[image]

Насколько реально сделать в домашних условиях ЖРД?

 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
-
edit
 

avmich

координатор

Только эти книги недоступны . Наводишься мышкой на меню, а оно не открывается...

Ёлки-палки!!!
   
RU CaRRibeaN #29.10.2003 11:31
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>1) Реально, сколько может проработать без охлаждения ЖРД тягой ~20-30кг ка перекиси/керосине? Навскидку, 1, 5, 10 сек?

Смотря из чего делать. Если это жаропрочная сталь - то около 4-5 секунд, если это никелевый сплав - то до 10, а если платина-родий или рений/тантал

>2) Обезательно ли распылять все компоненты топлива? Можно ли один из компонентов подавать несколькими тонкими струями.

Можно. Можно вообще не распылять, только УИ заметно упадет.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

По-моему, двухкомпонентник из нержавейки 5 секунд без охлаждегния не проработает . Секунду - может быть... Кармак рассказывал, как быстро он прогревался у него, когда он первый раз получил УИ 200 секунд.
   
Спасибо за ответы.
Не подскажите заодно, как горит анилин+азотная кислота, и вообще, какие компоненты реально использовать в самоделках?
А то меня "умные люди" (IQ не проверял перекисью пугают как нечистой силой.
Ну и заодно, если кто знает, как на самоделке обеспечить охлаждение?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Не подскажите заодно, как горит анилин+азотная кислота, и вообще, какие компоненты реально использовать в самоделках?

На AROCKET один писал, что он где-то в конце 50-х годов, когда ему было лет 16-18, сделал двигатель на анилине и азотной кислоте, кажется на 1-2 литра топлива. Тогда он получил премию в каком-то конкурсе работ на космическую тему, после этого работал в ракетной отрасли. Так что самоделки делать можно.
   
?? CaRRibeaN #29.10.2003 19:56
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>По-моему, двухкомпонентник из нержавейки 5 секунд без охлаждегния не проработает

До програра - вполне. Надо помнить, что теплоемкость продуктов сгорания у двухкомпонентника меньше, чем у монотопливного.
   
?? CaRRibeaN #29.10.2003 19:57
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Анилин кажеться ядовит, правда наверное достаточно умеренно.

Уж лучше керосин.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Да, похоже, я переосторожничал, а CaRRibeaN прав. Здесь - http://armadilloaerospace.com/n.x/Armadill...ews?news_id=166 - рассказано о достижении рекордного для Кармака УИ, и дано видео. На видео видно, что разогрев до яркого свечения... ну секунд 5, и уж точно больше 1 секунды. Кстати, охлаждение - излучением; Кармак рассказывает о кремниевом покрытии...

At the moment, our regenerative designs are looking good (and much cheaper!), so we are leaning that direction. Being able to see the combustion distribution by the glow of the chamber has been quite useful, so we might make up a batch of disposable stainless steel chambers that we can just let glow red for a few seconds.
   
Это сообщение редактировалось 29.10.2003 в 20:40
+
-
edit
 

Serge77

модератор

[quote|CaRRibeaN, 29.10.2003 19:57:26:] Анилин кажеться ядовит, правда наверное достаточно умеренно.

Уж лучше керосин.
[/QUOTE]
Анилин ядовит, но с ним вполне можно работать, он очень слабо испаряется. Перед керосином имеет преимущество самовоспламенения с азотной кислотой.

Можно ещё фурфурол использовать, тоже самовоспламеняется и кажется нетоксичен.
   
Ясно. А как температура?
И, заодно, насколько реально достать азотную кислоту, анилин и/или фурфурол?

И ещё, у меня есть табличка с характеристиками некоторых пар для давления в КС 15МПа. Это ж получается 150 атм! Может чё напутали? Мож 15 атм?

Я как-то был уверен что давление в КС колеблетса около отметки 15 атм...
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Ясно. А как температура?

Температуру и другие параметры можно посчитать:

http://airbase.ru/users/serge77/propep/propep.htm

> И, заодно, насколько реально достать азотную кислоту, анилин и/или фурфурол?

Анилин и фурфурол можно найти в фирмах, торгующих химреактивами. А вот 100%-ную азотку я нигде не видел, придётся самому делать. Или заказывать химикам. Сразу возникнет подозрение, что ты ВВ собрался делать.
   
AR [Motorin] #29.10.2003 22:40
+
-
edit
 
<Анилин и фурфурол можно найти в фирмах, торгующих химреактивами. А вот 100%-ную азотку я нигде не видел, придётся самому делать. Или заказывать химикам. Сразу возникнет подозрение, что ты ВВ собрался делать.>
Da eto tochno.
NA dvigatel' nuzhna 98% kislota. Jotya moroki s etim dvigatelem budet ochen' mnogo, kak y so vsemi parami s kislotoy, nuzhno ochen' akkuratno podbirat' materyaly bakov, y potom mnogo rabotat' s sistemoi raspylenia, ona tut kak nikogda vazhna, ved' ot nee zavisit koncentracia anilina v ks pered vpryskom kisloty. y samoe glavnoe- nachinat' s dvigatelya na 150-200N, ne bol'she.
 
AR [Motorin] #29.10.2003 22:42
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> NA dvigatel' nuzhna 98% kislota. Jotya moroki s etim dvigatelem budet ochen' mnogo

Мороки безусловно много. Вообще работать с азоткой можно только если совершенно точно представляешь себе, что это такое и насколько опасно.
   
+
-
edit
 
Моё IMHO

Самодельный ЖРД создать вполне возможно...но ненужно
Причина проста - энергитические преимущества ЖРД по сравнению с РДТТ(или даже ГРД) проявляются при ВЫСОКОМ ДАВЛЕНИИ В КС. А значит ЖРД это не проблема топливной пары, конструкции камеры сгорания, охлаждения и проч. Это в чистом виде проблемма НАДДУВА. И если уйти от энергетически наивыгоднейшей схемы ТНА, то все остальные пути снизят выгодность ЖРД ниже приемлимого.

"Много шума, мало толку!" сказал чёрт, остригая кошку
Так, что -шерше ля ТНА

Ник
 
 
   
RU CaRRibeaN #30.10.2003 01:07
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Причина проста - энергитические преимущества ЖРД по сравнению с РДТТ(или даже ГРД) проявляются при ВЫСОКОМ ДАВЛЕНИИ В КС

Вообще вспоминая формулу Ы, получаеться что УИ зависит от отношения давления в КС к давлению на срезе максимум как x0.2 Так что 25 атм и 75 атм КС дадут 25% разницы УИ максимум. ПРи этом 75 атм - в общем-то предел для нормальных РДТТ.
   
RU CaRRibeaN #30.10.2003 01:11
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>На видео видно, что разогрев до яркого свечения... ну секунд 5, и уж точно больше 1 секунды.

Написанно, что весь ран был 45 секунд. Но и двигатель кажеться не просто нержавейка.
   
+
-
edit
 

Metanol

опытный

[quote|[B1:],29.10.2003 21:50:32] Ясно. А как температура?
И, заодно, насколько реально достать азотную кислоту, анилин и/или фурфурол?

И ещё, у меня есть табличка с характеристиками некоторых пар для давления в КС 15МПа. Это ж получается 150 атм! Может чё напутали? Мож 15 атм?

Я как-то был уверен что давление в КС колеблетса около отметки 15 атм...
[/QUOTE]
Есть движки и с 250атм в камере сгорания
   
RU CaRRibeaN #30.10.2003 01:36
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Рекорд для серийного - 35 МПа, около 340 атм.
   
+
-
edit
 
CaRRibeaN, 30.10.2003 01:36:24:
Рекорд для серийного - 35 МПа, около 340 атм.
 

 

Ник
   
?? Full-scale #30.10.2003 05:45
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

[quote|Serge77, 30.10.2003 00:59:18:] > NA dvigatel' nuzhna 98% kislota. Jotya moroki s etim dvigatelem budet ochen' mnogo

Мороки безусловно много. Вообще работать с азоткой можно только если совершенно точно представляешь себе, что это такое и насколько опасно.
[/QUOTE]
Азотка на мой взгляд приятнее перекиси. Сама по себе стабильна и выбор материалов для работы с ней достаточный. Даже простая углеродистая сталь годится. А топливом для азотки может быть и скипидар, он тоже самовоспламеняется с ней.
   

_B1_

опытный

Здравствуйте.

///Книги по ЖРД есть на нашей Ракетной мастерской.
http://www.airbase.ru/modelling/rockets/index.phtml///

Из одной из тамошних книг:
" При анализе идеализированной схемы ракетного
двигателя принимаются следующие допущения:
--продукты сгорания гомогенны и одинаковы по составу;
--продукты сгорания подчиняются уравнению состояния
совершенного газа:
--средняя удельная теплоемкость постоянна;
--поток одномерный, стационарный и изоэнтропический;
--скорость течения на входе в сопло равна нулю. "

Насколько такие упрощения приемлемы для разработки
реального ЖРД.
   
RU CaRRibeaN #01.11.2003 23:17
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Вполне. Собственно основную ошибку внесет неадибатичность газа из-за ухода в тепла стенку (что впрочем уже актуально, как я думаю, для регенеративного охлаждения).

Но с другой стороны... Точность расчетных газодинамических параметров гораздо зависимее будет от технологических возможностей - для перекиси например ошибка параметров в камере гораздо больше будет из-за

-нерасчетной концентрации перекиси
-нерасчетнного давления в КС из-за нерассчитываемого (точно) гидросопротивления катализаторного пакета
- из-за округления в геометрических значения сопла.

Самое важное - давление в КС. Но его можно подобрать уже эксперементально к имеющемуся двигателю.
   
Давление в кс пляшет от тна, следовательно парогенератор на турбину,
время жизни кс пляшет от охлаждения, следовательно жидкий кислород ну и керосин наверное-так проще. Иного не дано. :blink::blink::blink:
 

_B1_

опытный

 :huh: :huh: :huh:

Думаю использовать азотную кислоту.
С горючим ещё не определился.
   
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru