довольно активно перекись обсуждают.



Serioga> Во вторых в Российских, вот до этого сайта вы в какомто другом общались а ещё раньше в Белорусском.

А, так это мы и были, это один и тот же форум. Иногда на этом сервере бывают проблемы, тогда мы в другом месте общаемся.

Про концентрирование перекиси посмотри здесь:



Особенно обрати внимание на технику безопасности.

Serioga> Давление создаю с помощью эл. двигателя (точнее стартёр от мотоцыкла и к нему через пластмасовое соединение приклеплённый металический насосик

Перекись в насосе не разлагается? Чем измеряешь получившееся давление?

Serioga> Насчёт чертежей на недели отдолжу сканер и отсканирую всё

Хорошо. Напиши пока, какие размеры у камеры сгорания, из чего она сделана.
   
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru